Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.
Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………
Данная таблица позволяет проанализировать структуру финансирования расходов на культуру в Ленинском районе. Она показывает, что в 2009 году самый большой объем средств направлялся на финансирование дворцов и домов культуры, других учреждений культуры и средств массовой информации; он составлял 56,7% от общих расходов на культуру. 33% средств направлялось на мероприятия в сфере культуры. Доля финансирования других вопросов в области культуры, кинематографии, средств массовой информации составила 8,9%. Меньше всего средств направлялось на финансирование библиотек, его доля составила 1,4% от общих расходов на культуру в Ленинском районе.
В 2010г. доля финансирования расходов на дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации немного снизилась и составила 50,7%. Это связано со снижением объема финансирования данного вида расходов, а так же с увеличением в 2010г. общего объема финансирования расходов на культуру. Несмотря на снижение доли, она, по-прежнему, составляет большую часть финансирования расходов на культуру. Доля расходов на мероприятия в сфере культура в 2010г. увеличилась до 39,9% в связи с увеличением объемов финансирования данного вида расходов на культуру. Этот вид расходов занимает второе место по объему финансирования из средств, направляющихся на сферу культура.
Доля финансирования библиотек в 2010 г. увеличилась до 1,5%. Это так же связано с увеличением объема финансирования данного вида расходов, однако незначительность увеличения доли по сравнению с увеличением объема финансирования библиотек связана с изменением в 2010г. общего объема финансирования расходов на культуру.
Объем финансирования других вопросов в области культуры, кинематографии, средств массовой информации в 2010г. увеличился с 385,7 тыс.р. до 389 тыс.р., однако доля финансировании расходов, связанных с другими вопросами в области культура в этот год составила 8,1%, что ниже прошлого года. Это связано с изменением в 2010г. общего объема финансирования расходов на культуру.
В 2011г. самый большой объем средств планируется направить на финансирование мероприятий в сфере культура. Доля финансирования данного вида расходов в общем объеме расходов на культуру составила 75,4%, что больше, чем в прошлом году, хотя объем финансирования мероприятий в 2011г. ниже, чем в 2010г. Данное противоречие объясняется тем, что в 2011г. общий объем финансирования расходов на культуру в Ленинском районе снизился. Это повлияло на изменение долей в структуре расходов на культуру.
Доля финансирования расходов на другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации составила в 2011г. 24,6%, что гораздо больше, чем в 2010г. Это связано с увеличением объемов финансирования данного вида расходов.
Финансирование же библиотек, дворцов и домов культуры, а так же других учреждений культуры и средств массовой информации в данном году прекратилось.
В 2012 г. запланировано обеспечение расходов, связанных только с мероприятиями в сфере культура. Доля данного вида расходов составит 100% в структуре расходов на культуру. Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации в этом году не финансируются.
Таким образом, структура финансирования расходов на культуру за период 2009-2012гг. менялась. Если в 2009-2010гг. в структуре расходов самая большая доля принадлежала финансированию расходов на дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации, а на втором месте было финансирование мероприятий в сфере культура, то в 2011-2012гг. ситуация изменилась. На первом месте по финансированию оказались мероприятия в сфере культура в связи с тем, что библиотеки, дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации были переданы в другие ведомства.
Финансирование физический культуры и спорта!
В последние годы проблемам
культуры уделяется много внимания.
Более того, на самом высшем уровне
подчеркивается важность использования
стратегического ресурса
Государственная поддержка отрасли культура в России в течение последнего десятилетия в силу перманентной нехватки средств носит скорее поддерживающий характер. Говорить же о том, что культура и искусство являются приоритетным направлением государственной политики в нашей стране пока еще рано. Несмотря на незначительное увеличение доли расходов на культуру из государственного бюджета и увеличение доли расходов на культуру в расходах на социально-культурные мероприятия, видно, что ситуация коренным образом не изменилась. Такой подход к финансированию не учитывает реальные потребности отрасли культура и не способствует ее развитию.
Ситуация с кризисным состоянием отрасли культура усугубляется тем, что размер государственных ассигнований позволяет покрыть лишь текущие затраты.
Сметное финансирование сильно ограничивает возможности организаций в принятии самостоятельных экономических решений по расходованию получаемых средств. В течение последних 15 лет учреждения культуры подталкивали к ведению активной предпринимательской деятельности, и замещению бюджетных ассигнований внебюджетными доходами.
Государственным и муниципальным
учреждениям культуры разрешено
вести предпринимательскую
Установлен следующий перечень видов предпринимательской деятельности:
Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе