Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
- общий объём бюджетного
финансирования образования
- в качестве приоритетных
статей экономической
3. Целесообразно изменить
подходы к бюджетному
- обеспечить концентрацию
финансовых ресурсов на
- повысить обоснованность
проводимых работ,
4. Необходимо отказаться
от практики централизованного
планирования структурных и
5. При переводе стипендий
в разряд адресных социальных
выплат следует сохранить
6. Целесообразно отменить
регрессию единого социального
налога для образовательных
7. Необходимо предусмотреть
возможность отмены
8. Необходимо освободить
бюджетные учреждения от
Главными особенностями положения дел в отраслях социально-культурной сферы в 1996г. стало ощутимое сокращение их финансирования из федерального бюджета, образование устойчивой задолженности государства по выплате заработной платы, вызванный этим высокий уровень забастовок. Продолжающаяся деградация деятельности государственных и муниципальных систем здравоохранения, образования, культуры вплотную приблизила их к ситуации, когда дальнейшее функционирование всей совокупности социально-культурных учреждений невозможно, и неизбежным становится обвальное приостановление их деятельности.
Введение…………………………………………………………
I. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА………………………………………5
1. Содержание расходов бюджета на культуру
и искусство………………5
2. Порядок расчета расходов учреждений………………………………….9
3. Организация планирования и финансирования
расходов на учреждения культуры и искусства………..…12
II. СИСТЕМА ПЛАТНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ………………17
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ
КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2005г……………………………..….20
1. Формирование бюджета 2005г. по новой бюджетной
классификации расходов…………………………………..21
2. Бюджет раздела “Культура, кинематография
и средства массовой информации”………………………22
3. Снижение ставки единого социального
налога……………….…………24
4. Финансирование основных мероприятий
раздела и проектной деятельности…………………………….……25
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………..
I Бюджетное финансирование
культуры и искусства
1 Содержание расходов
бюджета на культуру и искусство
Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов.
В зависимости от собственника
учреждения культуры могут быть государственными,
муниципальными, негосударственными,
со смешанной формой собственности.
Государственные и
Ø исходя из нормы бюджетного финансирования
на человека и численности населения;
Ø на основе процента от суммы национального
дохода, создаваемого в регионе;
Ø на основе заданного процента от общей
суммы расходов бюджета.
В Федеральном законе об основах законодательства
РФ по культуре принят именно этот подход.
Указано, что на культуру должно направляться
не менее 2% от федерального бюджета и 6%
от территориальных бюджетов. Предусмотрена
необходимость регулярного уточнения
объемов финансирования для возмещения
дополнительных затрат из-за инфляционных
процессов.
В реальной практике ни федеральные, ни
региональные власти не выполняют требований
законодательства из-за дефицитности
бюджетов.
Методы определения
общественно необходимых затрат
(бюджетных ассигнований) основаны
на том, что финансируется не культурная
деятельность как таковая, а конкретные
организации (учреждения) культуры. Бюджетные
средства выделяются тем учреждениям,
которые не ориентированы на коммерческие
формы деятельности, хотя и используют
рыночные элементы хозяйствования.
Как и в других областях социальной значимости,
в отношении бюджетных учреждений культуры
применяется жесткая регламентация и
детализация текущих расходов.
Необходимо иметь ввиду, что состав расходов
отрасли можно представить через источники
финансирования, уровни бюджетов, направления
деятельности и т.д.
В таблице 1. представлена группировка
экономической структуры
Табл. 1
Наименование |
Государственные |
Негосударственная сеть учреждений и организаций | |
учреждения |
организации | ||
1.Текущая деятельность |
|
- |
- |
1.2финансирование в форме субсидий |
- |
+ |
+ |
2. Реализация региональных и федеральных целевых программ |
+ |
+ |
+ |
3. Финансовая поддержка
особо ценных объектов |
+ |
+ |
- |
4. Проведение фестивалей,
конкурсов и других |
+ |
+ |
+ |
5. Государственные инвестиции
на: |
+ |
+ |
- |
5.2 капитальный ремонт
и реставрацию объектов |
+ |
+ |
- |
5.3 новое строительство |
+ |
+ |
- |
Данные таблицы 1 позволяют определить содержание расходов с точки зрения видов деятельности и форм финансирования.
В качестве примера рассмотрим
основные виды расходов федерального
бюджета за 2003г. Всего за год по разделу
15 “Культура, искусство и кинематография”
утверждено 14 млрд. руб., из них на культуру
и искусство – 12 млрд. руб., при этом 7,5
млрд. руб. направлено на содержание особо
ценных объектов культурного населения
народов России, музеев, библиотек и других
учреждений; 3,1 млрд. руб. – на государственную
поддержку цирков, театров, филармоний;
1,4 млрд. руб. выделено на реализацию федеральной
целевой программы “Культура России”.
Расходы в сумме 2 млрд. руб. также в основном
предназначены на реализацию учебных
программ.
По разделу 16 “Средства массовой информации”
предусмотрено 12 млрд. руб. В основном
эти средства предназначены на государственную
поддержку в виде субсидий и субвенций
государственных телерадиокомпаний, издательств,
редакций газет и журналов и т.п. средств
массовой информации.
Важное значение для решения вопроса о государственном финансировании отечественной культуры имеет классификация направлений деятельности учреждений и организаций. Группировка функций на социально значимые и развлекательно-досуговые позволяет определить степень государственного участия в покрытии затрат отрасли. Безусловно, финансированию подлежат социально значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг.
Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
Ø бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
Ø доходов от платных форм культурной деятельности;
Ø платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и
физическими лицами;
Ø добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе