Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:49, курсовая работа
Данная тема является очень актуальной так как обеспечение устойчивого и динамического роста общественного производства, развитие рыночной экономики зависит от решения комплекса проблем, а также от ряда финансовых институтов, среди которых важное место занимают банки.
Банковская система в рыночной экономике выполняет триединую роль.
Во-первых, развитая банковская система управляет системой платежей. В рыночных отношениях большинство коммерческих сделок производится путем перераспределения средств путем электронных платежей или же оплатой посредством чеков. Во-вторых, наряду с другими финансовыми посредниками, банки вкладывают сбережения населения в различные проекты, осуществляя кредитную политику.
Введение
1. Этапы становления и развития банковской системы Республики Казахстан
1.1 Возникновение и развитие банков
1.2 Банковская система республики Казахстан на современном этапе
2. Анализ деятельности банков второго уровня в современных условиях (на примере АО «Цеснабанка»)
2.1 История создания и развитие АО «Цеснабанк»
2.2 Характеристика оказываемых услуг АО «Цеснабанк»
2.3 Краткосрочная стратегия развития АО «Цеснабанк»
3 Основные направления развития банковской системы на 2012-2014 гг
Заключение
Список использованных источников
В последнее время
некоторые крупные банки
Проблемы реформирования
банковской системы на начальном
этапе и на последующем состояли
в основном в исправлении и
рационализации количества банков. Однако
в настоящее время, когда сформированы
основные составляющие банковской системы
Казахстана, актуальным стал вопрос о
стабилизации, мощности и конкурентоспособности
сектора финансовых услуг. Исходя из
указанной ситуации, Правительство
и Национальный банк Казахстана определили
новый курс в банковской политике,
который подразумевает в первую
очередь, укрупнение банков второго
уровня. Одной из самых значительных
выгод от проведения политики разукрупнения
банков является формирование мощного
национального банковского
коммерческий банк система казахстан
1.2 Банковская система
республики Казахстан на
Банковская система Республики Казахстан представляет на сегодняшний день двухуровневую систему:
1. Национальный банк Республики Казахстан;
2. Коммерческие банки, основанные на кооперативной, коллективной, акционерной и частной собственности.
Обеспечение устойчивого
и динамического роста
Банковская система строится на двухуровневой основе: с центральным банком, располагающим реальными рычагами управления кредитом, денежным обращением, а через них - воздействия на процесс воспроизводства с целью достижения материально-финансовой сбалансированности и повышения эффективности функционирования экономики. К банку первого уровня относится Национальный банк РК.
Национальный банк Казахстана в своей деятельности руководствуется Конституцией, Указом Президента РК от 1 июля 1995г., имеющим силу Закона "О банках и банковской деятельности" в Республике Казахстан, другими законодательными актами республики, актами Президента РК и международными договорами (соглашениями), заключенными Республикой Казахстан.
Национальный Банк является
органом, определяющим и осуществляющим
государственную денежно-
В настоящее время используются следующие основные кредитные инструменты:
а) регулирование объёма кредитов рефинансирования, выдаваемых Нацбанком коммерческим банкам;
б) регулирование уровня основной (базовой) ставки рефинансирования,
по которой эти кредиты предоставляются;
в) норматив минимальных обязательных резервов, депонируемых в Национальном банке, в том числе с возможной дифференциацией по срокам, объёмам и видам привлечённых средств;
г) операции на открытом рынке по покупке и продаже государственных ценных бумаг;
д) кредиты банкам и Правительству;
е) интервенции на валютном рынке;
ж) введение, в исключительных случаях, прямых количественных ограничений на уровень и объёмы кредитных операций отдельных видов.
Национальный Банк организует, координирует и регулирует
функционирование платежной системы, устанавливает формы, способы
и порядок осуществления расчетов, кассового обслуживания банков и
их клиентов, устанавливает экономическую ответственность банков и их
клиентов за нарушения правил совершения расчётных операций, виды и
правовой режим счетов, порядок и условия открытия, пользования и закрытия счетов, виды платёжных инструментов, допускаемых к
обращению на территории Республики Казахстан, устанавливает правила
их обращения.
Владельцами счетов считаются банки и другие юридические лица, имеющие право открывать свои счета в Национальном банке. Национальный банк проводит следующие операции:
а) предоставляет кредиты на срок не более шести месяцев под обеспечение первоклассными ценными бумагами и другими
б) покупает и продаёт чеки, простые и переводные векселя первоклассных эмитентов;
в) покупает и продаёт государственные ценные бумаги;
г) покупает и продаёт облигации, депозитные сертификаты, дисконту и процентные ценные бумаги со сроками погашения не более одного года, которые Национальный Банк считает пригодными для обеспечения кредитов;
д) проводит депозитные и расчётные операции, принимает на хранение и управление ценные бумаги и иные ценности;
е) осуществляет операции с производными финансовыми инструментами;
ж) при необходимости открывает счета в банках и финансовых учреждениях на территории Республики Казахстан и за её пределами;
з) выставляет чеки и векселя в любой валюте;
и) осуществляет другие банковские операции, а также сделки от своего имени в соответствии со своими задачами.
Предметом залога для обеспечения кредитов Национального Банка могут быть:
а) золото и другие драгоценные металлы в различной форме;
б) иностранная валюта;
в) первоклассные векселя
в казахстанских тенге и
г) первоклассные долговые бумаги, официально котируемые на фондовых биржах со сроками погашения до одного года.
К банкам второго уровня
относятся коммерческие банки. Коммерческий
банк - это самостоятельное финансово-
Коммерческие банки самостоятельны в проведении кредитной
политики, но не обладают правом денежной эмиссии. Основными
доходами коммерческого банка является разница между процентными
ставками по привлеченным средствам и выдаваемым кредитам, а также
за оказанные финансовые услуги.
Термин "коммерческий
банк" возник на ранних этапах развития
банковского дела, когда банки
обслуживали преимущественно
а) прием депозитов;
б) осуществление денежных платежей и расчетов;
в) выдача кредитов.
Создание платежных
средств тесно связано с
Вторая обширная функциональная сфера деятельности банков - посредничество в кредите. Коммерческие банки, как уже говорилось, выполняют роль посредников между хозяйственными единицами, накапливающими и нуждающимися в денежных средствах. Они предоставляют владельцам свободных капиталов удобную форму хранения денег в виде разнообразных депозитов, что обеспечивает сохранность денежных средств и удовлетворяет потребность клиента в ликвидности. Для многих клиентов такая форма хранения денег более предпочтительна, чем вложение в облигации или акции. Банковский кредит - тоже весьма удобная и во многих случаях незаменимая форма финансовых услуг, которая позволяет гибко учитывать потребности конкретного заемщика и приспосабливать к ним условия получения ссуды (в отличие от рынка ценных бумаг, где сроки и другие условия займа стандартизации).
Помимо выполнения базовых
функций, банки предлагают клиентам
множество других финансовых услуг.
Например, банки осуществляют разного
рода доверительные операции для
корпораций и частных лиц, связанных
с передачей имущества в
Работа коммерческих банков отвечает рыночным отношениям. С их созданием и функционированием ослабляется монополизм и рождается конкуренция в банковском деле. Представление предприятиям, учреждениям, организациям для своего кредитно-расчетного обслуживания способствует становлению принципа равноправия банков и их клиентов.
Создание возможности деловой соревновательности между банками за клиентов, кредитные ресурсы, сферы их выгодного приложения позволит установить и наладить подлинные партнерские отношения с предприятиями и организациями. Конкуренция на основе платности кредитных ресурсов и соблюдения договорной дисциплины становится активным стимулом расширения банковских услуг и улучшения их качества. При этом предприятия в определенной степени ограждаются от диктата вышестоящих хозяйственных органов и ведомств.
На сегодняшний день
банковские услуги сравнивают с обычными
товарами народного потребления. Констатируем
только, что потребление банковских
услуг отслеживается
По официальным данным, на 1 октября 2008 года объем депозитов резидентов в банковском секторе Казахстана достиг 766,9 млрд. тенге. Для сравнения скажем, что все поступления в бюджет страны на 2009 год запланированы в размере 710 мрлд. тенге. То есть банковские вклады - огромная финансовая сила, влияющая на развитие экономики. Их рост с начала года составил 27,1%. При этом за сентябрь 2008 года согласно информации Нацбанка, объем депозитов увеличился на 9,1%, в том числе по сравнению с августом депозиты в национальной валюте увеличились на 6% до 384,5 млрд. тенге, депозиты в иностранной валюте - на 12,4% до 382,4 млрд. тенге.
За это же время
депозиты юридических лиц увеличились
на 13,6% до 458,9 млрд. тенге. Продолжилась
тенденция роста вкладов
Уровень доходности по депозитам в сентябре изменился незначительно. Средневзвешенная ставка вознаграждения по тенговым срочным депозитам небанковских юридических лиц снизилась с 3,8% до 3,7%, а по депозитам в иностранной валюте осталась неизменной - на уровне 1,3%.
В целом картина по вкладам населения в банках второго уровня, входящих в систему коллективного страхования по данным на 1 октября 2009 года, выглядит следующим образом:
Таблица 1. Вклады населения в банки второго уровня
(Млн. тенге)
№
Наименование банка
Информация о работе Основные направления развития банковской системы на 2012-2014 гг