07 Декабря 2012, реферат
Просвещение как широкое культурно-идеологическое движение общественной мысли впервые оформилось именно во Франции, где его основные черты выразились с классической точностью, последовательностью и радикальностью. Зародившись середине десятых годов XVIII века оно развивалось в обстановке кризиса феодально-абсолютистского строя, начавшегося в последние годы царствования Людовика XIV и нараставшего в период регентства, правления Людовика XV и Людовика XVI, при котором в 1789 году началась буржуазная революция, приведшая в 1792 году к свержении монархии и достигшая своей демократической кульминации во время якобинской диктатуры 1793-1794 гг.
19 Ноября 2013, контрольная работа
Просвещение, интеллектуальное и духовное движение конца XVIIв., в Европе и Северной Америке. Оно явилось естественным продолжением гуманизма Возрождения и рационализма начала Нового времени, заложивших основы просветительского мировоззрения: отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества.
20 Ноября 2013, контрольная работа
Термин «Просвещение» впервые употреблен Вольтером, а определение понятия «Просвещение» дал Иммануил Кант: «Просвещение есть необходимая историческая эпоха развития человечества, сущность которой состоит в широком использовании человеческого разума для реализации социального прогресса».
Философией Просвещения принято называть философию XVIII столетия, время между двумя революциями – английской и французской (1688 - 1789). В эпоху Просвещения разум становится свободным, он уже сам хочет предписывать законы человеку и природе. Идеи Просвещения зародились в Англии, но большее распространение приобрело Французское Просвещение.
16 Ноября 2011, курс лекций
Книги З. Фрейда и его последователей долгое время были недоступны широкому кругу читателей.После смерти австрийского врача и психолога З. Фрейда (1856 — 1939) остались значительное теоретическое наследие и противоречивые оценки созданного им оригинального учения.
Зигмунд Фрейд наряду с занятиями наукой практиковал как врач-психиатр. Он сталкивался с трудностями в лечении больных с неврозами. Поэтому он занимался поисками эффективных методов для их устранения. В итоге Фрейд приходит к выводу, что неосуществленные желания и неудовлетворенные влечения тесно связаны с признаками истерии и неврастении у больного. Ученый меняет метод гипноза при лечении неврозов, как не дающий положительных результатов, на метод свободных ассоциаций толкования снов. Именно последние стали главными в теории и практике психоанализа.
Основными произведениями З. Фрейда по психоанализу, культуре и религии являются «Этюды по истерии» (1895) совместно с И. Прейтером, «Толкование сновидений» (1900), «Психопатология обыденной жизни» (1901), «Три очерка по теории сексуальности» (1905), «Тотем и табу» (1913), «Введение в психоанализ личности» (1915-1917), «Психология масс и анализ «Я»» (1921), «Я и оно» (1923), «Моисей и единобожие» (1939) и многие другие.
11 Мая 2014, реферат
Бессознательное в широком смысле этого понятия представляет собой совокупность психических процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъекта. В ряде психологических теорий бессознательное - особая сфера психического или система процессов, качественно отличных от явлений сознания. Термин "бессознательное" используется также для характеристики индивидуального и группового поведения, действительной цели, последствия которого не осознаются.
В 1900 г. Фрейд выдвинул общепсихологическую теорию строения психического аппарата как энергетической системы, в основе динамики которой лежит конфликт между различными уровнями психики, прежде всего - сознанием и бессознательными влечениями.
20 Января 2012, реферат
Фрейдизм – психологическое и социологическое учение, названное так по имени его основателя – австрийского врача-психиатра Зигмунда Фрейда. Для Фрейда характерно понимание психики человека как сложного комплекса сознательных актов и рационально (разумно) не объяснимых инстинктов, биологических побуждений, влечений импульсов, образующих царство бессознательного (Фрейд характеризует его как «естество человека», или «ОНО»). Его основу составляют прежде всего сексуальные инстинкты («либидо»), обусловливающие большинство психических действий человека.
28 Декабря 2014, реферат
Фрейдистское понимание психологических основ нравственности является специфическим порождением постклассической эпохи. Сформировавшись в психотерапевтической практике, оно оказалось созвучным и придало новый импульс западноевропейской философии XIX-XX вв., главным образом, тому течению немецкой философии, которое начиналось с Ф.Й. Шиллинга, было усилено А. Шопенгауэром и достигло апогея в "Философии бессознательного" Э. фон Гартмана (1869).
28 Октября 2013, доклад
Френсис Бэкон, родоначальник английского материализма и методологии опытной науки, родился в Лондоне 22 января 1561 года, был младшим сыном в семье сэра Николаса Бэкона, лорда-хранителя Большой государственной печати.
