Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 10:55, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является изучение аспектов формирования финансовой стратегии предприятия на основе анализа его финансово-экономического состояния
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· изучить теоретические основы разработки финансовой стратегии в современной организации;
· провести финансово-экономический анализ деятельности исследуемого предприятия;
· разработать финансовую стратегию, позволяющей повысить эффективность финансовой деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Понятие сущность и значение финансовой стратегии предприятия..7
1.1 Понятие сущность и значение финансовой стратегии предприятия……...7
1.2. Методология управления финансовой стратегией предприятия………...12
1.3. Информационная база финансовой стратегии предприятия …………….17
Глава 2. Управление финансовой стратегией ООО «Интел-плюс»……….....19
2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Интел-плюс»…………..19
2.2 Планирование финансовой стратегии на ООО «Интел-плюс»…………..26
2.3 Анализ финансовой стратегии ООО «Интел-плюс».……………………..31
Глава 3. Пути совершенствования деятельности предприятия на основе управления финансовой стратегией…………………………………………...40
3.1 Рекомендации по автоматизации управления финансовой стратегией….40
3.2 Рекомендации по совершенствованию управления финансовой стратегией ООО «Интел»…………………………………………………………………….53
Заключение………………………………………………………………………63
Список использованной литературы
В расходы предприятия на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми и коллективными договорами.
Амортизация основных средств начисляется линейным способом. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учету
К прочим расходам относятся операционные расходы. В их составе учитываются:
Также по этой статье учитываются расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями. К этой группе операционных расходов относятся суммы, которые предприятие уплачивает кредитным организациям за:
Кроме того, расходы, связанные с предоставлением за плату:
Динамика расходов, связанных с производством и реализацией услуг
в ООО "Интел-плюс"
Таблица 2.3.2
№ п/п |
Показатели |
2010 год тыс. руб |
2011 год тыс. руб |
Отклонения | ||
Абсолют. тыс.руб. |
Относит % | |||||
1 |
Прямые расходы ,относящиеся к реализованным товарам, услугам |
3230 |
16687 |
13457 |
517 | |
2 |
Материальные расходы, относящиеся к расходам текущего отчетного периода, за исключением расходов, относящихся к прямым |
129 |
175 |
46 |
136 | |
3 |
Расходы на оплату труда, относящиеся к расходам текущего отчетного периода, за исключением расходов, относящихся к прямым |
250 |
845 |
595 |
338 | |
4 |
Суммы начисленной амортизации относящиеся к расходам текущего отчетного периода, за исключением расходов, относящихся к прямым |
3 |
52 |
49 |
1733 | |
5 |
Расходы, формируемые в порядке, предусмотренном ст.260-263 НК РФ |
9 |
56 |
47 |
622 | |
6 |
Прочие расходы- всего |
1014 |
2247 |
1233 |
222 | |
7 |
- в том числе: суммы налогов и сборов, начисленные в порядке установленном законодательством РФ о налогах и сборах |
109 |
242 |
133 |
222 | |
8 |
-другие расходы |
905 |
2011 |
1100 |
222 | |
9 |
Итого признанных расходов |
4635 |
20063 |
15428 |
433 | |
10 |
Расходы не учитываемые в целях налогообложения |
30 |
108 |
78 |
360 | |
11 |
Расходы, которые не учтены в составе расходов для целей налогообложения на основании п.49 ст.270 НК РФ |
30 |
108 |
78 |
360 |
Объём признанных расходов в 2011 году составил 20063 тыс.руб., в сравнении с прошлым годом произошел рост в абсолютном выражении на 15428 тыс.руб.или 433%.
Анализ структуры расходов свидетельствует о том, что основную их часть составляют прямые расходы, относящиеся к реализованным товарам, их удельный вес в 2011г составляет 83% от общего объёма расходов, в фактической величине 16687 тыс.руб., в сравнении с прошлым годом произошел рост на 13457 тыс. руб. или 517%.
Прочие расходы за 2011 год увеличились на 1233 тыс. руб. или на 222% и составили 2247 тыс. руб. Их удельный вес в общей структуре затрат в 2011 году составил 11%.
Расходы на оплату труда, за исключением расходов, относящихся к прямым в 2011 году составили 845 тыс.руб. ,увеличившись в абсолютном выражении на 595 тыс. руб. или на 338 %. Их удельный вес в общей структуре в отчетном периоде равен 4%.
Сумма материальных расходов за 2011 год составила 175 тыс. руб., анализ их свидетельствует об увеличении на 46 тыс.руб. или 136 %. Удельный вес в общем объеме расходов этой статьи очень незначителен и составляет 0,8 %.
Суммы начисленной амортизации в 2011 году составили 52 тыс.руб. увеличившись практически в 17 раз или в абсолютном отклонении на 49 тыс.руб. Рост амортизационных отчислений говорит о том, что предприятие приобретает основные средства, создает материальные условия для расширения основной деятельности.
Рост объёма расходов в ООО "Интел-плюс" является следствием увеличения объема продаж в отчетном периоде.
Внереализационными расходами ООО "Интел-плюс" являются: штрафы, пени, неустойки, подлежащие уплате за нарушение условий договоров, возмещение убытков, которые причинила организация,
убытки прошлых лет, признанные в отчетном году, суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, сумма уценки активов, затраты на благотворительную деятельность, затраты на спортивные и культурно-просветительские мероприятия, отдых, развлечения, прочие внереализационные расходы.
Таблица 2.3.3 Динамика внереализационных расходов ООО "Интел-плюс"
п/п |
Показатели |
2010 год тыс. руб |
2011 год тыс. руб |
Отклонения | |
Абсол. тыс. руб. |
Относит. % | ||||
1 |
Всего внереализацион. расходов и приравнив. к внереализационным расходам |
11 |
84 |
73 |
764 |
2 |
-прочие внереализационные расходы и убытки, приравниваемые к внереализационным расходам |
11 |
84 |
73 |
764 |
Анализ внереализационных расходов позволяет сделать вывод о том, что хотя они и увеличились в сравнении с предыдущим годом на 764%,в абсолютном отклонении на 73 тыс. руб. и составили 84 тыс. руб. в общем объёме расходов удельный вес их очень незначителен и составляет 0,4%.
Таким образом, отметим, что прибыль является конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия показателем его эффективности, источником средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов, а также платежей в бюджет. Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и реализации услуг, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества услуг. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.
Общий финансовый результат, прибыль, на отчетную дату называют балансовой прибылью. Его получают путем расчета общей суммы всех прибылей и всех убытков от основной и неосновной деятельности предприятия. В балансовую прибыль включают прибыль от реализации услуг, товаров, материальных оборотных средств и других активов. К ней относят также прибыль от реализации и прочего выбытия основных средств, доходы и потери от валютных курсовых разниц, доходы от ценных бумаг и других долгосрочных финансовых вложений, включая вложения в имущество других предприятий, расходы и потери, связанные с финансовыми операциями, внереализационные доходы. Балансовая прибыль за вычетом налогов называется чистой прибылью.
Прибыль, как главный результат предпринимательской деятельности, обеспечивает потребности самой организации и государства в целом, поэтому столь важно правильно определить размер прибыли организации.
Глава 3. Пути совершенствования деятельности предприятия на основе управления финансовой стратегией
3.1 Рекомендации по автоматизации управления финансовой стратегией.
В современной учебной экономической литературе широко распространено мнение о том, что существует три основные стратегии формирования оборотных активов предприятия: консервативная, агрессивная и умеренная (компромиссная) [1, 3]. Разница между ними, по мнению ряда ученых, заключается в величине оборотных активов, привлекаемых для производства продукции.
Рассуждения обычно
сопровождаются построением
Чем круче наклон прямой, т.е. чем больше оборотные активы, потребовавшиеся для получения определенного объема продукции, тем стратегия более надежна с точки зрения платежеспособности и ликвидности предприятия, но менее эффективна с позиции оборачиваемости, рентабельности и аналогичных показателей ресурсоотдачи. Наоборот, чем меньше ресурсов инвестировано в оборотные активы для достижения того же результата, тем более эффективной, но более рискованной считается стратегия. Некий промежуточный вариант со средними показателями риска и эффективности называется умеренной (компромиссной) стратегией.
К сожалению, при построении данной классификации исследователи, как правило, ограничиваются словесным описанием характерных особенностей стратегий формирования оборотных активов, не вычленяя формализованных критериев, позволяющих использовать эту модель для определения реальной стратегии деятельности конкретного предприятия с учетом фактических результатов его работы. Большинство оценок, используемых для определения вида стратегии, имеет неформализованный характер и делается на интуитивном уровне. Вместе с тем разработка этих вопросов была бы очень полезна для предприятий, стремящихся принимать обоснованные управленческие решения с учетом диагностики и оценки финансовых результатов своей деятельности.
Кроме того, в теории
финансового менеджмента
Можно утверждать,
что в указанной модели
Незавершенность исследования данной модели проявляется еще и в том, что в разных источниках названия одних и тех же стратегий носят прямо противоположный характер. У одних авторов стратегия, характеризующаяся созданием высоких размеров резервов оборотных активов, называется консервативной, а стратегия, при которой минимизируются все виды страховых резервов, — агрессивной [I]. У других — все наоборот [3].
Логика первых авторов
кажется вполне понятной — консервативной
называется стратегия, менее рискованная
и одновременно менее эффективная.
А агрессивной — более
В соответствии со вторым подходом агрессивность проявляется, по-видимому, в агрессивном поведении предприятия на рынке, в активном «навязывании» продукции покупателям, что приводит к увеличению дебиторской задолженности и созданию значительных запасов сырья и готовой продукции в расчете на рост продаж. Консерватизм же ассоциируется в данном случае с ограниченностью ресурсов, бедностью, строжайшей экономией.
Представляется, что
первый подход к названиям
стратегий более обоснован,
Вместе с тем
путаницей в понятиях
Для разработки
классификации стратегий
К об = Q / ОА
где К об - коэффициент оборачиваемости оборотных активов;
Q - объем производства (продаж);
ОА - оборотные активы.
Период оборота
оборотных активов обратно
T об = ОА / Q
где То6 — период оборота оборотных активов.
В общем случае
величина периода оборота
T об (t) = ОА(t) / Q(t)
Найдем производную этого выражения:
T об' (t) = (ОА'(t) * Q(t) - ОА'(t) * Q'(t)) / Q 2 (t) =
ОА'(t) / Q(t) - ОА'(t) * Q'(t) / Q 2 (t)
ОА'(t) / Q(t) - ОА'(t) * Q'(t) / Q 2 (t)
Перейдем в левой
части выражения (1) к темпу
прироста периода оборота,
где τ ОА(t) и τ Tоб(t) темпы прироста величины оборотных активов и периода их оборота соответственно.
Информация о работе Разработка финансовой стратегии предприятия