Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:23, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое обоснование проблемы формирования оптимальной финансовой политики, выявление значения финансовой политики в экономической теории и практике хозяйствования.
Основные задачи данной работы - выяснение сущности финансовой политики как составной части экономической политики государства, исследование основных типов финансовой политики, изучение основных направления финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.
Стр.
Введение……………………………………………………………………………..
3
Глава I Финансовая политика как часть экономической политики государства
4
1.1 Содержание и значение финансовой политики
4
1.2 Виды финансовой политики и механизм ее реализации
8
Глава II Типы финансовой политики……………………………………………
16
2.1 Классический тип …………………………………………………………
16
2.2 Регулирующий тип………………………………………………………...
18
2.3 Планово-директивный и неоклассический тип
22
Глава III Финансовая политика России на современном этапе………………….
26
Заключение…………………………………………………………………………..
32
Список использованной литературы…………...………………………………….
33
Приложения………………………………………………………………………….
36
4. Базовой, несущей конструкцией
стратегии финансовой политики
должно стать укрепление рубля,
• умеренно увеличить производство топливно-энергетических ресурсов, дающих высокую финансовую отдачу, хотя и требующих больших единовременных затрат. Мы не разделяем мнение тех экономистов, которые предлагают заморозить развитие этого комплекса, ввести его в русло суженного воспроизводства;
• создать мобильные и ликвидные резервы нефти, газа, энергетических мощностей, ценных металлов;
• повысить в 2—3 раза по сравнению с нынешней доли в объеме промышленной продукции пищевой и легкой промышленности, которые отличаются высокой оборачиваемостью капитала из-за увеличения производства конкурентоспособной продукции;
• развить авиационную и
5. Важно создать надежные
6. Предотвращение бегства
7. Необходимо осуществить ряд мер по укреплению доверия вкладчиков к банкам.
8. Требуется разработка национальной программы расширения экспорта продукции с соответствующими бюджетными, налоговыми и кредитными инструментами его поддержки, а также путей активизации дипломатии с четкими национальными приоритетами.
9. Задача обеспечения
10. Постепенно увеличивать долю
финансовых ресурсов
11. Важнейшая часть финансовой
политики — налоговая политика.
Нужно продолжить кодификацию
налогов, сделать налоговую
21. Для усиления инновационно-
22. Реализация важнейшей стратегической линии финансовой политики в XXI веке предполагает активное использование в финансовом регулировании международных стандартов, в том числе и таких новых, как кодексы финансовой и денежно-кредитной политики, критерии надежности финансового сектора, стандарт управления корпоративными финансами, бухгалтерским учетом, процедурами проведения банкротств.[25]
В послании Президента РФ Федеральному Собранию Д.А. Медведев говорит: «Надо, прежде всего, пробить образовавшиеся в экономике «финансовые тромбы». Уже до конца текущего года надо принять пакет законов, формирующих основу для создания в России одного из ведущих мировых финансовых центров. И такой центр должен служить ядром самостоятельной и конкурентоспособной российской финансовой системы».17
Стратегический ответ России на вызовы и угрозы нового века требуют качественно нового подхода к анализу и прогнозированию развития экономики. Необходимо от среднесрочного прогнозирования перейти к долгосрочному прогнозированию. Так, уже принята долгосрочная программа развития бюджетной политики страны до 2023 года.18
Заключение
Во все времена проведение оптимальной финансовой политики являлось одной из важнейших задач государства. А в условиях глобального мирового кризиса эта задача становится сверх-актуальной. Главная цель финансовой политики - наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, сосредоточение средств на ключевых направлениях развития экономики, развитие производительных сил и их рациональное размещении по территории страны, обеспечение финансовыми ресурсами целевых программ, стимулирование роста эффективности производства, укрепление и развитие экономических связей со странами мира, повышение уровня благосостояния народа. Хотя государство своей деятельностью может активно влиять на развитие финансовых отношений, оно не в состоянии ни создавать финансовые отношения, ни отменять их, если отсутствуют соответствующие объективные предпосылки.
Финансовая политика – это не только управление финансами, но и воздействие на среду, в которой осуществляется финансовый процесс. Очень много зависит от общественного мнения, который влияет на финансовый процесс – это спрос на иностранную валюту, доверие населения к банкам и фондовому сектору и т.д. Также, при проведении финансовой политики необходимо учитывать существующую социально-экономическую реальность (обеспечение политической и социальной стабильности, устойчивого и безопасного международного положения).
Способность нации к формированию экономически разумной налоговой системы и эффективных программ общественных расходов закладывает основы успеха страны в конкурентной борьбе в современном глобализированном пространстве.
В целом, задачи
данной курсовой работы были
решены. Обоснованы проблемы формирован
Анализ существующей практики показывает наличие резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в реализации финансовой политики. В этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства.
В настоящее время главная задача Правительства – не допустить обвала финансовых рынков, помочь банкам, инвестиционным институтам, предприятиям реализовать взятые на себя обязательства, в том числе и в социальной сфере, максимально смягчить тяготы финансового кризиса для обычных граждан в области ипотечного кредитования и других кредитных обязательств.
Изучение финансового механизма
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Финансовая система Российской
Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Взаимоувязка
функций налогов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Структура расходов консолидированного бюджета
Российской Федерации, 2003 г.
Расходы |
% |
Всего |
100 |
Государственное управление и местное самоуправление |
4 |
Международная деятельность |
1 |
Национальная оборона |
9 |
Правоохранительная деятельность и безопасность |
8 |
Промышленность, энергетика, строительство |
8 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
2 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
1 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
6 |
Образование |
12 |
Культура, искусство и кинематография |
2 |
Средства массовой информации |
1 |
Здравоохранение и физическая культура |
8 |
Социальная политика |
8 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
6 |
Финансовая помощь бюджетам других уровней |
11 |
Расходы целевых бюджетных фондов |
4 |
Прочие расходы |
9 |