30 Ноября 2013, лекция
Древние греки впадали в две крайности: одни считали, что природа уже познана, другие считали, что достоверно познать вообще ничего не возможно (акаталепсия). Оба этих направления ошибались, по мнению Бэкона. Более правыми он считает древнейших греческих мудрецов, которые «как видно, полагали, что этот вопрос (т. е. можно ли что-либо познать) разрешается не спором, а опытом. Но и они, знакомые только с силой разума, не обращались к правилам, но все возлагали на остроту мысли, на подвижность и постоянную активность ума».
19 Марта 2013, доклад
Фундаментальная концепция Ницше включает в себя особые критерии оценки действительности, поставившие под сомнение базисные принципы действующих форм морали, религии, культуры иобщественно-политических отношений и впоследствии отразившиеся в философии жизни. Будучи изложенными в афористической манере, большинство сочинений Ницше не поддаются однозначной интерпретации и вызывают много споров.
12 Мая 2013, доклад
Фридрих Вильгельм Ницше (Friedrich Wilhelm Nietzsche; 15.10.1844 - 25.08.1900) - немецкий философ. Испытал влияние Шопенгауэра. В своих сочинениях, выступал с нигилистической критикой культуры, проповедовал имморализм - отказ от морали, отрицательное отношение ко всяким нравственным принципам. В работах «Так говорил Заратустра», «Воля к власти» и др., создал теорию «сверхчеловека» - индивидуалистический культ сильной личности, который при этом сочетался с романтическим представлением Ницше о «человеке будущего». Душевная болезнь прервала работу философа. Последнюю четверть жизни Ницше провел в психиатрической лечебнице.
28 Ноября 2013, реферат
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг был видным представителем объективного идеализма немецкой классической философии, другом, затем оппонентом Гегеля. Пользовался большим авторитетом в философском мире Германии в начале XIX в. до появления Гегеля. Проиграв Гегелю открытую философскую дискуссию в 20-е гг. XIX в., потерял свое прежнее влияние и не сумел его восстановить даже после смерти Гегеля, заняв его кафедру в Берлинском университете. Главная цель философии Шеллинга — понять и объяснить "абсолютное", то есть первоначало бытия и мышления.
28 Апреля 2013, реферат
Рассматривая различные течения в философии на всем протяжении человеческой истории, можно выделить две основных категории философов.
К первой категории можно отнести философов с уравновешенным эпическим складом духа, создающие в конце жизни устойчивую, стройную и логическую архитектуру своего учения. Таковы Аристотель, Спиноза, Кант, Гегель, Спенсер…
02 Ноября 2013, биография
Фридрих Ницше (Nietzsche) (1844-1900) — немецкий философ, представитель иррационализма и волюнтаризма. Профессор классической филологии Базельского университета (1869-79). Испытал влияниеАртура Шопенгауэра и Рихарда Вагнера. Творческая деятельность Ницше оборвалась в 1889 году в связи с душевной болезнью. В «Рождении трагедии из духа музыки» (1872) противопоставил два начала бытия — «дионисийское» (жизненно-оргиастическое) и «аполлоновское» (созерцательно-упорядочивающее).
24 Ноября 2013, доклад
Фридрих Ницше родился в 1844 г. в местечке Реккен в Тюрингии (Пруссия). Отец -- протестантский священник из польских дворян. После смерти отца и младшего брата в 1850 г. мать с Фридрихом и его сестрой Элизабет перебралась в Наумбург. Здесь Фридрих поступил в школу, с 1858 г. учился в гимназии Пфорта и дружил с будущим исследователем веданты Паулем Дойсеном, затем изучал теологию и филологию в университете Бонна в 1864 г. и переехал в Лейпциг в 1865 г., чтобы послушать семинары известного филолога Ричля и совершенствоваться в музыке.
14 Апреля 2014, реферат
Толковый словарь современного русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой выделяет следующие основные значения слова свобода:
* Отсутствие каких-нибудь ограничений, стеснений в чем-либо;
* Состояние того, кто не находится в неволе, в заключении;
* В философии: свобода воли, то есть возможность проявления субъектом своей воли на основе осознания законов развития природы и общества;
28 Марта 2014, реферат
Основоположником эмпиризма является Фрэнсис Бэкон (1561-1626). По Бэкону, традиционные учения представляют собой не более чем набор бесполезных слов, пустых по содержанию, правильное же познание возможно получить только с помощью наблюдения за природой и эксперимента. Согласно его воззрениям, чтобы получить достоверное знание, необходимо сначала очистить ум от предвзятости и заблуждений. К числу таких заблуждений он относил четырех идолов (idola).
03 Апреля 2014, доклад
В возрасте 12 лет Бэкон поступил в Кембриджский университет. После окончания Кембриджского университета был определен на дипломатическую службу и провел несколько лет в английском посольстве в Париже. Однако после смерти отца он был вынужден возвратиться домой. Здесь он начинает заниматься политикой и в 23 года (1584г.) избирается депутатом Палаты общин английского парламента. Весьма быстро молодой талантливый адвокат, обладающий редким даром красноречия и не скрывающий своих монархических убеждений, был замечен.
19 Ноября 2011, реферат
В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные философские школы и течения.
13 Июня 2014, реферат
Философия - это все единосущее, «схваченное в мыслях»; это квинтэссенция духовной жизни мыслящего человечества, это теоретическая сердцевина всей культуры народов планеты. Человек изначально обладал любознательностью. Само желание понять суть загадочного, неведомого являло собой склонность к зачаточному философскому размышлению, пусть даже пока на житейском уровне: ведь и на этом уровне люди нередко склонны пофилософствовать. Само слово «философия» восходит к Пифагору. Буквально оно означает любовь к мудрости, т.е. любомудрие.
Человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире; он, по словам С.Н. Булгакова, не может согласиться ждать удовлетворения этой потребности до тех пор, пока будущая наука даст достаточный материал для этой цели; ему необходимо также получить ответы и на вопросы, которые выходят за поле положительной науки и не могут быть ею даже осознаны.
15 Ноября 2011, реферат
илософия одна из самых увлекательнейших областей человеческого знания, духовной культуры. Зародившись в VII—VI веках до и. в Индии. Китае,
Древней Греции, она стала устойчивой формой общественного сознания на все последующие века.
Слово «philosophos» (Любовь к мудрости, любомудрие) впервые встречается у Гераклита, обозначая исследователя природы вещей. (Возможно, у Пифагора). Вопрос о том, что такое философия и в чем заключена ее ценность, является спорным. То от нее ожидают чрезвычайных откровений, то позволяют равнодушно игнорировать ее как беспредметное мышление. На философию то взирают с робостью, видя в ней значительные усилия необыкновенных людей, то вообще третируют как бесполезные раздумья о чем-то призрачном. Философию то считают таким занятием, которое под силу всякому и в принципе должно быть простым и понятным, то изображают ее настолько трудной, что само занятие ею представляется безнадежным.
13 Июня 2012, контрольная работа
Философия – форма духовной деятельности, направленной на постановку, анализ и решение коренных мировоззренческих вопросов, связанных с выработкой целостного взгляда на мир и человека в нем. В буквальном смысле слово «философия» означает любовь к мудрости (от греческих слов филео – любовь и софия – мудрость).
Зарождение философии как специфической формы духовной деятельности относится примерно к началу 1-го тысячелетия до нашей эры, т. е. произошло примерно три тысячи лет назад. Сам термин «философия» ввел в оборот древнегреческий математик и мыслитель Пифагор (середина VI в. до н. э.). Первое же достаточно развернутое разъяснение содержания и смысла этого понятия, в отличие от близких ему понятий «знание» и «мудрость», принадлежит Платону. Существенную роль в осмыслении содержания понятия «философия» сыграл Аристотель.
До Платона и Аристотеля философское знание в основном совпадало с систематизацией так называемой житейской мудрости, т. е. повседневного жизненного опыта людей, выраженного в символической, художественно-образной форме. Начиная с Платона и Аристотеля философия уже не удовлетворяется простой любовью к мудрости, а стремится стать развернутым, последовательным учением, опирающимся на надежный фундамент представлений не только о человеке, но и о мире, в котором осуществляется его жизнедеятельность. Причем эта целостная картина бытия, на фоне которой только и можно понять своеобразие человека, все в большей степени начинает создаваться не в символической, художественно-образной манере, а прежде всего в понятийных формах, логическими средствами. Но художественно-образные, символические способы выражения содержания человеческого опыта никогда полностью не исключались из философии. Причем в философской традиции Востока эта последняя манера философствования до сих пор остается господствующей.
Что же касается понимания самого предмета философии, то оно сформировалось, во-первых, в процессе преодоления ограниченности предшествовавших философии типов мировоззренческого сознания, а именно мифологии и религии в ее первоначальных формах (анимизм, тотемизм, политеизм и т. д.), отличных от возникших позднее мировых религий; во-вторых, в результате длительных усилий, направленных на выделение философского знания из всего массива знания, имевшегося у человека в ту историческую эпоху. В отличие от мифологии и первоначальных форм религиозности, философия избрала своим ориентиром не традицию и авторитет, не стихийно сформировавшиеся архетипы и стереотипы сознания, а свободное, критическое осмысление мира и человеческой жизни. Антропоморфизму (наделению человеческими качествами природных вещей и процессов) мифологии и ранним формам религиозности философия противопоставила представление о мире как о поле действия безличных объективных сил.
02 Июня 2014, контрольная работа
Мировоззренческая функция способствует формированию целостности картины мира, представлений об его устройстве, месте человека в нем, принципов взаимодействия с окружающим миром.
Методологическая функция заключается в том, что философия вырабатывает основные методы познания окружающей действительности.
