Разработка финансовой стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение аспектов формирования финансовой стратегии предприятия на основе анализа его финансово-экономического состояния
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· изучить теоретические основы разработки финансовой стратегии в современной организации;
· провести финансово-экономический анализ деятельности исследуемого предприятия;
· разработать финансовую стратегию, позволяющей повысить эффективность финансовой деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава 1. Понятие сущность и значение финансовой стратегии предприятия..7

1.1 Понятие сущность и значение финансовой стратегии предприятия……...7

1.2. Методология управления финансовой стратегией предприятия………...12

1.3. Информационная база финансовой стратегии предприятия …………….17

Глава 2. Управление финансовой стратегией ООО «Интел-плюс»……….....19

2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Интел-плюс»…………..19
2.2 Планирование финансовой стратегии на ООО «Интел-плюс»…………..26
2.3 Анализ финансовой стратегии ООО «Интел-плюс».……………………..31
Глава 3. Пути совершенствования деятельности предприятия на основе управления финансовой стратегией…………………………………………...40

3.1 Рекомендации по автоматизации управления финансовой стратегией….40

3.2 Рекомендации по совершенствованию управления финансовой стратегией ООО «Интел»…………………………………………………………………….53

Заключение………………………………………………………………………63

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по фин.менеджменту1.doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

 

Финансовая стратегия, главной задачей которой является достижение полной самоокупаемости  и независимости предприятия, строится на определенных принципах организации и включает в себя следующее:

- текущее и перспективное  финансовое планирование, определяющее  на перспективу все поступления  денежных средств предприятия  и основные направления их  расходования;

- централизацию финансовых  ресурсов, обеспечивающую маневренность  финансовыми ресурсами, их концентрацию  на основных направлениях производственно-хозяйственной  деятельности;

- формирование финансовых резервов, обеспечивающих устойчивую работу предприятия в условиях возможных колебаний рыночной конъюнктуры;

- безусловное выполнение финансовых  обязательств перед партнерами;

- разработку учетно-финансовой  и амортизационной политики предприятия; 

- организацию и ведение финансового  учета предприятия и сегментов деятельности на  основе действующих стандартов;

- составление финансовой отчетности  по предприятию и сегментам  деятельности в   соответствии  с действующими нормами и правилами  с соблюдением требований стандартов;

- финансовый анализ деятельности предприятия и его сегментов (приоритетных хозяйственных и географических сегментов, прочих сегментов в составе нераспределенных статей);

- финансовый контроль  деятельности предприятия и всех  его сегментов.

Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях.

Рисунок 1 .Построение стратегической карты.

Финансовая стратегия  включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости предприятия. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внешних и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-

экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся  на рынке. Финансовая стратегия предусматривает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли и рыночной стоимости предприятия.

На основании финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по следующим  основным направлениям финансовой деятельности:

налоговая политика;

ценовая политика;

амортизационная политика;

дивидендная политика;

инвестиционная политика.

В процессе разработки финансовой стратегии особое внимание отводится  производству конкурентоспособной  продукции, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости  продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т. п. Большое значение для формирования финансовой стратегии имеет учет факторов риска. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляционных колебаний, финансового рынка.

Стратегия экономического развития — это совокупность главных целей и основных средств их достижения. Стратегическое планирование — единый способ прогнозирования будущих возможностей, помогающий уточнить наиболее целесообразные пути действий. Анализ текущих значений параметров и их прогноз дают возможность сформулировать стратегический фокус — приоритетное направление, на котором необходимо сконцентрировать внимание и ресурсы. Сфера приоритетов предприятия должна быть ограниченной, поскольку одновременная реализация нескольких стратегических целей реально невыполнима.

Важным принципом стратегического  планирования является многовариантность  плановых расчетов. Несоответствие между  желательной стратегической целью  и текущим состоянием определяется большим количеством путей достижения цели. Принимая во внимание факторы риска и неопределенность развития внешней среды, выбрать единую стратегию развития практически невозможно.

Большое значение имеет  комплексность разработки стратегии, поскольку каждый альтернативный вариант предусматривает анализ всех без исключения вопросов его финансовой, ресурсной и организационной обеспеченности, определения и согласования временных и количественных параметров. Выделение ресурсов для достижения только конкретной цели гарантирует стабильность реализации стратегии, хотя и ограничивает возможность маневрирования.

       Различают генеральную  финансовую стратегию, оперативную  финансовую стратегию и стратегию  выполнения отдельных стратегических  задач, другими словами - достижение  частных стратегических целей.

Генеральной финансовой стратегией называют финансовую стратегию, определяющую деятельность предприятия. Например, взаимоотношения с бюджетами  всех уровней, образование и использование  дохода предприятия, потребности в  финансовых ресурсах и источниках их формирования на год.

