Управление денежными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение бюджета денежных средств: назначение и процесс разработки.
Задачи работы:
•рассмотреть общие основы управления денежными потоками;
•рассмотреть бюджеты денежных средств и их значение в управленческом учете;
•рассмотреть виды бюджетов и сметных систем;
•провести анализ деятельности предприятия «STYLE»;
•рассмотреть планирование денежных потоков «STYLE»;
•совершенствование планирования денежных потоков на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общие основы управления денежными потоками 5
1.1.Понятие денежного потока 5
1.2.Характеристика денежных потоков 8
1.3.Принципы управления денежными потоками предприятия 12
Глава 2. Бюджеты и их значение в управленческом учете 14
2.1 Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета 14
2.2.Финансовое планирование 15
2.3. Виды бюджетов и сметных систем 19
Глава 3. Организационные системы управленческого учета в Компании «STYLE» 24
3.1.Характеристика предприятия 24
3.2.Система управления на предприятии 28
3.3. Планирование денежных потоков «STYLE» 30
3.4.Совершенствоание планирования денежных потоков 43
Заключение 49
Список литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

А-149 Тема 5.7.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

 

2.3. Виды бюджетов и сметных систем

 

Состав  документов,  включаемых  в  финансовый  план,  может  быть различным,  однако  бюджет  движения  денежных  средств (БДДС),  план прибыли/убытка (ППУ) и плановый  баланс (ПБ),  как правило, присутствуют обязательно.

Бюджет  движения  денежных  средств –  это  синтез  всех  поступлений (притоков)  и  выплат (оттоков)  денежных  средств,  вне  зависимости  от  их происхождения, которые планируются в данном краткосрочном (бюджетном) периоде.

Суть  БДДС  заключается  в  сопоставлении планируемых  величин притоков и оттоков денежных средств в течение бюджетного периода. Необходимость БДДС обусловлена тем, что «План прибылей (убытков)» не отражает действительного движения денежных средств (отток-приток).

Это связано с различиями информационных (бухгалтерских) и финансовых потоков (наполненных деньгами). Именно информация о финансовых  потоках служит основой при формировании бюджета движения денежных средств. БДДС показывает планируемые притоки и оттоки денежных средств, что позволяет  контролировать  возможный  дефицит  средств  в  динамике, поддерживать  их  необходимый  запас. 

Годовой  БДДС  разрабатывается  с разбивкой на более короткие отрезки времени (квартал, месяц, декада и т.д.).

Форма и содержание БДДС на каждом предприятии могут быть разными. Они утверждаются  администрацией  предприятия  в  Положении  о  финансовом планировании.

Однако,  как  правило,  БДДС  содержит  четыре  основных  раздела:  раздел денежных  поступлений,  раздел  выплат,  дефицит/излишки  денежных  средств, финансовый раздел. Каждый раздел детализируется по статьям.

Неотъемлемый элемент формирования БДДС – составление смет.

Смета – это  финансовый  документ,  содержащий  информацию  об  образовании  и расходовании  денежных  средств  в  соответствии  с  их  целевым  назначением.

Сметы разрабатываются на основе элементарных планов и представляют собой их  выражение  в  денежных  единицах.  Общий  метод  краткосрочного финансового планирования – бюджетный (сметный), метод бюджета денежных средств. Он основан на сопоставлении планируемых величин всех притоков и оттоков денежных средств в течение бюджетного периода. 

Кассовый  план  представляет  собой  план  оборота  наличных  денег, проходящих  через  кассу  хозяйствующего  субъекта.  Составление  кассового плана и контроль за его выполнением имеет важное значение для повышения платежеспособности предприятия.

В системе бюджетов важнейшую роль играет основной (консолидированный) бюджет. В сущности, система бюджетов формируется для целей подготовки синтез окончательный вариант бюджета, который может быть разработан для общества в целом или для конкретного подразделения.

Консолидированный бюджет состоит из трех основных бюджетов, которые составляются с помощью операционных и вспомогательных бюджетов, а также специальных бюджетов.

Формирование основного  бюджета осуществляется в определенной последовательности.

Основные бюджеты, формируют общие экономические показатели предприятия в целом или единицы, и предназначены для контроля ресурсов и оценки финансового состояния предприятия. Все основные бюджеты взаимосвязаны друг с другом и, следовательно, имеют ряд взаимосвязанных показателей.

Операционные бюджеты необходимы для формирования натуральных и стоимостных намеченных показателей, используемых для составления основных бюджетов.

Вспомогательные бюджеты предназначены для точного определения различных показателей и стандартов планирования в операционных и основных бюджетах17.

Из-за разнообразия отраслевых особенностей предприятий номенклатуры бюджетов и порядок их формирования для каждого предприятия может быть различной. Таким образом, в наборе операционного, вспомогательного и специального бюджета, определяется руководством организации. Также, в зависимости от отраслевой специфики и структуры управления каждого предприятия  в состоянии самостоятельно определить механизм бюджетного планирования.

В обобщенном виде, являются следующие виды бюджетов:

1. Основные бюджеты:

1.1.       бюджет доходов и расходов (БДиР);

1.2.       бюджет движения денежных средств (БДДС);

1.3.       расчетный баланс (РБ).

2. Операционные бюджеты:

2.1.       бюджет продаж;

2.2.       бюджет запасов;

2.3.       производственный бюджет:

2.3.1.     бюджет производства;

2.3.2.     бюджет прямых затрат:

2.3.2.1.        бюджет прямых затрат труда;

2.3.2.2.        бюджет прямых материальных затрат;

2.3.2.3.        бюджет прочих прямых затрат;

2.3.3.     бюджет общепроизводственных расходов;

2.3.4.     бюджет управленческих (общехозяйственных) расходов;

2.3.5.     бюджет коммерческих расходов.

2.3.6.     бюджет операционных расходов;

2.3.7.     бюджет внереализационных расходов.

3. Вспомогательные бюджеты:

3.1.        кредитный бюджет;

3.2.        инвестиционный бюджет;

3.3.        налоговый бюджет;

3.4.        маркетинговый бюджет;

3.5.        бюджет НИОКР;

3.6.        бюджет технической реконструкции производства;

3.7.        бюджет оборотных средств и т.д.18

Таким образом, управление денежными потоками является важным фактором ускорения оборота капитала предприятия. Это происходит за счет сокращения продолжительности операционного цикла, более экономного использования собственных и, как следствие, уменьшения потребности в заемных средствах. Поэтому эффективность работы предприятия в значительной степени зависит от организации системы управления денежными потоками.

Планирование денежных потоков, анализ отклонений фактических результатов от плановых, формирование управленческих решений как функции финансового контроля сегодня приобретают наивысшую актуальность. Однако в условиях, когда заемные средства резко подорожали, а ситуация с платежами обострилась, такие инструменты как бюджетирование движения денежных средств, становятся громоздкими и «неповоротливыми». Целесообразно использовать более легкие, но обеспечивающие достаточную точность и надежность, методы планирования и соответствующие информационные системы.

 

Глава 3. Организационные системы управленческого учета в Компании «STYLE»

 

3.1.Характеристика  предприятия

 

Компания «STYLE» - является  производителем и продавцом одежды на рынке города Санкт-Петербурга.  Компания «STYLE» было основано в октябре 2001 с целью создания  отечественного бренда недорогой, но качественной и красивой одежды для среднего класса.

Компания «STYLE» является одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся игроков на российском рынке одежды. В России первый магазин марки был открыт в 2006 году, и уже сейчас сеть ООО «STYLE» насчитывает свыше 210 торговых точек оптовых продаж во всех регионах России и странах СНГ.

Организационно-правовая форма, компании «STYLE» Общество с ограниченной ответственностью, которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава Общества и законодательства РФ (ГК, ФЗ). Управление деятельностью Общества осуществляется учредителем. Общество может от своего имени приобретать, нести обязательства и ответственность перед людьми.

Миссия предприятия – «Мы делаем женщину стильной».

Общая цель предприятия - развитие предприятия на базе обеспечения  его стабильного финансового  положения путем осуществления  эффективной предпринимательской  деятельности, приводящей к получению  предприятием высокой прибыли.

В Компании«STYLE» создается одежда для женщин, знающих себе цену и уверенных в собственном чувстве стиля. Героини коллекций «STYLE» ориентированы на качество во всех аспектах своей жизни, любят приключения и общение. Они успешны, сексуальны и эмоциональны. Удобная модная одежда «STYLE» соответствует современному ритму жизни, поэтому её приятно носить.

Главное отличие «STYLE» от других доступных марок – высокое качество материалов. В коллекциях используются ткани pret-a- porter, из которых отшиваются коллекции и известных мировых брендов. Благодаря этому одежда «STYLE» радует своих обладателей не один сезон.

Качество, долговечность и комфорт – отличительные черты марки. Куртки и пуховики – настоящая гордость «STYLE». Яркие, насыщенные цвета задают настроение, тщательно отработанная посадка дарит несравнимое чувство комфорта.  При этом «STYLE» верен своему принципу «Качественная мода по доступной цене» и предлагает модную одежду по доступным ценам. 

Первые коллекции «STYLE» увидели свет в 1997 году и были выполнены в лучших традициях итальянской школы дизайна, сочетающей в себе роскошь, изысканность и высокое качество исполнения.

Продукция компании ориентированная  на ярких, жизнерадостных и целеустремленных людей. Ядро целевой аудитории составляют потребители в возрасте 35-45, вторичная целевая аудитория от 25-35 лет.

Компания работает в  сегменте масс-маркет в среднеценовом  сегменте, что обеспечивает постоянный спрос на ее продукцию. Широкий ассортимент (более 200 наименований) «STYLE» включает в себя женскую коллекции и представлен линиями Casual, Smart Casual.

Casual – это элегантная, стильная и практичная одежда на каждый день, это вещи, без которых нельзя обойтись на работе, отдыхе, во время путешествий: куртки, трикотаж, платья, брюки.

Модели из Smart Casual сочетают в себе сдержанность делового стиля и изысканность итальянской моды. Элегантный трикотаж высочайшего качества, классического кроя юбки, брюки, жилеты незаменимы для работы и деловых встреч.

Преимущества компании на рынке:

  • апробированный бизнес;
  • резерв заказов на сезон, первоочередность отгрузок продукции;
  • предоставление товарного кредита;
  • закупки по специальным ценам;
  • возможность возврата товара;
  • поддержка клиентов;
  • предоставление рекламных и маркетинговых материалов.

Таким образом, компания стремительно развивается на рынке модной одежды, за счет качества, цен и моды.

Внутренняя среда компании «STYLE» характеризуется совокупностью элементов действующие для достижения общей главной цели, это персонал, капитал, товар, технология и информация.

Назначение человеческих ресурсов - это непосредственно продажа  товара. Капитал используется на предприятии  для производства товара, для внедрения  новых технологий, для оплаты труда  сотрудников. Товар –  это одежда.  Технология – это способ  продажи  и обслуживания покупателя. Информация необходима предприятию, чтобы знать, своего потребителя, его потребности и желания, ситуацию на рынке, что производят конкуренты и т.д.

Для продажи своего товара «STYLE» использует свои розничные магазины, площадь каждого не менее 100 м2: торговый павильон, примерочные, складское помещение, зону оформления покупок.

В розничных магазинах  занято 20 специалистов. Нормирование труда  на предприятии осуществляется согласно статье 160 ТК РФ. В компании 8 часовой  рабочий день, одна смена, семидневная рабочая неделя с «плавающим» графиком работы. Оплата труда работников окладно – премиальная.  Оклад соответствует занимаемой должности.

Штатное расписание предприятия составляется по установленной форме и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно приказом руководителя предприятия. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.01 № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Таблица 1

Штатное расписание компании

Наименование  должности

Количество  штатных единиц

Должностные оклады

Премия

Месячный фонд оплаты труда

Примечание

Генеральный директор

1

15 000

15 000

30 000

-

Бухгалтер

2

8 000

4 000

24 000

-

Маркетолог

1

7 000

5 000

12 000

-

Менеджер  по  персоналу

1

13 000

4 000

17 000

-

Менеджер отдела закупок

4

13 000

2 000

60 000

-

Продавцы-консультанты

10

10 000

5 000

150 000

% от продаж

Администратор

2

15 000

2000

34 000

% от продаж

Вспомогательный персонал

2

6 000

3 000

18 000

-

Итого

20

143 000

82 000

344 000

 

Информация о работе Управление денежными потоками