Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 15:59, дипломная работа
Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.
В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный управленческий и бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Сущность, цели, принципы, задачи и методы финансового планирования 7
1.2 Бюджетирования как технология управления предприятием 16
1.3 Классификация бюджетов предприятия 27
1.4. Методика анализа финансового состояния предприятия 35
Выводы 40
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В ЗАО «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ»
2.1. Общая характеристика ЗАО «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ» 41
2.2. Анализ технико-экономических показателей 51
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 56
Выводы 69
3. ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
3.1. Проблемы, связанные с организацией системы финансового планирования 71
3.2 Основные направления совершенствования системы планирования финансовой деятельности 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ
Основным понятием процессной методики является бизнес-процесс, т.е. целенаправленная последовательность операций (функций) и событий.
Перед ЗАО «ДОМОДЕДОВО ЭРПОРТ ХЭНДЛИНГ» в настоящий момент стоят следующие проблемы:
Эти три проблемы довольно тесно связаны и обусловлены следующими факторами:
Анализируя выше изложенное, одна из главных проблем – кадровая (человеческий фактор).
Рассмотрим
одно из возможных направлений
Задача бюджетирования состоит в повышении эффективности работы организации посредством:
Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Достоинства бюджетирования:
Недостатки бюджетирования:
Эффект от разработки бюджета состоит в повышении степени гибкости организации из-за возможности предвидеть результаты управленческих действий, определить базовые установки для каждого направления деятельности и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая ответные действия на возможные изменения как во внешней, так и во внутренней среде.
Внедрения системы бюджетирования предполагает выполнение следующих этапов:
1.
Проектирование и утверждение
финансовой структуры ЗАО «
-
составление перечня бизнес-
-
уточнение типа
-
распределение бизнес-
-
распределение доходов,
-
выявление структурных
- составление перечня центров ответственности;
-
разработку положения о
Финансовая структура организации может состоять из центров финансовой ответственности, центров финансового учета или центров возникновения затрат. Различные структуры организации могут относиться к той или иной группе в зависимости от рода деятельности. Например, бухгалтерия и кадровый отдел являются центрами возникновения затрат, прибыли напрямую не приносят. Таким образом, определив финансовую структуру организации, можно выделить объекты бюджетирования.
2. Определение технологии бюджетирования. В ходе реализации этого этапа определяются виды и формы основных, операционных, вспомогательных бюджетов, разрабатывается последовательность их составления для центров ответственности и организации в целом, уточняются особенности консолидации бюджетов.
На данном этапе следует определить систему отчетности и бюджетных показателей. Показатели следует ранжировать в зависимости от подготовленности пользователя, а отчетность должна быть проста для восприятия. Перегруженные цифрами и всевозможными показателями отчеты не воспринимаются пользователями в полном объеме. В положении о бюджетировании необходимо выработать методику определения существенности показателей, поскольку зачастую при составлении, анализе и мониторинге бюджетов излишнее внимание уделяется тем показателям, которые никак не влияют на реализацию стратегии.
Бюджетное планирование затрат предполагает движение по цепочке: запланированный объем производства – нормы расхода на единицу продукции, работы, услуги – затраты. Планирование объемов производства зависит от плана продаж и, как правило, проблем не вызывает. Сложности возникают на этапе применения нормативов. Необходимо провести анализ установленных норм и нормативов.
Формирование бюджета может осуществляться по различным направлениям:
-
бюджетирование «сверху-вниз» - составление
бюджета руководством компании,
которое знает ее долгосрочные
цели и предоставляет
-
бюджетирование «снизу-вверх» - составление
бюджета путем сбора и
3. Определение форматов основных бюджетов. На данном этапе определяется основной набор статей доходов и расходов, притоков и оттоков денежных средств, активов и пассивов.
4. Разработка бюджетного регламента. В ходе реализации этого этапа определяются бюджетный период, сроки представления бюджетной отчетности центров ответственности, порядок согласования, корректировки и консолидации бюджетов. Цели составления бюджетного регламента – обеспечение рационального использования денежных средств, расходуемых с расчетных счетов, осуществление оперативного мониторинга движения денежных средств, обеспечение финансирования деятельности организации в необходимых объемах, а также повышение ответственности подразделений за использование финансовых средств и за конечные результаты финансово-хозяйственной и производственной деятельности.
Регламент разработки системы бюджетного управления должен включать следующие этапы:
- определение целей и задач системы бюджетного управления;
-
определение центров
- разработка бюджетной модели организации, т.е. видов бюджетов для центров финансовой отчетности и учета. В регламенте нужно отразить логику взаимосвязи бюджетов, а также логику построения бюджетов верхнего уровня;
-
разработка технологии
-
создание системы
-
отладка работы системы в
- обучение персонала;
- выбор и внедрение системы автоматизации бюджетирования.
Регламент должен иметь определенный формат, который включает назначение, описание и сроки представления как входной, так и выходной информации, этапы выполнения регламента, перечисление подразделений, участвующих в управлении, ответственных лиц, сроки получения подразделениями целевых показателей и ресурсных ограничений.
5.Организация
бюджетного процесса. На этом этапе определяется,
какие службы участвуют в бюджетировании,
распределяются функции и полномочия
отдельных служб, устанавливается порядок
взаимодействия служб, составляются организационно-
6. Утверждение бюджета. В процессе утверждения бюджета происходят урегулирование его отдельных статей и перераспределение акцентов. Внешний вид проекта бюджета может существенно измениться по сравнению с исходным. Многие факторы обычно не удается предсказать на длительные периоды с высокой степенью точности, поэтому иногда применяется технология гибкого бюджета, в который заранее заложена возможность изменить в зависимости от динамики те или иные показатели.
Данный этап характеризуется тем, что проект бюджета, локализованный в одном месте, подвергается различным структурным и количественным преобразованиям, которые призваны привести его показатели в состояние, наибольшим образом соответствующее оптимальному распределению имеющихся ресурсов.
После утверждения бюджета необходимо сообщить о всех изменениях составителям первичных бюджетов, т.е. довести до них утвержденные контрольные цифры, а при необходимости дать им возможность скорректировать исходные бюджеты. Сущность этого процесса заключается в выделении фрагментов бюджета (по структуре и сути они являются первичными бюджетами) и доведении их до нижестоящих структур.
Информация о работе Планирование и бюджетирование в системе финансового управления предприятием