Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:23, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение бюджета денежных средств: назначение и процесс разработки.
Задачи работы:
•рассмотреть общие основы управления денежными потоками;
•рассмотреть бюджеты денежных средств и их значение в управленческом учете;
•рассмотреть виды бюджетов и сметных систем;
•провести анализ деятельности предприятия «STYLE»;
•рассмотреть планирование денежных потоков «STYLE»;
•совершенствование планирования денежных потоков на предприятии.
Введение 3
Глава 1. Общие основы управления денежными потоками 5
1.1.Понятие денежного потока 5
1.2.Характеристика денежных потоков 8
1.3.Принципы управления денежными потоками предприятия 12
Глава 2. Бюджеты и их значение в управленческом учете 14
2.1 Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета 14
2.2.Финансовое планирование 15
2.3. Виды бюджетов и сметных систем 19
Глава 3. Организационные системы управленческого учета в Компании «STYLE» 24
3.1.Характеристика предприятия 24
3.2.Система управления на предприятии 28
3.3. Планирование денежных потоков «STYLE» 30
3.4.Совершенствоание планирования денежных потоков 43
Заключение 49
Список литературы 50
2.3. Виды бюджетов и сметных систем
Состав документов, включаемых в финансовый план, может быть различным, однако бюджет движения денежных средств (БДДС), план прибыли/убытка (ППУ) и плановый баланс (ПБ), как правило, присутствуют обязательно.
Бюджет движения денежных средств – это синтез всех поступлений (притоков) и выплат (оттоков) денежных средств, вне зависимости от их происхождения, которые планируются в данном краткосрочном (бюджетном) периоде.
Суть БДДС заключается в сопоставлении планируемых величин притоков и оттоков денежных средств в течение бюджетного периода. Необходимость БДДС обусловлена тем, что «План прибылей (убытков)» не отражает действительного движения денежных средств (отток-приток).
Это связано с различиями информационных (бухгалтерских) и финансовых потоков (наполненных деньгами). Именно информация о финансовых потоках служит основой при формировании бюджета движения денежных средств. БДДС показывает планируемые притоки и оттоки денежных средств, что позволяет контролировать возможный дефицит средств в динамике, поддерживать их необходимый запас.
Годовой БДДС разрабатывается с разбивкой на более короткие отрезки времени (квартал, месяц, декада и т.д.).
Форма и содержание БДДС на каждом предприятии могут быть разными. Они утверждаются администрацией предприятия в Положении о финансовом планировании.
Однако, как правило, БДДС содержит четыре основных раздела: раздел денежных поступлений, раздел выплат, дефицит/излишки денежных средств, финансовый раздел. Каждый раздел детализируется по статьям.
Неотъемлемый элемент формирования БДДС – составление смет.
Смета – это финансовый документ, содержащий информацию об образовании и расходовании денежных средств в соответствии с их целевым назначением.
Сметы разрабатываются на основе элементарных планов и представляют собой их выражение в денежных единицах. Общий метод краткосрочного финансового планирования – бюджетный (сметный), метод бюджета денежных средств. Он основан на сопоставлении планируемых величин всех притоков и оттоков денежных средств в течение бюджетного периода.
Кассовый план представляет собой план оборота наличных денег, проходящих через кассу хозяйствующего субъекта. Составление кассового плана и контроль за его выполнением имеет важное значение для повышения платежеспособности предприятия.
В системе бюджетов важнейшую роль играет основной (консолидированный) бюджет. В сущности, система бюджетов формируется для целей подготовки синтез окончательный вариант бюджета, который может быть разработан для общества в целом или для конкретного подразделения.
Консолидированный бюджет состоит из трех основных бюджетов, которые составляются с помощью операционных и вспомогательных бюджетов, а также специальных бюджетов.
Формирование основного бюджета осуществляется в определенной последовательности.
Основные бюджеты, формируют общие экономические показатели предприятия в целом или единицы, и предназначены для контроля ресурсов и оценки финансового состояния предприятия. Все основные бюджеты взаимосвязаны друг с другом и, следовательно, имеют ряд взаимосвязанных показателей.
Операционные бюджеты необходимы для формирования натуральных и стоимостных намеченных показателей, используемых для составления основных бюджетов.
Вспомогательные бюджеты предназначены для точного определения различных показателей и стандартов планирования в операционных и основных бюджетах17.
Из-за разнообразия отраслевых особенностей предприятий номенклатуры бюджетов и порядок их формирования для каждого предприятия может быть различной. Таким образом, в наборе операционного, вспомогательного и специального бюджета, определяется руководством организации. Также, в зависимости от отраслевой специфики и структуры управления каждого предприятия в состоянии самостоятельно определить механизм бюджетного планирования.
В обобщенном виде, являются следующие виды бюджетов:
1. Основные бюджеты:
1.1. бюджет доходов и расходов (БДиР);
1.2. бюджет движения денежных средств (БДДС);
1.3. расчетный баланс (РБ).
2. Операционные бюджеты:
2.1. бюджет продаж;
2.2. бюджет запасов;
2.3. производственный бюджет:
2.3.1. бюджет производства;
2.3.2. бюджет прямых затрат:
2.3.2.1. бюджет прямых затрат труда;
2.3.2.2. бюджет прямых материальных затрат;
2.3.2.3. бюджет прочих прямых затрат;
2.3.3. бюджет общепроизводственных расходов;
2.3.4. бюджет управленческих (общехозяйственных) расходов;
2.3.5. бюджет коммерческих расходов.
2.3.6. бюджет операционных расходов;
2.3.7. бюджет внереализационных расходов.
3. Вспомогательные бюджеты:
3.1. кредитный бюджет;
3.2. инвестиционный бюджет;
3.3. налоговый бюджет;
3.4. маркетинговый бюджет;
3.5. бюджет НИОКР;
3.6. бюджет технической реконструкции производства;
3.7. бюджет оборотных средств и т.д.18
Таким образом, управление денежными потоками является важным фактором ускорения оборота капитала предприятия. Это происходит за счет сокращения продолжительности операционного цикла, более экономного использования собственных и, как следствие, уменьшения потребности в заемных средствах. Поэтому эффективность работы предприятия в значительной степени зависит от организации системы управления денежными потоками.
Планирование денежных потоков, анализ отклонений фактических результатов от плановых, формирование управленческих решений как функции финансового контроля сегодня приобретают наивысшую актуальность. Однако в условиях, когда заемные средства резко подорожали, а ситуация с платежами обострилась, такие инструменты как бюджетирование движения денежных средств, становятся громоздкими и «неповоротливыми». Целесообразно использовать более легкие, но обеспечивающие достаточную точность и надежность, методы планирования и соответствующие информационные системы.
Глава 3. Организационные системы управленческого учета в Компании «STYLE»
3.1.Характеристика предприятия
Компания «STYLE» - является производителем и продавцом одежды на рынке города Санкт-Петербурга. Компания «STYLE» было основано в октябре 2001 с целью создания отечественного бренда недорогой, но качественной и красивой одежды для среднего класса.
Компания «STYLE» является одним из наиболее перспективных и динамично развивающихся игроков на российском рынке одежды. В России первый магазин марки был открыт в 2006 году, и уже сейчас сеть ООО «STYLE» насчитывает свыше 210 торговых точек оптовых продаж во всех регионах России и странах СНГ.
Организационно-правовая форма, компании «STYLE» Общество с ограниченной ответственностью, которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава Общества и законодательства РФ (ГК, ФЗ). Управление деятельностью Общества осуществляется учредителем. Общество может от своего имени приобретать, нести обязательства и ответственность перед людьми.
Миссия предприятия – «Мы делаем женщину стильной».
Общая цель предприятия
- развитие предприятия на базе обеспечения
его стабильного финансового
положения путем осуществления
эффективной
В Компании«STYLE» создается одежда для женщин, знающих себе цену и уверенных в собственном чувстве стиля. Героини коллекций «STYLE» ориентированы на качество во всех аспектах своей жизни, любят приключения и общение. Они успешны, сексуальны и эмоциональны. Удобная модная одежда «STYLE» соответствует современному ритму жизни, поэтому её приятно носить.
Главное отличие «STYLE» от других доступных марок – высокое качество материалов. В коллекциях используются ткани pret-a- porter, из которых отшиваются коллекции и известных мировых брендов. Благодаря этому одежда «STYLE» радует своих обладателей не один сезон.
Качество, долговечность и комфорт – отличительные черты марки. Куртки и пуховики – настоящая гордость «STYLE». Яркие, насыщенные цвета задают настроение, тщательно отработанная посадка дарит несравнимое чувство комфорта. При этом «STYLE» верен своему принципу «Качественная мода по доступной цене» и предлагает модную одежду по доступным ценам.
Первые коллекции «STYLE» увидели свет в 1997 году и были выполнены в лучших традициях итальянской школы дизайна, сочетающей в себе роскошь, изысканность и высокое качество исполнения.
Продукция компании ориентированная на ярких, жизнерадостных и целеустремленных людей. Ядро целевой аудитории составляют потребители в возрасте 35-45, вторичная целевая аудитория от 25-35 лет.
Компания работает в сегменте масс-маркет в среднеценовом сегменте, что обеспечивает постоянный спрос на ее продукцию. Широкий ассортимент (более 200 наименований) «STYLE» включает в себя женскую коллекции и представлен линиями Casual, Smart Casual.
Casual – это элегантная, стильная и практичная одежда на каждый день, это вещи, без которых нельзя обойтись на работе, отдыхе, во время путешествий: куртки, трикотаж, платья, брюки.
Модели из Smart Casual сочетают в себе сдержанность делового стиля и изысканность итальянской моды. Элегантный трикотаж высочайшего качества, классического кроя юбки, брюки, жилеты незаменимы для работы и деловых встреч.
Преимущества компании на рынке:
Таким образом, компания стремительно развивается на рынке модной одежды, за счет качества, цен и моды.
Внутренняя среда компании «STYLE» характеризуется совокупностью элементов действующие для достижения общей главной цели, это персонал, капитал, товар, технология и информация.
Назначение человеческих ресурсов - это непосредственно продажа товара. Капитал используется на предприятии для производства товара, для внедрения новых технологий, для оплаты труда сотрудников. Товар – это одежда. Технология – это способ продажи и обслуживания покупателя. Информация необходима предприятию, чтобы знать, своего потребителя, его потребности и желания, ситуацию на рынке, что производят конкуренты и т.д.
Для продажи своего товара «STYLE» использует свои розничные магазины, площадь каждого не менее 100 м2: торговый павильон, примерочные, складское помещение, зону оформления покупок.
В розничных магазинах занято 20 специалистов. Нормирование труда на предприятии осуществляется согласно статье 160 ТК РФ. В компании 8 часовой рабочий день, одна смена, семидневная рабочая неделя с «плавающим» графиком работы. Оплата труда работников окладно – премиальная. Оклад соответствует занимаемой должности.
Штатное расписание предприятия составляется по установленной форме и утверждается по состоянию на 1 января ежегодно приказом руководителя предприятия. Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным им лицом. Форма штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.01 № 26 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
Таблица 1
Штатное расписание компании
Наименование должности |
Количество штатных единиц |
Должностные оклады |
Премия |
Месячный фонд оплаты труда |
Примечание |
Генеральный директор |
1 |
15 000 |
15 000 |
30 000 |
- |
Бухгалтер |
2 |
8 000 |
4 000 |
24 000 |
- |
Маркетолог |
1 |
7 000 |
5 000 |
12 000 |
- |
Менеджер по персоналу |
1 |
13 000 |
4 000 |
17 000 |
- |
Менеджер отдела закупок |
4 |
13 000 |
2 000 |
60 000 |
- |
Продавцы-консультанты |
10 |
10 000 |
5 000 |
150 000 |
% от продаж |
Администратор |
2 |
15 000 |
2000 |
34 000 |
% от продаж |
Вспомогательный персонал |
2 |
6 000 |
3 000 |
18 000 |
- |
Итого |
20 |
143 000 |
82 000 |
344 000 |