Финансовый контроль и анализ территриальных финансов
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 14:18, контрольная работа
Краткое описание
Успешное развитие экономики любой страны во многом зависит от достоверности и оперативности получения органами власти сведений о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также от возможности эффективно управлять ими. Правительству РФ для принятия правильных, экономически взвешенных решений нужна достоверная и своевременная информация о финансовых возможностях государства. Кроме того, оно должно жестко контролировать процесс исполнения бюджета и оперативно оценивать его результаты.
Содержание
Введение 3 1. Финансовый внутренний контроль и его организация в Федеральном казначействе 5 1.1. Становление и развитие финансового контроля. Зарубежный опыт осуществления контроля 5 1.2. Финансовый внутренний контроль, его цели и задачи 25 2. Контроль органов Федерального казначейства за исполнением федерального бюджета 37 2.1. Федеральное казначейство и его функции 37 2.2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета 47 3. Аудит эффективности финансового контроля в Российской Федерации 51 3.1. Эффективность использования средств федерального бюджета 51 3.2. Совершенствование системы внутреннего финансового контроля в управлении Федерального казначейства 70 Заключение 79 ЛИТЕРАТУРА 81
Реализация задач данного направления
предполагает осуществление следующих
мероприятий:
- разработка и утверждение
нормативно-правовой базы осуществления
внутреннего аудита;
- пилотное проведение
внутреннего аудита в отдельных
структурных подразделениях центрального
аппарата Федерального казначейства
и территориальных органах Федерального
казначейства;
- доработка нормативно-правовой
базы осуществления внутреннего
аудита с учетом результатов
пилотного проведения;
- разработка и утверждение
методической базы осуществления
внутреннего аудита;
- внедрение внутреннего
аудита в деятельности Федерального
казначейства и его территориальных
органов;
- корректировка нормативно-правовой
и методической базы внутреннего
аудита с учетом анализа накопленного
опыта.
Важность создания современной
модели ведомственного финансового контроля
и внутреннего финансового аудита в органах
исполнительной власти страны и местного
самоуправления отмечается в ряде статей
Бюджетного кодекса РФ, так как от уровня
организации и результативности такой
работы в значительной мере зависит не
только эффективность деятельности соответствующего
органа государственной власти, но и реализация
процессов социально-экономических преобразований
в стране в целом.
Заключение
Финансовый контроль представляет
собой систему институтов, инструментов
и субъектов по проверке законности и
целесообразности действий в образовании,
распределении и использовании денежных
средств федеральных органов и органов
местного самоуправления. Он предназначен
содействовать осуществлению финансовой
политики и рационализации доходов и расходов
государства.
Исходя из временных параметров,
финансовый контроль подразделяется на
предварительный, текущий и последующий.
Из них наиболее важен предварительный,
позволяющий предотвратить возможные
нарушения законодательства и выявить
дополнительные ресурсы на стадии планирования.
Предварительный контроль находится,
главным образом, в компетенции Федерального
казначейства, основная задача которого
заключается в организации, осуществлении
и контроле за исполнением бюджетов различных
уровней, управлении доходами и расходами
на счетах казначейства.
Федеральное казначейство является
органом внутреннего финансового контроля,
основной целью которого является выявление,
предупреждение и устранение фактов нарушений
и неисполнения законодательных и иных
нормативных правовых актов, нецелевого
и неэффективного использования государственных
ресурсов и государственной собственности.
Пока система внутреннего контроля
в России находится в стадии становления.
Из 114 главных администраторов в 57 созданы
структурные подразделения, обеспечивающие
внутренний финансовый контроль, а в 34
главных администраторах эти функции
возложены на другие подразделения и отдельных
должностных лиц.
Неэффективное использование
государственных ресурсов является основной
проблемой финансового контроля в России
– это приводит к тому, что не достигаются
те цели, которые ставятся государством
на очередной финансовый год, а, следовательно,
не видны социально-экономические результаты
деятельности государства. Поэтому переход
организации бюджетного процесса в России
на принципы результативности бюджетных
расходов требует от контрольных органов
создания адекватных механизмов финансового
контроля, позволяющих определять степень
достижения запланированных социально-экономических
результатов и, тем самым, давать оценки
эффективности использования государственных
средств органами исполнительной власти
и иными получателями этих средств. Такие
механизмы содержит аудит эффективности,
широко используемый в зарубежных странах
в течение последних десятилетий как один
из видов государственного финансового
контроля.
Возникновение аудита эффективности
в системе государственного контроля
обусловлено необходимостью контролировать
не только целевой характер государственных
расходов, но и оценивать их результативность.
Количественно результативность
финансового контроля можно оценить лишь
объемом выявленных нарушений за определенный
период по итогам проведения контрольных
мероприятий соответствующими органами.
В настоящее время отсутствует единая
методика проведения аудита эффективности
государственных расходов, не определены
критерии и показатели эффективности
использования государственных средств.
Таким образом, ключевым направлением
совершенствования финансового контроля
в России и повышения его эффективности
является принятие единой концепции государственного
финансового контроля в РФ, которая должна
установить единые методологические и
правовые основы осуществления государственного
финансового контроля в РФ, более активное
внедрение зарубежного опыта ведения
финансового контроля в качестве аудита
эффективности, а также активное развитие
системы внутреннего контроля и усиление
взаимодействия органов внутреннего и
внешнего контроля.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бюджетный кодекс Российской
Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в
ред. от 30.04.2010 № 69-ФЗ);
2. Постановление Правительства
РФ от 1 декабря 2004 г. № 703 "О Федеральном
казначействе" (в ред. от 27 января
2009 г.);
3. Приказ Казначейства
РФ от 10.10.2008 № 8н "О порядке
кассового обслуживания исполнения
федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации
и местных бюджетов и порядке
осуществления органами Федерального
казначейства отдельных функций
финансовых органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных
образований по исполнению соответствующих
бюджетов";
4. Приказ Минфина РФ
от 30.09.2008 № 104н (в ред. от 11.01.2010) "О
Порядке доведения бюджетных
ассигнований, лимитов бюджетных
обязательств при организации
исполнения федерального бюджета
по расходам и источникам финансирования
дефицита федерального бюджета
и передачи бюджетных ассигнований,
лимитов бюджетных обязательств
при реорганизации участников
бюджетного процесса федерального
уровня";
5. Горинов М.Н., Гаджикурбанов
Д.М. Теоретико-практические подходы
к определению эффективности
использования бюджетных средств.
"Аудит эффективности использования
государственных средств: стандарты,
методики, практика проведения".
Материалы научно-практической конференции
17 июня 2005 года, Ижевск;
6. Концепция развития
системы внутреннего контроля
и аудита в Федеральном казначействе
в 2006 – 2011 годах от 23.12.2005 № 1/1 (с изменениями,
утвержденными решением Коллегии
Федерального казначейства от 27.04.2009
№ 16/1);
7. Лавров А.М. Среднесрочное
бюджетирование, ориентированное на
результаты: международный опыт
и российские перспективы. М.: Финансы,
2004. № 3. – с. 9-14;
8. Лепихин В.В. Аудит эффективности
как форма контроля за эффективным,
результативным и экономичным
использованием государственных
ресурсов. "Аудит эффективности
использования государственных
средств: стандарты, методики, практика
проведения". Материалы научно-практической
конференции 17 июня 2005 года, Ижевск;
9. Рябухин С.Н. Аудит эффективности
использования государственных
ресурсов. – М.: Наука, 2004. – с. 65-66;
10. Аникин В.Н., Мельников
С.Л., Обухова Г.И., Пузанов В.В. Государственный
финансовый контроль в Удмуртии.
История, современность и перспективы
развития. – Ижевск: ГУП УР "Ижевский
полиграфический комбинат", 2006. –
340 с.;
11. Государственные и муниципальные
финансы. Мысляева И.М. 2007 2-е изд.
360 с.;
12. Государственные и муниципальные
финансы под ред. Мацкуляка И.Д.
2007 – 640 с.;
13. Финансы, денежное обращение
и кредит под ред. Романовского,
Врублевской. Учебник, 2006 – 543с.;