Разработка систем мероприятий по повышению финансовой эффективности ОАО «ГАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:32, дипломная работа

Краткое описание

Инвестиция - долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения.
Инвестор - юридическое или физическое лицо, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты. Инвестор заинтересован в минимизации риска. Различают стратегических и портфельных инвесторов.

Содержание

Метод оценки эффективности инвестиций
Понятие об инвестициях………………………………………………...3 стр.
Структура инвестиционного проекта…………………………………..4 стр.
Критерии оценки эффективности инвестиций и методы их расчета....6 стр.
Роль инвестиций в обеспечении безопасности предприятия………..16 стр.
Экономическая эффективность инвестиционных проектов…………20 стр.
Характеристика ОАО «ГАЗ»
Краткая характеристика предприятия………………………………....30 стр.
Сущность оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………. ....32 стр.
Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия …………….………………………………36 стр.
Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов предприятия…………………………………………………..37 стр.
Основные финансовые коэффициенты………………………………..39 стр.
Анализ структуры бухгалтерского баланса…………………………...41 стр.
Оценка вероятности банкротства предприятия………………………42 стр.
Предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности рекомендации и выводы………………………………………………..43 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ УСАКОВ.doc

— 529.50 Кб (Скачать файл)

Объекты находятся в  пользовании лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность, которых относят к субъектам инвестиционной деятельности, выступающих на инвестиционном рынке как инвесторы.

Инвестиционный кодекс РФ под инвестором понимает лицо, осуществляющее инвестиционную деятельность в следующих формах:

  • создание юридического лица;
  • приобретение имущества или имущественных прав, а именно:
    • доли в уставном фонде юридического лица;
    • недвижимости;
    • ценных бумаг;
    • прав на объекты интеллектуальной собственности;
    • концессий;
    • оборудования;
    • других основных средств, определенных Инвестиционным кодексом.

Инвестор имеет права, несет обязанности и риски, связанные  с вложением инвестиций. Инвесторы в целях определения особенностей регулирования их деятельности рассматриваются как национальные либо иностранные инвесторы. Иностранными инвесторами в РФ признаются:

      • иностранные государства и их административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов;
      • международные организации;
      • иностранные юридические лица;
      • иностранные граждане;
      • физические лица, постоянно проживающие за пределами РФ.

Помимо инвесторов на инвестиционном рынке присутствуют потребители инвестиций. Ими являются все, кто предъявляет и удовлетворяет спрос на инвестиции: хозяйствующие субъекты, физические лица, государственные и муниципальные органы власти.

Управление на уровне государства включает задачи определения стратегии поведения инвесторов на инвестиционном рынке, объемы и структуру государственных инвестиций в целях повышения эффективности функционирования экономики, реформированию ее социальной, воспроизводственной, отраслевой, технологической и территориальной структур, обеспечивающих достижение устойчивых темпов экономического роста страны.

Управление на уровне муниципальных образований заключается в создании благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, и прямое участие органов местного самоуправления в этой деятельности, обеспечивающее достижение устойчивых темпов экономического роста региона.

Управление инвестиционной деятельностью отдельного хозяйствующего субъекта – предприятия охватывает функции, которые включает все задачи, обеспечивающие взаимодействия сотрудников предприятия при решении задач воздействий на объект управления внутри предприятия в соответствии с целями, установленными стратегией развития, программами, проектами и задачами управления портфелем инвестиций, инвестициями в оборотные средства и человеческий капитал.

Управление отдельными инвестиционными проектами можно определить как целенаправленное, заранее проработанное и запланированное создание, изменение или модернизацию исходного состояния объекта управления, учитывающую цели стратегии его развития на всех шагах разработки проекта. Каждый проект – это не повторяющееся, а всегда уникальное по содержанию мероприятие, то, чего ранее не делалось, имеющее свою конкретную цель, с фиксированным бюджетом, установленными ограничениями по ресурсам, имеющее конечную дату завершения, и цели действий исполнителей, отвечающие интересам заказчика. Объектом управления является жизненный цикл проекта, который включает деятельность по планированию, организации, координации участников и контролю на протяжении каждой фазы этого жизненного цикла.

Экономическая эффективность инвестиционных проектов

Эффективность инвестиционных проектов подразумевает под собой  соответствие проекта целям и  интересам его участников. Эффективное  осуществление проектов увеличивает  поступающий в полное распоряжение общества внутренний валовой продукт, который делится между участвующими в проекте фирмами, банками, бюджетами разных уровней, акционерами и пр. Поступлениями и затратами этих субъектов определяется выбор различных эффективностей инвестиционных проектов.

Виды эффективности:

  1. эффективность проекта в целом;
  2. эффективность участия в проекте.

Эффективность проекта  в целом — оценивается для  определения возможной привлекательности  проекта для будущих участников и для поиска источников финансирования.

Она включает в себя общественную (социально-экономическую) и коммерческую эффективность проекта.

Показатели общественной эффективности — социально-экономические  последствия создания инвестиционного  проекта для всего общества (в  том числе как непосредственные затраты и результаты проекта) и «внешние»: затраты и результаты в смежных секторах экономики, социальные, экологические и другие внеэкономические эффекты. В некоторых случаях, когда эти эффекты очень значимы, при отсутствии документов может быть использована оценка независимых квалифицированных экспертов. Показатели коммерческой эффективности проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, который реализует инвестиционный проект.

Показатели эффективности  проекта в общем с экономической  точки зрения характеризуют технологические, технические и организационные аспекты.

Эффективность участия  в проекте заключается в заинтересованности в нем всех его участников и  реализуемости инвестиционного  проекта.

Эффективность участия  в проекте должна состоять из:

  1. эффективности участия предприятий в проекте;
  2. эффективности участия в проекте структур более высокого уровня, чем предприятий-участников инвестиционного проекта;
  3. эффективности инвестирования в акции предприятия;
  4. бюджетной эффективности инвестиционного проекта.

Основные принципы эффективности:

  1. рассмотрение проекта на протяжении всего его жизненного цикла до его прекращения;
  2. правильное распределение денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период с учетом возможностей использования различных валют;
  3. сопоставимость различных проектов;
  4. принцип положительности и максимума эффекта. С точки зрения инвестора, для того чтобы инвестиционный проект был признан эффективным, нужно, чтобы эффект реализации проекта был с «плюсом»; при сравнении нескольких альтернатив инвестиционных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с наибольшим значением эффекта;
  5. учет фактора времени. При оценке эффективности проекта необходимо учитывать разные аспекты фактора времени, а также изменения во времени проекта и его экономического окружения; временной разрыв между поступлением ресурсов или производством продукции и их оплатой; неравноценность разновременных затрат или результатов (предпочтительнее более ранние результаты и более поздние затраты);
  6. учет только предстоящих поступлений и затрат. При расчете показателей эффективности нужно учитывать только планирующиеся в процессе осуществления проекта поступления и затраты, включая затраты, которые связаны с привлечением ранее образованных производственных фондов, а также предстоящие потери, которые вызваны осуществлением проекта (например, от прекращения действующего производства в связи с созданием на его месте нового);
  7. учет всех наиболее существенных последствий проекта. При оценке эффективности инвестиционного проекта надо учитывать все последствия его осуществления. Если их влияние на эффективность допускает количественную оценку, в этих случаях ее следует произвести. В иных случаях учет этого влияния должен производиться экспертно;
  8. учет участников проекта, противоречие их интересов и разных оценок стоимости капитала;
  9. поэтапность оценки. На разных этапах разработки и осуществления проекта (выбор схемы финансирования, обоснование инвестиций, экономический мониторинг) заново определяется его эффективность с различной глубиной проработки;
  10. учет влияния на эффективность инвестиционного проекта надобности в оборотном капитале, который необходим для работы создаваемых на этапах реализации проекта производственных фондов;
  11. учет влияния инфляции (учет изменения ресурсов и цен на различные виды продукции в период реализации проекта) и возможности использования нескольких валют при реализации проекта;
  12. учет (в количественном виде) влияния рисков и неопределенности, сопровождающих реализацию проекта.

Объем исходной информации зависит от стадии проектирования, на которой производится оценка эффективности.

 

Исходные сведения должны включать:

  1. цель проекта;
  2. характер производства, общие сведения о применяемой технологии, вид производимой продукции (работ, услуг);
  3. сведения об экономическом окружении;
  4. условия начала и завершения осуществления проекта, продолжительность расчетного периода.

Перед осуществлением оценки эффективности экспертно находится  общественная значимость проекта.

Общественно значимыми считаются народнохозяйственные, крупномасштабные проекты.

На начальном этапе  рассчитываются показатели эффективности  проекта в целом.

Целью этапа является создание необходимых условий для  поиска инвесторов и агрегированная экономическая оценка проектных решений.

Для локальных проектов оценке подлежит только их коммерческая эффективность, в случае ее приемлемости рекомендуется непосредственно  переходить к следующему этапу оценки.

В первую очередь для  общественно значимых проектов оценивается  их общественная эффективность. При плохой общественной эффективности такие проекты к реализации не рекомендуются и не имеют право претендовать на государственную поддержку. При достаточной их общественной эффективности, оценивается их коммерческая эффективность. Если общественно значимый инвестиционный проект имеет достаточную коммерческую эффективность, то рекомендуется рассмотреть возможность применения разных форм его поддержки, позволяющих повысить его коммерческую эффективность до необходимого уровня.

Если условия и источники финансирования уже известны, оценку коммерческой эффективности проекта можно не производить.

После выработки схемы  финансирования осуществляется второй этап оценки.

На этом этапе берется  в расчет состав участников и рассчитывается финансовая эффективность и реализуемость участия в проекте каждого из них (отраслевая и региональная эффективность, бюджетная эффективность, эффективность участия в проекте акционеров и отдельных предприятий и пр.).

При оценке эффективности  инвестиций для определенных участников проекта требуется дополнительная информация о функциях и составе этих участников.

Для участников, которые  одновременно выполняют несколько  разнородных функций в проекте (например, инвесторов, приобретающих  производимую продукцию или предоставляющих заемные средства), должны быть описаны эти функции в целом. По тем участникам, которые на этом этапе расчетов уже определены, нужна информация об их финансовом состоянии и производственном потенциале.

Производственный потенциал  предприятия рассчитывается величиной его производственной мощности (лучше в натуральной форме по каждому виду продукции), износом и составом основного технического оборудования, сооружений и зданий, наличием нематериальных активов (патентов, ноу-хау, лицензий), наличием и профессионально-квалификационной структурой персонала.

Когда в проекте предполагается создание новой фирмы, необходима предварительно собранная информация о ее акционерах и величине предполагаемого акционерного капитала. Только своими функциями  при реализации проекта определяются другие его участники (например, кредитующий банк, арендодатель того или иного имущества).

Сведения об экономическом  окружении проекта должны включать:

  1. прогнозную оценку общего индекса инфляции и прогноз относительного или абсолютного изменения цен на некоторые ресурсы и продукты (услуги) на весь период реализации проекта;
  2. прогноз изменения обменного курса валюты или индекса внутренней инфляции иностранной валюты на все время реализации проекта (по предыдущему и данному пунктам желательно формирование различных сценариев прогноза);
  3. сведения о системе налогообложения.

Определение прогнозных цен обычно производится после довательно, исходя из темпов роста цен на каждом этапе.

В некоторых случаях  динамика прогнозных цен определяется исходя из необходимости сближения структуры данных цен со структурой мировых цен.

Источником указанной  информации являются перспективные  прогнозы и планы органов государственного управления в сфере экономической  политики и финансов, анализ тенденции  изменения цен и валютного курса, анализ структуры цен на ресурсы и продукты (услуги) в России и мире.

Информация о системе  налогообложения должна содержать  прежде всего более развернутый  перечень налогов, акцизов, сборов, пошлин и других аналогичных платежей (далее — налоги).

Особое внимание должно уделяться налогам, которые регулируются региональным законодательством (налоги субъектов федерации и местные  налоги). По каждому виду налогов  необходимо привести следующие сведения:

  1. база налогообложения;
  2. ставка налога;
  3. периодичность выплат налога (сроки уплаты);
  4. о льготах по налогу (в части, относящихся к предприятиям — участникам проекта). В случае, если состав и размеры льгот установлены федеральным законодательством, можно указать документ, которым они определяются. Льготы, которые введены субъектами федерации и местной администрацией, описывают полностью;
  5. распределение налоговых платежей между бюджетами различного уровня.

Информация о работе Разработка систем мероприятий по повышению финансовой эффективности ОАО «ГАЗ»