Управление денежными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение бюджета денежных средств: назначение и процесс разработки.
Задачи работы:
•рассмотреть общие основы управления денежными потоками;
•рассмотреть бюджеты денежных средств и их значение в управленческом учете;
•рассмотреть виды бюджетов и сметных систем;
•провести анализ деятельности предприятия «STYLE»;
•рассмотреть планирование денежных потоков «STYLE»;
•совершенствование планирования денежных потоков на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общие основы управления денежными потоками 5
1.1.Понятие денежного потока 5
1.2.Характеристика денежных потоков 8
1.3.Принципы управления денежными потоками предприятия 12
Глава 2. Бюджеты и их значение в управленческом учете 14
2.1 Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета 14
2.2.Финансовое планирование 15
2.3. Виды бюджетов и сметных систем 19
Глава 3. Организационные системы управленческого учета в Компании «STYLE» 24
3.1.Характеристика предприятия 24
3.2.Система управления на предприятии 28
3.3. Планирование денежных потоков «STYLE» 30
3.4.Совершенствоание планирования денежных потоков 43
Заключение 49
Список литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

А-149 Тема 5.7.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

 

Определяем III раздел бюджетов движения денежных средств по I кварталу: 52830 – 57041,89 = -4211,89 руб.

В I квартале предприятие получило дефицит денежных средств, для покрытия этого дефицита необходимо взять банковский краткосрочный кредит, для того чтобы сохранить минимальный остаток денежных средств, минимальная сумма кредита составит 7400  руб. (3100 + 4400), т.к. процент по кредиту начисляется до получения кредита, рассчитывается общая сумма задолженности перед банком. Банковский процент по кредиту составляет 12% годовых. Расчет процента по кредиту: 7400 * 12% / 100% = 888 руб.

Общая сумма задолженности  перед банком по кредиту:

7400 + 888 = 8288 руб.

Кассовый остаток на конец первого квартала:

-4211,89 + 8288– 888 = 3188,11 руб.

Определяем III раздел по II кварталу:

57698,56 – 40460,69 = 17238,17 руб.

Во втором квартале за счет излишка денежных средств, Компания «STYLE» имеет возможность полностью погасить кредит.

Кассовый остаток на конец второго квартал:

17238,17 – 7400 = 9838,17 руб.

Определяем III раздел по III кварталу:

63216,77– 42697,11= 20519,66 руб.

Кассовый остаток на конец третьего квартала: 20519,66 руб.

Определяем III раздел по IV кварталу:

74486,26 – 43436,42= 31049,84 руб.

Кассовый остаток на конец четвертого квартала: 31049,84 руб.

Валовая прибыль = 230300 – 98210,39 = 132089,61 руб.

Прибыль (убыток) продаж = 132089,61 – 12550 – 56100 = 63439,61 руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения = 63439,61 – 888 = 62551,61 руб.

Чистая прибыль –  определяется путем вычитания из прибыли (убытка) до налогообложения  суммы текущего налога на прибыль  и отложенных налоговых обязательств и прибавлением отложенных налоговых активов.

Текущий налог на прибыль  определяется путем умножения прибыли до налогообложения на ставку налога на прибыль. В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ, ставка налога на прибыль составляет 20%.

Текущий налог на прибыль = 62551,61 * 20% / 100% = 12510,32 руб.

Чистая прибыль = 62551,61 – 12510,32 = 50041,29 руб.

Бюджет доходов и  расходов по продажам комбинезонов  представлен в таблице 19.

Таблица 19

Бюджет доходов и  расходов

Показатель

Сумма, руб.

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

1) Выручка от продажи товаров,  продукции, работ, услуг (за минусом НДС)

230300

2) Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг

98210,39

3) Валовая прибыль

132089,61

4) Коммерческие расходы

12550

5) Управленческие расходы

56100

6) Прибыль (убыток) от продаж

63439,61

II. Прочие доходы и расходы

1) Проценты к получению

-

2) Проценты к уплате

888

3) доходы от участия в других  организациях

-

4) прочие операционные доходы

-

5) прочие операционные расходы

-

6) внереализационные доходы

-

7) внереализационные расходы

-

8) Прибыль (убыток) до налогообложения

62551,61

9) отложенные налоговые активы

-

10) отложенные налоговые обязательства

-

11) текущий налог на прибыль

12510,32

12) Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

50041,29


Рассчитаем показатели рентабельности:

1) Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли получено на 1 руб. реализованной продукции:

Крп = П / В, (1)

где Крп – коэффициент  рентабельности продаж;

       П  – прибыль от продаж;

       В  – выручка.