Оперативная финансовая стратегия - это стратегия текущего маневрирования финансовыми ресурсами, т.е. стратегия контроля за расходованием  средств и мобилизацией внутренних резервов, что особенно актуально  в современных условиях экономической нестабильности; разрабатывается на квартал, месяц. Оперативная финансовая стратегия охватывает:

  • валовые доходы и поступления средств: расчеты с покупателями за проданную продукцию, поступления по кредитным операциям, доходы по ценным бумагам;
  • валовые расходы: платежи поставщикам, заработная плата, погашение обязательств перед бюджетами всех уровней и банками.

Такой подход создает  возможность предусмотреть все  предстоящие в планируемый период обороты по денежным поступлениям и  расходам. Нормальным положением считается равенство расходов и доходов или небольшое превышение доходов над расходами.

Оперативная финансовая стратегия разрабатывается в  рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретном промежутке времени.

Стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Анализ финансовой стратигии ООО «Интел-плюс»

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен: самостоятелен в выборе сферы бизнеса, формировании товарного ассортимента, определяет затраты, формирует цену, учитывает выручку от реализации, а следовательно, выявляет прибыль или убыток по результатам деятельности. Получение прибыли является непосредственной целью хозяйствующего субъекта в условиях рынка. Реализация этой цели возможна только в том случае, если субъект хозяйствования производит продукцию, работы, услуги, которые по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества. Для выявления финансового результата необходимо выручку сопоставить с затратами на производство.

Выручка - основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. С целью учета доходы организации в зависимости от характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на: доходы от обычных видов деятельности; операционные доходы, внереализационные доходы.

Доходы от обычных  видов деятельности - это все поступления, которые связаны с расчетами за реализованные услуги. При определении налоговой базы из выручки вычитается НДС. Выручка от реализации услуг в ООО "Интел-плюс" признается по кассовому методу. Доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имело место фактическое поступление денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав. Моментом реализации. И, следовательно, образованием выручки считается дата поступления денежных средств, т.е. оформление расчетных документов предприятию за отгруженную продукцию не является фактором определения выручки. В основе этого метода лежит юридический принцип перехода права собственности на товар.

Операционными доходами являются:

- поступления, связанные  с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

- поступления, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций (включая проценты  и иные доходы по ценным  бумагам;

  • прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
  • поступления от продажи основных средств и иных активов отличных от денежных

средств, продукции, товаров;

- проценты, полученные  за предоставление в пользование  денежных средств, а также проценты  за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

По итогам работы за 2010 и 2011 годы ООО "Интел-плюс"

операционных доходов  не имела

Внереализационными доходами на предприятии являются:

  • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
  • активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
  • поступления в возмещение причиненных организации убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
  • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
  • сумма дооценки активов;
  • прочие внереализационные доходы.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.1 Динамика внереализационных доходов ООО "Интел - плюс"

№ п/п

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонен.

Абсол. тыс.руб

Относ. %

1

Всего внереализационных  доходов

-

10

10

-

2

-прочие внереализационные  доходы

-

10

10

-


 

Анализ динамики внереализационных  доходов, свидетельствует о том, что в 2010году на предприятии не было этого вида доходов, в 2011 году их размер составил 10 тыс. руб. Удельный вес в общем объёме доходов в отчетном периоде крайне незначителен и равен 0,04 %.

Для выявления финансового  результата предприятия полученные доходы от обычных видов деятельности и внереализационные уменьшаются  на сумму произведенных расходов.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы в зависимости  от их характера, а также условий  осуществления и направлений  деятельности предприятия подразделяются на расходы, связанные с производством  и реализацией, и внереализационные  расходы.

Расходы на производство и реализацию услуг классифицируются по учетному признаку. Государство  устанавливает определенные принципы и правила, по которым налогоплательщики  обязаны вести учет затрат на производство и реализацию услуг, регламентирует порядок их начисления и списания, устанавливает источники их покрытия.

При формировании расходов по обычным видам деятельности обеспечивается их группировка по следующим элементам: прямые расходы, относящиеся к реализованным  товарам, работам, услугам, материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация, прочие расходы.

Расходы отражаются в  бухгалтерском учете в том  отчетном периоде, когда они признаны, вне зависимости от фактически произведенной  оплаты.

К материальным расходам предприятия относят расходы на приобретение сырья и материалов, используемых при оказании услуг и образующих их основу, расходы на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

К прямым расходам на предприятии относят расходы на приобретение основных средств. Критерием отнесения предметов к основным средствам является срок полезного использования свыше 12 месяцев. Определение сроков полезного использования приобретаемых предметов осуществляется комиссией, созданной приказом руководителя. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам на их приобретение, сооружение и изготовление с учетом затрат по доставке указанных объектов и иных затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию. Объекты основных средств стоимостью не более 10.000 рублей за единицу, а также книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты производства по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия