Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"
Типы финансовой политики:
1. классическая
2. регулирующая
3. планово-директивная
Основу составляют соответствующие экономические теории
1. Классическая теория – Смит и Рекардо
Они отводили государству роль «ночного сторожа». Основа финансовой политика – достижение полной свободы рыночных отношений. Именно рынок является регулятором и способствует экономическому росту и сбалансированности финансовых ресурсов. Государство должно обеспечивать правовые нормы. Государственные расходы нужно минимизировать, поскольку расходы – это дополнительные издержки.
2. Регулирующая - Кейнс
Предусматривает вмешательство
государства в циклическое
Основные элементы вмешательства:
- государственные расходы, за счет которых формируется дополнительный спрос
- государственные расходы
обеспечивают рост
Система налогов кардинально меняется. Главный механизм регулирования – подоходный налог, используя прогрессивные ставки.
3. Планово-директивная – это жестко регламентирование государством плановых показателей; средства распределяются через финансовый бюджет; система ориентирована на внутренние ресурсы; существуют только государственные финансы.
Сдерживающая финансовая политика применяется в условиях экономического подъема, стимулирующая в условиях экономического спада. Экономический подъем характеризуется:
- повышается деловая активность
- увеличиваются реальные доходы населения
- увеличивается товарооборот
- сокращаются государственные расходы
- увеличивается налоговое бремя
Характеристика экономического спада:
- сокращается товарооборот
- уменьшается
- уменьшение доходов субъектов хозяйствования
- увеличивается безработица
- повышается инфляция
Стимулирующая политика:
- увеличение государственных расходов
- уменьшение налогового бремени
- стимулируется деловая
активность субъектов
Финансовую политику можно классифицировать:
1. по территориальному признаку
- федеральная
- региональная
- местная
2. по временному критерию
- финансовая стратегия
- финансовая тактика
Финансовая стратегия – долговременный курс, рассчитан на перспективу (проведение налоговой политики, бюджетной реформы, пенсионной реформы, проведение политики в области управления государственным долгом РФ)
Финансовая тактика – задачи и мероприятия финансовой политики, который должны реализовываться в определенный период времени (снижение ставки налога на добавленную стоимость и ставки единого социального налога, введение адресных социальных льгот и гарантий социально незащищенным, малообеспеченным слоям населения).
3. в зависимости от объектов воздействия
- финансовая политика
в сфере финансов субъектов
хозяйствования (амортизационные отчисления,
развитие приоритетных
- финансовая политика
в сфере государственных и
муниципальных финансов (бюджетная
политика, политика в области
государственного социального
7. Содержание и
значение современной
Налоговая политика – политика
в области доходов государства
Цели: фискальная, экономическая, экологическая,
контрольная
Задачи:
- снижение и структурное
выравнивание налогового
- упрощение налоговой системы (прозрачность, упростить отчет по налогам)
- снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда
- оптимизация внешнеторговых операций
- сокращение общего количества
налогов при одновременном
- усиление налоговой нагрузки на добычу полезных ископаемых
8. Содержание и
значение современной
Бюджетная политика- это политика в области доходов бюджета, политика в области расходов бюджета и политика в области межбюджетных отношений. Разрабатывает МИНФИН.
Задачи:
- бездефицитность финансовой системы
- грамотное взаимодействие бюджетов всех уровней
- переход от сметного
финансирования бюджетных
- реформирование бюджетного
учета, перевод его на
- переход к программно-целевым методам планирования (например научные проекты)
- совершенствование
- упорядочность процедур, составление,
рассмотрение и утверждение федерального
бюджета, совершенствование взаимодействия
законодательной и исполнительной власти.
9. Содержание и
значение денежно-кредитной
ДКП- формируется ЦБ совместно
с Правительством. Основные направления
ДКП разрабатывает ЦБ, подписывает Президент.Направления:
Задачи:
- укрепление рубля
- достижение полной
- сохранение инфляции на планированном уровне
- снятие ограничений в области валютного контроля
- создание новых платежных систем, основанных на расчете в режиме реального времени
10. Управление
финансами. Функциональные
Цель:
- обеспечение баланса финансовых ресурсов у всех сфер и звеньев финансовой системы
- обеспечение бездефицитности финансовой системы
- устойчивость национальной валюты
Управление – это совокупность
приемов и методов
Объекты управления:
- разнообразные виды финансовых отношений
- государственные и
- финансы субъектов
Субъекты управления на предприятии:
- финансовые службы предприятий
- финансовые органы
- налоговые инспекции
- органы государственной
власти и местного
Функциональные элементы:
1. Финансовое планирование и прогнозирование обеспечивает предварительный контроль за образованием и использованием финансовых ресурсов. В ходе финансового прогнозирования исследуются возможные состояния финансов в прогнозируемом периоде, обосновываются показатели финансовых планов и определяются источники их образования и использования.
рогнозирование – это система финансового контроля, используется на микро- и макроуровнях как инструмент научного предвидения и получения информации при выработке решений. На основании прогнозов осуществляется финансовое планирование. В ходе планирования экономические субъекты оценивают свое финансовое состояние, выявляют возможность увеличения финансовых ресурсов и направление наиболее эффективного их использования. Осуществляется на основе анализа финансовой информации в бухгалтерской отчетности и оперативной отчетности.
2. Оперативное управление – это маневрирование финансовыми ресурсами с целью ликвидации непредвидимой ситуации и решения вновь возникающих задач.
3. Финансовый контроль позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми и выявить резервы роста финансовых ресурсов.
Управление финансами бывает стратегическим и оперативным.
Стратегическое осуществляется
высшими органами законодательной
власти (президент, правительство и
обе палаты Федерального Собрания)
в ходе рассмотрения, составления
и утверждения прогнозов
Оперативное управление осуществляется министерствами, ведомствами, агентствами непосредственно участвующими в реализации деятельности государства.
11. Государственные
и муниципальные органы
Существуют законодательные
(Президент и Федеральное
Законодательные:
Президент:
- определяет стратегические
цели развития государственных
и международных финансовых
- формирует долгосрочные
финансово-экономические
- одобряет принятый Федеральным
Собранием закон «О
- заслушивает периодические
результаты деятельности
По Конституции ГосДума принима
Совет Федерации рассматривает принятые ГосДумой проекты федеральных законов и одобряет или отклоняет их.
Исполнительные органы
Правительство РФ:
- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики
- разрабатывает и предоставляет в комитет ГосДумы проект Федерального бюджета и после утверждения обеспечивает его исполнение
- предоставляет ГосДуме отчет об исполнении Федерального Бюджета
- разрабатывает и реализует налоговую политику
- принимает меры по
регулированию рынка ценных
- осуществляет валютного регулировании и контроль
- осуществляет регулирование государственным внутренним и внешним долгом
Министерство Финансов состоит из 5 Федеральных служб:
1) Федеральное Казначейство
- осуществляет функции
по обеспечению исполнения
- ведет учет операции
по кассовому исполнению
- открывает в ЦБ и
в кредитных организациях
- ведет сводный реестр
главных распорядителей, а также
просто распорядителей
2) Федеральная налоговая
служба – это служба и ее
территориальные органы, составляющие
единую систему налоговых
- надзор и контроль за соблюдением законодательства
- надзор и контроль за соблюдением требований контрольно-кассовой техники
- надзор и контроль за полнотой учета выручки денежных средств в организации и у индивидуальных предпринимателей
- ведет учет всех
- ведет единый государственный
реестр юридических лиц,
3) Федеральная служба
финансового бюджетного
- за использованием средств
Федерального Бюджета, средств
государственных внебюджетных
- за использованием
- за соблюдением бюджетного
законодательства при
- за получением гарантий правительства
- за получением кредитов и ссуд
4) Федеральная служба
страхового надзора
5) Федеральная служба по финансовому мониторингу
(получает информацию в банках, нотариусах, налоговых органов. Юридическое лицо попадает под подозрение, если совершает сделку более чем на 600т.руб, а физическое лицо если обменивает в обменном пункте более 10000$)
- следит за легализацией и отмываем доходов, полученных преступным путем и за финансирование терроризма
- осуществляет сбор, обработку
и анализ информации об
- выявляет признаки, которые
свидетельствуют о том, что
операции или сделки с
- направляет информацию в правоохранительные органы о том, что операция связана с легализацией доходов
Минфин занимается бюджетом, налогами и страховой деятельностью. Основные задачи:
1. разрабатывает основы
единой государственной
2. осуществляет нормативно-
3. решает задачи в области
бухгалтерского учета и