Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

- общий объём бюджетного  финансирования образования должен  быть увеличен в соответствии  с положениями Национальной доктрины  развития образования и программными  документами Правительства РФ, предусматривающими  опережающий рост бюджетных ассигнований  в эту сферу деятельности;

- в качестве приоритетных  статей экономической классификации,  по которым должно быть предусмотрено  увеличение по обоснованным расчётам, необходимо выделить оплату труда,  трансферты, расходы на обеспечение  учебного процесса, комплектование  библиотек, проведение учебно-производственных  практик и т.п., приобретение учебного  и научного и учебно-производственного  оборудования, капитальный и, особенно, текущий ремонт. Необходимо также  предусмотреть увеличение расходов  на оплату коммунальных услуг

3. Целесообразно изменить  подходы к бюджетному финансированию  капитального ремонта и приобретения  оборудования для образовательных  учреждений, переведя эти расходы  из раздела 14 «Образование» функциональной  классификации в федеральную  адресную инвестиционную программу  или формируемый в составе  бюджета бюджетный фонда развития  образования. Это позволит:

- обеспечить концентрацию  финансовых ресурсов на действительно  важных направлениях, требующих  значительных инвестиций;

- повысить обоснованность  проводимых работ, осуществляемых  закупок и т.д. вследствие применения  отработанных процедур реализации  инвестиционных проектов и использования  опыта специалистов в этой  области;

4. Необходимо отказаться  от практики централизованного  планирования структурных и организационных  преобразований в сфере образования,  сделав основной упор на постепенный  запуск механизмов саморегулирования.

5. При переводе стипендий  в разряд адресных социальных  выплат следует сохранить порядок  их назначения через образовательные  учреждения, т.е. через места фактического  нахождения учащихся, а не места  их проживания.

6. Целесообразно отменить  регрессию единого социального  налога для образовательных учреждений, установив вместо этого сниженную  ставку данного налога.

7. Необходимо предусмотреть  возможность отмены финансирования  начислений на оплату труда  (единого социального налога) и  прямого перечисления этих средств  со счёта бюджета.

8. Необходимо освободить  бюджетные учреждения от уплаты  налогов с бюджетных средств,  к которым отнесены все доходы  бюджетного учреждения, в том  числе от осуществления соответствующей  деятельности с использованием  государственного имущества, переданного  ему в оперативное управление.

 

 

 

 

 

Главными особенностями  положения дел в отраслях социально-культурной сферы в 1996г. стало ощутимое сокращение их финансирования из федерального бюджета, образование устойчивой задолженности  государства по выплате заработной платы, вызванный этим высокий уровень  забастовок. Продолжающаяся деградация деятельности государственных и  муниципальных систем здравоохранения, образования, культуры вплотную приблизила их к ситуации, когда дальнейшее функционирование всей совокупности социально-культурных учреждений невозможно, и неизбежным становится обвальное приостановление  их деятельности.

 

 

 

Введение…………………………………………………………………………….4  
I.   БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА………………………………………5              
    1. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство………………5  
    2. Порядок расчета расходов учреждений………………………………….9  
    3. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства………..…12  
II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ………………17  
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2005г……………………………..….20  
1. Формирование бюджета 2005г. по новой бюджетной классификации расходов…………………………………..21  
2. Бюджет раздела “Культура, кинематография и средства массовой информации”………………………22  
3. Снижение ставки единого социального налога……………….…………24  
4. Финансирование основных мероприятий раздела и проектной деятельности…………………………….……25  
Заключение………………………………………………………………….…….28  
Список использованной литературы……………………………………………..30  
   
   
   
   
   
   
     
   
   
   
   
I Бюджетное финансирование культуры и искусства  
1 Содержание расходов бюджета на культуру и искусство  

Функции культуры с точки  зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой  совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические  задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов.

 

В зависимости от собственника учреждения культуры могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, со смешанной формой собственности. Государственные и муниципальные  учреждения создаются учредителем (учредителями), регистрируют свои уставы и оформляют договорные обязательства  сторон с указанием порядка пользования  материальных финансовых ресурсов. При  финансировании учреждений по установленным  нормативам право на получение дополнительных источников финансирования не ограничиваются.  Необходимо заметить, что в отличие от образования по учреждениям культуры правительством РФ не утверждались типовые положения, регламентирующие порядок их деятельности и финансирование. В то же время бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федераций. В настоящее время известно несколько предложений по расчету сумм средств, необходимых для этих целей:  
Ø     исходя из нормы бюджетного финансирования на человека и численности населения;  
Ø     на основе процента от суммы национального дохода, создаваемого в регионе;  
Ø     на основе заданного процента от общей суммы расходов бюджета.  
В Федеральном законе об основах законодательства РФ по культуре принят именно этот подход. Указано, что на культуру должно направляться не менее 2% от федерального бюджета и 6% от территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов.  
В реальной практике ни федеральные, ни региональные власти не выполняют требований законодательства из-за дефицитности бюджетов.

 

 

Методы определения  общественно необходимых затрат (бюджетных ассигнований) основаны на том, что финансируется не культурная деятельность как таковая, а конкретные организации (учреждения) культуры. Бюджетные  средства выделяются тем учреждениям, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности, хотя и используют рыночные элементы хозяйствования.  
Как и в других областях социальной значимости, в отношении бюджетных учреждений культуры применяется жесткая регламентация и детализация текущих расходов.  
Необходимо иметь ввиду, что состав расходов отрасли можно представить через источники финансирования, уровни бюджетов, направления деятельности и т.д.  

 

В таблице 1. представлена группировка  экономической структуры расходов, финансируемых за счет бюджетных  средств по отрасли “культура”.  
Табл. 1 

Наименование 

Государственные 

Негосударственная сеть учреждений и организаций 

учреждения 

организации 

1.Текущая деятельность 
  1.1финансирование в разрезе экономических статей 

 
+  
  

1.2финансирование в форме  субсидий 

2. Реализация региональных  и федеральных целевых программ

3. Финансовая поддержка  особо ценных объектов культурного  наследия народов РФ (федеральный  и региональный бюджет)

4. Проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий  за счет средств: 
  4.1государственного, регионального и местного значения

5. Государственные инвестиции  на: 
  5.1 оборудование

5.2 капитальный ремонт  и реставрацию объектов культуры

5.3 новое строительство 
   
  

Данные таблицы 1 позволяют  определить содержание расходов с точки  зрения видов деятельности и форм финансирования.

 

В качестве примера рассмотрим основные виды расходов федерального бюджета за 2003г. Всего за год по разделу 15 “Культура, искусство и кинематография” утверждено 14 млрд. руб., из них на культуру и искусство – 12 млрд. руб., при этом 7,5 млрд. руб. направлено на содержание особо ценных объектов культурного населения народов России, музеев, библиотек и других учреждений; 3,1 млрд. руб. – на государственную поддержку цирков, театров, филармоний; 1,4 млрд. руб. выделено на реализацию федеральной целевой программы “Культура России”. Расходы в сумме 2 млрд. руб. также в основном предназначены на реализацию учебных программ.  
По разделу 16 “Средства массовой информации” предусмотрено 12 млрд. руб. В основном эти средства предназначены на государственную поддержку в виде субсидий и субвенций государственных телерадиокомпаний, издательств, редакций газет и журналов и т.п. средств массовой информации.  

Важное значение для решения вопроса о государственном финансировании отечественной культуры имеет классификация направлений деятельности учреждений и организаций. Группировка функций на социально значимые и развлекательно-досуговые позволяет определить степень государственного участия в покрытии затрат отрасли. Безусловно, финансированию подлежат социально значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг. 

Финансовые  средства  организации  культуры  образуются  за счет:

Ø     бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;

Ø     доходов от платных форм культурной деятельности;

Ø     платежей за оказание  услуг  по  договорам  с  юридическими  и

физическими лицами;

Ø     добровольных пожертвований,  субсидий,  средств, полученных по

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе