Разработка комплекса мер по повышению эффективности управления финансовыми рисками в ООО "Океан туров"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 17:57, курсовая работа

Краткое описание

Проблемы развития предпринимательства в сфере туризма на современном этапе рыночных отношений являются одними из важных объектов теоретических и прикладных исследований. Условия, в которых в настоящее время развивается туристский бизнес России, характеризуются необходимостью коренного реформирования всей системы туристского обслуживания. При этом особое значение приобретают вопросы совершенствования государственного регулирования туристским бизнесом в регионах, располагающих богатым потенциалом рекреационных ресурсов, но в силу ряда причин не получивших должного решения.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты предпринимательских рисков
1.1 Понятие и виды предпринимательских рисков в процессе развития рыночных отношений в России
1.2 Модель формирования стратегии управления рисками в процессе развития предпринимательских структур
2. Экономическая характеристика и анализ рисков туристической фирмы ООО "Океан туров"
2.1 Общая характеристика ООО "Океан туров"
2.2 Анализ рисков компании
2.3 Оценка финансовых рисков компании на основе анализа финансовых показателей деятельности ООО "Океан туров"
2.4 Сводная оценка рисков в ООО "Океан туров"
3. Разработка комплекса мер по повышению эффективности управления финансовыми рисками в ООО "Океан туров"
3.1 Рекомендации по повышению эффективности управления финансовыми рисками в ООО "Океан туров"
3.2 Рекомендации по устранению кадровых рисков
4. Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Дипл Туризм.docx

— 164.81 Кб (Скачать файл)

Рис.2.3 Классификация туристических рисков

2.3 Оценка финансовых  рисков компании на основе  анализа финансовых показателей  деятельности ООО "Океан туров"

Основные экономические показатели ООО "Океан туров" приведены в таблице 2.3.

С целью определения характера и источников, получаемых организацией финансовых результатов, то есть оценки того, являются ли они результатом основной деятельности и, следовательно, характеризуются относительной устойчивостью или же организация зарабатывает случайными (прочими) операциями, проводится анализ структуры финансовых результатов, в ходе которого рассчитываются показатели горизонтального, вертикального и факторного анализа. Результаты этого анализа для рассматриваемой организации приведены ниже.

Рис.2.4 Структура прибыли организации

Таблица 2.3 Анализ динамики и структуры доходов, расходов и прибыли организации

 

Наименование

Показателя

2010 г.

2011 г.

изменение за год

Доля факторов в

изменении фин.

результатов

 
 

сумма, тыс. руб.

Уд. вес

сумма, тыс. руб.

Уд. вес

в тыс. руб.

Темп прироста, %

В структуре, %

   

Доходы от обычных видов деятельности (выручка)

27117

100

27898

100

781

102,88

100

   

Операционные доходы

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Итого доходы

27117

100,0

27898

100,0

781

102,88

-

100,0

 

Расходы от обычных видов деятельности (выручка)

22152

99,99

23625

99,97

1473

106,64

99,97

   

Операционные

расходы

1

0,01

7

0,03

6

600

0,03

   

Итого расходы

22153

100

23632

100,0

1482

106,67

-

100

 

Прибыль от продаж

1845

100,05

2265

100,31

420

101,44

     

Операционный

результат

1

0,05

7

0,31

6

1,44

     

Прибыль до

налогообложения

1844

100

2258

100

414

100

-

100

 
                   

 

Таким образом, мы наблюдаем рост показателей по сравнению с 2010 г.

Таблица 2.4 Состав и структура операционных доходов и расходов

 

Наименование показателя

2010 г.

2011

 
 

сумма,

тыс. руб.

Уд.

вес

сумма, тыс. руб.

Уд.

вес

 

Операционные доходы

-

-

-

-

 

проценты к получению

-

-

-

-

 

доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

 

прочие операционные доходы

-

-

-

-

 

Итого операционные доходы

-

-

-

-

 

Операционные расходы

-

-

-

-

 

проценты к уплате

-

-

-

-

 

отчисления в оценочные резервы

-

-

-

-

 

прочие операционные расходы

1

100

7

100

 

Итого операционные расходы

1

100

7

100

 

Операционный результат

1

100

7

100

 
           

 

Результаты расчетов свидетельствуют о том, что структура доходов организации вполне типична, в ней преобладают доходы от основных видов деятельности (100 %), таким образом, предприятие не имеет доходов от других видов деятельности. Что касается расходов, то в их структуре также преобладают расходы по обычном видам деятельности (99,97 % в отчетном году). Сравнивая темпы прироста выручки и расходов организации, можно заметить, что соотношение между этими двумя показателями оптимально (рост доходов превышает).

Изучая состав операционных доходов, можно заметить, что важнейшей их составляющей являются основные доходы.

Показатели факторного анализа прибыли от продаж для рассматриваемой организации приведены ниже.

Таблица 2.5 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (в тыс. руб.)

 
 

2010 г.

2011 г.

Изменение

Влияние на прибыль

Ресурсоемкость 2010 г.

Ресурсоемкость 2011 г.

Изменение

ресурсоемкости

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

27117

28898

1781

1781

       

Материальные затраты

11873,12

9847,32

-2025,8

-2025,8

0,43

0,34

-0,09

 

Затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды

17047,21

13591,23

-3455,98

-3455,98

0,62

0,47

-0,15

 

Амортизация

478,89

443,75

-35,14

-35,14

0,01

0,015

-0,005

 

Прочие затраты

3120

2008

-1112

-1112

0,11

0,06

-0,05

 

Прибыль от продаж

1845

2258

413

 

0,06

0,07

0,01

 
                 

 

Темп роста выручки составил 2.7%, темп роста численности рабочих был ниже, поэтому наблюдается некоторый прирост производительности труда работников предприятия.

Дальнейший анализ выполнен в разрезе несколько иных факторов, а именно расходы рассмотрены в разрезе себестоимости проданных товаров, коммерческих и управленческих расходов.

 

Таблица 2.6 Исходные данные для факторного анализа прибыли от продаж (в числе факторов - статьи калькуляции)

 
 

2010 г.

2011 г.

изменение

Влияние на прибыль

ресурсоемкость 2010 г.

ресурсоемкость 2011 г.

изменение ресурсоемкости

 

Выручка (нетто) от

продажи товаров,

продукции, работ,

услуг

27117

27898

781

781

-

-

-

 

Себестоимость

проданных товаров,

продукции, работ,

услуг

22152

23625

1473

1473

081

0,84

0,03

 

Коммерческие

расходы

3120

2008

-1112

-1112

0,11

0,07

- 0,04

 

Управленческие

расходы

-

-

-

-

-

-

-

 

Прибыль от продаж

1845

2265

420

420

0,068

0,081

0,013

 
                 

 

Таким образом, выручка от продаж повысилась, и соответственно, себестоимость продукции, при существенном снижении коммерческих расходов. Оценивая результаты расчетов, необходимо учитывать, что основным фактором роста прибыли должна быть прибыль от продаж.

Показатели этого вида анализа для ООО "Океан туров" приведены ниже:

Таблица 2.7 Структура прибыли до налогообложения, %

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

 

Прибыль (убыток) от продаж

100,05

100,31

 

Операционный результат

0,05

0,31

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

100,0

100,0

 
       

 

Таблица 2.8 Факторный анализ аддитивной модели чистой прибыли

 

Наименование показателя

изменение

факторов в

2010 г.

влияние

на прибыль

2011 г.

 

Прирост показателей относительно предыдущего периода:

     

Выручка (нетто) от продажи, тыс. руб.

27898

27898

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

23625

23625

 

Валовая прибыль

4273

4273

 

Коммерческие расходы

2008

2008

 

Управленческие расходы

-

-

 

Операционные доходы

-

-

 

Операционные расходы

7

7

 

Текущий налог на прибыль и отложенные налоги

542

542

 

Итого изменение чистой прибыли отчетного периода

420

   
       

 

Рис.2.5 Факторный анализ чистой прибыли

Как следует из таблицы, структура прибыли до налогообложения для ООО "Океан туров" не претерпела резких изменений.

Отрицательное воздействие на чистую прибыль оказали такие факторы, как рост себестоимости продаж, коммерческих расходов.

Для полноценного анализа использования прибыли бухгалтерской отчетности явно недостаточно, в частности потому, что прибыль, которая отражается в балансе на конец отчетного периода, по сути, не является нераспределенной, поскольку решение о распределении прибыли обычно принимается участниками после составления отчетности. Анализ можно провести с помощью сопоставлений зарабатываемой организацией чистой прибыли в отчетном году и приростом нераспределенной прибыли в балансе. Если прирост прибыли в балансе меньше величины заработанной в отчетном году прибыли, то это свидетельствует об использовании части прибыли, в том числе прибыли прошлых лет Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 2-е изд. - М.: «Бухгалтерский учет», 2005. .

Таблица 2.9 Анализ использования чистой прибыли

 

Наименование показателей

2010 г.

2011 г.

 

Чистая прибыль направлена:

     

на увеличение резервного капитала

1401

1716

 

на выплату дивидендов

-

-

 

Доля дивидендных выплат, %

-

-

 
       

 

Анализ использования прибыли показал, что прибыль 2010 и 2011 гг. полностью осталась на предприятии и использовалась для финансирования его расширяющейся деятельности.

Для качественной оценки платежеспособности и ликвидности предприятия кроме анализа ликвидности баланса необходим расчет коэффициентов ликвидности.

Цель расчета - оценить соотношение имеющихся активов, как предназначенных для непосредственной реализации, так и задействованных в технологическом процессе, с целью их последующей реализации и возмещения вложенных средств и существующих обязательств, которые должны быть погашены предприятием в предстоящем периоде.

Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости заключается в рассмотрении ряда показателей.

Рассмотрим финансовые коэффициенты подробней.

А1. Наиболее ликвидные активы - к ним относятся все статьи денежных средств предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги).

А2. Быстро реализуемые активы - дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, прочие оборотные активы, готовая продукция.

А3. Медленно реализуемые активы - статьи раздела II актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты) и прочие оборотные активы.

А4. Трудно реализуемые активы - статьи раздела I актива баланса - внеоборотные активы.

П1. Наиболее срочные обязательства - к ним относится кредиторская задолженность.

П2. Краткосрочные пассивы - это краткосрочные заемные средства, и прочие краткосрочные пассивы.

П3. Долгосрочные пассивы - это статьи баланса, относящиеся к IV и V разделам, т.е. долгосрочные кредиты и заемные средства, а также доходы будущих периодов, фонды потребления, резервы предстоящих расходов и платежей.

П4. Постоянные пассивы или устойчивые - это статьи III раздела баланса.

Поясним смысл коэффициентов.

Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств.

Информация о работе Разработка комплекса мер по повышению эффективности управления финансовыми рисками в ООО "Океан туров"