Управление товарными запасами предприятия на примере торговой фирмы «Волга, Газель, УАЗ» ИП Гайнанова В.Р

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, что бы разработать мероприятия по совершенствованию управления товарными запасами, на примере торговой фирмы «Волга, Газель, УАЗ» ИП Гайнанова В.Р.
Для достижения указанной цели, были сформулированы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие и экономическую сущность товарных запасов
2) провести анализ политики управления товарными запасами на примере конкретного торгового предприятия, а именно, проанализировать управление запасами на предприятии, оценить обеспеченность предприятия товарными запасами.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………
3
Теоретико-методологические аспекты управления товарными запасами….
5
1.1. Экономическая сущность товарных запасов…………………………….
5
1.2. Методология анализа запасов……………………………………………..
8
1.3. Политика управления запасами предприятия…………………………...
12
2. Анализ системы управления товарных запасов фирмы «Волга, Газель, УАЗ »ИП Гайнанова В.Р.........................................................................................
16
2.1. Краткая характеристика деятельности фирмы………………………….
16
2.2. Анализ динамики, структуры и эффективности использования товарных запасов….................................................................................................
20
2.3. ABC-анализ запасов………………………………………………………
27
2.4. Система управления запасами…………………………………………..
29
3. Совершенствование системы управления товарных запасов фирмы «Волга, Газель, УАЗ» ИП Гайнанова В.Р………………………………………..
36
3.1. Рекомендации по повышению эффективности использования запасов фирмы………………………………………………………………………………
36
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий..……………………………………………………………………...
39
Заключение…………………………………………................................................
50
Список использованных источников……………………..………

Вложенные файлы: 1 файл

готовая.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

 

На начало 2012 г. наименее залежалым товаром на складе являются кузовные детали, их удельный вес составил 26,11%, что по сравнению с 2011 г. на 1% меньше, а наиболее залежалым товаром на складе является автохимия – ее удельный вес в 2012 г. составил 9,03%, что по сравнению с 2011 г. на 1,4% больше. Таким образом, на начало 2012 г. кузовные детали пользуются наибольшим спросом, а автохимия – наименьшим.

Таблица 2.4

Структура поступления  товарных запасов фирмы «Волга, Газель, УАЗ» ИП Гайнанова В.Р по видам  реализуемой продукции за 2011-2012 гг.

в тыс.руб.

Наименование товарной группы

2011

2012

Изменение структуры

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

Кузовные детали

2889,15

34,13

3085,78

32,88

-1,25

Оборудование

1140,29

13,47

1554,13

16,56

3,09

Запасные части

2397,8

28,33

2604,24

27,75

-0,58

Краска

585,85

6,92

599,87

6,39

-0,53

Автохимия

513,02

6,06

554,78

5,91

-0,15

Аудиотовары

487,96

5,76

512,36

5,46

-0,31

Автоаксессуары

451,13

5,33

475,14

5,06

-0,27

Итого

8465,2

100,00

9386,3

100,00

0,00


 

В 2012 г. самый больший  объем поступаемых товаров составило  оборудование – 3,09% по сравнению с 2011 г., в этом и заключается причина  увеличения оборудования на складе организации. В связи с этим необходимо на время  не закупать данный вид товара, пока не реализуется хотя бы половина остатков.

Самый маленький объем  товара в 2012 г. по сравнению с 2011 г. составили  кузовные детали. Поэтому они так  быстро были реализованы, организации  необходимо увеличить их объем поступления.

Таблица 2.5

Структура реализации товарных запасов фирмы «Волга, Газель, УАЗ» ИП Гайнановой В.Р по видам реализуемой продукции

за 2011-2012 гг.

в тыс.руб.

Наименование товарной группы

Период

Изменения

Удельный вес, %

Отклонение удельного  веса, %

2011 г.

2012 г.

Абсолютные, +/-

Темп роста,%

2011 г.

2012 г.

Кузовные детали

2590,26

2943,15

352,89

113,62

33,83

32,41

-1,42

Оборудование

1079,07

1496,71

417,64

138,70

14,09

16,48

2,39

Запасные части

2096,08

2598,74

502,66

123,98

27,38

28,62

1,24

Краска

547,97

577,82

29,85

105,45

7,16

6,36

-0,79

Автохимия

495,06

539,26

44,2

108,93

6,47

5,94

-0,53

Аудиотовары

453,65

493,08

39,43

108,69

5,93

5,43

-0,50

Автоаксессуары

393,81

431,94

38,13

109,68

5,14

4,76

-0,39

Итого

7655,9

9080,7

1424,8

118,61

100,00

100,00

0,00


В 2012 г. более реализованным  видом товара стали запасные части  – они составили 2598,74 тыс.руб., что  по сравнению с 2011 г. на 502,66 тыс.руб. (23,98%) больше, потому как запасные части являются основным видом реализации и пользуются высоким спросом. Меньше всего было продано краски – всего на 29,85 тыс.руб. (5,45%) больше, чем в 2011 г.

