Управление денежными потоками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение бюджета денежных средств: назначение и процесс разработки.
Задачи работы:
•рассмотреть общие основы управления денежными потоками;
•рассмотреть бюджеты денежных средств и их значение в управленческом учете;
•рассмотреть виды бюджетов и сметных систем;
•провести анализ деятельности предприятия «STYLE»;
•рассмотреть планирование денежных потоков «STYLE»;
•совершенствование планирования денежных потоков на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общие основы управления денежными потоками 5
1.1.Понятие денежного потока 5
1.2.Характеристика денежных потоков 8
1.3.Принципы управления денежными потоками предприятия 12
Глава 2. Бюджеты и их значение в управленческом учете 14
2.1 Планирование в системе бухгалтерского управленческого учета 14
2.2.Финансовое планирование 15
2.3. Виды бюджетов и сметных систем 19
Глава 3. Организационные системы управленческого учета в Компании «STYLE» 24
3.1.Характеристика предприятия 24
3.2.Система управления на предприятии 28
3.3. Планирование денежных потоков «STYLE» 30
3.4.Совершенствоание планирования денежных потоков 43
Заключение 49
Список литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

А-149 Тема 5.7.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

 

Для расчета потребности  в материалах для производства в  натуральном выражении необходимо показатель объема производства (умножить на норму расхода материала, на единицу продукции.

Потребность в материалах на производство:

I квартал: 554 * 7 = 3878 м

II квартал: 591 * 7 = 4137 м.

III квартал: 601 * 7 = 4207 м.

IV квартал: 619 * 7 = 4333 м.

Итого за год: 3878 + 4137 + 4207 + 4333 = 16555 м. 

Объем закупки материалов:

I квартал: 3878 + 496,44 – 465,36 = 3909,08 м.

II квартал: 4137 + 504,84 – 496,44 = 4145,4 м.

III квартал: 4207 + 519,96 – 504,84 = 4222,12 м.

IV квартал: 4333 + 550 – 519,96 = 4363,04 м.

Итого за год: 3909,08 + 4145,4 + 4222,12 + 4363,04 = 16639,64 м.

Прямые затраты на материалы определяются умножением объема закупки материала на цену 1 м. материала.

Прямые затраты на материалы:

I квартал: 3909,08 * 1 = 3909,08 тыс.руб.

II квартал: 4145,4 * 1 = 4145,4 тыс.руб.

III квартал: 4222,12 * 1 = 4222,12 тыс.руб.

IV квартал: 4363,04 * 1 = 4363,04 тыс.руб.

Итого за год: 16639,64 * 1 = 16639,64 тыс.руб.

На основании сметы  прямых затрат на материалы определяются ожидаемые платежи за материалы и размер кредиторской задолженности поставщикам, т.е. составляется график ожидаемых выплат за материалы.

На основании сметы 25% квартальных закупок будет оплачено в квартале закупок, оставшиеся 75% квартальных закупок – в следующем квартале. Разработка графика ожидаемых выплат за материалы представлена в таблице 13.

Таблица 13

График ожидаемых выплат за материалы

Показатели

в т.ч. по кварталам, тыс.руб.

Итого за год, руб.

I

II

III

IV

1. Кредиторская задолженность на  начало года

2900,00

     

2900,00

2. Выплаты:

         

I квартал

977,27

2931,81

   

3909,08

II квартал

 

1036,35

3109,05

 

4145,40

III квартал

   

1055,53

3166,59

4222,12

IV квартал

     

1090,76

1090,76

Итого по кварталам

3877,27

3968,16

4164,58

4257,35

16267,36


 

Выплаты за I квартал рассчитываются умножением прямых затрат на материалы на 25%, оставшиеся 75% переносится на второй квартал.

Выплаты за I квартал:

I квартал: 2900 + 3909,08 * 25% / 100% = 3877,27 руб.

II квартал: 3909,08 * 75% / 100% = 2931,81 руб.

Выплаты за II квартал:

II квартал: 4145, 4 * 25% / 100% = 1036, 35 руб.

III квартал: 4145, 4 * 75% / 100% = 3109, 05 руб.

Выплаты за III квартал:

III квартал: 4222, 12 * 25% / 100% = 1055, 53 руб.

IV квартал: 4222, 12 * 75% / 100% = 3166, 59 руб.

Выплаты за IV квартал: IV квартал: 4363, 04 * 25% / 100% = 1090, 76 руб. 

Остаток кредиторской задолженности  на конец года определяется сложением остатка кредиторской задолженности на начало года и суммы прямых материальных затрат и вычитанием из полученной суммы общего итога выплат за материалы. Кредиторская задолженность на конец года:

2900 + 16639,64– 16267,36 = 3272,28 руб. 

