Совершенствования обслуживания населения Сбербанком России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 12:39, курсовая работа

Краткое описание

Коммерческие банки - одно из центральных звеньев современной рыночной системы. Развитие их деятельности - необходимое условие создания рыночного механизма. Длительное время банки были государственными органами и выступали одной из «несущих конструкций» административно-командной системы управления экономикой. В результате реорганизации банковского дела страна утратила традиции и опыт российских банков. Сегодня необходимо в короткие сроки выйти на уровень современного мирового уровня организации банковского дела.
Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему. Реформа кредитной системы нашей страны в 1987-1990-х годах вызвала к жизни новые коммерческие банки и внесла элементы конкуренции в банковскую сферу.

Содержание

Реферат 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ 9
1.1 Общая характеристика банковских операций и услуг 9
1.2 Традиционные банковские услуги 12
1.3 Нетрадиционные банковские услуги 25
1.4 Система безналичных расчетов с использованием пластиковых карт 34
2 КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РОССИИ 43
2.1 Общая характеристика банка, направления его деятельности 43
2.2 Ресурсы и результаты деятельности Сбербанка России 51
2.3 Структура и диверсификация кредитного портфеля банка 58
3 ОПЕРАЦИИ СБЕРБАНКА РОССИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ 64
3.1 Операции Сбербанка России по привлечению средств населения 64
3.2 Операции по кредитованию индивидуальных заемщиков 68
3.3 Расчетно-кассовое обслуживание населения и нетрадиционные услуги 86
4 ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКОМ РОССИИ 98
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 106
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 112

Вложенные файлы: 1 файл

Услуги коммерческих банков,предостовляемых физ. лицам.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Инвестиции в ценные бумаги, котируемые в Секции фондового рынка ММВБ, - один из способов размещения свободных денежных средств, позволяющий рассчитывать на более высокую по сравнению с обычным банковским депозитом доходность. Заключив брокерский договор со Сбербанком России, можно приобрести государственные федеральные облигации, облигации субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти, акции и облигации российских предприятий.

Договор банка с клиентом заключается посредством акцептования клиентом предложения банка заключить договор.

Клиент должен:

  • подать в банк заявление инвестора, а также анкету инвестора, заполненные по установленной форме;
  • представить в банк полный комплект документов в соответствии с перечнем;

- ознакомиться под расписку с условиями оплаты расходов и вознаграждения Банку, связанных с предоставлением услуг.

На основании договора Сбербанк России:

  • открывает клиенту необходимые счета депо, а также денежный лицевой счет;
  • присваивает клиенту код инвестора для последующей идентификации совершенных сделок;

сообщает клиенту сведения обо всех открытых ему счетах и присвоенных кодах инвестора путем вручения ему извещения, подписанного уполномоченным представителем банка.

Получение клиентом извещения означает подтверждение готовности банка зачислить денежные средства и (или) ценные бумаги клиента на открытые счета для последующего совершения сделок по заявкам клиента.

Поручения принимаются банком только в пределах положительных остатков ценных бумаг на счете депо клиента и денежных средств на его лицевом счете.

По результатам совершенных по заявкам клиента сделок ему предоставляются:

  • отчет комиссионера о движении ценных бумаг и денежных средств по итогам торгов;
  • выписка по счету депо клиента.

Высокая надежность Сбербанка России как кредитного института обеспечивает гарантированную сохранность денежных средств и ценных бумаг клиентов. Банк не устанавливает ограничений по сумме инвестиций, минимальная сумма проводимой операции ограничена исключительно стоимостью одного лота ценных бумаг, установленной ММВБ. Сбербанк предоставляет также возможность работы в режиме реального времени, возможность контролировать ход торговой сессии и в зависимости от складывающейся на рынке ситуации подавать заявки на проведение сделок непосредственно в ходе торгов.

Сбербанк России предоставляет в аренду клиентам - физическим и юридическим лицам - для хранения ценностей и документов индивидуальные сейфы (металлические шкафы, имеющие замки и установленные в специально оборудованном хранилище).

Индивидуальный сейф предоставляется клиенту в аренду на основании заключенного с банком договора аренды. Срок аренды устанавливается по желанию клиента (от одного дня).

При заключении договора аренды клиент - физическое лицо должен представить документ, удостоверяющий его личность. Плата за аренду взимается по тарифам в зависимости от размера арендуемого сейфа и срока пользования.

 

4 ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ  НАСЕЛЕНИЯ СБЕРБАНКОМ РОССИИ

Сбербанку России, как лидеру рынка розничных услуг населению, необходимо приложить все возможные усилия для сохранения своей позиции. Конкурентными преимуществами банка являются собственная расчетная система, разветвленная сеть филиалов, значительные резервы роста,

Сбербанк России обладает уникальными возможностями по одновременному продвижению набора услуг на всей территории России с меньшими затратами за счет консолидации расходов на внедрение новых технологий и проведение рекламных кампаний.

Развитие новых направлений банковской деятельности проходит столь быстрыми темпами, что опоздание с принятием решения об оказании нового спектра банковских услуг может привести к потере значительной части бизнеса банка. Использование Интернет - технологий и собственной надежной расчетной системы, обеспечивающей необходимую скорость проведения платежей, позволит банку соответствовать требованиям информационной безопасности расчетов и выйти на лидирующие позиции в данной технологической сфере.

Необходима дальнейшая работа по созданию достаточных материальных фондов в виде современных офисов и программно-технических комплексов, позволяющих клиентам получать массовые услуги в комфортных условиях.

Банк рассматривает как целевую группу потенциальных клиентов экономически активное население страны и молодежь. Привлечению и закреплению данной группы клиентов, созданию системы долгосрочного взаимовыгодного партнерства банка и клиента будет способствовать развитие программ поддержки индивидуальных операций на финансовых рынках, доверительное управление средствами клиента, финансовый консалтинг, брокерское и агентское обслуживание, использование передовых информационных технологий, в том числе и Интернета. Наряду с тиражированием стандартных  конкурентоспособных банковских продуктов, ориентированных на широкие слои населения, будет предложено индивидуальное обслуживание и вкладные продукты для состоятельных клиентов.

Сбербанк России  определяет  основной  задачей  по развитию услуг, предоставляемых населению, следующее:

  1. Увеличение доли банка на рынке обслуживания безналичных денежных потоков населения, включая социальные трансферты и перечисление заработной платы.
  2. Расширение участия в операциях по обслуживанию розничного товарооборота и сферы услуг, увеличение доли банка на рынке безналичных платежей населения в пользу предприятий и организаций.

3. Рост доли банка на рынке операций с банковскими картами, а также 
валютно-обменных операций.

Приоритетным в развитии данного направления деятельности банка станет увеличение объемов предоставляемых услуг при одновременном снижении их себестоимости и повышении качества стандартного и индивидуального обслуживания.

Результатом развития расчетно-кассового обслуживания физических лиц стало достижение лидирующих позиций в этом секторе рынка, основанное на конкурентоспособных ценовых условиях и качестве предоставляемых услуг, широком продуктовом ряде.

В условиях нарастания конкуренции сохранение лидирующего положения Банка на данном сегменте финансового рынка и дальнейшее развитие операций по расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц связано прежде всего, с улучшением качества предоставляемых услуг, проведением гибкой тарифной политики и снижением трудоемкости операций для клиента и банка. В целях укрупнения размеров проводимых платежей и, соответственно, снижения их себестоимости, наряду с операциями, связанными с платежами за жилищно-коммунальные услуги, необходимо развивать обслуживание платежей населения в пользу предприятий розничной торговли, предприятий и организаций, оказывающих бытовые, транспортные, юридические, образовательные, туристические, телекоммуникационные, страховые, медицинские и другие услуги.

Банк планирует значительно расширить объемы операций по обслуживанию денежных переводов физических лиц в рублях и иностранной валюте. Увеличить объемы обслуживания имущественных сделок граждан, связанных с ними консультационных услуг, объемы услуг по аренде индивидуальных сейфовых ячеек.

Основной задачей программы развития банковских карт Сбербанка России является существенное увеличение масштабов деятельности по всем направлениям карточного бизнеса, совершенствование карточных продуктов с целью соответствия их качественного уровня мировым стандартам. Сбербанк России продолжает работу по созданию платежной системы Сбербанка России, включающей единый набор карточных продуктов, эмитированных банком, и единую сеть приема карт, составным элементом которой является сеть банкоматов и терминалов Сбербанка России.

Сбербанк России определяет следующие основные направления развития карточного бизнеса:

1. Обслуживание карт, предназначенных как для среднего класса и состоятельных клиентов (международные карты VISA, Eurocard/MasterCard - карты Classic и Gold), так и для работающих граждан для выплаты заработной платы, а также для пенсионеров и молодежи в части перечисления пенсий, социальных выплат, стипендий (Cirrus/Maestro, Visa Electron).

2.  Широкое использование микропроцессорных карт АС СБЕРКАРТ для выплаты заработной платы, а также при использовании Интернет-банкинга и в электронной коммерции.

3. Предоставление торговым организациям и предприятиям сферы обслуживания возможности приема в качестве средства расчетов как международных банковских карт, так и АС СБЕРКАРТ.

4. Дальнейшее распространением операций по овердрафтному кредитованию по карточным счетам.

  1. Предоставление дополнительных услуг с использованием банковских карт.
  2. Предоставление держателям международных банковских карт через систему подразделений Сбербанка России скидок и преимуществ.

Сбербанк России внедряет в практику предоставление таких дополнительных услуг с использованием банковских карт как: предоставление услуг по международным банковским картам посредством мобильной связи («Мобильный банк») и прием платежей за мобильный телефон операторов сотовой связи «Мегафон» и «Би Лайн» через банкоматы Сбербанка России (для держателей международных банковских карт Сбербанка России - без взимания комиссии).

Подключившись к «Мобильному банку», клиент получает возможность оперативного доступа к информации по банковским картам при помощи мобильного телефона.

В рамках «Мобильного банка» Сбербанк России в режиме реального времени направляет на подключенный к услуге мобильный телефон клиента информацию об операциях по банковским картам в виде SMS-сообщений. Держателю банковской карты предоставляется возможность блокировки действия карты с мобильного телефона, а также получения на мобильный телефон информации по картам по запросу (о доступном лимите по карте, о последних операциях по карте). Запросы направляются с помощью мобильного телефона в виде SMS-сообщений.

Использование услуги «Мобильный банк» предоставляет клиентам Сбербанка возможность оперативного получения информации о доступном лимите и об операциях по картам; оперативной блокировки действия карты (например, в случае ее утраты или в случае подозрения на незаконное использование карты посторонними лицами).

Держателям международных банковских карт через систему подразделений Сбербанка России предоставляются также следующие скидки и преимущества:

- членство в Международной Ассоциации Пассажиров Авиалиний IAPA-

  • членство в программе Countdown;
  • участие в программе «Аэрофлот Бонус»,
  • предоставление скидок при аренде автомобиля;
  • страхование медицинских и иных непредвиденных расходов. Приобретение членства в Международной ассоциации пассажиров

авиалиний IAPA предлагается держателям карт компанией «ДАНКАРД» через систему подразделений Сбербанка России. Международная ассоциация пассажиров авиалиний (IAPA) гарантирует привилегированное обслуживание авиапассажиров в любой стране, что означает следующие льготы:

  • скидки до 40% при проживании более чем в 5000 лучших отелей по всему миру;
  • скидки до 30% при аренде автомобилей во многих странах мира;
  • квалифицированное обслуживание по программе «BAG-guard» - поиск утерянного в аэропорту багажа и программе «KEY-guard» - защита авиабилетов и ключей.

Международная дисконтная программа Countdown, успешно работающая более 30 лет, позволяет получать скидки при оплате товаров и услуг в 75 000 торговых и сервисных точек в 33 странах мира. В Российской Федерации количество предприятий - участников программы превышает 3 000.

Держатели международной банковской карты «Visa Аэрофлот» становятся участниками программы «Аэрофлот Бонус», реализуемой ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии».

Каждый раз при оплате товаров (услуг) на предприятиях торговли и сферы услуг с использованием карты «Visa Аэрофлот» как в России, так и за границей, держателю карты начисляются баллы, которые могут быть использованы для  повышения класса  обслуживания  на рейсах компании «Аэрофлот - Российские авиалинии», а также для получения права на бесплатные полеты. Карта «Visa Аэрофлот» может быть использована в 130 странах мира для расчетов и получения наличных денежных средств. Имеется обширная сеть банкоматов для выдачи наличных круглосуточно и без выходных, предоставляется бесплатное получение наличных по карте в подразделениях территориального банка Сбербанка России, выдавшего карту.

Держателям международных карт VISA Classic и VISA Gold Сбербанка России предоставляются скидки при аренде автомобиля в компании HERTZ. Программа действует практически во всех странах Европы и во многих странах Ближнего Востока (всего более 6100 пунктов аренды автомобилей в 140 странах мира).

Информация о работе Совершенствования обслуживания населения Сбербанком России