Основные направления развития банковской системы на 2012-2014 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема является очень актуальной так как обеспечение устойчивого и динамического роста общественного производства, развитие рыночной экономики зависит от решения комплекса проблем, а также от ряда финансовых институтов, среди которых важное место занимают банки.

Банковская система в рыночной экономике выполняет триединую роль.

Во-первых, развитая банковская система управляет системой платежей. В рыночных отношениях большинство коммерческих сделок производится путем перераспределения средств путем электронных платежей или же оплатой посредством чеков. Во-вторых, наряду с другими финансовыми посредниками, банки вкладывают сбережения населения в различные проекты, осуществляя кредитную политику.

Содержание

Введение

1. Этапы становления и развития банковской системы Республики Казахстан

1.1 Возникновение и развитие банков

1.2 Банковская система республики Казахстан на современном этапе

2. Анализ деятельности банков второго уровня в современных условиях (на примере АО «Цеснабанка»)

2.1 История создания и развитие АО «Цеснабанк»

2.2 Характеристика оказываемых услуг АО «Цеснабанк»

2.3 Краткосрочная стратегия развития АО «Цеснабанк»

3 Основные направления развития банковской системы на 2012-2014 гг

Заключение

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бд.docx

— 69.87 Кб (Скачать файл)

Будет продолжена работа по развитию вексельного обращения: формирование списка первоклассных  эмитентов векселей, совершенствование  нормативной правовой базы вексельного  обращения и разработка процедуры  учета векселей через центральный  депозитарий.

 

Золотовалютные резервы  Национального Банка будут поддерживаться на уровне, обеспечивающем покрытие более 3 месяцев импорта товаров и  услуг. В 2012-2014 годах ожидается рост золотовалютных резервов Национального Банка более чем в 1,3 раза.

 

Годовые приросты денежных агрегатов будут обеспечивать сохранение высоких темпов экономического роста. За трехлетний период ожидается рост денежной базы и денежной массы в 1,8 раза, что выше темпов экономического роста за этот период. Таким образом, наблюдаемая на протяжении последних 3-4 лет тенденция роста монетизации  экономики сохранится. При этом, опережение темпов роста денежной массы не будет представлять угрозу усиления инфляционных процессов, если рост производительности труда будет превышать темпы роста заработной платы, особенно в секторах, не связанных с добычей нефти.

 

В 2012 году Правительством будет продолжена активная социальная политика, которая предусматривает повышение заработной платы работникам бюджетных учреждений, а также государственных служащих. По оценке Национального Банка, в 2012 году доля наличных денег в структуре денежной массы может вырасти до 25%.

 

Будет продолжена работа по совершенствованию денежно-кредитной  статистики и бухгалтерского учета. Планируется составление обзора финансового сектора на консолидированной  основе с включением счетов кредитных  товариществ и ипотечных компаний, а также других финансовых институтов. Также предполагается совершенствование  финансовой отчетности и установление требований к Главной бухгалтерской  книге и вспомогательному учету  организаций, регулирование деятельности которых возложено на Национальный Банк.

 

Кроме того, в соответствии с международными стандартами формирования статистики платежного баланса и  внешнего долга будут совершенствоваться статистический учет операций и методологические подходы формирования частного долга.

 

С целью совершенствования  денежно-кредитной политики будет  активизирован мониторинг предприятий  реального сектора.

 

В области валютного  регулирования и валютного контроля приоритетным направлением будет либерализация  валютного режима. Это предполагает смягчение режима валютного регулирования  и устранение чрезмерных административных преград при осуществлении резидентами  операций с иностранными активами. Для отслеживания и контроля рисков, связанных с валютными операциями, будут приниматься меры в направлении  повышения эффективности пруденциального регулирования и управления рисками в банках, накопительных пенсионных фондах и страховых компаниях.

 

В целях дальнейшего  совершенствования валютного законодательства в 2012 году планируется разработка и принятие нового закона, более отвечающего современным требованиям финансового рынка и предусматривающего более активное участие Казахстана на международных рынках капитала. Он послужит законодательной основой для реализации программы второго этапа либерализации валютного режима, которая ориентировочно будет начата в 2013 году и завершена к 2014 году полной либерализацией валютных отношений. Меры по ослаблению валютных ограничений будут способствовать росту отечественного финансового рынка, развитию финансовых инструментов и привлечению дополнительных финансовых ресурсов для реального сектора.

 

В области обеспечения  функционирования платежных систем приоритетным направлением на предстоящие 2 года будет более полное их приближение к стандартам Европейского союза. Будут развиваться новые виды платежных инструментов.

 

Особое внимание будет  уделено созданию единой национальной сети по обслуживанию платежных карточек путем внедрения и развития Национальной межбанковской системы платежных  карточек на основе микропроцессорной  технологии.

 

В последующие годы будет  рассмотрена возможность использования  Национальной межбанковской системы  платежных карточек при реализации общенациональных программ по внедрению  обязательного медицинского страхования, формирования системы уплаты таможенных и налоговых платежей, переходе на единый номер физического (юридического) лица (ИН, БИН) и других. Будут продолжены работы по расширению сети оборудования по приему и обслуживанию платежных  карточек в торговых (обслуживающих) организациях.

 

В области содействия обеспечению стабильности финансовой системы. Денежно-кредитная политика будет способствовать сохранению стабильности финансового рынка. Особое внимание будет уделено дальнейшему развитию страхового рынка, рынка ценных бумаг  и укреплению устойчивости банковской системы, созданию условий для дальнейшего  роста кредитования банками реального  сектора экономики, а также совершенствованию  накопительной пенсионной системы.

 

Дальнейшее развитие финансового рынка в соответствии с Концепцией развития финансового  сектора Республики Казахстан на предстоящие 3-4 года будет проводиться  в направлении приближения всех его сегментов к международным  стандартам. Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей  финансовой системы, удовлетворяющей  потребностям реального сектора  экономики.

 

В ближайшие 2 года ожидается  дальнейший рост депозитной базы банков, расширение кредитной деятельности банков и дальнейшее снижение ставок вознаграждения по кредитам экономике. Ожидается, что в 2012-2014 годах депозиты резидентов вырастут в 1,8 раза, а кредиты экономике - почти в 2 раза. Ставка вознаграждения по выданным тенговым кредитам юридическим лицам к концу 2010 года снизится до уровня 10,0%-12,0%.

 

Национальный Банк будет  тесно координировать свою деятельность с создаваемым Агентством финансового  регулирования и надзора финансового  рынка и финансовых организаций.

 

В целях совершенствования  механизмов и процедур надзора за финансовым рынком будут продолжены мероприятия по дальнейшему внедрению  международных стандартов регулирования  отдельных сегментов финансового  рынка, таких как принципы Базельского комитета для банковской системы, требования Международной ассоциации страховых надзоров (IAIS) для страхового рынка, принципы регулирования рынков ценных бумаг Международной организации комиссий по ценным бумагам (ISOСО), отдельных норм и директив Европейского союза. Будет разработана схема оперативных действий при нарастании системного риска и/или возникновения кризисных ситуаций. Также, в целях повышения прозрачности деятельности банков, будет продолжена работа по переходу банков к международным стандартам финансовой отчетности, что обеспечит адекватность и надежность составляемой банками финансовой отчетности.

 

Национальным Банком совместно с Правительством и  Палатой аудиторов Казахстана будет  продолжена работа по созданию института  сертифицированных бухгалтеров. Будут  разработаны единая стратегия развития аудита и единые подходы и требования к аудиту банков, основанные на международных  стандартах аудита.

 

Планируется дальнейшее совершенствование трехуровневой  системы кредитования, состоящей  из банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских услуг, и  микрокредитных организаций.

 

Будет реализован ряд  мер, направленных на дальнейшее развитие системы ипотечного кредитования. Среди  них: создание Казахстанского фонда  гарантирования ипотечных кредитов (КФГИК), увеличение сроков ипотечного кредитования до 20 лет, дальнейшее снижение ставок вознаграждения по ипотечным  кредитам. Кроме того, меры Национального  Банка будут направлены на совершенствование системы оплаты и регистрации сделок с движимым и недвижимым имуществом, отмену процедуры листинга агентских облигаций на Казахстанской фондовой бирже, стимулирование роста объемов ипотечного кредитования населения.

 

Национальный Банк будет  содействовать работе Правительства  по развитию системы жилищных строительных сбережений.

 

Будет продолжено совершенствование  системы обязательного коллективного  гарантирования (страхования) вкладов  физических лиц с учетом рекомендаций Международной ассоциации страхователей  депозитов. В частности, будут разработаны  методики по оценке рисков банков-участников в целях определения дифференцированных ставок страховых взносов. С целью  оказания понижающего влияния на рыночные ставки по депозитам и кредитам будет проводиться политика, направленная на снижение максимальных ставок вознаграждения по гарантируемым депозитам.