Для определения трудовых затрат и формирования фонда оплаты труда составляют смету расходов на оплату труда. Расчет сметы на оплату труда представлен в таблице 14.

Таблица 14

Смета расходов на оплату труда

Показатели 

в т.ч. по кварталам

Итого за год

I

II

III

IV

1. Объем производства продукции, шт.

554,00

591,00

601,00

619,00

2365,00

2. Удельная трудоемкость единицы  изделия, чел/час

3,00

3,00

3,00

3,00

3,00

3. Трудоемкость объема производства 

1662,00

1773,00

1803,00

1857,00

7095,00

4. Среднечасовая заработная плата  руб./час

5,00

5,00

5,00

5,00

5,00

5. Фонд оплаты труда, руб. 

8310,00

8865,00

9015,00

9285,00

35475,00

6. Страховые взносы, руб. 

2509,62

2677,23

2722,53

2804,07

10713,45


 

Трудоемкость всего  объема производства определяется путем  умножения объема производства на удельную трудоемкость единицы продукции.

Трудоемкость объема производства:

I квартал: 554 * 3 = 1662 ч.

II квартал: 591 * 3 = 1773 ч.

III квартал: 601 * 3 = 1803 ч.

IV квартал: 619 * 3 = 1857 ч.

Итого за год: 1662 + 1773 + 1803 + 1857 = 7095 ч.

Фонд оплаты труда  определяется путем умножения трудоемкости объема производства и среднечасовой заработной платы.

Фонд оплаты труда:

I квартал: 1662 * 5 = 8310 тыс.руб.

II квартал: 1773 * 5 = 8865 тыс.руб.

III квартал: 1803 * 5 = 9015 тыс.руб.

IV квартал: 1857 * 5 = 9285 тыс.руб.

Итого за год: 8310 + 8865 + 9015 + 9285 = 35475 тыс. руб. 

Отчисления на страховые  взносы определяется путем умножения  фонда оплаты труда на процент  отчислений. В соответствии с ФЗ от 24.07.09 №212 (ред. от 29.02.2012) отчисления на страховые взносы составляют 30%. Взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на предприятии 0,2% (предприятие относится к первому классу профессионального риска). Общий процент отчислений составляет 30,2 %.

Отчисления на социальные нужды:

I квартал: 8310 * 30,2% / 100% = 2509,62 тыс.руб.

II квартал: 8865 * 30,2% / 100% = 2677,23 тыс.руб.

III квартал: 9015 * 30,2% / 100% = 2722,53 тыс. руб.

IV квартал: 9285 * 30,2% / 100% = 2804,07 тыс. руб.

Итого за год: 2509,62 + 2677,23 + 2722,53 + 2804,07 = 10713,45 тыс.руб.

Заработная плата будет  выплачиваться ежемесячно без переходящего остатка. После разработки основных смет затрат в структуре операционного бюджета разрабатывается смета накладных расходов, которые отражают расходы на обслуживание производственного процесса. Разработка сметы накладных расходов представлена в таблице 15.

Таблица 15

      Смета  накладных расходов

Показатели 

В т.ч. по кварталам, руб.

Итого за год,  тыс. руб.

I

II

III

IV

1. Заработная плата вспомогательных  рабочих с начислениями

1185,00

1200,00

1350,00

1390,00

5125,00

2. Заработная плата АУП с начислениями

3000,00

3150,00

3195,00

3200,00

12545,00

3. Энергия, вспомогательные материалы

1000,00

1500,00

1600,00

2000,00

6100,00

4. Страхования имущества, налог  на имущество

1900,00

2200,00

2900,00

3000,00

10000,00

5. Амортизация ОФ (линейный метод)

3165,00

3165,00

3165,00

3165,00

12660,00

6. Итого накладных расходов

10250,00

11215,00

12210,00

12755,0

46430,00

7. Выплаты по накладным расходам 

7085,00

8050,00

9045,00

9590,00

33770,00


При расчете выплат по накладным расходам необходимо учесть, что при разработке бюджета движения денежных средств (кассовый план) прямым методом, сумма амортизационных отчислений не учитывается, поэтому выплаты по накладным расходам определяется как разность итоговой суммы накладных расходов и суммы начисленной амортизации.

Выплаты по накладным  расходам:

I квартал: 10250 – 3165 = 7085 тыс.руб.

II квартал: 11215 – 3165 = 8050 тыс.руб.

III квартал: 12210 – 3165 = 9045 тыс.руб.

IV квартал: 12755 – 3165 = 9590 тыс.руб.

Итого за год: 7085 + 8050 + 9045 + 9590 = 33770 тыс. руб.

