Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
Государственная поддержка культуры – существенный элемент внутренней и внешней политики страны. И мы будем стремиться к тому, чтобы этот элемент в бюджете не уменьшился. Государственный бюджет на культуру должен быть достаточным для того, чтобы реализовать право человека на участие в культурной жизни, сформировать единое культурное пространство. Все это невозможно без развитой инфраструктуры: финансовой поддержки требует развитие системы детских школ искусств, сельских библиотек, провинциальных музеев. Подобные вложения в культуру, в человека трудно измерить, но именно эти вложения предопределяют успешное развитие нации в целом.
Государственные расходы
на культуру не могут и не должны
сокращаться. Оснований для этого
сокращения нет. Наоборот нам необходимо
увеличение государственного финансирования
культуры. Даже если мы сохраним в следующем
году текущий объем финансирования,
этого все равно будет
По вопросам местного значения, к которым относится содержание и развитие учреждений, находящихся в муниципальной собственности, органы власти местного самоуправления самостоятельно разрабатывают нормативы расходов.
Однако нехватка
денежных средств в местных бюджетах
приводит к вынужденному отказу от
финансирования большинства бюджетных
расходов, не относящихся к сфере
жизнеобеспечения. Эта проблема особенно
остро чувствуется в
В данном аспекте
ясно видны недостатки современного
состояния бюджетной системы
Российской Федерации. Централизация
основной доли финансовых ресурсов страны
в федеральном бюджете снижает
экономические возможности
Отказ федерального бюджета от финансирования многих мероприятий и повышение роли местных и региональных органов власти и жизнедеятельности общества обусловили рост нехватки финансовых ресурсов на низовом уровне. Региональные и местные бюджеты поставлены в крайне тяжелое положение постоянных просителей у вышестоящих органов. Кроме того, существуют проблемы межбюджетных отношений на уровне субъектов РФ и местных бюджетов.
Таким образом, для преодоления существующих проблем в финансировании отраслей социальной сферы требуется предпринять целый ряд, в большей своей части правовых мер.
В первую очередь
необходимо совершенствовать механизмы
распределения бюджетных
Одним из способов
совершенствования
Как уже было отмечено ранее бюджетные учреждения вправе вести предпринимательскую деятельность, приносящую доход. Однако в сфере культуры не созданы необходимые условия для развития предпринимательства, получения прибыли.
Целесообразно обеспечить большей самостоятельностью большинство организаций социальной сферы путем перевода их в другие организационно-правовые формы. Федеральный закон РФ от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» определяет автономное учреждение как некоммерческую организацию, созданную Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов власти, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Автономное учреждение, как
и бюджетное, призвано выполнять
социально значимые функции (образование,
наука, культура и пр.), но в то же
время наделяется, по сравнению с
бюджетным учреждением, гораздо
более широкой финансово-
Основная идея создания автономных учреждений заключается в предоставлении им значительно больших, по сравнению с бюджетными учреждениями, финансово-экономических возможностей для самостоятельного развития и изменении принципов их финансирования со стороны государства. Одновременно это и повышение ответственности автономных учреждений.
Однако взамен существующего
для бюджетных организаций
Таким образом, можно сделать вывод, что создание автономного учреждения способствует решению проблем финансирования, однако требуется ряд правовых актов для того, чтобы создать полную ясность принципов работы таких организаций.
Помимо автономных учреждений ФЗ «О некоммерческих организациях» от 08.12.1995 предусмотрены также другие виды некоммерческих организаций, призванные осуществлять социально-культурные услуги. К ним относятся некоммерческое партнерство, частное учреждение, фонды.
В современных условиях снижается
бюджетная обеспеченность социально-культурной
сферы, в результате чего особенно актуальными
становятся вопросы оптимизации
основных принципов процесса планирования
и расходования средств социально-культурной
сферы муниципалитета. Основным направлением
реформирования бюджетного процесса является
переход преимущественно к
Однако для решения проблем финансирования учреждений сферы культура требуется проработка правовых основ региональных целевых программ, устранение пробелов в их нормативно-методическом обеспечении.
Основные направления
по совершенствованию
Поскольку только массовыми мероприятиями не исчерпывается содержание культурно-досуговой деятельности, в равной мере важно заботиться и о других видах занятий: репетициях, занятиях в кружках и студиях, включая и индивидуальную справочно-консультационную, и образовательную работу.
С переводом культурно-досуговых учреждений на новые условия хозяйствования заметно снизилась культурная активность населения. Культработники чаще полагаются только на собственные силы, не стремясь создать клубный актив, дать ему "досуговую квалификацию".
В условиях рыночной экономики
немаловажное значение имеет реклама.
Информационно-рекламной
Культура и важная ее составная часть - культурно-досуговая деятельность - переживают в наши дни существенные трудности. В деятельности очагов культуры есть не только тупики, заставляющие напрочь отказаться от вчерашней практики хозяйствования и осуществления привычных культурно-досуговых акций, но и проблемы, ждущие своего безотлагательного решения. Оптимизация деятельности культурно-досуговых учреждений лежит на пересечении нескольких направлений: критический анализ опыта наших предшественников и необходимость взять из него все, что еще может работать в современных условиях и способствовать решению сегодняшних задач; творческое использование зарубежного опыта (в равной мере годится опыт и ближнего, и дальнего зарубежья) организации досуга населения и, наконец, собственные неустанные поиски каждого культурно-досугового учреждения, каждого творческого коллектива и каждого творчески мыслящего работника культуры.
В настоящее время модель социального развития РФ предполагает перераспределение ответственности за социальное развитие по трем основным уровням: федеральному, региональному и местного самоуправления.
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе