Финансовый контроль и анализ территриальных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Успешное развитие экономики любой страны во многом зависит от достоверности и оперативности получения органами власти сведений о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также от возможности эффективно управлять ими. Правительству РФ для принятия правильных, экономически взвешенных решений нужна достоверная и своевременная информация о финансовых возможностях государства. Кроме того, оно должно жестко контролировать процесс исполнения бюджета и оперативно оценивать его результаты.

Содержание

Введение 3
1. Финансовый внутренний контроль и его организация в Федеральном казначействе 5
1.1. Становление и развитие финансового контроля. Зарубежный опыт осуществления контроля 5
1.2. Финансовый внутренний контроль, его цели и задачи 25
2. Контроль органов Федерального казначейства за исполнением федерального бюджета 37
2.1. Федеральное казначейство и его функции 37
2.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета 47
3. Аудит эффективности финансового контроля в Российской Федерации 51
3.1. Эффективность использования средств федерального бюджета 51
3.2. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в управлении Федерального казначейства 70
Заключение 79
ЛИТЕРАТУРА 81

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 292.69 Кб (Скачать файл)

Реализация задач данного направления предполагает осуществление следующих мероприятий:

- разработка и утверждение  нормативно-правовой базы осуществления  внутреннего аудита;

- пилотное проведение  внутреннего аудита в отдельных  структурных подразделениях центрального  аппарата Федерального казначейства  и территориальных органах Федерального  казначейства;

- доработка нормативно-правовой  базы осуществления внутреннего  аудита с учетом результатов  пилотного проведения;

- разработка и утверждение  методической базы осуществления  внутреннего аудита;

- внедрение внутреннего  аудита в деятельности Федерального  казначейства и его территориальных  органов;

- корректировка нормативно-правовой  и методической базы внутреннего  аудита с учетом анализа накопленного  опыта.

Важность создания современной модели ведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти страны и местного самоуправления отмечается в ряде статей Бюджетного кодекса РФ, так как от уровня организации и результативности такой работы в значительной мере зависит не только эффективность деятельности соответствующего органа государственной власти, но и реализация процессов социально-экономических преобразований в стране в целом.

Заключение

Финансовый контроль представляет собой систему институтов, инструментов и субъектов по проверке законности и целесообразности действий в образовании, распределении и использовании денежных средств федеральных органов и органов местного самоуправления. Он предназначен содействовать осуществлению финансовой политики и рационализации доходов и расходов государства.

Исходя из временных параметров, финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Из них наиболее важен предварительный, позволяющий предотвратить возможные нарушения законодательства и выявить дополнительные ресурсы на стадии планирования. Предварительный контроль находится, главным образом, в компетенции Федерального казначейства, основная задача которого заключается в организации, осуществлении и контроле за исполнением бюджетов различных уровней, управлении доходами и расходами на счетах казначейства.

Федеральное казначейство является органом внутреннего финансового контроля, основной целью которого является выявление, предупреждение и устранение фактов нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, нецелевого и неэффективного использования государственных ресурсов и государственной собственности.

Пока система внутреннего контроля в России находится в стадии становления. Из 114 главных администраторов в 57 созданы структурные подразделения, обеспечивающие внутренний финансовый контроль, а в 34 главных администраторах эти функции возложены на другие подразделения и отдельных должностных лиц.

Неэффективное использование государственных ресурсов является основной проблемой финансового контроля в России – это приводит к тому, что не достигаются те цели, которые ставятся государством на очередной финансовый год, а, следовательно, не видны социально-экономические результаты деятельности государства. Поэтому переход организации бюджетного процесса в России на принципы результативности бюджетных расходов требует от контрольных органов создания адекватных механизмов финансового контроля, позволяющих определять степень достижения запланированных социально-экономических результатов и, тем самым, давать оценки эффективности использования государственных средств органами исполнительной власти и иными получателями этих средств. Такие механизмы содержит аудит эффективности, широко используемый в зарубежных странах в течение последних десятилетий как один из видов государственного финансового контроля.

