Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
Деятельность учреждений
культуры по реализации предусмотренных
уставом работ, услуг и производимой
продукции относится к
Платные формы культурной деятельности культурно-просветительских учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.
Внебюджетные поступления
от основной деятельности, от реализации
непрофильных видов товаров и
услуг в 2000х годах действительно
росли, но доля внебюджетных средств
в общих доходах учреждений культуры
остается невысокой. Сокращение государственных
расходов на сферу культуры сочетается
с низкой эффективностью их использования.
Широко распространена практика выделения
бюджетных средств на поддержку
организаций культуры без четких
обязательств с их стороны и без
контроля результатов использования
бюджетных ассигнований. Конкурсное
распределение бюджетных
Перечислим основные.
1. Размеры
бюджетного финансирования не
соответствуют потребностям в
ресурсном обеспечении
2. Отсутствие
рационального анализа
3. Несмотря
на разграничение полномочий
федеральных, региональных, местных
органов власти в решении
Необходимы глубокие системные
изменения, которые смогут осуществиться
только через переосмысление роли культуры
в обществе, роли государства в
культуре и меры его ответственности
за культурную жизнь страны. Развитие
культуры России должно стать важнейшим
Без полномасштабных инвестиций в культуру невозможно добиться устойчивого тренда в интеллектуальном развитии общества. Это, в свою очередь, непосредственно связано с повышением качества оказания услуг населению в сфере культуры, введением системы его оценки и критериев экономической эффективности расходов на культуру.
Резюмируя сказанное,
следует отметить, что негативные
тенденции развития отрасли культура
в нашей стране обусловлены не
только нехваткой средств, но и проведением
неудачной государственной
1. Привлечение
общественного внимания к
2. Контроль
над проникновением
3. Создание
единой компьютерной сети
4. Укрепление
связи между государственными
учреждениями и местными
5. Поддержка
государством
6. Разработка
новых подходов к
7. Совершенствование
налоговой системы с целью
стимулирования частных форм
поддержки культуры и
8. Создание новых рабочих мест в отрасли культура особенно для молодежи, так как эта сфера занятости населения в развитых странах признается наиболее перспективной.
9. Развитие институциональных предпосылок развития индустрии культуры.
Современное общество особенно заинтересовано в росте общего уровня культуры его членов, что становится основой повышения производительности труда и эффективности производства, фактором социального и экономического прогресса. Кроме того, роль государства в поддержке отрасли культура должна выражаться не только в управлении организациями культуры, но и, в не меньшей степени, в формировании потребностей в услугах этой отрасли у населения.
Говоря о современной государственной политике России в отрасли культура, следует отметить ее направленность в значительной мере на учет интересов учреждений культуры, в то время как интересы населения пока остаются без внимания. В конечном итоге государство должно принимать меры по вовлечению как можно большего числа людей в культурную жизнь, а наиболее эффективных шагов на этом пути можно достичь лишь путем снижения стоимости культурно-досуговых услуг.
Как уже отмечалось выше, государственная политика в отрасли культура должна заключаться в первую очередь в том, чтобы культурные ценности страны были доступны широким слоям населения. Но степень воздействия культурных ценностей на сознание и духовный мир человека зависит от подготовленности индивида к их восприятию, поэтому государство должно проводить просветительские мероприятия, направленные на приобщение граждан к духовным ценностям. В качестве таких мероприятий можно выделить следующие:
Безусловно,
такие меры потребуют больших
финансовых вложений со стороны государства.
Но в данном случае речь идет о его
долгосрочных интересах, в конечном
счете, о сохранении культурного
потенциала общества и нации в
целом, поэтому любые мероприятия
по совершенствованию
Следует четко определить обязательства государства по предоставлению бесплатных или льготных услуг организаций культуры различным категориям граждан. Обязательства должны быть специфицированы в нормативах и стандартах, определяющих перечни и объемы культурно-досуговых услуг, предоставляемых населению бесплатно или на льготной основе, а также размеры затрат на них, гарантируемые государством. К таким обязательствам можно отнести:
1. Право бесплатного посещения
музеев и памятников культуры
и искусства, находящихся на
государственном
2. Право бесплатного посещения музеев и памятников культуры и искусства, находящихся на государственном финансировании, один раз в месяц (например, в выходные дни) для всех категорий граждан (во вне туристический сезон с 1 октября до 30 мая).
3. Снижение и введение
единой цены на входные билеты
один раз в неделю во все
национальные театры и
4. Введение адресной помощи
социально незащищенным слоям
населения в виде льготных
абонементов, полученных на
5. Введение "персональных
чеков", учитывающих различные
материальные возможности
Будущее культуры
зависит от развития экономики, которое,
в свою очередь, во многом обуславливается
состоянием культуры. Поэтому, государство,
с одной стороны, стимулируя развитие
культуры, активизирует индустрию культуры,
а одновременно и другие отрасли
экономики - торговлю, промышленность,
услуги. С другой стороны, формируя
средний класс - основного потребителя
культурных благ и услуг, способствует
увеличению спроса на культурную продукцию,
что приводит к возникновению
конкуренции между
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе