Налоговые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России, в связи с чем обусловлена актуальность тематики курсовой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

налоговые системы развитых стран.docx

— 268.70 Кб (Скачать файл)

3. Гутнов Е.В. Правовое значение  объекта налогообложения // Изв.  вузов. Правоведение. 2002. №2.

4. Карпова В.В., Лукина Н.В., Иванова  Н.М. и др. Все налоги России: документы, комментарии, разъяснения.  М., Инфра-М, 2003.

5. Налоги и налоговое право. / Под ред. Брызгалина А.В. –  М.: Дрофа, 1998

6. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Стокова И.И. Финансы на макроуровне:  Учебное пособие для вузов.  – М.: Высшая школа, 1998

7. Химичева Н.И. Налоговое право:  Учебник. М.: Инфра-М, 1997

8. Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин  А.А. и др. Налоги: учеб. пособие  для вузов. М., Юнита, 1994.

9. Юткина Т.Н. Налоги и налогообложение:  Учебник. – М.: Экономиста, 1999

10. Барулин С.В. Налоги как  инструмент государственного регулирования  экономики // Финансы, №1–1996.

11. Брызгалин А.В. Принципы налогового  права: теория и практика // Законодательство  и экономика. 2003. №19–20.

12. Гулаев В.И. Налоги – состояние,  проблемы и решения // Финансы,  №6–1995.

13. Дубов В.В. Действующая налоговая  система и пути её совершенствования. // Финансы. – 1997. – №4.

14. Жевакин С.Н. Общие проблемы  налоговой системы Российской  Федерации // Государство и право,  №1–1995

15. Ивлиева М.Ф. К понятию налога  и объекта налогообложения // Вестник  Московского университета. Сер. II, Право. 2002. №3.

16. Князев В. Совершенствование  налоговой системы и подготовка  кадров для налоговой службы. // Налоги. – 1997. – №2. С. 28–33.

17. Маклур Ч.Е. Налоговая политика  для России // МЭМО, №8–1993.

18. Никитин С., Глазова Е., Степанова  М. Налоги в странах рыночной  экономики и в России // МЭМО, №4–1996.

19. Павлова Л.П. Проблемы совершенствования  налогообложения в Российской  Федерации // Финансы. 2001. №1.

20. Панков В. Налоги и налоговая  политика-96 // РЭЖ, №1–1996.

21. Пеньков Б. Оптимизация налоговой  системы // Экономист, №5–1996

22. Сорокина Е.Л. Налоговая система  России // ЭКО, №3–1994.

23. Стеркин Ф.М., Николаев К.Н.  Налоговый кодекс: все, что вы  должны государству // Деньги. 2005. Май (№18).

24. Тернова Л.В. Налоговая ответственность  – самостоятельный вид юридической  ответственности // Финансы. 2003. №9.

25. Шараев С.Ю. Законность и  правопорядок в сфере налоговых  отношений // Законодательство и  экономика. 2001. №3.

26. Глухов В.В. Налоги – теория  и практика: Учебник. – СПб.: «Специальная  литература», 1996. – 356 стр.

27. Киселева Е.А. Макроэкономика: Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 2005. – 268 стр.

28. Князев В.Г. Налоговые системы  зарубежных стран: Учебник. –  М.: «Закон и право», 1997. – 260 стр.

29. Мещерякова О.В. Налоговые  системы развитых стран мира: Учебник. – М.: «Правовая культура», 1995. – 290 стр.

30. Налоговый кодекс РФ, части  I, II: М.: выпуск 15/2002. – 512 стр.

31. Райзберг Б.А. Курс экономики:  Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 1999 г. – 384 стр.

32. Резник Г.А. Макроэкономика: Учебник.  – Пенза: ПГАСА, 2001. – 280 стр.

33. Черник Д.Г., Налоги и налогообложение:  Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 2001. – 415 стр.

34. Черник Д.Г., Налоги: Учебник. –  М.: «Финансы и статистика», 2000. –  468 стр.

35. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:  Учебник. – М.: ИНФРА-М, – 1999. – 294 стр.

36. Борисов О. «Проблемы налогового  стимулирования инвестиционной  деятельности банка». // Вопросы экономики.  – 2005. – 5.

37. Горский И.В. «О признаках  налога в налоговом кодексе  Российской Федерации» // Финансы.  – 2004. – 9.

38. Ильин А.В. «Российская налоговая  система на рубеже XXI века». // Финансы.  – 2004. – 4.

39. Ильин А.Е. «Налоговый механизм  государственного регулирования  доходов». // Финансы. – 2005. – 3.

40. Корский К.В. «Некоторые параметры  налоговой реформы». // Финансы. -2004. – 2.

41. Масленикова А.А. «Налог на  добавленную стоимость. Правовая  и экономическая сущность». // Финансы.  – 2005. – 1.

42. Пансков В. «Близка ли к  завершению налоговая реформа». // РЭЖ. – 2004. – 3.

43. Пансков В. «Узловые проблемы  совершенствования налогообложения  (снова об ускорении налоговой  реформы и ее завершения)». // РЭЖ.  – 2005.

Введение

Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает  возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны  жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая  бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому  так важно правильное построение и четко функционирование налоговой  системы России, в связи с чем  обусловлена актуальность тематики курсовой работы.

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий  существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как  известно, налоги появились с разделением  общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной  власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого, минимальный  размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночных отношений налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько  правильно построена система  налогообложения, зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства. Именно налоговая система  на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Целью данной работы является рассмотрение и анализ налоговых систем зарубежных стран, их отличия от налоговой системы РФ.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.

Некоторые развитые страны (США, Франция, ФРГ, Япония и т.д.) в последние  годы приняли специальные законы, направленные за перемещением капиталов  из этих стран в «налоговые убежища», которые на деятельность их граждан  и компаний не распространяются. Это  также служит сдерживающим фактором при выборе страны размещения капитала.

Для целей налогового планирования все множество налогов, уплачиваемых предприятиями в ходе его деятельности, целесообразно подразделить на налоги, оплачиваемые по счетам издержек, и  налоги, уплачиваемые по счетам прибылей и убытков. При этом в первой группе налогов можно выделить налоги, уплачиваемые предприятием от имени других лиц, и  налоги, подлежащие делению между  предприятием и другими лицами. Однако это деление, хотя и основано на законодательно утвержденных формах налогов, на практике оказывается весьма расплывчатым. Действительно, то, в какой доле эти налоги приняты  на собственные издержки, зависит  не от налогового законодательства, а  от конкретных условий взаимоотношения  данного предприятия со своими контрагентами. [19]

Например, налоги с оборота, акцизы и т.д., хотя и уплачиваются предприятием от своего имени, но фактически при  благоприятных обстоятельствах  могут через цены полностью перекладываться  на потребителей, т.е. номинальное увеличение издержек на сумму этих налогов автоматически  сбалансируется соответствующим увеличением  выручки. Среди налогов, уплачиваемых предприятием от имени других лиц, можно  выделить налоги на заработную плату. [26]

Налоговое планирование является компонентом (и одним из важнейших) внутреннего  планирования предприятия, показатели и общие цели которого принципиально  отличаются от публикуемых в официальных  отчетах и балансах. Публикуемые  размеры балансовой прибыли (и даже прибыли после уплаты налогов) не являются и не могут являться целью  деятельности предприятия. В действительности цифры, публикуемые в балансах предприятий, представляют собой лишь ту долю реальных накоплений, которую предприятие  готово предоставить для распределения  между государством (в виде налогов  с прибыли) и акционерами (в виде дивидендов, остаток прибыли может  использоваться на создание некоторых  видов резервов). Причем если говорить об акционерах, то балансовая прибыль  является средством удовлетворения в основном мелких акционеров, а  крупные пайщики предприятий реализуют свою долю накоплений другими более выгодными для них способами.

В своем внутреннем планировании предприятия  ориентируются не на балансовую прибыль, а на некий сводный показатель накопления (который на разных предприятиях рассчитывается по разной методике), охватывающий, кроме балансовой прибыли, целый  ряд других форм, под которыми маскируется  реальная прибавочная стоимость, произведенная  на данном предприятии. Это, во-первых, часть реальных денежных накоплений, которые в балансе показываются как издержки: отчисления в амортизационные  фонды (точнее, их избыточная часть  по сравнению с реальным износом  оборудования), различного рода резервы, формируемые за счет начисления на издержки, и т.д. Во вторых, это нереализованный  прирост стоимости принадлежащих  предприятию активов: недвижимого  имущества, товарных запасов, пакетов  акций и т.д. В третьих, это находящиеся  в обороте предприятия средства, передача которых в пользу других лиц может быть задержана на более  или менее длительное время: суммы  налогов, по которым государством предоставлена  отсрочка; пенсионные фонды и фонды  привлечения к участию в капитале предприятия наемных работников, образуемого путем начислений на них заработную плату; временно освобождаемые  от налогов фонды накопления средств  на капиталовложения и т.д. Не все  эти фонды в одинаковой степени  выражают накопление предприятия; поэтому  фонды и суммы, перечисленные  в двух последних группах, должны учитываться с соответствующими поправочными коэффициентами.

1. Особенности налоговых  систем в зарубежных странах

1.1 Налоговая система  Канады

Уровни налоговой системы Канады. Налоговая система Канады в современных  условиях представлена на трех основных уровнях:

· федеральном (48% государственных  доходов);

· провинциальном (42% государственных  доходов);

· местном (10% государственных доходов).

Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог  с населения, причем доля его постоянно  увеличивается. За 1985–1994 годы доля подоходного  налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн. канадских долларов). Значительны  и поступления от налога на корпорации, налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в  фонды социального страхования.

Налоговые источники доходов провинций  складываются из:

· подоходного налога с населения;

· налога с продаж;

· налога на прибыли корпораций;

· акцизов;

· налогов в фонды социального  страхования;

· налогов на дарения;

· рентных платежей;

· различных регистрационных и  лицензионных сборов.

Основную долю поступлений дают подоходный налог с населения  и косвенные налоги. Налоговые  поступления местных бюджетов состоят  из налога на недвижимость и налога на предпринимательство. [6, c. 59–63]

В стране сложилась четкая система  налогового регулирования. Налоговая  политика разрабатывается отделом  бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов. Все  проекты выносятся на обсуждение – прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие  споры по вопросам налогообложения  разрешает Налоговый суд.

Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта – налог на прибыль.

Основополагающими актами в сфере  налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон  о страховании по безработице (системы  социального обеспечения).

Модернизация налоговой системы. Первым этапом модернизации налоговой  системы Канады стала налоговая  реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась  двух основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный  пересмотр системы косвенных  налогов. [25]

Подоходный налог. В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном  уровне стали действовать три  ставки подоходного налога вместо ранее  существовавших десяти, и в каждом регионе – свои местные ставки подоходного налога (Приложение 3, таблица 1, 2).

Были пересмотрены налоговые льготы, и часть из них отменена. Многие льготы переведены из налоговых скидок в разряд налогового кредита.

Таким образом, новая налоговая  система построена на одинаковом обложении доходов, независимо от их величины и формы вложения капитала, а также на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских цен).

Налог на прирост рыночной стоимости  активов. Большое значение в системе  подоходного налога с населения  имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала  под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально –  провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост рыночной стоимости возросла до 30%.

Налог на прибыль. Значимую роль играет налог на прибыль и связанные  с ним разнообразные налоговые  льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию  основных и оборотных средств, внедрению  НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно  полезным мероприятиям.

Ставка налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая федеральная ставка – 28% (для  компаний обрабатывающей промышленности – 23%). [5, c. 60–65]

Информация о работе Налоговые системы