Крп = 63439,61 / 230300 = 0,28 руб.

Значит, на 1 рубль реализованной продукции приходится 28 копеек прибыли.

2) Коэффициент рентабельности  продукции показывает, сколько прибыли  получено на 1 руб. затрат по  производству и реализации продукции:

Крпр = П / С, (2)

     где Крпр – коэффициент рентабельности продукции;

      П –  прибыль от продаж;

      С –  себестоимость реализованной продукции.

Крпр = 63439,61 / 98210,39 = 0,65 руб.

Значит, на 1 руб. затрат на производство продукции приходится 65 копеек прибыли. Рассмотрев реальный проект бюджета Компании «STYLE» пришли к выводу, что  себестоимость продукции увеличилась. Предприятию необходимо и в дальнейшем увеличивать производительность труда, снижать себестоимость продукции, тогда возрастет объем товарной продукции и увеличится объем прибыли.  Параллельно с этим необходимо организовать работу по сокращению дебиторской задолженности, расширить рынки сбыта продукции, продукцию отпускать после предоплаты.

 

3.4.Совершенствоание  планирования денежных потоков

 

С целью повышения  эффективности деятельности предприятия предлагаем внедрить систему платежного календаря.

Платежный календарь  является инструментом оперативного планирования, управления и контроля над движением  денежных потоков организации, а  так же средством которое обеспечивает эффективный мониторинг процесса расчетов с покупателями и поставщиками. Для решения этих задач в систему платежного календаря входят три основных функциональных блока: планирование платежей (выплат), планирование поступления денежных средств и формирование платежных документов.

Функционал платежного календаря позволяет объединить информацию о потребности организации  и ее подразделений в денежных средствах с прогнозируемыми  объемами поступлений от покупателей (заказчиков) и иных источников в  единое информационное пространство, которое обеспечивает прозрачность и прогнозируемость данных, а так же значительно повышает эффективность управления денежными средствами предприятия.

Одним из наиболее важных требований к любой финансовой системе  является система управления уровнями допуска пользователей, которая обеспечит не только четкое ограничение доступа к конфиденциальным данным, но и сохранит удобство работы с теми функциональными блоками которые необходимы сотрудникам для выполнения своих задач.

Модуль администрирования  прав доступа к функциям платежного календаря, обеспечивает широкие возможности для управления правами как на уровне объектов прикладного решения (справочников, документов, отчетов) так и на уровне организаций и центров финансовой ответственности.

Перечень основных функциональных блоков системы "Платежный календарь":

      1. Календарное планирование платежей;
      2. Формирование платежных документов;
      3. Календарное планирование поступления денежных средств;
      4. Управление уровнями доступа пользователей.
      5. Календарное планирование платежей

Управление платежами и контроль за расходованием денежных средств одна из ключевых задач финансового планирования, основным условием решения которой является наличие четкой, структурированной и актуальной информации о всех запланированных безналичных платежах и выплат наличными денежными средствами, а так же текущем и прогнозируемом уровнях обеспеченности денежными средствами.

Для отражения в платежном календаре предприятия запланированных платежей, предназначен документ «Платежный календарь: План расходования денежных средств», который позволяет регистрировать планируемые платежи как разрезе видов денежных средств (наличные, безналичный) и мест их размещения (расчетные счета, кассы), так и в разрезе направлений и целей их использования (статей движения денежных средств, получателей, договоров).

Удобство и эффективность процесса планирования и контроля исполнения платежей обеспечивает целый ряд специализированных инструментов, предназначенных планирование платежей относящихся к различным потокам движения денежных средств: поставщикам товаров и услуг, выплат по заработной плате, уплате налогов и т.п. 19

Формирование платежных документов.

Данный модуль предназначен для ежедневного формирования платежных поручений в банка, и обеспечивает окончательное ранжирование запланированных платежей, с учетом установленных приоритетов. Формирование платежных поручений осуществляется с помощью документа «Платежный календарь: Реестр платежей», работа с которым осуществляется через помощник «Формирование реестров платежей», который позволяет на основании заложенных в платежный календарь предприятия планов платежей, формировать платежные поручения и контролировать (исполнение).

Сформированные платежные поручения автоматически экспортируются в программу 1С: Бухгалтерия 8 и в дальнейшем могут быть переданы в банк с использованием стандартной обработки обмена с системой банк-клиент. Более подробную информацию по данному модулю можно получить на странице, описывающей порядок работы по формированию платежных документов.

Календарное планирование поступлений денежных средств.

Блок планирования поступления денежных средств предоставляет возможность сотрудникам отделов, ответственных за контроль расчетов с поставщиками и заказчиками, планировать поступления средств по основным направлениям деятельности предприятия и осуществлять контроль за исполнением сроков оплаты и календарных графиков платежей. Возможности данного блока обеспечивают:

Оперативный доступ к информации о поступлении денежных средств от контрагентов, их текущей задолженности и позволяют осуществлять эффективный контроль за погашением дебиторской задолженности и соблюдением установленных договорами графиков платежей;

Выявление неплатежеспособных покупателей и способствуют своевременному принятию необходимых мер;

Повышение финансовой дисциплины сотрудников и прозрачности процесса работы с клиентами20.

Для отражения сумм запланированных поступлений предусмотрен документ «Платежный календарь: План поступления денежных средств». Удобство работы пользователей с данным блоком в системе «Платежный календарь» обеспечивает специальный интерфейс – «Помощник планирования поступления денежных средств», объединяющий в себе все необходимые данные, как для контроля запланированных сумм, так и для планирования новых ожидаемых платежей. 

Управление правами доступа пользователей.

Одной из наиболее важных задач любой финансовой системы является обеспечение информационной безопасности. Заложенная в систему «Платежный календарь» система управления уровнями доступа пользователей, предоставляет широкие возможности для администрирования прав как на уровне объектов (справочников, документов, отчетов) так и на уровне доступа к данным в разрезе организаций и центров финансовой ответственности. Текущая версия системы предоставляет три предопределенных набора прав:

      1. Право планирования поступлений;
      2. Право формирования платежных документов;
      3. Право планирования платежей.

Последовательность формирования платежного календаря

Перед тем как начинать составлять и обрабатывать заявки, необходимо провести целый комплекс мероприятий по разработке и внедрению платежного календаря на предприятии.

Первый этап — формирование плановых данных. Этот процесс реализуется в рамках бюджетирования (составления бюджета движения денежных средств) и является обязательным подготовительным этапом. На основании плановых данных (годовых, с помесячной разбивкой) происходит углубленная детализация поступлений и выплат21.

Второй этап — определение перечня аналитик (статьи бюджета движения денежных средств, контрагенты, договоры), в разрезе которых будет проводиться формирование платежного календаря. Это позволит создать инструмент для контроля предстоящих выплат и поступлений.

После определения перечня аналитик формируется механизм составления и исполнения платежного календаря. Поступления и платежи планируются на основании внесенных подразделеними-заказчиками заявок. После проверки на соответствие установленным лимитам заявленные платежи включаются в платежный календарь. Сбалансированный по суммам поступлений и платежей платежный календарь является основанием для составления реестра платежей и передачи его для исполнения.

На заключительном этапе внедрения платежного календаря механизм его составления и исполнения закрепляется в регламентных документах, которые утверждаются внутренним приказом и являются обязательными для исполнения всеми подразделениями и работниками компании. Внутренний документ, определяющий правила функционирования платежной системы компании, должен содержать информацию о порядке прохождения заявок на оплату, сроках, лицах, ответственных за согласование и утверждение, обязанностях и полномочиях сотрудников, последовательности действий.

Ведение платежного календаря в компании, в идеале,  надлежит автоматизировать. Это позволяет увеличить оперативность поступления финансовой информации и исключать отрицательное влияние людского фактора на управление текущими финансами.

Компания «STYLE» сегодня использует Excel для автоматизации бизнес-процессов управления денежными потоками. Такой способ имеет ряд несовершенств: низкую оперативность в формировании отчетности и отражении информации, незащищенность от сбоев, необходимость затрат времени на перепостроение отчетности, проблему двойного ввода данных. Поэтому «STYLE»  нужно специализированное программное  обеспечение, например  «РГ-Софт: Управление денежными потоками».  

Программное обеспечение должно позволять: создавать электронные учетные документы платежной системы (например, заявки на реестры или оплату); создавать электронную отчетность, нужную для контроля исполнения платежей, выполнения регламентов платежной системы (например, платежного календаря); осуществлять поддержку процедур согласования и контроля  (заявок на оплату, бюджетов, и пр.); разграничивать права доступа к финансовой информации для различных уровней ответственности в предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современных условиях хозяйствования многие предприятия поставлены в условия самостоятельного выбора стратегии и тактики своего развития. Самофинансирование предприятием своей деятельности стало первоочередной задачей. В условиях конкуренции и нестабильной внешней среды необходимо оперативно реагировать на отклонения от нормальной деятельности предприятия. Управление денежными потоками является тем инструментом, при помощи которого можно достичь желаемого результата деятельности предприятия – получения прибыли. Этими обстоятельствами обусловлен выбор темы исследования.

Информация о работе Управление денежными потоками