Разработка и управление проектом по открытию агентства ООО «Смарт-авто»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Конкретная цель – это разработка проекта создания фирмы «Сфера байт».
Для выполнения курсового проекта необходимо решить следующие задачи:
Провести стратегический анализ проектируемого предприятия ООО «Сфера байт» и его среды. Разработать концепцию проекта с обоснованием его необходимости.
Сформировать элементы бизнес-плана, необходимые для достижения стратегических целей и задач, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Разработать структурную декомпозицию работ, сетевой график проекта по методу «работа-стрела», рассчитать параметры событий.
Разработать матрицу ответственности, обеспечивающую описание и согласование структуры ответственности за выполнение пакетов работ.
Определить ключевые события – «вехи» проекта, подлежащие контролю и определяющие дальнейший ход развития проекта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
1.1 Описание услуги ООО «Сфера-Байт» 10
1.1.1 Краткое описание, основные характеристики и свойства услуг фирмы «Сфера-Байт» 10
1.1.2 Сильные и слабые стороны услуг фирмы «Сфера-Байт» 11
1.1.3 Качество и конкурентоспособность услуг «Сфера-Байт» 13
1.2 Стратегический анализ ситуации на рынке 15
1.2.1 Анализ потенциала «Сфера-Байт» 15
1.2.2 Анализ конкурентов фирмы «Сфера-Байт» 17
1.2.3 Анализ рынка 18
1.2.4 Анализ макросреды 22
Выводы по разделу один 25
2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕКТА 26
2.1 Краткая характеристика предприятия 26
2.2 План маркетинга 28
2.3 Технология оказания услуги «Модернизация компьютера»……………… 35

2.4 Организационная структура предприятия 36
2.5 Финансовый план 38
2.5.1 Планирование инвестиций 38
2.5.2 Планирование объема продаж 41
2.5.3 Планирование затрат на производство и реализацию услуги фирмы «Сфера-Байт» 43
2.5.4 Планирование цены 47
2.5.5 Планирование операционных денежных потоков 47
2.6 Оценка эффективности инвестиционного проекта 48
2.7 Оценка рисков 52
Выводы по разделу два 54
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 55
3.1 Структурная декомпозиция работ 56
3.2 Сетевой график выполнения работ проекта 57
3.3 Календарный график выполнения работ проекта 69
3.4 Ключевые события («вехи») проекта 71
3.5 Матрица ответственности 73
Выводы по разделу три 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79
ПРИЛОЖЕНИЕ А Сетевой график проекта 65

Вложенные файлы: 1 файл

zonov.docx

— 677.48 Кб (Скачать файл)

Капитальные вложения в создание оборотных активов  для фирмы «Смарт-Авто» отсутствуют, так все оборудование и комплектующие к нему приобретаются по полной предоплате и не целесообразно складирование.

Источниками финансирования проекта является собственный  и заемный капитал.

Соотношение собственного и заемного капитала равно 1:1 (50%).

Представим  финансовую структуру инвестиций в  таблице 3.4.

 

Таблица 2.8 – Финансовая структура инвестиций

Категория инвестиций

Источники финансирования

Условия финансирования

собственные средства

заёмные

средства

процентная  ставка, %

срок  предоставления займа, лет

 

начало погашения  займа, год расч. периода

доля, %

сумма,

тыс. руб.

доля, %

сумма,

тыс. руб.

1. Первоначальные капиталовложения

50

91,06

50

91,06

24

1

1

2. ИТОГО общих издержек

50

91,06

50

91,06

-

-

-


2.5.2 Планирование  объема продаж

План продаж предприятия  составляется на основе прогноза объемов  сбыта продукции.

Для построения плана объема продаж воспользуемся методикой цепных показателей, так как присутствуют сезонные колебания.

План будем разрабатывать  на основе информации о продажах фирмы-аналога  «Смарт-тюнинг автомобилей» в 2009, 2010 годах. Под проектом будем понимать внедрение одного элемента. Стоимость их отличается незначительно, поэтому рассмотрим условный проект.

Исходную информацию (т.е. информацию о продажах фирмы-конкурента) представим в таблице 2.9.

Таблица 2.9 – Данные о продажах фирмы «Смарт-тюнинг автомобилей»

Месяц

Количество  проектов,

нат. выр.

Месяц

Количество  проектов,

нат. выр.

2009 год

Январь

3

Июль

1

Февраль

1

Август

1

Март

0

Сентябрь

2

Апрель

1

Октябрь

4

Май

0

Ноябрь

2

Июнь

2

Декабрь

1

2010 год

Январь

1

Июль

2

Февраль

2

Август

1

Март

0

Сентябрь

3

Апрель

0

Октябрь

2

Май

1

Ноябрь

1

Июнь

1

Декабрь

0


 

Проведем  поквартальную разбивку данных о  продажах конкурента (фирмы-аналога «Смарт-тюнинг автомобилей») за 2009, 2010 гг. в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 – Данные о продажах фирмы «Смарт-тюнинг автомобилей» за 2009-2010 гг.

Наименование

1 кв. 2009 г.

2 кв. 2009 г.

3 кв. 2009 г.

4 кв. 2009 г.

1 кв. 2010 г.

2 кв. 2010 г.

3 кв. 2010 г.

4 кв. 2010 г.

Объем продаж

4

3

4

7

3

2

6

3


 

Представим  расчет плана продаж проектируемой  фирмы «Смарт-Авто» в соответствии с методикой расчета цепных индексов, при этом учтем, что на каждом проектируемом шаге планируется рост объема реализации услуги на 5% (Таблица 2.11). При этом цепные индексы получают путем сопоставления текущих уровней с предшествующим, при этом база для сопоставления постоянно меняется. Как уже было отмечено, в проекте предполагается рост объема реализации услуги, так как это достаточно новое направление и спрос на данную услугу должен возрастать.

Таблица 2.11 – Расчет плана продаж фирмы «Смарт-Авто»

2009

Квартал

1

2

3

4

 

Объем продаж, в нат. выр

4

3

4

7

 

Цепной  индекс

1,000

0,750

1,333

1,750

2010

Квартал

1

2

3

4

 

Объем продаж, в нат. выр

3

2

6

3

 

Цепной  индекс

0,429

0,667

3,000

0,500

2011

Прогноз

1

2

3

4

 

Средний индекс

0,715

0,709

2,167

1,125

 

Темп  роста реализации

1,050

1,050

1,050

1,050

 

Объем продаж, в нат. выр

2,252

1,677

3,815

4,507

2012

Прогноз

1

2

3

4

 

Средний индекс

0,715

0,709

2,167

1,125

 

Темп  роста реализации

1,050

1,050

1,050

1,050

 

Объем продаж, в нат. выр

3,383

2,519

5,731

6,770

2013

Прогноз

1

2

3

4

 

Средний индекс

0,715

0,709

2,167

1,125

 

Темп  роста реализации

1,050

1,050

1,050

1,050

 

Объем продаж, в нат. выр

5,082

3,784

8,609

10,169

2014

Прогноз

1

2

3

4

 

Средний индекс

0,715

0,709

2,167

1,125

 

Темп  роста реализации

1,050

1,050

1,050

1,050

 

Объем продаж, в нат. выр

7,634

5,683

12,932

15,276


 

Приведем  план продаж фирмы «Смарт-Авто» по шагам расчетного периода в таблице 2.12.

 

Таблица 2.12 –  План продаж фирмы «Смарт-Авто» по шагам расчетного периода

Наименование  услуги

Объем продаж, на каждом шаге расчетного периода, нат. выр.

2011

2012

2013

2014

Внедрение элементов системы «Смарт-тюнинг автомобилей»

13

19

28

43


 

Таким образом, если в 2011 предполагается внедрить 13 проектов, то в 2014 году планируемый объем продаж составляет 43 проекта. 

2.5.3 Планирование затрат на производство и реализацию услуги фирмы «Смарт-Авто»

Так как услуга по внедрению  элементов системы «Смарт-тюнинг автомобилей» будет производиться по полной предоплате, то материальные затраты фирмы «Смарт-Авто» будут состоять из следующих элементов (Таблица 2.13):

устанавливаемое оборудование;

  • электрическая энергия;
  • тепловая энергия.

 

Таблица 2.13 – Расчет материальных затрат

Наименование  элемента затрат

Значение  по шагам расчетного периода, тыс.руб.

Итого

2011

2012

2013

2014

Покупка оборудования к установке

7800,000

11400,000

16800,000

25800,000

61800,000

Электрическая энергия

7,416

9,062

10,697

12,959

40,134

Тепловая энергия

23,084

27,251

32,707

39,589

122,631

Итого материальных затрат

7830,500

11436,313

16843,404

25852,548

61962,765


 

Отметим, что  рост тарифов на электроэнергию возможно будет выше отмеченного, в связи с пересмотром ценовой политики на оптовых рынках электроэнергии (более 30% электроэнергии будут продаваться по свободным не регулируемым государством ценам).

Планирование  заработной платы представлено в таблице 2.14.

Начисления  на заработную плату производятся в  виде суммы страховых взносов  от средств на оплату труда и рассчитываются по установленным законодательством  нормам на государственное социальное и медицинское страхование. Приведем расчет начислений на заработную плату  работников в виде таблицы 2.15. Ранее  ставка страховых взносов составляла 26% от фонда оплаты труда. С 1 января 2011 года общая сумма страховых  взносов составляет 34% от фонда заработной платы (фонда заработной платы как основных рабочих, так и руководителей, специалистов). 

Таблица 2.14 – Расчет расходов на оплату труда работников фирмы «Смарт-Авто»

Наименование  категории работников

Списочная численность, чел.

Среднемесячная  заработная плата

одного работника, тыс. руб.

Годовые затраты на оплату труда, тыс. руб.

