Развитие гибкости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:06, реферат

Краткое описание

Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Считается, что это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

Целью данной работы является определение возможности развивать гибкость в подростковом возрасте.

Задачи: 1. Определить способы развития гибкости.
2. Сравнить возможности развития гибкости у подростков и взрослых.
Предполагаем, что гибкость должна лучше развиваться у детей.

Содержание

Введение 3
1. Способы измерения и развития гибкости 4
1.1. Формы гибкости 4
1.2. Способы измерения гибкости 4
1.3. Способы развития гибкости 5
2. Экспериментальная часть 8
2.1. Результаты исследований 8
Заключение 10
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

гибкости_0.docx

— 55.25 Кб (Скачать файл)

         Прием  статического  растягивания – зависит  от  величины  растягивания  и  его  продолжительности.  После  расслабления  нужно  выполнить  растягивание  и  удерживать  его  от  10-15 секунд  до  нескольких  минут.  В  этом  приеме  лучше  использовать  упражнения  из  йоги.

        

Вывод:  Так  как  различают  гибкость  пассивную  (движения  с  помощью кого-либо)  и  активную  (самостоятельные  движения),  то  и  упражнения  для  развития  гибкости  можно  подобрать  следующие:  многократные  повторения  с  постепенным  увеличением  размаха  или   длительное  удержание  положения  тела  при  растягивании.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Экспериментальная  часть

 

         Цель: Сравнить  результаты  развития  гибкости  у  взрослых  и  подростков.

         Описание  исследования:  для  участия  в  эксперименте  были  приглашены  2  мальчика  и  2  девочки    12-13  лет (мои одноклассники)  и  мужчина  с  женщиной  старше  35 лет (мои родители).  Им  было  предложено  в  течении  2-х  недель  ежедневно    1  раз  в  день  выполнять  комплекс  упражнений  для  развития  гибкости.  Им  было  предложено  в  течении  2-х  недель  ежедневно    1  раз  в  день  выполнять  комплекс  упражнений  для  развития  гибкости.  Перед  началом  эксперимента  и  по  ходу  эксперимента  участники  тестировались  тремя  тестами: наклоном  в  положении  сидя,  наклоном  в  положении  стоя и опусканием на гимнастический «мост». 

 

2.1. Результаты  исследования

 

         При   тестировании  перед  началом  выполнения  упражнений  было  отмечено,  что  гибкость  больше  развита  у  детей,  чем  у  взрослых.  У  девочек  уровень  гибкости   был  несколько  выше,  чем  у  мальчиков. 

         Участникам  был  предложен  комплекс  упражнений   (Приложение 1),  так  как  в  домашних  условиях  не  достаточного  места  для  выполнения  активных  упражнений  и  махов.  Просьба  к  участникам  была  одна,  чтобы  они  выполняли  упражнения  один  раз  в  день. 

         После  двухнедельных  занятий  участники  снова  выполнили  тесты  на  определение  гибкости.  Большие  результаты  увеличения  гибкости  были отмечены  у  девочек,  немного  отставали  от  них  мальчики,  а  у  взрослых  тоже  было  увеличение  результатов,  но  значительно  меньше,  хотя  было  отмечено,  что  у  женщин  гибкость  развивается  лучше.

         После  второго  тестирования,  участники не  выполняли  упражнения  в  течении  3-х  недель   и  при  тестировании   определили,  что  результаты  гибкости  у  мужчины  вернулись  в  первоначальное  положение,  у  женщины  ещё  немного  были  лучше,  чем первоначально.   У  мальчиков  результаты  снизились  меньше,  чем  у  взрослых,  а  результаты  развития  гибкости  у  девочек  сохранялись  как  и  после  занятий  упражнениями.

 

 

 

Участники

Результаты тестирования в положении сидя, в см

в начале

через 2 недели

после паузы в 3 недели

1

Айнур

4

8

7

2

Рамиль

7

10

9

3

Чулпан

20

22

22

4

Миляуша

10

14

14

5

Папа

5

8

6

6

Мама

8

10

8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники

Результаты тестирования в положении стоя, в см

в начале

через 2 недели

после паузы в 3 недели

1

Айнур

2

5

4

2

Рамиль

11

15

12

3

Чулпан

22

25

25

4

Миляуша

15

20

20

5

Папа

10

13

11

6

Мама

12

18

12


 

 

 

 

Участники

Результаты тестирования в положении гимнастического «моста», в см

 

в начале

через 2 недели

после паузы в 3 недели

1

Айнур

85

70

80

2

Рамиль

110

80

100

3

Чулпан

40

40

40

4

Миляуша

80

70

70

5

Папа

100

95

100

6

Мама

90

85

90


 

       Вывод:  способность  выполнять  движения  с  большей  амплитудой  у  подростков  развита  больше,  чем  у  взрослых.  Однако  сохранять  гибкость   у  подростков  и  взрослых можно  только  при  регулярных занятиях  физическими  упражнениями.

        

        

 

Заключение

 

         В заключение можно сделать  вывод, что гибкость – это  способность  выполнять  движения  с  большей  амплитудой.  Различают  две формы её проявления: активную, характеризуемую величиной амплитуды  движений при самостоятельном  выполнении упражнений; пассивную, характеризуемую максимальной величиной  амплитуды движений, достигаемой  при действии внешних сил. Развивают  гибкость с помощью упражнений  на растягивание мышц и связок. В общем виде их можно классифицировать  не только по активной и  пассивной направленности, но и  по характеру работы мышц. Различают  динамические, статические. На  развитие  гибкости могут  влиять: строение  суставов, эластичность мышц, связок, психическое состояние, предварительная  разминка, массаж, температуры тела  и среды, время  суток, возраст, пол,  уровня силовой подготовленности  и  другие  факторы.

         Лучше  всего  об уровне развития  гибкости судить по наклону  вперед. Для этого испытуемый, стоя  на ступеньке или столе, к которому  вертикально приставлена линейка  с сантиметровыми делениями, выполняет  наклон вперед. Гибкость оценивается  расстоянием от кончиков пальцев  руки до опоры.

          Основная задача упражнений на  растягивание состоит в том, чтобы  увеличить длину мышц и связок. Для развития гибкости используются  различные приемы: применение повторных  пружинящих движений, повышающих  интенсивность растягивания, выполнение  движений по возможно большей  амплитуде, использование инерции  движения какой-либо части тела, использование дополнительной внешней  опоры, применение активной помощи  партнера.

         Гибкость  может  развиваться  в  любом  возрасте,  но  у  детей  в  подростковом  возрасте  лучше,  чем  у  взрослых.  Также  развитие  гибкости  происходит  быстрее у девочек и женщин.

 

 

Список  использованной  литературы

 

1.  Зайкин В. А., Зайцева  В. В.  Быстрее! Выше! Сильнее! – М.:Знание, 1991г.

2.  Крапивина Е. А. Физические  упражнения йогов – М.: Знание, 1991г.

3.  Попова  Е.Г.  Общеразвивающие  упражнения  в  гимнастике. – М.: Тера- Спорт,  2000 (Библиотечка  тренера)

4.  Литвинов  Е.Н.  Методика  физического  воспитания  учащихся.   Пособие  для  учителя/ - М.:  Просвещение,  2001г.

5.  Лях В.И.  Тесты  физического  воспитания  школьников:  Пособие  для  учителя. – М.:  ООО  «Фирма  «издательство  АСТ»,  1998г.

6. Журналы «Физическая  культура в школе» № 1,99г; № 2,02г; № 1,96г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Приложение 1.



 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

                                                                                            



 










 

Гибкость – это одно из главных качеств человека. Недостаточная гибкость приводит к нарушению в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменению в походке. Недостаточная гибкость может привести к травмированию.

Гибкость характеризуется степенью подвижности звеньев опорно-двигательного аппарата и способностью выполнять движения с большой амплитудой. Считается, что это физическое качество необходимо развивать с самого раннего детства и систематически.

Целью  моей работы стало определение возможности развивать гибкость в подростковом возрасте. Я определила себе задачи: 1. Определить способы развития гибкости.

2. Сравнить возможности  развития гибкости у подростков  и взрослых. Предполагая, что гибкость  должна лучше развиваться у  детей.

Гибкость это подвижность во всех суставах, которые позволяет выполнять движения с большой амплитудой. В физической культуре гибкость рассматривается как свойство опроно-двигательного аппарата человека, определяющие пределы движения звеньев тела.

Различают две формы ее проявления: активную – амплитуда движений при самостоятельном выполнении упражнений; пассивную – амплитуда движений достигаемой при действии внешних сил.

Различают также общую и специальную гибкость. Общая гибкость характеризуется подвижностью во всех суставах. Специальная гибкость – подвижность в отдельных суставах.

Зависит гибкость от многого и , прежде всего от строения суставов, эластических свойств связок и мышц, от пола, возраста, времени суток.

Дети более гибки чем взрослые. Развивать гибкость лучше всего в 11-14 лет. Оно выражено больше у девочек и девушек и увеличивается это качество  с возрастом примерно до 17-20 лет. Гибкость лучше развивается  от 12 до 17 часов суток в условиях повышенной температуре окружающей среды.

Гибкость измеряют при наклонах туловища вперед и в положении седа. Я в своей работе измерила гибкость в положении гимнастического» моста».

В качестве средств развития гибкости используют упражнения на растягивание , которых тоже делят на активные – махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем; и пассивные – движения выполняемые с партнером, отягощениями.

Основная задача упражнений на растягивание состоит в том, чтобы увеличить длину мышц и связок. Гибкость должна развиваться вместе мышечной силой. Сочетание силовых упражнений с упражнениями на растягивание способствует гармоничному развитию гибкости. При планировании  упражнений на гибкость важно определить оптимальные пропорции в использовании этих упражнений, а также правильную дозировку нагрузок. Прежде чем приступать к упражнениям, следует сделать хорошую разминку для разогревания мышц, полезен массаж. 

Так как различают гибкость пассивную и активную, то и упражнения для развития гибкости можно подобрать следующие: многократные повторения с постепенным увеличением размаха или длительное удержание положения тела при растягивании.  

Информация о работе Развитие гибкости