Возникновение аудита эффективности в системе государственного контроля обусловлено необходимостью контролировать не только целевой характер государственных расходов, но и оценивать их результативность.

Количественно результативность финансового контроля можно оценить лишь объемом выявленных нарушений за определенный период по итогам проведения контрольных мероприятий соответствующими органами. В настоящее время отсутствует единая методика проведения аудита эффективности государственных расходов, не определены критерии и показатели эффективности использования государственных средств.

Таким образом, ключевым направлением совершенствования финансового контроля в России и повышения его эффективности является принятие единой концепции государственного финансового контроля в РФ, которая должна установить единые методологические и правовые основы осуществления государственного финансового контроля в РФ, более активное внедрение зарубежного опыта ведения финансового контроля в качестве аудита эффективности, а также активное развитие системы внутреннего контроля и усиление взаимодействия органов внутреннего и внешнего контроля.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бюджетный кодекс Российской  Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в  ред. от 30.04.2010 № 69-ФЗ);

2. Постановление Правительства  РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 "О Федеральном  казначействе" (в ред. от 27 января 2009 г.);

3. Приказ Казначейства  РФ от 10.10.2008 № 8н "О порядке  кассового обслуживания исполнения  федерального бюджета, бюджетов  субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов и порядке  осуществления органами Федерального  казначейства отдельных функций  финансовых органов субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований по исполнению соответствующих  бюджетов";

4. Приказ Минфина РФ  от 30.09.2008 № 104н (в ред. от 11.01.2010) "О  Порядке доведения бюджетных  ассигнований, лимитов бюджетных  обязательств при организации  исполнения федерального бюджета  по расходам и источникам финансирования  дефицита федерального бюджета  и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств  при реорганизации участников  бюджетного процесса федерального  уровня";

5. Горинов М.Н., Гаджикурбанов  Д.М. Теоретико-практические подходы  к определению эффективности  использования бюджетных средств. "Аудит эффективности использования  государственных средств: стандарты, методики, практика проведения". Материалы научно-практической конференции 17 июня 2005 года, Ижевск;

6. Концепция развития  системы внутреннего контроля  и аудита в Федеральном казначействе  в 2006 – 2011 годах от 23.12.2005 № 1/1 (с изменениями, утвержденными решением Коллегии  Федерального казначейства от 27.04.2009 № 16/1);

7. Лавров А.М. Среднесрочное  бюджетирование, ориентированное на  результаты: международный опыт  и российские перспективы. М.: Финансы, 2004. № 3. – с. 9-14;

8. Лепихин В.В. Аудит эффективности  как форма контроля за эффективным, результативным и экономичным  использованием государственных  ресурсов. "Аудит эффективности  использования государственных  средств: стандарты, методики, практика  проведения". Материалы научно-практической  конференции 17 июня 2005 года, Ижевск;

9. Рябухин С.Н. Аудит эффективности  использования государственных  ресурсов. – М.: Наука, 2004. – с. 65-66;

10. Аникин В.Н., Мельников  С.Л., Обухова Г.И., Пузанов В.В. Государственный  финансовый контроль в Удмуртии. История, современность и перспективы  развития. – Ижевск: ГУП УР "Ижевский  полиграфический комбинат", 2006. – 340 с.;

11. Государственные и муниципальные  финансы. Мысляева И.М. 2007 2-е изд. 360 с.;

12. Государственные и муниципальные  финансы под ред. Мацкуляка И.Д. 2007 – 640 с.;

13. Финансы, денежное обращение  и кредит под ред. Романовского, Врублевской. Учебник, 2006 – 543с.;

14. Финансы под ред. Грязновой  А.Г., Маркиной Е.В. Учебник, 2004 – 504с.;

15. Финансы под ред. Ковалева  В.В. Учебник, 2007 2-е изд. – 640с.;

16. Финансы под ред. Поляка  Г.Б. Учебник, 2008, 3-е изд. -703с.

 


Информация о работе Финансовый контроль и анализ территриальных финансов