Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 23:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является анализ факторных влияний на прибыль, анализ
показателей оценки прибыли и выделение рекомендаций по увеличению прибыли.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Определение сущности и содержания прибыли;
2. Изучение путей и инструментов управления прибылью предприятия
3. Выявление классификации факторов, влияющих на формирование прибыли;
4. Анализ показателей оценки прибыли;
5. Классификация видов планирования прибыли;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Прибыль, как экономическая категория и объект управления 6
1.1 Сущность и содержание прибыли 6
1.2 Пути и инструменты управления прибылью предприятия 14
Глава 2. Факторы, влияющие на прибыль предприятия
и экономические показатели ее оценки. 34
2.1 Анализ формирования прибыли 34
2.2 Показатели оценки прибыли предприятия 46
2.3 Планирование прибыли 54
Глава 3. Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок» 65

3.1 Общая характеристика предприятия и его финансово-хозяйственной
деятельности……………………………………………………………………65
3.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия
ООО «Впрок» 70
3.3 Рекомендации по увеличению прибыли предприятия 85
Заключение 91
Библиографический список используемой литературы 94

Вложенные файлы: 1 файл

еще один диплом.docx

— 118.09 Кб (Скачать файл)

6. Вещунова Н.Л., Фамина  Л.Ф. Бухгалтерский учет на  предприятиях различных

   форм собственности.  – М.: Финансы, 1999.-246с.

7. Гиляровская Л.Т., Ендовицкий  Д.А. Финансово-инвестиционный анализ  и

   аудит коммерческих  организаций. – Воронеж: Издательство  Воронежского

   государственного  университета, 1997. –  336с.

8. Глазунов В.Н. Критерии  оценки рентабельности и платежеспособности.–  М.:

   Дело, 2000. - №1. – С.67-72

9. Друкер П. Эффективное  управление = Managing for Results.: Экономические

   задачи и оптимальные  решения / Пер. с англ. М. Котельниковой.  – М.: Фаир-

   пресс, 1998. – 288с.

10. Ефимова О.В. Финансовый  анализ. - М.: «Бухгалтерский учет», 1998 г. –

   235с.

11. Ивашковский С.Н. Экономика:  Микро- и макроанализ: Учебно-практическое

   пособие. - М.: Дело, 1999. – 360с.

12. Ковалев А.И., Привалов  В.П. Анализ финансового состояния  предприятия. -

   М.: Центр экономики  и маркетинга, 2000 г. – 486с.

13. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: методы и процедуры: Научное  издание /

   В.В. Ковалев. –  М.: Финансы и статистика, 2001. –  560с.: ил.

14. Ковалев В.В. Финансовый  анализ: Управление капиталом. Выбор  инвестиций.

   Анализ отчетности. – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Финансы и

   статистика, 2000. –  512с.: ил.

15. Ковалев В.В., Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности

   предприятия. –  М.: Проспект, 2000. – 424с.

16. Ковалева А.М. Финансы  в управлении предприятием: М.: Финансы  и

   статистика,1998. - 339с.

17. Любушин Н.П., Лещева  В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической

   деятельности предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г. – 254с.

18. Миляков Н.В. Налоги  и налогообложение: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М,

   2000. – 492с.

19. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова,  А.В.

   Бандурин, Г.Я. Горбовцов  и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ-

   ДАНА, 2000. - 583с.

20. Прыкина Л.В. Экономический  анализ предприятия: Учебник для  вузов / Л.В.

   Прыкина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 360с.

21. Раицкий К.А. Экономика  предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. –

   346с.

22. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия.: Учеб.

   пособие. – 4-е  изд., перераб. и доп. – Минск:  Новое издание, 1999. –

   688с.

23. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд.,

   перераб. и  доп.  – Мн.: ИП Экоперспектива, 1997. –  741с.

24.  Самуэльсон П. Экономикс. / Пер. с англ. М. Мишина.  –  М.: ИНФРА-М,

   1999. – 592с.: ил.

25. Сергеев А.А. Экономические  основы бизнес-планирования. - М.: ЮНИТИ-

   ДАНА, 1999. – 280с.

26. Сухова Л.Ф., Чернова  Н.А. Практикум по разработке  бизнес-плана и

   финансовому анализу  предприятия: Учеб. пособие для  вузов. – М.: Финансы и

   статистика, 2000. –  160с.: ил.

27. Торговое дело: экономика,  маркетинг, организация: Учебник. / под ред.

   Л.А. Брагина и  Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000. –  541с.

28. Уткин Э. Финансовый  менеджмент. Учебник для вузов.  – М.: Издательство

   «Зерцало», 1998. – 239с.

29. Уткин Э.А. Маркетинг. - М.: «ТАНДЕМ», 1998. – 564с.

30. Шеремет А.Д. и др. Методика финансового анализа:  Учеб. пособие для

   вузов./ Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. –  3-е изд., перераб. и

   доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 208с. – (Сер. «Высшее  образование»)

31. Щелков В.С., Белоусова  Л.М. Прединвестиционные исследования  и

   разработка бизнес-плана. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999. – 426с.

32. Экономика и организация  деятельности торгового предприятия:  Учебное

   пособие / Под общ.  ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 461с.

33.  Астринский Д. Экономический  анализ финансового положения  предприятия

   // Экономист. –  2000. - №12. – С.53-59

34.  Бачурин А. Повышение  роли экономических методов управления //

   Экономист. – 2002. –№4. – С.28-31

35. Жуков В.Н. Учет финансовых  результатов для целей налогообложения  //

   Бухгалтерский учет. – 1997.– №12. – С.4-11

36. Косякин И. Финансовый  анализ, как инструмент управления  предприятием //

   Финансовая газета. – 1998. - №7. – С.13-16

37. Крайнина М. Бухгалтерский  баланс, как база для принятия  решений по

   управлению активами  и пассивами предприятия // Менеджмент  в России и за

   рубежом. – 2000. - №6. – С.110-113

38. Ложкин О. Факторная  зависимость рентабельности капитала // Аудит и

   финансовый анализ. – 2001. - №3. – С.130-131

39. Матвейчева Е., Вишнинская  Г. Финансовые результаты деятельности

   предприятия // Аудит  и финансовый анализ. – 2000. - №1. – С.28-32

40. Мелентьева В. Анализ  рентабельности торговых предприятий  // Аудитор. –

   1999. - № 9 - 10

41. Федосеева Н. Бухгалтерская  обработка документов // Экономика  и учет

   труда. – 2001.-№10. – С.12-19

42. Хомидов А. Анализ  бухгалтерского баланса // Аудит  и финансовый анализ.

   – 2001. - №1. – С.5-24

43. Чернов В. Анализ рентабельности // Аудит и финансовый анализ.–  2001. -

   №2. – С.70-71

44. Шамхалов Ф. Прибыль  – основной показатель результатов  деятельности

   организации // Финансы.  – 2000. - №6. – С.19-22

45. Яцюк Н., Халевинсая Е.  Оценка финансовых результатов  деятельности

   предприятия // Аудит  и финансовый анализ. – 2002. - №1. – С.80-100

    1 В частности,  в статье Шамхалова Ф.И. «Прибыль  –  основной  показатель

результатов  деятельности  организации»  [44,  с.19]  изложена  сущность   и

понятие прибыли предприятия.  В  книге  Ковалева  В.В.  «Финансовый  анализ:

методы и процедуры» [13, с.76] представлена  градация  прибыли  на  виды.  В

работе Бланка И.А. «Управление  прибылью» [5, с.24] дана классификация  видов

прибыли и методов ее анализа. В статье Чернова В.А. «Анализ  рентабельности»

[43, с.70]  (Аудит и финансовый  анализ.  №2,  2001.)  представлены  основные

коэффициенты рентабельности предприятия.

 

 

-----------------------

 

Факторы

 

 

 

Внутренние

 

 

 

Внешние

 

 

 

Внепроизводственные

 

 

 

Производственные

 

 

Издержки и доходы, тыс. руб.

 

Единицы продукции

 

                                     90

 

                                     80

 

                                     70

 

                                     60

 

                                     50

 

                                     40

 

                                     30

 

                                     20

 

                                     10

 

                                      9

 

                                      8

 

                                      7

 

                                      6

 

                                      5

 

                                      4

 

                                      3

 

                                      2

 

                                      1

 

                          Предпочтительный интервал

 

                                   Потери

 

                                   Прибыль

 

                        Линия фиксированных издержек

 

                               Линия суммарных

                                   издержек

 

                                Линия объема

                                    сбыта

 

 

 

Точка безубыточности

 

 

                                  Директор

 

Директор по продажам, маркетингу и логистике

 

Директор по финансам и  персоналу

 

                            менеджер по закупкам

 

                            Менеджер по логистике

 

Водитель

 

                           Специалист по финансам

 

                              Бухгалтер, кассир

 

                                Офис-менеджер

 

Все администраторы магазинов


Информация о работе Управление прибылью на примере предприятия ООО «Впрок»