 

В ближайшие годы будет  совершенствоваться система государственного регулирования и надзора страховой  деятельности, приниматься меры по созданию условий для развития добросовестной конкуренции на страховом рынке.

 

Будет определена единая государственная политика в области  экологического страхования и страхования  других рисков чрезвычайного характера. Будет создана система государственной  поддержки обязательного страхования  в сельском хозяйстве. Продолжится  работа по развитию таких видов страховой  деятельности, как обязательное страхование, страхование жизнии иных социально значимых видов страхования, перестрахование и расширение иностранного присутствия на страховом рынке. Будет проведена работа по формированию полноценной страховой статистики, а также созданию отраслевого мониторинга и оценке производственных рисков.

 

Одной из главных задач  развития рынка ценных бумаг остается совершенствование механизмов привлечения  сбережений населения через коллективные формы инвестирования. Основные усилия государства будут направляться на развитие инвестиционных фондов. Реализации данной задачи будет способствовать принятие нового Закона "Об инвестиционных фондах" и совершенствование нормативной  базы организаций, осуществляющих деятельность по управлению портфелем ценных бумаг.

 

Для расширения спектра  финансовых инструментов будут осуществлены мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности казахстанских  акций и облигаций, развитию рынка  долговых обязательств, развитию рынка  производных ценных бумаг и других финансовых инструментов. Будут запущены рынки обращаемых депозитных сертификатов и коммерческих бумаг, агентских  облигаций.

 

Для совершенствования  системы защиты прав и интересов  инвесторов на рынке ценных бумаг  будет осуществляться переход к  международным стандартам раскрытия  информации, совершенствоваться регулирование  лицензируемых субъектов, стимулироваться  добросовестная конкуренция, совершенствоваться листинговые требования.

 

Для развития технической  инфраструктуры национального рынка  ценных бумаг будут развиваться  сеть трансфер-агентов, совершенствоваться информационные системы, расширяться  перечень операций и повышаться уровень  капитализации брокерских и дилерских  организаций. Будет также создана  организация, выполняющая функции  центрального депозитария, регистратора, платежного агента.

 

В предстоящие годы Национальный Банк продолжит совместно с центральными банками стран ЕврАзЭС проведение работы по организации общей платежной системы стран ЕврАзЭС и другим направлениям интеграции финансовых рынков.

 

Кроме того, Национальный Банк намерен активно участвовать  в работе межгосударственных и межведомственных групп по формированию Единого экономического пространства (ЕЭП).

 

Заключение

 

Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового  рынка, резко меняется структура  банковской системы. Появляются новые  виды финансовых учреждений, новые  кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск  оптимальных форм устройства кредитной  системы, эффективно работающего механизма  на рынке капиталов, новых методов  обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной  банковской инфраструктуры - одна из важнейших  задач экономической реформы  в Казахстане. Задача усложняется  тем, что кроме чисто экономических  трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная  база; разгул преступности в стране - как следствие - желание мафиозных  структур прибрать к рукам такое  высокодоходное в условиях инфляции дело, как банковское; стремление большинства  банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет  к угрозам банкротства отдельных  банков и кризисам банковской системы  в целом.

 

Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых  кредитных институтов. Коренным образом  должна измениться вся система отношений  внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного  и готового идти на обдуманный и  взвешенный риск. На это требуется  время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в  цивилизованном мире и опирающиеся  на многовековой опыт рыночных финансовых структур.

 

Денежно-кредитная политика должна способствовать сохранению стабильности финансового рынка. Особое внимание необходимо уделять дальнейшему  развитию страхового рынка, рынка ценных бумаг и укреплению устойчивости банковской системы, созданию условий  для дальнейшего роста кредитования банками реального сектора экономики, а также совершенствованию накопительной  пенсионной системы.

 

Дальнейшее развитие финансового рынка в соответствии с Концепцией развития финансового  сектора Республики Казахстан на предстоящие 3-4 года будет проводиться  в направлении приближения всех его сегментов к международным  стандартам. Будет продолжено формирование устойчивой и эффективно функционирующей  финансовой системы, удовлетворяющей  потребностям реального сектора  экономики.

Информация о работе Основные направления развития банковской системы на 2012-2014 гг