Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:49, курсовая работа
Кризисные события, наблюдавшиеся в американской финансовой системе во второй половине 2008г. и отразившиеся во многих странах, были столь масштабными, а меры регуляторов по стабилизации ситуации - столь беспрецедентными, что это позволяет в принципе поставить под сомнение эффективность американской финансовой модели капитализма и ее жизнеспособность в условиях глобального рынка. Ряду ключевых основ финансовой системы был фактически причинен невосполнимый ущерб, а сама она, будучи не в состоянии функционировать в прежнем виде, была частично национализирована или поставлена под государственный контроль.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава 1. Программа антикризисного финансового управления…………….6
1.1 Стратегия и тактика антикризисного финансового управления.....6
1.2 Признаки и особенности антикризисного управления……….......10
Глава 2. Методы антикризисного финансового управления……………….14
Глава 3. Практика антикризисного финансового управления……………...31
3.1 Современное антикризисное управление в РФ…………………....31
3.2 Современные способы зарубежного антикризисного управления.37
Заключение………………………………………………………………………42
Расчетная часть………………………………………………………………….44
Список литературы………………………………………………………………87
Задание 1
Определим прибыль от реализации.
Выручка от реализации продукции, включая НДС составляет 159 540 тыс. руб., отсюда сумма НДС= 159 540 тыс. руб. * 18 / 118 = 24 337 тыс. руб.
Прибыль от реализации = Выручка от реализации (без НДС, акцизов и других косвенных налогов и сборов) – Себестоимость продукции. Согласно ПБУ 10/99 выделим затраты компании, вошедшие в себестоимость продукции (расходы по обычным видам деятельности).
Затраты предприятия, вошедшие в себестоимость продукции
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
3. Расход основных материалов на производство изделий |
36 537 |
4. Расход лакокрасочных
материалов на ремонт |
8 |
5. Расход топлива на отопление помещений |
5 |
6. Оплата электроэнергии,
потребленной на освещение |
7 |
7. Оплата электроэнергии,
потребленной на |
9 |
8. Заработная плата рабочим - сдельщикам, занятым в основном производстве |
31 287 |
9. Заработная плата, начисленная
по повременной системе |
13 329 |
10. Амортизация основных
фондов и нематериальных |
45 |
11. Командировочные расходы |
3 |
12. Почтово-телеграфные расходы |
2 |
13. Отчисления в целевые фонды на социальные нужды (34%) |
15 169 |
14. Оплата услуг аудиторской фирмы |
2 |
16. Оплата услуг транспортной организации |
4 |
17. Расходы на текущий ремонт оборудования |
7 |
18. Расход вспомогательных
материалов в основном |
6 |
20. Расходы воды на |
1 |
21. Оплата услуг консалтинговой фирмы |
3 |
26. Прочие переменные расходы,
включаемые в себестоимость |
4 |
27. Прочие постоянные расходы,
включаемые в себестоимость |
6 |
38. Транспортный налог |
2 |
39. Налог на землю |
1 |
Итого |
96 437 |
Прибыль от реализации = 159 540 – 24 337 – 96 437 = 38 766.
Определим налогооблагаемую прибыль.
Налогооблагаемая прибыль = Прибыль от реализации + Прочие доходы – Прочие расходы.
В таблице представлены все расходы и доходы компании, которые относятся к прочим доходам и расходам согласно ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99.
Прочие расходы компании в отчетном году
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
15. Уплата процентов по краткосрочной ссуде |
47 |
19. Выплата процентов по облигациям предприятия |
4 |
22. Судебные издержки |
2 |
23. Расходы на содержание
законсервированного объекта ( |
8 |
24. Затраты по аннулированному производственному заказу |
2 |
25. Штрафы, уплаченные покупателю
за срыв сроков поставки |
3 |
28. Потери имущества в результате наводнения |
41 |
36. Убытки по операциям
прошлых лет, выявленные в |
3 |
37. Убытки по бартерным
операциям, совершенным по |
3 |
Итого |
113 |
Прочие доходы компании в отчетном году
29. Доходы от аренды складских помещений |
32 |
30. Дивиденды по акциям других эмитентов |
3 |
31. Возврат безнадежного долга |
8 |
32. Доходы от долевого участия в СП |
3 |
33. Доходы от дооценки товаров |
5 |
34. Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году |
1 |
35. Положительные курсовые разницы по операциям в иностранной валюте |
2 |
40. Проценты по депозитному вкладу |
3 |
Итого |
57 |
Налогооблагаемая прибыль = 38 766 – 113 + 57 = 38 710 (тыс. руб.)
Определим рентабельность продаж.
Рентабельность продаж – это отношение прибыли от реализации к выручке от реализации продукции.
Рентабельность продаж = 38 766 / 135 203 * 100 %= 28,67 %
Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет прибыли с рубля продаж.
Определим налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет.
Согласно статье 284 НК РФ ставка налога на прибыль установлена в размере 20%. Налог на прибыль, подлежащий перечислению в бюджет равен 38 710 тыс. руб. * 0,02 = 7 742 тыс. руб.
Определим НДС, подлежащий перечислению в бюджет.
НДС, подлежащий перечислению в бюджет равен
159 540 тыс. руб. * 18 / 118=24 337 тыс. руб.
Задание 2
Оценим эффект производственного
рычага, рассчитаем порог рентабельности
и запас финансовой прочности
предприятия; интерпретируем полученные
результаты. Проведем деление затрат
компании, которые она несет в
процессе своей основной деятельности
на переменные (которые прямо и
непосредственно зависят от деловой
активности) и постоянные (остаются
неизменными для заданного
Деление затрат компании, связанных с основной деятельностью, на переменные и постоянные
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Выручка от реализации |
135 203 |
Переменные затраты: |
67 844 |
Расход основных материалов на производство изделий |
36 537 |
Оплата электроэнергии, потребленной на технологические цели |
9 |
Заработная плата рабочим - сдельщикам, занятым в основном производстве |
31 287 |
Расход вспомогательных материалов в основном производстве |
6 |
Расходы воды на технологические цели |
1 |
Прочие переменные расходы, включаемые в себестоимость продукции |
4 |
Постоянные затраты: |
28 593 |
Расход лакокрасочных материалов на ремонт помещений цеха и склада |
8 |
Расход топлива на отопление помещений |
5 |
Оплата электроэнергии, потребленной на освещение помещений |
7 |
Заработная плата, начисленная
по повременной системе |
13 329 |
Амортизация основных фондов и нематериальных активов |
45 |
Командировочные расходы |
3 |
Почтово-телеграфные расходы |
2 |
Отчисления в целевые фонды на социальные нужды (34%) |
15 169 |
Оплата услуг аудиторской фирмы |
2 |
Оплата услуг транспортной организации |
4 |
Расходы на текущий ремонт оборудования |
7 |
Оплата услуг консалтинговой фирмы |
3 |
Прочие постоянные расходы, включаемые в себестоимость продукции |
6 |
Транспортный налог |
2 |
Налог на землю |
1 |
Прибыль |
38 766 |
Под операционным (производственным) рычагом понимают долю постоянных затрат в издержках, которые несет предприятие в процессе своей основной деятельности. Этот показатель характеризует зависимость предприятия от постоянных затрат в себестоимости продукции. Эффект производственного рычага (OL) можно рассчитать по формуле:
OL = (R – VC) / Pr,
где R – выручка от реализации; VС - переменные затраты; Рr- прибыль.
OL = (135 203 – 67 844) / 38 766 = 1,738.
Таким образом, изменение объема продаж на 1% при сохранении постоянных затрат на прежнем уровне вызовет изменение прибыли от продаж на 1,738%. Чем выше эффект производственного рычага, тем более рискованным с точки зрения изменчивости прибыли является положение фирмы.
Порог рентабельности (SALкр.) - это объем продаж, при котором предприятие может покрыть все свои расходы, не получая прибыли:
SALкр. = FC / MPR, где FC – постоянные затраты; MPR – коэффициент маржинальной прибыли, MPR = MP / R, где MP – маржинальная прибыль (разница между выручкой от реализации и переменными затратами).
MP = 135 203 - 67 844 = 67 359 (тыс. руб.),
MPR = 67 359 / 135 203 = 0,4982,
SALкр. = 28 593 / 0,4982 = 57 393 (тыс. руб.)
Таким образом, при выручке, равной 57 393 тыс. руб., прибыль равна 0 (т.е. выручка равна полным затратам). Предприятие начнет получать прибыль, если выручка от реализации будет более 57 393 тыс.руб., что происходит и в нашей ситуации (выручка от реализации равна 135 203 тыс. руб.).
Устойчивость предприятия определяет запас финансовой прочности - степень превышения объемов продаж над порогом рентабельности.
Рассчитаем коэффициент финансовой прочности (SM):
SM = (R - SALкр.) / R * 100% = (135 203 – 57 393) / 135 203 * 100% = 57,55 %.
Данный коэффициент показывает, что на 57,55% может снизиться уровень продаж, прежде чем будет достигнут порог рентабельности.
Задание 3
Построим прогнозную финансовую
отчетность на конец планового периода.
Поэтапно в таблицы – бюджеты
вводим исходные данные, на основании
которых автоматически шаг за
шагом выполняются расчеты
Рис. 3.1 - Схема построения генерального бюджета предприятия
Контрольный расчет предусматривает построение на основе исходных данных, представленных в операционных бюджетах, следующих форм прогнозной финансовой отчетности: прогнозный бюджет денежных средств; прогнозный отчет о прибылях и убытках; прогнозный баланс.
Экономическая ситуация:
На предприятии начата подготовка генерального бюджета на следующий прогнозный период – 1 год с поквартальной разбивкой.
Таблица 3.1 - Баланс на начало периода
Активы | |
Оборотные средства: | |
Денежные средства |
5 000 |
Дебиторская задолженность |
15 000 |
Материальные запасы |
474 |
Запасы готовой продукции |
3 268 |
Итого оборотных средств |
23 742 |
Основные средства: | |
Земля |
50 000 |
Здания и оборудование |
200 000 |
Накопленный износ |
60 000 |
Итого основных средств |
190 000 |
Итого активов |
213 742 |
Пассивы | |
Краткосрочные и долгосрочные обязательства: | |
Счета к оплате |
2 700 |
Налог, подлежащий оплате |
4 000 |
Итого краткосрочных и долгосрочных обязательств |
6 700 |
Собственный капитал: | |
Обыкновенные акции |
170 000 |
Нераспределенная прибыль |
37 042 |
Итого собственного капитала |
207 042 |
Итого пассивов |
213 742 |
Этап I «Построение бюджета реализации»
Бюджет реализации – это операционный бюджет, в котором содержится информация о прогнозе объема реализации в натуральных показателях, ценах и ожидаемом объеме выручки от реализации готовой продукции.
Таблица 3.2 - Бюджет реализации
№ |
Показатель |
квартал |
Итого | |||
I |
II |
III |
IV | |||
1 |
Прогнозируемый объем реализации в ед. |
850 |
850 |
850 |
850 |
3 400 |
2 |
Цена реализации ед. |
90 |
90 |
90 |
90 |
|
3 |
Прогнозируемый объем реализации в руб. |
76 500 |
76 500 |
76 500 |
76 500 |
306 000 |
Информация о работе Стратегия и тактика антикризисного финансового управления