Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 14:47, реферат
Физическое воспитание - это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и морально стойкой молодежи средствами физкультуры и спорта и естественными силами природы.
Основными задачами физического воспитания являются:
обеспечение всестороннего физического развития, укрепление здоровья и совершенствование функциональных возможностей организма;
Гигиенические основы физического воспитания детей
Гигиенические основы закаливание детей
Физиолого-гигиенические принципы трудового воспитания и обучения детей.
Список использованной литературы
Для таких детей ограничивается физическая нагрузка, температура воды при проведении водных процедур выше на 2оС, чем для детей 1-й группы. Показано закаливание воздухом.
3 группа – дети с органическими заболеваниями сердца (врожденный порок сердца), хроническим и острым пиелонефритом, частым обострением хронических заболеваний печени, легких, отитом, бронхиальной астмой.
Детям из группы ЛФК по физвоспитанию показаны только местные водные процедуры, причем проводить их надо очень осторожно, воздушные процедуры должны быть умеренными. Особенно важен индивидуальный подход при закаливании ослабленных детей. Мнение о том, что закаливающие процедуры противопоказаны ослабленным детям, является глубоко ошибочным. Наоборот, дети особенно нуждаются в них и при строгом индивидуальном подходе для них приемлемы почти все виды закаливания. По мере улучшения здоровья ослабленного ребенка, можно постепенно перейти к обычным закаливающим мероприятиям, которые проводятся для здоровых детей данного возраста.
Важным является оптимальный температурный режим для ребенка. Если ребенок охлажден (холодные руки, ноги, бледность кожных покровов) и у него уже имеется защитная сосудосуживающая реакция, выработать положительную реакцию на закаливание не удается и можно получить лишь обратный эффект.
2. Постепенное увеличение силы раздражающего воздействия при проведении закаливающих процедур. Закаливание основано на способности растущего организма медленно приспосабливаться к изменению условий окружающей среды. Переход от более слабых по нагрузке закаливающих процедур к более сильным должен проводиться постепенно. Это касается продолжительности воздушной или солнечной ванны, снижения температуры воды при водных процедурах и др. Особенно важна эта постепенность для детей ослабленных. Также необходимо учесть, что скорость перехода от менее сильных
воздействий к более сильным определяется физиологическим состоянием конкретного ребенка, его непосредственной реакцией на раздражение. При слишком резком увеличении раздражения можно получить отрицательную реакцию в виде переохлаждения или перегревания, но в то же время надо помнить, что крайне незначительное увеличение раздражения не сопровождается выработкой закаленности. Для поддержания реакции на оптимальном уровне для каждого возрастного периода установлены определенные значения температуры воды и воздуха, используемые в процессе закаливания.
3. Систематическое
использование закаливающих
Систематичность использования закаливающих процедур вызвана тем, что в основе закаливающего действия физических факторов лежит условный рефлекс. При прекращении закаливания происходит быстрое угасание выработанных рефлексов, а перерыв в закаливании в 2-3 недели приводит к необходимости начинать процесс закаливания с первоначального этапа.
Обеспечить систематическое проведение закаливающих процедур в течение всего года можно только в том случае, если они прочно войдут в распорядок дня ребенка и органически сольются с обычными мероприятиями, проводимыми в различное время суток.
4. Комплексное использование всех природных закаливающих факторов (воздух, вода, солнечные лучи) совместно с физическими упражнениями и правильное разнообразное их сочетание.
5. Проведение закаливающих мероприятий на положительно-эмоциональной основе детей. При положительном эмоциональном настроении легче вырабатываются положительные условные связи и в дальнейшем ребенок охотно принимает закаливающие процедуры, которые ассоциируются у него с хорошим настроением. Положительные эмоции почти полностью исключают негативные эффекты охлаждения. Сознательное отношение детей к закаливанию, заинтересованность в нем создадут нужный психологический настрой и тем самым обеспечат успех закаливания.
По силе воздействия – местные и общие.
По продолжительности воздействия.
Начинают закаливание с более мягких воздействий, т.е. с местных закаливающих процедур.
Воздушные ванны делятся на общие и местные. Местные воздушные ванны для детей младшего школьного возраста включают: сон на открытом воздухе летом и с открытой форточкой зимой, проведение утренней гимнастики в проветренном помещении в облегченной спортивной форме, проведение уроков физкультуры, пребывание на пришкольном участке, прогулки после школы в соответствующей одежде.
Общие воздушные ванны можно начинать в комфортных условиях, при отсутствии каких-либо острых простудных заболеваний и температуре воздуха не ниже 22-24ºС, скорости движения воздуха 0,1м/с, относительной влажности 40-65%, затем постепенно температуру воздуха можно снижать до 15º (на 1º через 2-3 дня). Продолжительность воздушной ванны начинают с 3-5 минут и доводят до 10-15 минут при температуре 15оС.
Водные процедуры являются обязательной составной частью комплекса закаливающих мероприятий. Они могут быть местными (умывание, закаливание носоглотки, обтирание, обливание и контрастные местные процедуры) и общими (обтирания, обмывания, души, купания, контрастные общие процедуры).
Начальным этапом закаливания водой является умывание. Водой комнатной температуры (18-20ºС) моют лицо, шею, руки утром и после школы, а вечером еще и ноги. Это необходимо как с гигиенической точки зрения, так и с целью закаливания.
детей и подростков: Разрабатывают планы мероприятий по закаливанию детей в разные сезоны года на основе данных тщательного изучения здоровья каждого ребенка, его физического воспитания в семье и в детском саду.
Обучают педагогический и обслуживающий персонал методике проведения закаливающих процедур.
Проводят беседы с родителями о значении закаливания для укрепления здоровья детей и обучают их методикам закаливания.
Осуществляет систематический контроль за работой персонала по закаливанию детей в каждой возрастной группе, за соблюдением врачебно-медицинских указаний по отношению к детскому коллективу и каждому ребенку в отдельности.
Знакомят воспитателей с результатами влияния закаливающих мероприятий на состояние здоровья детей и, при необходимости, вносят соответствующую коррекцию (в зависимости от степени закаленности детей, эпидемической обстановки, заболевания ребенка, изменения погодных условий, сезона, года и т.д.).
детей и подростков. Закаленность организма можно определить при комплексном использовании ряда методик. Исследуют сдвиги теплоощущения, изменения температуры кожи в различных микроклиматических условиях, разницу между температурой кожи груди и большого пальца ноги, изменения сосудистых реакций при охлаждении, определяют термоасимметрию, среднюю взвешенную температуру тела, иммунологическую реактивность организма и изучают частоту простудных заболеваний.
Системность в организации и проведении трудового обучения;
Соответствие характера трудовой деятельности и ее построения возрастно-половым особенностям и состоянию здоровья учащихся;
Постепенное увеличение физических и других видов нагрузок, оказывающее тренирующее воздействие на организм;
Рациональный режим трудового обучения;
Благоприятные санитарно-гигиенические условия трудовой деятельности, безопасные для здоровья.
Список использованной литературы:
1. Баранов А.А. с соавт.
Оценка здоровья детей и подростков при
профилактических медицинских осмотрах.
М., Династия, 2004.
2. Вирабова А.Р., Кучма В.Р., Степанова
М.И. Личностноориентированное обучение
детей и подростков: гигиенические проблемы
и пути решения. М., ГУ НЦЗД РАМН, 2006.
3. Доскин В.А., Келлер Х., Мураенко Н.М.
и соавт. Морфо-функциональные константы
детского организма. М., Медицина, 1997.
4. Люшер М. Цвет вашего характера. М., 1997.
5. Методы исследования физического развития
детей и подростков в популяционном мониторинге.
М., Союз педиатров России, 1999.
6. Методы контроля и управления санитарно-эпидемиологическим
благополучием детей и подростков /Под
ред. Кучмы В.Р. М., ВУНМЦ, 1999.
Информация о работе Гигиенические основы физического воспитания детей