Не смотря на разницу  между двумя годами, организация не ушла в минус, работает рентабельно, реализуя все больше продукции, тем самым увеличивая прибыль.

Таблица 2.6

Структура прочего выбытия  товарных запасов фирмы «Волга, Газель, УАЗ» ИП Гайнановой В.Р по видам реализуемой  продукции за 2011-2012 гг.

в тыс.руб.

 

Наименование товарной группы

2011

2012

Изменение структуры

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

Кузовные детали

5,1

39,84

4,21

33,41

-6,43

Оборудование

1,8

14,06

2,52

20,00

5,94

Запасные части

3,6

28,13

3,47

27,54

-0,59

Краска

1,5

11,72

1,00

7,94

-3,78

Автохимия

0,8

6,25

0,58

4,6

-1,65

Аудиотовары

-

-

0,82

6,51

6,51

Автоаксессуары

-

-

-

-

-

Итого

12,8

100

12,6

100

0


 

Выбытие товаров организации  представляет собой сумму денежных средств товаров, которые были испорчены  либо в процессе производства (брак), во время перевозки, либо уже на складе организации.

Больше всего выбыло кузовных деталей – 4,21 тыс.руб. в 2012 году, что на 0,89 тыс.руб. меньше, чем  в 2011 г. Запасных частей выбыло на 0,13 тыс.руб. меньше, чем в 2011 г., а оборудования – на 0,72 тыс. руб. больше, чем в 2011 г. В 2011 г. аудиотовары и автоаксессуары не были подвержены выбытию, но в 2012 г. аудиотовары выбыли на 0,82 тыс.руб.

 

 

 

Таблица 2.7

Структура остатков товарных запасов фирмы «Волга, Газель, УАЗ» ИП Гайнановой В.Р на конец года по видам реализуемой продукции за 2011-2012 гг.

в тыс.руб.

 

Наименование товарной группы

2011

2012

Изменение структуры

Сумма

Удельный вес, %

Сумма

Удельный вес, %

Кузовные детали

1200,05

28,95

1219,80

27,48

-1,47

Оборудование

701,92

16,93

880,8

19,84

2,91

Автохимия

272,86

6,58%

389,7

8,78

2,20

Аудиотовары

248,34

5,99%

268

6,04

0,05

Автоаксессуары

254,99

6,15%

278,5

6,27

0,12

Итого

4145,3

100,00%

4438,5

100,00

0,00


 

Больший объем остатков на конец 2012 г. составили кузовные детали, их удельный вес составил 27,48%, в 2011 г. – 28,95%. Это связано с превышением поступления товаров над их реализацией, поэтому необходимо либо уменьшить объем поступаемых товаров, либо увеличить спрос на них.

 Меньше всего остатков  приходится на аудитовары, их удельный вес в 2012 г. составил 6,04%, а в 2011 г. 5,99%. Это связано с тем, что данный вид товаров является сопутствующим, поэтому на склад его поступает немного, реализуется средне и остается по-минимуму.

Таким образом, анализ динамики, структуры и эффективности товарных запасов показал, как изменяются товарные запасы на складе организации, с учетом поступления, реализации и выбытия товаров; показал, как они меняются в зависимости от товарных групп; как они меняются каждый месяц определенного периода; как постепенно уменьшается или увеличивается объем излишков на складе и т.д.

 

 

 

 

 

2.3 ABC-анализ запасов

 

Для проведения ABC-анализа запасов необходимо определить перечень запасов, которые в совокупности дают 80% дохода или прибыли. В этом списке окажется около 20% наименований (групп) товаров. Назовем этот список А. Далее необходимо определить перечень запасов, приносящих ещё 15% дохода. Обычно здесь оказывается около 30% наименований. Назовем этот список В. Оставшиеся товары необходимо отнести в группу С.

Таблица 2.8

Распределение групп  запасов

Группа

Количество

Доход

А

20%

80%

В

30%

15%

С

50%

5%


 

 

Далее проведем полный ABC-анализ запасов по их стоимости.

 

Таблица 2.9

Годовое потребление  групп товаров фирмы «Волга, Газель, УАЗ» ИП Гайнанова В.Р. за отчетный год

Группы товаров

Средняя стоимость единицы, тыс.руб

Годовое потребление, шт.

Годовое потребление, тыс.руб.

Годовое потребление, %

Кузовные детали

12,28

211

2590,26

6,65

Оборудование

7,01

154

1079,07

4,85

Запасные части

5,77

363

2096,08

11,44

Краска

0,86

636

547,97

20,04

Автохимия

0,50

998

495,06

31,44

Аудиотовары

4,05

112

453,65

3,53

Автоаксессуары

0,56

700

393,81

22,05

Итого

 

3174

7655,9

100,00

Информация о работе Управление товарными запасами предприятия на примере торговой фирмы «Волга, Газель, УАЗ» ИП Гайнанова В.Р