2011

2012

2013

2014

2011

2012

2013

2014

Основные  рабочие:

6

6

7

7

-

672,000

672,000

852,000

852,000

Технический специалист

2

2

3

3

15,000

360,000

360,000

540,000

540,000

Монтажник

2

2

2

2

6,000

144,000

144,000

144,000

144,000

Программист

2

2

2

2

7,000

168,000

168,000

168,000

168,000

Руководители  и специалисты:

5

5

5

5

-

924,000

924,000

924,000

924,000

Директор

1

1

1

1

30,000

360,000

360,000

360,000

360,000

Менеджер  проекта

1

1

1

1

20,000

240,000

240,000

240,000

240,000

Юрисконсульт

1

1

1

1

9,000

108,000

108,000

108,000

108,000

Бухгалтер

1

1

1

1

9,000

108,000

108,000

108,000

108,000

Маркетолог

1

1

1

1

9,000

108,000

108,000

108,000

108,000

Итого

10

14

17

19

-

1596,000

1596,000

1776,000

1776,000


 

Таблица 2.15 – Расчет начислений на заработную плату работников фирмы «Смарт-Авто»

Наименование  показателя

Значение  показателя по шагам расчетного периода

2011

2012

2013

2014

1. Ставка страховых взносов, коэф.

0,34

0,34

0,34

0,34

2. Фонд заработной платы основных  рабочих.

672,000

672,000

852,000

852,000

3. Сумма начислений на заработную  плату основных рабочих (стр1.*стр2.)

228,480

228,480

289,680

289,680

4. Фонд заработной платы руководителей,  специалистов.

924,000

924,000

924,000

924,000

5. Сумма начислений на заработную  плату руководителей и специалистов (стр4.*стр1.)

314,160

314,160

314,160

314,160

Итого начислений на заработную плату (стр3.+стр5.)

542,640

542,640

603,840

603,840


 

К прочим затратам, связанным с производством и  реализацией услуги, относят следующие  виды затрат: арендные платежи за имущество; расходы на подготовку и переподготовку кадров;; расходы на рекламу реализуемой услуги и т.п. Рассмотрим порядок расчета затрат на оплату процентов по полученному кредиту. Кредит взят в сумме 91,06 тыс. руб. под 24% на 1 год. Составим график платежей в погашение суммы кредита и процентов за пользование кредитом с помощью формулы 2.1 (Таблица 2.16).

 

Таблица 2.16 – График платежей в погашение суммы кредита и процентов за пользование кредитом

Показатель

Значение  показателя по шагам расчетного периода, тыс.руб.

2011

2012

2013

2014

1. Ежегодные отчисления, тыс. руб.

112,915

-

-

-

2. Сумма процентов, тыс. руб.

21,855

-

-

-

3. Сумма основного долга по кредиту,  тыс. руб.

91,060

-

-

-

4. Остаток суммы кредита, тыс.  руб.

0

-

-

-


Допустим, что остальная часть прочих затрат рассчитывается как процент от величины элементов затрат. (Таблица 2.17).

 

Таблица 2.17 –  Расчет прочих затрат

Показатель

Значение  показателя по шагам расчетного периода

2011

2012

2013

2014

1. Проценты за кредит, тыс. руб.

21,855

-

-

-

2. Аренда офиса, тыс. руб.

150,000

150,000

150,000

150,000

2. Затраты на подготовку кадров (10% от ит. табл. 2.14)

159,600

159,600

177,600

177,600

3. Расходы на текущее изучение  конъюнктуры рынка, сбора информации, непосредственно связанные с  производством и реализацией  услуги, рекламу услуги.

223,500

223,500

223,500

223,500

Итого

554,955

533,100

551,100

551,100


Расчет затрат на производство и реализацию продукции представлен в таблице 2.18.

 

Таблица 2.18 – Распределение затрат на производство и реализацию продукции по годам расчетного периода, тыс. руб.

Экономические элементы

Значение  показателя по шагам

1

2

3

4

1. Материальные затраты, всего

в том числе:

7830,500

11436,313

16843,404

25852,548

1.1. Покупка оборудования к установке

7800,000

11400,000

16800,000

25800,000

1.2. Электрическая энергия

7,416

9,062

10,697

12,959

1.3. Тепловая энергия

23,084

27,251

32,707

39,589

2. Затраты на заработную плату,  всего

в том числе:

1596,000

1596,000

1776,000

1776,000

2.1. Основные рабочие

672,000

672,000

852,000

852,000

2.2. Руководители, специалисты

924,000

924,000

924,000

924,000

3. Начисления на заработную плату,  всего

в том числе:

414,960

414,960

461,760

461,760

3.1. Основные рабочие

228,480

228,480

289,680

289,680

3.2. Руководители, специалисты

314,160

314,160

314,160

314,160

6. Амортизация основных фондов 

31,000

31,000

31,000

31,000

7. Прочие затраты, всего

554,955

533,100

551,100

551,100

8. Проценты за кредит

21,855

-

-

-

9. Плата за аренду офиса

150,000

150,000

150,000

150,000

10. Затраты на подготовку кадров 

159,600

159,600

177,600

177,600

11. Расходы на текущее изучение  конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с  производством и реализацией  услуги; рекламу производимой и  реализуемой услуги 

223,500

223,500

223,500

223,500

Итого

10426,583

14011,501

19663,406

28672,551

Информация о работе Разработка и управление проектом по открытию агентства ООО «Смарт-авто»