На основании разработанных  смет прямых затрат на материалы, сметы  расходов на оплату труда, сметы накладных  расходов, составляется смета себестоимости реализованной продукции за год. Разработка сметы себестоимости реализованной продукции за год представлена в таблице 16.

Таблица 16

Смета себестоимости  реализованной продукции за год

  Показатели

Сумма, тыс.руб.

1. Себестоимость производства продукции,  в том числе

- прямые материальные затраты;

- расходы на оплату труда;

- страховые взносы;

- накладные расходы

Итого: 

 

16639,64

35475,00

10713,45

33770,00

96598,09

2. Готовая продукция на начало  года (по переменной себестоимости)

3650,00

3. Готовая продукция на конец  года (по переменной себестоимости)

2037,7

4. Себестоимость реализованной  продукции

98210,39


 

Расчет себестоимости  единицы продукции по переменной части:

1. Материальные затраты  на единицу продукции определяется  путем умножения нормы расхода материалов на единицу продукции на цену 1 м. материала: 7 * 1 = 7 руб.

2. Заработная плата  на единицу продукции 3 * 5 = 15 руб.

3. Страховые взносы  определяются путем умножения  заработной платы на единицу  продукции на процент отчислений: 15 * 30,2% / 100% = 4,53 руб.

4. Переменная часть  накладных расходов: 6100 / 2365 = 2,58 руб.

5. Себестоимость единицы готовой продукции составит: 7 + 15 + 3,93 + 2,58 = 29,11 руб.

6. Себестоимость готовой  продукции на конец периода  определяется путем умножения  себестоимости единицы продукции  на конец периода на количество запаса готовой продукции на конец периода: 29,11 * 70 = 2037,7 руб.

Себестоимость реализованной  продукции определяется путем сложения себестоимости производства продукции  и готовой продукции на начало года и вычитанием из полученной суммы себестоимости готовой продукции на конец года: 96598,09 + 3650 – 2037,7 = 98210,39 руб.

После разработки сметы  себестоимости реализованной продукции  составляется смета коммерческих и управленческих расходов. Расчет сметы коммерческих и управленческих расходов представлен в таблице 17.

Таблица 17

Смета коммерческих и управленческих расходов

Показатели 

в т.ч. по кварталам, руб.

Итого за год, руб.

I

II

III

IV

1. Коммерческие расходы

2900,00

2900,00

3250,00

3500,00

12550,00

2. Управленческие расходы

13600,00

14000,00

14500,00

14000,00

56100,00

Итого:

16500,00

16900,00

17750,00

17500,00

68650,00


 

ООО «STYLE» планирует в первом квартале приобрести оборудование на сумму 18760 рублей. Кассовый остаток на начало года 5500 руб., минимальный остаток денежных средств на конец каждого квартала 3100 тыс. руб. Бюджет движения денежных средств (кассовый план) представлен в таблице 18.

Таблица 18

Бюджет движения денежных средств (кассовый метод)

Показатели

в т.ч. по кварталам, руб.

Итого за год, руб.

I

II

III

IV

I раздел:

1) кассовый остаток на начало  периода;

2) пост. выручка от реализации продукции

 

 

5500,00

 

47330,00

 

 

3220,53

 

51254,00

 

 

10492,77

 

52724,00

 

 

31421,24

 

53606,00

 

 

50634,54

 

204914,00

 

Итого по разделу I:

 

52830,00

 

57698,56

 

63216,77

 

74486,26

 

255548,54

II раздел:

1) оплата материалов;

2) заработная плата;

3) страховые взносы;

4) накладные расходы;

5)коммерческие и управленческие  расходы;

6) оплата оборудования

 

3877,27

8310,00

2509,62

7085,00

 

16500,00

18760,00

 

3968,16

8865,00

2677,23

8050,00

 

16900,00

-

 

4164,58

9015,00

2722,53

9045,00

 

17750,00

-

 

4257,35

9285,00

2804,07

9590,00

 

17500,00

-

 

16267,36

35475,00

10713,45

33770,00

 

68650,00

18760,00

Итого по разделу II:

57041,89

40460,39

42697,11

43436,42

183635,81

III раздел:

1) излишек (+), дефицит (-) денежных средств

 

-4211,89

 

 

+17238,17

 

+20519,66

 

+31049,84

 

64595,78

IVраздел (финансирование):

1) сумма кредита;

2) процент по кредиту;

3)сумма возврата кредита

 

 

7400,00

888,00

888,00

 

 

 

-

7400,00

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

7400,00

888,00

8288,00

Кассовый остаток на конец периода

3188,11

9838,17

20519,66

31049,84

-

Минимальный остаток денежных средств

3100,00

3100,00

3100,00

3100,00

-

Информация о работе Управление денежными потоками