Управление денежными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение бюджета денежных средств: назначение и процесс разработки.
Задачи работы:
•рассмотреть общие основы управления денежными потоками;
•рассмотреть бюджеты денежных средств и их значение в управленческом учете;
•рассмотреть виды бюджетов и сметных систем;
•провести анализ деятельности предприятия «STYLE»;
•рассмотреть планирование денежных потоков «STYLE»;
•совершенствование планирования денежных потоков на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общие основы управления денежными потоками 5
1.1.Понятие денежного потока 5
1.2.Характеристика денежных потоков 8
1.3.Принципы управления денежными потоками предприятия 12
Глава 2. Бюджеты и их значение в управленческом учете 14
2.1 Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета 14
2.2.Финансовое планирование 15
2.3. Виды бюджетов и сметных систем 19
Глава 3. Организационные системы управленческого учета в Компании «STYLE» 24
3.1.Характеристика предприятия 24
3.2.Система управления на предприятии 28
3.3. Планирование денежных потоков «STYLE» 30
3.4.Совершенствоание планирования денежных потоков 43
Заключение 49
Список литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

А-149 Тема 5.7.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Среднемесячная оплата труда в магазине составляет 15 000 руб. Месячный фонд оплаты труда составляет 344 000 руб. Годовой фонд – 4 128 000 руб.

Все работники в компании осуществляют свою деятельность на основе должностных инструкций, в которых  четко прописаны требования, предъявляемые к занимаемой должности.

В компании действует  Положение об оплате труда, в котором  прописываются все положения премиальной системы, штрафных санкций, для работников, повышающих производительность труда или нарушающих  корпоративную культуру и причиняющих вред производству соответственно.

В компании практически  отсутствует текучесть кадров, коллектив работает как одна команда. Все подразделения эффективно взаимодействуют между собой, что дает хозяйственной деятельности компании положительный экономический эффект.

 

3.2.Система  управления на предприятии

 

Основное управление магазином осуществляет директор, в обязанности которого входит организация эффективной работы сотрудников, осуществление контроля.

Финансовый отдел на предприятии занимает главное место  в его структуре, так как именно он обеспечивает эффективное движение финансовых потоков, он является самостоятельным структурным подразделением.

Отдел подчиняется непосредственно финансовому директору предприятия. Отдел возглавляет руководитель финансового отдела, назначаемый на должность приказом директора предприятия по представлению коммерческого директора. Руководитель финансового отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции. В состав отдела входят пять финансовых менеджеров.

Финансовый отдел осуществляет анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, прогнозирование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Осуществляет анализ финансово-экономического состояния предприятия и  анализ бухгалтерской и статистической отчетности.

Производит разработку учетной и налоговой политики организации работы по перечислению платежей и взносов по налогам и сборам в федеральный бюджет, территориальные и местные бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды.

Составляет и предоставляет в налоговые органы установленной документации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Обеспечивает своевременность налоговых платежей, расчетов с кредиторами и поставщиками. Ведет учет движения финансовых средств и составляет отчетность о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности.

Разрабатывает кредитную политику предприятия.  Взаимодействует с кредитными учреждениями по вопросам предоставления кредитных ресурсов.

Создает условия для эффективного использования основных фондов, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Разрабатывает меры по продаже, сдаче в аренду и залог части активов, ликвидации или консервации отдельных мощностей и объектов (в том числе нерентабельных, мобилизационных).

Бухгалтерия занимается:

  • ведением книг и ведомостей учета денежных средств и материальных ценностей с соблюдением определенных правил и форм документации, фиксация финансовых и материальных ресурсов, их поступления и движения посредством занесения соответствующих сведений в бухгалтерские счета;
  • осуществляет бухгалтерский учет, ведущие бухгалтерские операции, в том числе, начислением заработной платы.

Возглавляется главным бухгалтером, в подчинении которого находиться два человека.

Руководство компании «STYLE» в своей деятельности использует следующие формы мотивации персонала:

 

 

 

3.3. Планирование  денежных потоков «STYLE»

 

Для финансового планирования работы на исследуемом предприятии ежегодно разрабатывается бюджет. Рассмотрим разработку бюджета «STYLE».

Для разработки основного бюджета на первом этапе разрабатывается план сбыта и график ожидаемых поступлений денежных средств за реализованную продукцию.

Разработка операционного  бюджета начинается с составления  плана сбыта (прогноза продаж), который показывает, какой объем продукции предполагает реализовать в плановом периоде предприятие Разработка плана сбыта, представлена в таблице 9.

Таблица 9

План сбыта продукции

Показатели 

в т.ч. по кварталам

Итого за год

I

II

III

IV

1. Ожидаемый объем продаж, шт.

550,00

590,00

600,00

610,00

2350,00

2. Цена единицы продукции, руб.

98,00

98,00

98,00

98,00

98,00

3. Ожидаемый объем продаж, руб.

53900,00

57820,00

58800,00

59780,00

230300,00


 

Для расчета объема ожидаемых  продаж в денежном выражении необходимо показатель ожидаемого объема продаж в натуральном выражении умножить на цену единицы продукции.

После разработки плана  сбыта разрабатывается график ожидаемых  поступлений денежных средств за реализованную продукцию. На основании  заключенных договоров 70% квартальных  продаж оплачивается в квартале продаж, 20% в следующем квартале, а 10% - просроченная дебиторская задолженность. График ожидаемых поступлений денежных средств представлен в таблице 10.

 

Таблица 10

График ожидаемых поступлений  денежных средств

Показатели

в том числе по кварталам, руб.

Итого за год, руб.

I

II

III

IV

1. Дебиторская задолженность на  начало года

9600,00

     

9600,00

2. Продажи:

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

 

37730,00

 

10780,00

40474,00

 

 

11564,00

41160,00

 

 

 

11760,00

41846,00

 

48510,00

52038,00

52920,00

41846,00

Итого по кварталам:

47330,00

51254,00

52724,00

53606,00

204914,00


 

Поступления по продажам первого квартала рассчитывается путем  умножения объема ожидаемой продажи  за первый квартал на 70% квартальных продаж. Объем поступлений во втором квартале по продажам первого квартала определяется путем умножения объема ожидаемых продаж в рублях на 20%.

Поступления за I квартал:

I квартал: 53900* 70% / 100% = 37730 руб.

II квартал: 53900 * 20% / 100% = 10780 руб.

Поступления за II квартал:

II квартал: 57820 * 70% / 100% = 40474 руб.

III квартал: 57820 * 20% / 100% = 11564 руб.

Поступления за III квартал:

III квартал: 58800 * 70% / 100% = 41160 руб.

IV квартал: 58800 * 20% / 100% = 11760 руб.

Поступления за IV квартал:

IV квартал: 59780 * 70% / 100% = 41846 руб.

Дебиторская задолженность  на конец периода составит:

9600 + 230300 – 204914 = 34986 руб.  

 На основании плана  сбыта разрабатывается производственный  план предприятия (производственная  программа), т.е. определяется объем  продукции, который необходимо продать, для того, чтобы обеспечить планируемый объем продаж.

Для разработки производственного  плана необходимо знать объем  продаж в натуральном выражении, а также запасы готовой продукции на начало и конец периода. Запас готовой продукции на складе на начало планируемого периода определяется исходя из 10% объема квартальных продаж, а запас готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяется исходя из 10% объема продаж следующего периода. Разработка плана производства продукции представлена в таблице 11.

Таблица 11

План производства продукции

Показатели

в том числе по кварталам, шт.

Итого за год, шт.

I

II

III

IV

1. Объем продаж

550,00

590,00

600,00

610,00

2350,00

2. Запас ГП на конец периода

59,00

60,00

61,00

70,00

70,00

3. Запас ГП на начало периода

55,00

59,00

60,00

61,00

55,00

4. Объем производства

554,00

591,00

601,00

619,00

2365,00


 

Объем производства:

I квартал: 550 + 59 – 55 = 554 шт.

II квартал: 590 + 60 – 59 = 591 шт.

III квартал: 600 + 61 – 60 = 601 шт.

IV квартал: 610 + 70 – 61 = 619 шт.

Итого за год: 554 + 591 + 601 + 619 = 2365 шт.  

После разработки объема производства продукции необходимо составить смету прямых материальных затрат, чтобы определить количество затрат на материалы, то есть, сколько необходимо для производства материальных запасов. Количество материала, необходимое для производства будет зависеть от расхода материала на заданный объем производства и имеющихся запасов материала на складе. Количество закупки материалов определяется на основании формулы:

Зм = Рм + Зм.к. + Зм.н (1)

где,  Зм  - количество закупки материалов;

        Рм – расход материалов на объем производства;

        Зм.к. - запас материалов на конец периода;

        Зм.н. – запас материалов на начало периода       

Запасы материалов на начало планируемого периода определяется в размере 12% материальных запасов необходимых для производства в квартале продаж, а запасы материалов на конец планируемого периода определяется в размере 12% материальных запасов необходимых для производства в следующем квартале продаж. Расчет сметы прямых затрат на материалы представлен в таблице 12.

Таблица 12

Смета прямых затрат на материалы

Показатели 

в т.ч. по кварталам

Итого за год

I

II

III

IV

1. Объем производства продукции,  шт.

554,00

591,00

601,00

619,00

2365,00

2. Норма расхода материала на  единицу продукции, м.

7,00

7,00

7,00

7,00

7,00

3. Потребность в материалах для  производства, м  

3878,00

4137,00

4207

4333,00

16555,00

4. Запас материалов на конец  периода

496,44

504,84

519,96

550,00

550,00

5. Запас материала на начало  периода

465,36

496,44

504,84

519,96

465,36

6. Объем закупки материалов, м.

3909,08

4145,4

4222,12

4363,04

16639,64

7. Цена 1 м. материалов, руб.

1,00

1,00

1,00

1,00

1,00

8. Прямые затраты на материалы,  руб.

3909,08

4145,4

4222,12

4363,04

16639,64

Информация о работе Управление денежными потоками