Мыслительно-теоретическая функция выражается в том, что философия учит концептуально мыслить и теоретизировать – предельно обобщать окружающую действительность, создавать мыслительно-логические схемы, системы окружающего мира.
Гносеологическая – одна из основополагающих функций философии – имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания).
Роль критической функции – подвергать сомнению окружающий мир и существующее значение, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Конечная задача данной функции – расширение границ познания, разрушение догм, окостенелости знания, его модернизация, увеличение достоверности знания.
13 Ноября 2014, реферат
Анализ важнейших функций философии в системе культуры (вместо попыток абстрактно вникнуть в суть данного понятия) показывает, что культурно-исторический подход внес заметные изменения в представления о предмете, целях, способах и результатах философской деятельности, а это не могло не сказаться и на понимании характера философских проблем.
Помимо функции выявления и осмысления универсалий философия (как рационально-теоретическая форма мировоззрения) берет на себя и задачу рационализации - перевода в логическую, понятийную форму, а также систематизации, теоретического выражения суммарных результатов человеческого опыта.
Разработка обобщенных идей и представлений с самого начала считалась задачей философов. Откуда же они черпали материал для этой работы?
05 Сентября 2014, контрольная работа
Вся история становления и развития человека представляет собой сложный процесс осознания человеком самого себя, своей сущности и сущности мира своего бытия. Изучение философии можно сравнить со вхождением в храм мудрости, так как под философией всегда понималось стремление к высшему познанию, что отличало ее от житейской мудрости, естественных научных знаний и религиозно-мифологического понимания мира. Вместе с тем, философия – это открытая, развивающаяся система, пребывающая в творческом поиске, для которого нет ничего окончательно решенного и навсегда установленного. Поиск этот связан со стремлением человека дойти «до оснований, до корней, до сердцевины» в изысканиях ответа на конечные вопросы бытия как такового, собственного «я», смысла жизни и возможностей человека в мире.
02 Июня 2014, контрольная работа
Философия – есть мировоззрение, то есть совокупность взглядов на мир в целом и на отношение человека к этому миру. Философия отличается от иных форм мировоззрения тем, что относится, прежде всего, к научной сфере общественного сознания(хотя не только к ней), а внутри нее имеются специфический категориальный аппарат, опирающийся в своем развитии не на оду какую либо научную дисциплину, а на все науки, на весь единый совокупный опыт развития человечества. Сущность философии - в размышлении над всеобщими проблемами, в системе «Мир-Человек».
08 Мая 2014, доклад
Сознание – состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, в отчете об этих событиях.
Функции Философские сознание: 1-познавательная, которая реализуется в приобретении и накоплении знаний о природе, обществе и самом человеке. 2- творчески-конструктивная, проявляющаяся в мысленном моделировании будущего и в целенаправленном преобразовании на этой основе действительности, в создании предметов не существующих в природе. 3- регулятивно-управленческая, обеспечивающая разумное регулирование и самоконтроль поведения и деятельности человека, его взаимоотношения с внешним миром. 4- прогностическая. Человек до определенного предела с некоторой вероятностью может предвидеть будущее, прогнозировать свои действия, строить планы и осуществлять их.
05 Декабря 2014, реферат
Сегодня человечество переживает особый этап в развитии культуры, связанный с коренными преобразованиями ее глубинных основ. Современная социокультурная ситуация характеризуется процессами глобализации, информатизации, сопровождающимися радикальной перестройкой основ человеческой жизнедеятельности, ломкой существующих традиций и всеобщей переоценкой ценностей. Философия в такие переломные периоды человеческого развития играет особую роль, являясь «самосознанием культуры», позволяющим культуре познавать себя, получая информацию о самой себе, рассматриваемой как бы со стороны, в законах своего строения, функционирования и развития.
22 Октября 2014, реферат
Будущее всегда было предметом внимания философия, постигавшей фундаментальные основы бытия человека, мира и его переустройства. Конкретизировалось и концентрировалось извечное стремление предвидеть будущее в специальных магических практиках (гаданиях, предсказаниях, пророчествах, толкованиях примет и т. п.), в религиозных учениях, в частности в иудео-христианской эсхатологии, наконец, в связи с концепциями общественных преобразований — в утопических и социалистических учениях.
24 Ноября 2013, реферат
Прошлое, настоящее и будущее человечества органически соединены между собой общими закономерностями поступательного развития общества, которые уходят в глубь веков и проникают в обозримую историческую перспективу. Настоящее - это итог всей предшествовавшей всемирной истории и вместе с тем колыбель его будущего. Будущее человека уже объективно содержится в его настоящем как в материальном, так и в духовном отношении. Оно предстает результатом творческой, практической деятельности людей, которые могут созидать будущее, лишь используя так или иначе то, чем они реально располагают в настоящем.