Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

Для России характерен Германский тип механизмов финансирования. Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственных источников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно для покрытия всех необходимых расходов. Поэтому они или полностью финансируются из государственного бюджета (по уровню принадлежащего их категории и типа) или получают из него средства, необходимые для покрытия части затрат.

 В этом случае имеет место  финансирование по смете текущих  затрат.

В 1989 г. введен так же программный  принцип финансирования. Речь идет о федеральных, региональных и местных  культурных программах, финансируемых  из соответствующих фондов развития культур и искусства. Программное  финансирование фактически является распространением на бюджетные средства механизма договорных отношений.

Бюджетное финансирование учреждений культуры и спорта не может осуществляться без нормативно-правового урегулирования данной сферы.

  

    1. Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт

Правовой базой финансового  обеспечения расходов на культуру с  целью ее сохранения и развития является целая серия законов РФ, среди  которых главенствующая роль, несомненно, принадлежит Конституции РФ.

В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное  развитие человека, в том числе  его образовательного и культурного  уровня.

Среди действующих законодательных  актов в культурной сфере важное место занимает Закон РФ «Основы  законодательства РФ о культуре» (от 9 октября 1992 г. № 3612-1). Принятие этого  Закона в октябре 1992 г. явилось попыткой преодолеть остаточный принцип выделения  средств, довлевший над культурой  в течение всего советского периода  истории России, и создать систему  гарантированного государственного финансирования этой отрасли.

В соответствии с ним задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются:

  • обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность;
  • создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации;
  • определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности;
  • определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

Российская Федерация признает равное достоинство культур, равные права и свободы в области  культуры всех проживающих в ней  народов и иных этнических общностей, способствует созданию равных условий  для сохранения и развития этих культур, обеспечивает и укрепляет целостность  российской культуры посредством законодательного регулирования федеральной государственной культурной политики и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры.

В ст. 45 закона подчеркивается, что  государственное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры. В  законе закреплена минимальная доля бюджетных ассигнований, направляемых на нужды культуры. Так, предусмотрено, что на эти цели ежегодно выделяется не менее 2% средств федерального бюджета  Российской Федерации и не менее 6% средств бюджетов субъектов Федерации  и местных бюджетов.

Финансирование сферы  культуры так же регулируется Бюджетным  кодексом РФ. Согласно положению статьи 161 БКРФ, значительная часть государственных  организаций культуры получило статус бюджетных учреждений, так как  их деятельность финансируется на основе сметы доходов и расходов.

Помимо указанного Закона нормативная база в сфере финансового  обеспечения культурных мероприятий  представлена совокупностью положений  и норм, изложенных в ГК РФ, федеральными законами «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (от 11 февраля 1995 г. № 135-ФЗ), «О некоммерческих организациях» (от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), ежегодными законами о бюджетах, постановлениями  Государственной Думы и Правительства  РФ. Этими документами определены принципы финансирования расходов на культуру при сочетании бюджетного финансирования с элементами коммерческой деятельности, что вполне соответствует структуре современного рыночного механизма.

Деятельность библиотек, музеев, театров, кино-отраслей регулируется дополнительно принятыми специальными законами.

На уровне субъекта Федерации  действуют региональные законы, регулирующие данную сферу финансирования. К примеру, в Алтайском крае существует Закон  Алтайского края «О финансировании государственных и муниципальных учреждений культуры в Алтайском крае» (от 31 декабря 2004 года № 71-ЗС). Данный закон регулирует порядок финансирования государственных и муниципальных учреждений культуры, краевых и муниципальных программ, комплексных планов развития культуры в Алтайском крае.

Расходные обязательства  Российской Федерации в сфере  физической культуры и спорта определяются следующими нормативными правовыми  актами:

  • Федеральный закон от 4 декабря 2007г. 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006г. 7 "О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы» и др.

Таким образом, в Российской Федерации  существует большой перечень законов  и нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждений культуры и спорта, а так же и порядок их финансирования.

Однако установленные нормы не всегда выполняются. Ограниченность бюджетных ресурсов, сложности со сбором налогов, появление новых статей расходов, даже, несмотря на важную роль данной группы бюджетных расходов в социально-экономических процессах, не позволяет найти достаточно средств для осуществления социальной функции государства. Поэтому расходы на культуру и спорт до сих пор фактически не являются защищенной статьей бюджета.

 

 

 

 

 

  1. Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе