Разработка систем мероприятий по повышению финансовой эффективности ОАО «ГАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:32, дипломная работа

Краткое описание

Инвестиция - долгосрочное вложение капитала в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы или инновационные проекты. Инвестиции приносят прибыль через значительный срок после вложения.
Инвестор - юридическое или физическое лицо, вкладывающее собственные, заемные или иные привлеченные средства в инвестиционные проекты. Инвестор заинтересован в минимизации риска. Различают стратегических и портфельных инвесторов.

Содержание

Метод оценки эффективности инвестиций
Понятие об инвестициях………………………………………………...3 стр.
Структура инвестиционного проекта…………………………………..4 стр.
Критерии оценки эффективности инвестиций и методы их расчета....6 стр.
Роль инвестиций в обеспечении безопасности предприятия………..16 стр.
Экономическая эффективность инвестиционных проектов…………20 стр.
Характеристика ОАО «ГАЗ»
Краткая характеристика предприятия………………………………....30 стр.
Сущность оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………. ....32 стр.
Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия …………….………………………………36 стр.
Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов предприятия…………………………………………………..37 стр.
Основные финансовые коэффициенты………………………………..39 стр.
Анализ структуры бухгалтерского баланса…………………………...41 стр.
Оценка вероятности банкротства предприятия………………………42 стр.
Предложения по повышению эффективности хозяйственной деятельности рекомендации и выводы………………………………………………..43 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ УСАКОВ.doc

— 529.50 Кб (Скачать файл)

В итоге растет заинтересованность в верном выборе масштабов и объектов инвестиций: слишком высока ставка в борьбе за получение прибыли.

Перед экономической  наукой стоит вопрос о поиске критериев  выбора крайне выгодных инвестиционных проектов. Основным критерием при  этом является достижение максимальной прибыли. Наряду с прямой выгодой, получаемой на сегодняшний момент, все большее значение придается ожидаемой выгоде.

Подлежат оценке возможности  вытеснения с рынка конкурентов, определяются выгоды от «вторичного  эффекта», обеспечиваемого развитием  последующих инвестиций и производства, т. е. выгоды, выходящие за грани отдельно взятой компании или предприятия.

Чем крупнее предприятие, корпорация, чем больше капитал, который  они имеют, тем больше у них  возможностей наряду с инвестициями, резко приносящими большую прибыль, осуществлять вложения, в ходе которых  в будущем можно ожидать значительные прибыли. Доходы и расходы текущего момента времени неравноценны будущим. Поэтому необходимо их соизмерение.

В рыночных условиях какой-либо капитал, вкладываемый в фирму или  предприятие, определяется как занятый, по которому нужно выплачивать процент.

Даже если предприниматель  вкладывает собственный капитал, он, чтобы не быть в убытке, должен учитывать  в своих издержках процент  на капитал, не меньше того, который  могбы быть получен, при условии  что будет предоставлен кому-нибудь в долгосрочный кредит.

Этот процент обычно является основанием при создании в  рыночных условиях компаний и прочих объектов, сравнении вариантов и  выборе более выгодного из них.

Помимо процента, представляющего  собой как бы «цену капитала», учитывается и возможность получения прибыли, предпринимательского дохода.

Здесь многое зависит  от определенных условий производства: снабжения сырьем, энергией и топливом, наличия обеспеченного сбыта, степени  использования рабочей силы. При расчете наивыгоднейших инвестиций в рамках предприятия или компании их руководство прибегает к различным способам расчета.

На практике большое  число отдельных субъектов хозяйственной  деятельности часто применяют весьма грубые подсчеты, основанные на опыте, предположениях, догадках, сведениях  о действиях конкурентов и т. п. Мало фирм, использующих систематические способы расчета. Это обычно большие фирмы, которые обладают штатом специалистов и лучшей информацией. В задачу первых входит развития техники, изучение конъюнктуры рынка и т. д. Если проект будет удовлетворять всем критериям оценки экономической эффективности, то он может быть принят.

Краткая характеристика предприятия

 

Горьковский автомобильный  завод (основан в 1932 г.) – ключевое предприятие «Группы ГАЗ». Горьковский  автозавод выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили (микроавтобусы, фургоны и фургоны-комби, шасси, бортовые автомобили). На базе автомобилей ГАЗ изготавливается свыше 300 видов спецтехники: автомобили скорой медицинской помощи, школьные автобусы, автоцистерны, самосвалы, эвакуаторы, автолавки, лаборатории, инкассаторские автомобили, спецтранспорт для силовых структур и др. Самые популярные автомобильные бренды завода – «ГАЗель», «Соболь», «Валдай» и «Садко».

Предприятие является лидером  в России по производству легких коммерческих автомобилей, занимая около 50% рынка в этом сегменте.

В 2010 году Горьковский  автомобильный завод обновил  модельный ряд, выпустив модернизированный  автомобиль «ГАЗель-БИЗНЕС» с улучшенными  потребительскими характеристиками, принципиально новым уровнем качества, надежности, безопасности, комфорта и сниженной стоимостью владения. При разработке «ГАЗели-БИЗНЕС» в автомобиль было внесено около 150 конструкторских и производственно-технологических улучшений. C 2010 года автомобили «ГАЗель-БИЗНЕС» стали серийно комплектоваться дизельным двигателем Cummins и газобаллонным оборудованием. Предприятие также ведет подготовку производства легких коммерческих автомобилей нового поколения «ГАЗель NEXT».

На производстве коммерческих автомобилей ГАЗа внедрена система качества в соответствии с международными стандартами. Это контроль соответствия параметров каждого автомобиля заданным техническим характеристикам на протяжении всего производственного цикла (сварка, окраска, сборка), который позволяет обеспечить высокий уровень надежности и безопасности продукции ГАЗа. На предприятии также применяется специальная методика аудита автомобиля для независимой оценки его качества «с позиции потребителя».

ГАЗ одним из первых в  России внедрил систему «бережливого производства». Данная система позволяет повышать эффективность производства с максимальной ориентацией на потребителя, исключая все виды потерь и вовлекая каждого сотрудника в оптимизацию производства. «Группа ГАЗ» стала «кузницей кадров» по организации бережливого производства в России – лидеры различных отраслей экономики (Сбербанк России, «Росатом» и другие) изучали этот опыт на ГАЗе. Внедрение новой производственной системы позволило в четыре раза повысить производительность труда на предприятии.

Новые подходы к качеству и к организации производственных процессов, внедренные на ГАЗе, распространяются на все входящие в состав холдинга предприятия. В 2008 году для освоения современных технологий производства и профессионального развития работников в компании на Горьковском автозаводе был создан Корпоративный университет. На его базе разработано 480 уникальных учебных программ для повышения квалификации как руководителей и специалистов, так и рабочих по наиболее востребованным специальностям.

В сферу деятельности Горьковского автомобильного завода также входит производство более пяти тысяч наименований автокомпонентов. Автокомпонентное производство ГАЗа обеспечивает комплектующими изделиями большинство предприятий «Группы ГАЗ», выпуская мосты, оси и подвески, колесные диски, элементы выхлопной системы, чугунное литье, продукцию кузнечного производства и инструментальную оснастку.

Высокий технологический  уровень автокомпонентных производств  ГАЗа позволяет выпускать продукцию  высочайшего качества в короткие сроки и в широком ассортименте как для собственных нужд компании, так и для внешних заказчиков. Это стало возможным благодаря новым технологиям производства, которые ГАЗ освоил за последние несколько лет. На кузнечной площадке предприятия установлен современный стан поперечной клиновой прокатки WRL, в литейном производстве – новые плавильные агрегаты, на заводе автомобильных агрегатов – комплекс высокоточных станков Klingelnberg и станок токарной обработки Hessap с числовым программным управлением, на заводе штампов и пресс-форм – пятикоординатный высокоскоростной обрабатывающий центр Mecof Dynamill 3000 и пресс гидроэластичной штамповки Quintus Flex-Form, который применяется при создании деталей перспективных моделей ГАЗа.

Горьковский автозавод  имеет разветвлённую сервисно-сбытовую сеть, в которую входит более 100 центров продаж автомобилей и более 170 центров сервисного обслуживания, а также около 1,2 тысяч точек продаж автокомплектующих.

Важным направлением развития компании является сотрудничество с ведущими мировыми автопроизводителями – компаниями Volkswagen, General Motors и Daimler. Подписанные соглашения предполагают организацию производства легковых автомобилей Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta, Chevrolet Aveo и коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на мощностях Горьковского автозавода. Кроме того, ГАЗ развивает сотрудничество с иностранными производителями автокомпонентов: в частности, создано совместное предприятие с международным производителем систем выпуска отработанных газов Bosal, а также подписан меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия со шведской компанией Bulten, специализирующейся на выпуске деталей крепежа. Совместные проекты с ведущими международными автопроизводителями позволят модернизировать мощности предприятия и обеспечить обучение персонала лучшим стандартам мировой автоиндустрии. 

Основой конкурентоспособности  предприятия является высокая квалификация персонала. На ГАЗе действует эффективная  система мотивации сотрудников, направленная на повышение заинтересованности в результатах своего труда, на привлечение и закрепление на предприятии высококвалифицированных специалистов и перспективной молодежи. Основной целью социальной политики ГАЗа является обеспечение достойного уровня жизни работников, который помимо вознаграждения, социального пакета и возможностей профессионального роста включает создание условий для воспитания и образования детей, возможностей для досуга и здорового образа жизни.

Горьковский автозавод  оказывает помощь 40 подшефным школам и 50 детским дошкольным учреждениям Нижнего Новгорода. ГАЗ также несет шефство над базовыми учебными заведениями, которые входят в систему фирменного образования по  подготовке собственных квалифицированных кадров. 

 

Сущность оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Сущность оценки эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  проявляется прежде всего в ее целях и задачах.

Основной целью проведения оценки эффективности хозяйственной  деятельности предприятия является повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.

Из цели оценки эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  вытекают ее основные задачи:

- определение реального  финансового состояния организации;

- выявление основных  факторов, влияющих на хозяйственную  деятельность;

- повышение эффективности  хозяйственной деятельности.

Оценка хозяйственной  деятельности предприятия является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Оценка эффективности  хозяйственной деятельности предприятия  проводится для:

получения ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами;

оценки текущего и  перспективного финансового состояния  предприятия;

оценки возможных и  целесообразных темпов развития предприятия;

выявления доступных  источников средств и оценки возможности  и целесообразности их мобилизации.

Цель оценки финансового  состояния определяет задачи его  анализа. Основными задачами анализа  хозяйственной деятельности являются:

оценка динамики, состава и структуры активов, их состояния и движения;

оценка динамики, состава  и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния  и движения;

анализ абсолютных и  относительных показателей финансовой устойчивости предприятия и оценка изменения ее уровня;

анализ платежеспособности хозяйствующего субъекта и ликвидности  активов его баланса.

Результаты анализа  служат аналитической информацией  для инвесторов, партнеров и т.д., которые могли бы оценить реальное финансового состояния предприятия.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности выступает не только как  основная составляющая любой из функций  управления, но и сам является видом  управленческой деятельности, предшествующей принятию управленческих решений для  поддержания бизнеса на необходимом уровне. Эта активная роль анализа ставит перед ним ответственные задачи, среди которых:

- Свободное взаимодействие  рыночных субъектов, конкуренция,  усиленная криминалистическими  тенденциями и гнетом монополий,  коммерческий риск и неопределенность  получения ожидаемых экономических выгод, вероятность наступления предполагаемого ущерба или получения результата ниже требуемого значения выдвигают на первый план проблему выбора. Отсюда для анализа весьма актуальной становится задача обоснования выбора оптимальных вариантов деловых решений из имеющихся альтернатив.

- Развитая система  финансового анализа и оценки  деятельности хозяйствующих субъектов  позволяет выявлять и систематизировать  решение наиболее сложных и  часто встречающихся хозяйственных  ситуаций и разрабатывать наиболее эффективные рекомендации по их устранению.

- Посредством финансового  анализа хозяйствующим субъектом  рассматривается широкий набор  инструментов и средств для  достижения желаемых результатов  (например, минимизации затрат, поддержания  баланса между доходностью и финансовой устойчивостью, предупреждения экономических кризисов) и разработаны методики диагностики вероятности наступления банкротств и т.д.

- Хозяйственная практика  требует использования в анализе  учета решения социальных, экологических и гуманитарных проблем, проблем использования чистой прибыли и ее капитализации и др.

- Ставится задача не  только максимизации прибыли,  но и успешное исключение влияния  неопределенности и риска; не  только обеспечение ликвидности  и доходности, а в большей мере - достижение «благосостояния акционеров» с учетом коммерческих рисков, что в дальнейшем обеспечит необходимую финансовую устойчивость.

- Совершенствование методик  изучения рынка и партнеров  по нему может рассматриваться  как важная самостоятельная задача анализа.

- Реализация традиционных  задач хозяйственного анализа,  таких, как мобилизация выявленных  резервов повышения эффективности  производства и усиление его  интенсификации, в нынешней экономической  ситуации осложняется необходимостью  учитывать неопределенность и коммерческие риски, вероятностный характер событий и их оценок, инфляционные процессы, современные характеристики стоимости денежных потоков и т.д. Все это требует совершенствования методики финансового анализа, без чего не представляется возможным усиление его роли в управлении бизнесом.

Информация о работе Разработка систем мероприятий по повышению финансовой эффективности ОАО «ГАЗ»