Риски по организации расчетных операцийкоммерческого банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разработать рекомендации по снижению рисков расчетных операций коммерческого банка. Для достижения этой цели поставлены задачи:
изучить теоретический аспект организации расчетов в коммерческом банке;
проанализировать организацию расчетов в ЗАО «ДЕМИР-Банк»;
провести анализ клиентской базы вЗАО «ДЕМИР-Банк»;
выявить положительные и отрицательные параметры в работе банка по организации расчетных операций;
разработать рекомендации по улучшению организации расчетных операций в ЗАО «ДЕМИР-Банк».

Содержание

Введение___________________________________________________3
Глава 1. Современная концепция расчетных операций и их сущность.
1.1. Сущность расчетных отношений и принцип их организации в народном хозяйстве._______________________________________________5
1.2. Организация безналичных расчетов в коммерческих банках._____9
1.3. Платежные системы и их участие в расчетах._________________13
Глава 2. Анализ расчетных операций коммерческого банка.
2.1. Общая финансово-экономическая характеристика ЗАО «ДЕМИР-Банк».________________________________________________________16
2.2. Анализ организации расчетных операций банка._______________26
2.3. Методы управления расчетными рисками в КБ._______________29
Глава 3. Пути управления рисками в КБ.
3.1. Основные проблемы расчетных операций в КБ.______________32
3.2. Повышение эффективности операций КБ.___________________35
Заключение.__________________________________________________40
Список литературы.____________________________________________42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 111работа.docx

— 115.25 Кб (Скачать файл)

Таким образом, введение зарплатных проектов для юридических  лиц - клиентов банка, для банка будет  рентабельно и уже через год, после введения начнет давать положительный результат.

В этом разделе  мною выделены такие основные проблемы связанные с расчетными операциями банка: приём наличных денег и связанные с ним проблемы.Проблема выдача наличных денег.Проблема выдачи чековой книжки. Если вноситель сдает деньги в кассу банка по нескольким приходным документам для зачисления на разные счета, кассир принимает деньги по каждому документу отдельно. Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы клиент имел возможность наблюдать за пересчетом денег.

А также в этом разделе я предложено мероприятия для банка, которые необходимо эффективно использовать для увеличения эффективности расчетных операций коммерческого банка:

Первым  мероприятием по повышению эффективности  расчетных операций в банке, можно предложить совершенствование системы «Банк - клиент» и осуществить переход на новую систему «Интернет - Банк - Клиент» Freedomon /off - line, которая предоставляет более широкие возможности по обслуживанию счетов клиентов.

Вторым  мероприятием можно предложить банку, это использование зарплатных проектовVisa, для юридических лиц.

При пользовании  пластиковой картой можно выделить положительные моменты, как для  предприятия (организации) заключившей  договор на обслуживание пластиковых  карт, для сотрудников этого предприятия, так и для банка.

 

Заключение.

Любая организация  совершает денежные расчеты и  как покупатель, и как продавец. Организация осуществляет также  денежные расчеты с персоналом и  рассчитывается с бюджетом и банком. Совокупность всех денежных платежей составляет платежный оборот. Значительная часть платежного оборота осуществляется безналичным путем, т.е. совершением  записей (проводок) по счетам в банках. Наличные деньги применяются главным  образом в платежном обороте, в котором участвует население, а также при расчетах на незначительные суммы.

Безналичные расчеты нашли широкое применение в процессе развития банковской системы  и имеют ряд преимуществ перед  расчетами с использованием наличных денег.

В курсовой работе рассмотрено дистанционное обслуживание, которое является одним из приоритетных направлений технологического развития банков.

Для более  эффективного функционирования системы  электронного обмена информацией по безналичным расчетам между отделениями, филиалами и головным офисом ЗАО «Демир-Банка» и другими кредитными организациями необходимы активные действия по подключению к системе электронного обмена информацией.

Проведенный в данной  работе анализ показывает, насколько эффективно проводится осуществление  безналичных расчетов в банке и каковы перспективы развития, как по данному банку, так и по Кыргызстану в целом. На сегодняшний день система организации безналичных расчетов продолжает динамично функционировать и развиваться. Как показал анализ, в ЗАО «Демир-Банка» данная услуга продолжает набирать темпы развития, но не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги. Конечно, данные действия увеличат расходы на рекламу, но в последствии информированность клиентов увеличится, что обязательно отразится на объемах продаж.

Вообще  организация безналичных расчетов напрямую зависит от качества и организации  работы операционного отдела, отдела расчетно-кассового обслуживания и  банка в целом. При правильной постановке работы, при внедрении  всех новинок и мероприятий, увеличатся не только объемы безналичных перечислений, но и доходы банка в целом.

Таким образом, внедрение и развитие системы  электронного обмена информацией, а  также систем безналичных перечислений, которые активно развиваются, позволят банку шагать в ногу со временем, оставаться востребованными, а ЗАО «Демир-Банк» удерживать позиции на рынке.

В работе был проведен анализ результатов  финансовой деятельности ЗАО «Демир-Банк» за 2009-2010 года. Данный анализ показал, что в 2010 году банк упрочил свои позиции на рынке и достиг позитивных результатов в решении стратегических задач. Основным фактором, влияющим на позитивную динамику развития банка, была последовательная политика менеджмента, направленная на выстраивание прочных и взаимовыгодных отношений с корпоративными и частными клиентами банка.

В работе была выполнена цель работы, по изучению порядка организации расчетов в  ЗАО «Демир-Банк». А также рассмотрены поставленные задачи, по изучению законодательства, регулирующего организацию расчетов банков в КР и изучены внутрибанковские положения регулирующие деятельность ЗАО «Демир-Банк» по организации расчетов банка, а так же Устав банка. Проведен анализ клиентской базы ЗАО «Демир-Банк», в работе освещены, каким образом на практике осуществляются платежи по счетам юридических и физических лиц, а так же выявлены отрицательные и положительные моменты в работеЗАО «Демир-Банк» по организации расчетов банка. В работе был выявлен ряд проблем по организации расчетов в ЗАО «Демир-Банк»и предложены пути к развитию и совершенствованию организации расчетов банка.

 

Список литературы:

 

  1. Нормативные актыНБКР, Банковские законодательства Кыргызстана:

Закон "О  Национальном банке Кыргызской Республики"

Закон КР “О банках и банковской деятельности”  от 07.12.2000 года №2121 – 111.

Закон  КР "Об электронных платежах"

Закон "О  бухгалтерском учете"

Закон "Об аккредитиве".

  1. «Деньги, кредит, банки»,  под ред. Лаврушина О.И., изд. КноРус, 2009, 560 с.
  2. «Деньги, кредит, банки», Н. П. Белотелова, Ж. С. Белотелова, изд. Дашков и К, 2008, 484 с.
  3. «Деньги, кредит, банки», Жуков Е.Ф., Зеленкова Н.М., Литвиненко Л.Т., изд. Юнити, 2009,  783 с.
  4. «Деньги, кредит, банки», под ред. Г. Н. Белоглазовой, изд. Высшее образование, 2009, 620 с.
  5. Деньги, Кредит, Банки: Учебник для вузов/ Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  6. Анализ деятельности коммерческих банков. Под.общ. ред. С. И. Кумок. - М.: АОЗТ “Вече”, 1998. - 400с.
  7. Бабич А. М., Павлова Л. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 310с.
  8. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 400с.
  9. Банковское дело: стратегическое руководство. - М.: Издательство “Консалтбанкир”, 2002.- 432с.
  10. Бор М. З., Пятенко В. В. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. - 471с.
  11. Зотов В. А. Банковские риски на практике. - Бишкек, 2000. - 125с.
  12. Иванов В. М. Деньги и кредит.: Курс лекций. - К.: МАУП, 1999. - 230с.
  13. Кириченко О., Гиленко И., Ятченко А. Банковский менеджмент. - К.: Основы, 2004. - 671с.
  14. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 445с.
  15. Кочетков В. Н. Анализ банковской деятельности: теоретико-прикладной аспект. - К.: МАУП, 2002. - 192с.
  16. Кредитный риск коммерческого банка./ Витлинский В. В., Пернаривский О. В., Наконечный Я. С., Великоиваненко Г. И.; Под.ред. В. В. Витлинского. - К.: Знання, 2000. - 251с.
  17. Масленченков Ю. С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: Фундаментальный анализ. Кн. 2: Технологический уклад кредитования. - М.: Перспектива, 2005. - 191с.
  18. Основы банковского менеджмента: учебное пособие. Под общ.ред. О. И. Лаврушина. - М.: ИНФРА – М, 2005. - 144с.
  19. Панова Г. С. Анализ финансового состояния коммерческих банков. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 270с.
  20. Пещанская И. В. Организация деятельности коммерческого банка: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 320с.
  21. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. – М.: ИНФРА, 2004. – 266с.
  22. Основные направления деятельности НБКР на период 2008-2009гг.// Банковский вестник.-2004.-№5.-С.З.
  23. Годовой отчет Национального Банка Кыргызской республики за 2010 г.
  24. dkib@demirbank.kg; www.demirbank.kg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Инвестиции, имеющие в наличии  для продажи.

Казначейские  векселя  Министерства  Финансов  КР:      

31 декабря  

2010 года

31 декабря  

2009 год

3 месячные 

183,363   

66,723

12 месячные 

183,363   

162,689


 

Приложение №2

Прочие финансовые активы

 

2010 года

2009 года

Дорожные чеки  

  6,662    

1,678 

Расчеты с системами быстрых денежных переводов

   2,813    

9,439 

Дебиторская задолженность от страховой  компании и по

прочим транзакциям

1,463    

3,495

итого

10,938 

14,612 




 

 

 

 

 

 

 

 

.  

 

1Банковские операции / Ю.И.Коробов. — Москва: Магистр, 2007г.

2 Мельник Л. Ведение расчетных операций - 2005, № 21 (446).

3Ольхова Р.Г. Банковское дело: управление в современном банке. — Москва: Рус, 2008г.

4Островская О.М. Банковское дело. Толковый словарь. — Москва: Гелиос АРВ, 2005г.

5Закон КР"О противодействии финансированию терроризма и легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем"

6 Закон КР "Об электронных платежах"

Закон "О бухгалтерском  учете"

7Закон КР “О банках и банковской деятельности” от 07.12.2000 года №2121 – 111

8Пещанская И. В. Организация деятельности коммерческого банка: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001г.

9Череп А.В., Андросова О.Ф.  «Банковские операции»- 2008-410 с.

10 Банк полностью следует нормативным актам НБКР, Банковским законодательствам КР: Закон "О банках и банковской деятельности в КР" Закон "Об акционерных обществах" Закон "О лицензировании"

11Анализ деятельности коммерческих банков. Под.общ. ред. С. И. Кумок. - М.: АОЗТ “Вече”, 2004. - 400с.

12Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 400с.

13На основании лицензии выданной банку, Закона «О банках и банковской деятельности», Положения НБКР  «О безналичных расчетах в КР», Положения НБКР «О порядке осуществления безналичных расчетов с физическими лицами».

14Зотов В. А. Банковские риски на практике. - Бишкек, 2000. - 125с.

15 Годовой отчет за 2010год ЗАО «Демир-Банка»; dkib@demirbank.kg;  www.demirbank.kg

 


Информация о работе Риски по организации расчетных операцийкоммерческого банка