30 Сентября 2013, курсовая работа
Цель работы: выяснить, какие стереотипы имеет массовый человек в работах Х. Ортега-и-Гассета и что представляет собой элита и масса в современном мире.
Степень изученности проблемы. Теоретическое осмысление феномена «масса» началось еще в античности (Платон, Гераклит). При этом до середины XIX века практически все работы имели оценочно- описательный, поверхностный характер. Масса воспринималась в упрощенном смысле, как большинство населения (количественное проявление). Лишь когда в XIX веке массовые явления и процессы возросли, исследователи начали более подробно рассматривать не только эти процессы, но и обратили внимание на их факторы и источники (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин).
23 Ноября 2014, доклад
Орыс мәдениетінің өзіндік ерекшеліктері мынада: біріншіден, орыс мемлекеті Батыс пен Шығыс өркениеттерінің қиылысу кеңістігінде орын тепкен. Екіншіден, орыс мәдениеті көптеген Батыс және Шығыс мәдениеттерінен кейін қалыптасқан, ал XIX ғасырдан бастап өзі де басқа елдерге ықпал ете бастаған.
Орыс мәдениеті өзі үшін ыңғайлы жағдайды, сонымен қатар, бұзылуды да зорлық ықпалды да басынан кешірген. Соған қарамастан өзіндік реңі, келбеті бар мәдениетті жасай алған, оны не батыстық, не шығыстық типке бірден жатқызу қиын.
08 Апреля 2014, реферат
Цель нашей работы - раскрыть сущность античной философии.
Исходя из данной цели, ставим следующие задачи:
показать характер, особенности античной философии;
рассмотреть взгляды Фалеса, Гераклита, Демокрита;
показать идеи эпикуреизма, стоицизма и решение данными школами проблемы поиска мудрой жизни.
21 Февраля 2014, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение процесса адаптации студентов из Азербайджана, Таджикистана и Туркменистана в Поволжском государственном технологическом университете.
Объектом изучения являются иностранные студенты, обучающиеся на факультете социальных технологий ПГТУ.
Предметом курсовой работы стали социально-психологические и организационные проблемы, с которыми сталкиваются иностранные студенты, и которые препятствуют эффективной учебной деятельности.
16 Октября 2012, контрольная работа
Движение - как основной способ бытия материи.
Объективная непрерывность пространства и времени и их прерывность обусловливают движение материи, которое является основным способом ее существования. Движение материи - абсолютно, ее покой - относителен.
15 Января 2014, реферат
До появления концепции единого, трансцендентного, личностного и нормативного Бога, закрепленной в сегодняшних мировых религиях, стояла проблема относительности морали, и это не случайно. В политеистическом мировоззрении не могут существовать абсолютные ценности, так как каждый Бог представляет свои интересы, и мораль, попадая в зависимость от каждого отдельного Бога, становится относительной. Кроме того, боги в концепции политеизма смертны; конечность богов не позволяет ценностям, исходящим от них, быть объективными. Высшими ценностями являются у греков ценности не религиозные, а интеллектуальные, соответственно понятие морали строится на разуме, на понимании ее самим человеком, что делает мораль элитарной и относительной.
15 Апреля 2014, доклад
19 столетие по праву называют «золотым веком» русской философии. Это был классический период в истории русской философской мысли, эпоха универсализма (многообразие) в ней (западники и славянофилы, радикалы и либералы, народники и социалисты, крестьянские и буржуазные философы, демократы, идеалисты и материалисты, религиозные ортодоксы и реформаторы).
09 Сентября 2012, контрольная работа
Мысль эпохи Возрождения направлена на постижение самого человека в его взаимоотношениях с миром. Божество не отрицалось, но земное заслонило его. Важнейшей отличительной чертой мировоззрения эпохи Возрождения оказывается его ориентация на искусство: если средневековье можно назвать эпохой религиозной, то Возрождение - эпохой художественно-эстетической по преимуществу.
10 Ноября 2013, реферат
Проблема человека в философии во все времена вызывала большой интерес, что обусловлено расширением и углублением знаний о мире. XVII и XVIII века – это время особых исторических изменений в странах Западной Европы. В этот период мы наблюдаем становление и развитие промышленного производства. Это выявляет очевидную потребность общества в развитии конкретно-научного знания. Уже в XVII веке многие полагают, что “знание – сила” (Ф.Бэкон), что именно “практическая философия” (конкретно-научное знание) поможет нам с пользой для нас овладеть природой и стать “господами и хозяевами” этой природы (Р.Декарт).
Эпоха Просвещения — одна из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие.
07 Августа 2013, реферат
Русская культура в целом, по сравнению с многочисленными культурами Европы и Азии, отличается внутренней противоречивостью и неоднородностью. Почти на всех этапах ее становления и развития складывались такие ее черты и конфигурации, которые не давали возможности однозначно интерпретировать ее особенности и тенденции динамики: отчетливое тяготение к гармонии и порядку то и дело омрачалось уродливыми искажениями и наложением друг на друга взаимоисключающих смыслов или тяготений, что приводило к дисгармонии и хаосу.
16 Апреля 2014, контрольная работа
Философия - не только сфера рационально-понятийного осмысления первоначал сущего, но и значительная духовная сила, оказывающая влияние на мировой процесс. Она непосредственно участвует в формировании общественного идеала, основных ценностно-мировоззренческих и методологических принципов, напоминая человеку о социально-практической значимости целостных представлений о мире, ставя перед мыслящим историческим субъектом вопрос о нравственных основаниях бытия.
Труднообъяснимым является то обстоятельство, что примерно в середине I тыс. до н.э. почти в одно и то же время в Индии, Китае и Греции возникают первые философские системы.
11 Декабря 2014, реферат
Философская мысль Возрождения создает новую картину мира, основывающуюся на представлении о том, что Бог растворен в природе. Это отождествление Бога и природы называется пантеизмом. При этом Бог рассматривается совечным миру и сливающимся с законом естественной необходимости, а природа выступает как овеществленное первоначало всех вещей.
Философию Возрождения отличает ярко выраженный антропоцентризм. Человек является не только важнейшим объектом философского рассмотрения, но и оказывается центральным звеном всей цепи космического бытия. Для гуманистической философии Возрождения характерно рассмотрение человека, прежде всего в его земном предназначении.
15 Декабря 2013, реферат
В XVII веке теория алхимии уже не отвечала требованиям практики. В 1661 г. Бойль выступил против господствующих в химии представлений и подверг жесточайшей критике теорию алхимиков. Он попытался дать определение химического элемента. Бойль считал, что элемент – это предел разложения вещества на составные части. Разлагая природные вещества, исследователи открыли новые элементы и соединения. Химики стали изучать, что из чего состоит.
15 Декабря 2013, лекция
Хирома́нтия (от др.-греч. χείρ — рука и μαντεία — гадание, пророчество) — одна из древнейших систем гадания об индивидуальных особенностях человека, чертах его характера, пережитых им событиях и его грядущей судьбе по кожному рельефу ладоней — папиллярным и особенно флексорным линиям, а также холмам на ладони и по внешнему виду руки. Гадание по линиям руки интересовало людей с древнейших времен, но систематизировались сведения впервые в индийских Ведах. Более ранние письменные источники безвозвратно утеряны, однако имеется стихотворный трактат Вальмика Махариши, созданный около пяти тысяч лет назад и повествующий о линиях на человеческой ладони, а также трактат Салмудрика Шастра, собравший огромное количество сведений о знаках на человеческой руке и их трактовке.
28 Апреля 2015, реферат
"Масса", как полагает Ортега-и-Гассет, есть "совокупность лиц, не выделенных ничем". По его мысли, плебейство и гнет массы даже в традиционно элитарных кругах - характерный признак современности: "заурядные души, не обманываясь насчет собственной заурядности, безбоязненно утверждают свое право на нее и навязывают ее всем и всюду". Новоявленные политические режимы оказываются результатом "политического диктата масс". В то же время, согласно убеждению Ортеги-и-Гассета, чем общество "аристократичней, тем в большей степени оно общество, как и наоборот". Массы, достигнув сравнительно высокого жизненного уровня, "вышли из повиновения, не подчиняются никакому меньшинству, не следуют за ним и не только не считаются с ним, но и вытесняют его и сами его замешают".
13 Февраля 2014, доклад
Радугин Алексей Алексеевич (родился 28.03.1943)-специалист по религиоведение и истории философии; доктор философских наук, профессор.
Родился в селе. Верхнее-Огородничество Свислачского района Гродненской области. Окончил философский факультет МГУ в 1967 году и аспирантуру МГУ в 1972 году. В настоящее время – заведующий кафедрой философии, социологии и истории Воронежской государственного архитектурно-строительном университета. В 1987 году защитил диссертацию на соискание степени доктора философских наук по «Современный католический иррационализм.
30 Ноября 2014, доклад
Реформация - движение внутри церкви. Основные представители: Лютер (он положил начало реформации, годы жизни которого 1483-1586г), Кальвин.
Начало Реформации связывают с выступлением М. Лютера 31 октября 1517 года против торговли папскими индульгенциями. Идеологи Реформации выдвинули тезисы, которые отрицали необходимость католической церкви с её иерархией и институтом духовенства, отвергали каноны католического богослужения, не признавали права церкви на земельные богатства. Идеологи Реформации требовали внимательного изучения Библии каждым христианином. Это способствовало, во-первых, переводам Библии на основные европейские языки (классический перевод на немецкий язык был сделан самим Лютером; католическая церковь допускала только латинский текст Библии); а во-вторых — распространению грамотности и развитию национальных культур. Принципиально самостоятельное чтение Библии приводило к появлению самых разных интерпретаций, уже не скованных церковными догмами, приучало к самостоятельному мышлению, хотя и порождало опасность субъективизма в толковании Библии.
29 Мая 2013, контрольная работа
Целью настоящей контрольной работы является исследование христианской философии средневековья.
Для достижения указанной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
- рассмотреть особенности исторических условий возникновения средневековой философии;
- исследовать патристическую философию и учение Аврелия Августина Блаженного;
- изучить средневековую схоластику и реализм и философия Ф. Аквинского;
- проанализировать номинализм и определить его сущность.
12 Ноября 2014, доклад
Этика - это наука, изучающая и дающая обоснования нравственным поступкам людей. Этика также и свод норм поведения. Термин «мораль» - и по содержанию, и по истории возникновения - латинский аналог термина «этика». На его базе Цицерон образовал прилагательное «моральный» для обозначения этики.
В русском языке с 18 века появляется самобытный термин «нравственность», являющийся эквивалентом греческого слова «этика» и латинского слова «мораль». Аристотель говорил, что предметом этики являются не знания, а поступки, из чего можно сделать вывод, что в строгом смысле этика не является наукой, и ее точнее было бы определить не как науку о морали, а как моральный опыт. Православная христианская этика, называется также христианским нравственным богословием или ификой, (христианской моралью).
12 Декабря 2010, доклад
Национальная культура - это национальная память народа, то, что выделяет данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную опору.И с календарем, и с жизнью человека связаны народные обычаи, а также церковные таинства, обряды и праздники.На Руси календарь назывался месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления.Народный календарь был календарем земледельческим, что отразилось в названиях месяцев, народных приметах, обрядах и обычаях. Даже определение сроков и продолжительности времен года связано с реальными климатическими условиями. Отсюда несовпадение названий месяцев в разных областях.Например, листопадом может называться как октябрь, так и ноябрь.Народный календарь является своего рода энциклопедией крестьянского быта с его праздниками и буднями. Он включает в себя знание природы, сельскохозяйственный опыт, обряды, нормы общественной жизни.Народный календарь является слиянием языческого и христианского начал, народным православием. С утверждением христианства языческие праздники запрещались, получали новое истолкование или перемещались со своего времени. Кроме закреплённых за определёнными датами в календаре, появились передвижные праздники пасхального цикла.Обряды, приуроченные к крупным праздникам, включали большое количество разных произведений народного искусства: песни, приговоры, хороводы, игры, танцы, драматические сценки, маски, народные костюмы, своеобразный реквизит.
28 Апреля 2014, курсовая работа
В своей работе я собираюсь рассмотреть мировоззренческую
концепцию средневекового философа Иоанна Скотта Эриугены (ок. 810 – ок.
807), одного из самых ранних представителей схоластической традиции.
Первостепенную важность для понимания философии Эриугены
представляет структура природы, изложенная им в его главном сочинении
«Перифюсеон», или «О разделении природы»
(лат.«Dedivisionenaturae»).
29 Ноября 2014, реферат
О происхождении христианства написано огромное, по существу необъятное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, поскольку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочисленные церкви, имеющем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.
04 Мая 2015, реферат
Христианство - наиболее распространенная и развитая мировая монотеистическая религия с верой в Бога-Троицу и лишения своих последователей нечеловеческих условий жизни божественным Спасителем - Мессией Основу христианства составляет учение о мифическом Богочеловека Иисуса Христа, который, чтобы освободить людей от первородного греха, принял смерть через распятие на кресте, но и воскрес, вознесся на небо и в обещал вернуться на землю вторично \"В Судный день, для того, чтобы судить живых и мертвых; по результатам Божьего суда одних направить в Рай, а других - в ад Рай гарантированно тем, кто при земной жизни я мужественно и безропотно переносил все его невзгоды и лишения.
20 Мая 2014, реферат
Як ми розуміємо значення слова «дружба»? Безумовно, воно викликає у нас уявлення про почуття глибоке, чесне, яке базується на довір'ї та відвертості. На відміну від товариськості, дружба передбачає внутрішню близькість і навіть любов.
Сьогодні дружба є основним елементом нашого життя, не дивлячись на існуючу думку про те, що вона з часом втратить смисл і зникне, поступившися місцем позаособистісним стосункам. Однак емпіричні дослідження доводять зворотнє, а головні характеристики дружби — те, що відрізняє її від інших видів міжособистісних стосунків, — залишилися незміненими протягом віків.
29 Марта 2015, реферат
Аксиологическое изучение права имеет важное научное, практическое и нравственное значение. Оно позволяет обратить внимание не только на социокультурные и социоклассовые осно¬вы и детерминанты права, связь с государством, но и на его духовные аспекты, отражаемые им идеалы. Без ценностного под¬хода невозможно выявить предназначение права в общечелове¬ческом, социальном и культурном развитии, понять его специфи¬ческую природу как духовно-практическое средство освоения мира людьми. Без него остаются в тени конструктивная, творче¬ская роль сознания в сфере права, чисто личностные аспекты права.
19 Ноября 2012, лекция
Критерием ценности права является саморазвивающаяся личность. Иначе говоря, право ценно, если оно прямо или косвенно способствует самоосуществлению и самосозиданию человека в истории, если на деле способствует рождению новых возможностей для развития: человека и общества. Характеристика права как ценности ставит вопрос .6 месте этой ценности в классификаций ценностей вообще. Рассмотрим основные формы бытия ценностей в их соотношении. Фундаментальным с теоретической точки зрения является разделение ценностей на предметные и духовные, образующие два полюса всей сферы ценностного отношений человека к миру.
19 Ноября 2013, реферат
Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения.
07 Июля 2013, контрольная работа
На первый взгляд может показаться, что роль корпораций в утверждении этических принципов в обществе невелика. Однако организация способна распространять этические принципы не только среди сотрудников, но и в обществе через выбор своей миссии и стратегии, через внедрение этических кодексов в жизнь и деятельность организации, этические стандарты, нормы, и ценности, внедряемые в процесс менеджмента:
1.уважение достоинства личности сотрудников (а также клиентов, покупателей, конкурентов),
2.способствование распространению образования и решение важнейших социальных задач;
17 Ноября 2014, реферат
Расколом принято называть произошедшее во второй половине XVII века отделение от господствующей Православной Церкви части верующих, п олучивших название старообрядцев, или раскольников. Значение Раскола в русской истории определяется тем, что он являет собой видимую отправную точку духовных противоречий и смут, завершившихся в начале XX века разгро мом русской православной государственности.
12 Ноября 2012, доклад
Впервые в истории философской мысли Г. Гегель поставил вопрос о наличии в историческом процессе объективной закономерности. Он нарисовал объективно-историческую картину исторического процесса, где реализуется содержание Мирового Духа. В дальнейшем было предпринято множество попыток объяснить историю.