Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 17:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансы"

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_na_finansy.docx

— 415.06 Кб (Скачать файл)

4. осуществляет координацию  деятельности 5 служб

3 функции:

1) правоустанавливающая – регулирование, в том числе нормативно-правовое, выработка государственной финансовой политики

2) правоприменительная – непосредственное управление и администрирование (администрирование государственных расходов, разработка проекта Федерального Бюджета и кассовое обслуживание бюджетной системы)

3) контрольная

ЦБ действует совместно с Минфином и Правительством по вопросам обеспечения единой финансовой и денежно-кредитной политики, по укреплению рубля, снижению уровня инфляции, по управлению золотовалютными резервом, по обеспечению бесперебойного функционирования платежной системы и по усовершенствованию банковской системы. (ЦБ имеет особый статус)

Федеральная таможенная служба:

- осуществляет взимание  таможенных пошлин

- контролирует правильность  исчисления и своевременность  уплаты таможенных сборов

- принимает меры по  принудительному взысканию

- осуществляет таможенное  оформление и таможенный контроль

- обеспечивает соблюдение  запретов и ограничивает в  отношении товаров, перемещении  товаров через таможенную границу

Федеральная служба по финансовым рынкам:

- наблюдает за деятельностью  профессиональных участников фондового  рынка, за биржами, участниками  рынка коллективных инвестиций (ПИФами)

- наблюдает за функционированием  бюро кредитных историй

Задача – обеспечение  стабильности в работе Российского  Фондового рынка, повышение его  привлекательности и эффективности.

Счетная палата – постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему.

Задачи:

- контроль за своевременным использованием (соблюдением?) доходных и расходных статей Федерального (Гос.?) Бюджета и гос. Внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению

- определяет эффективность  и целесообразность расходов  государственных средств, а также  эффективность использования федеральной  собственности

- проводит финансовую  экспертизу Федеральных законов , а также нормативно-правовых актов, предусматривающих расходование средств Федерального Бюджета

- регулярно предоставляет  Совету Федерации и ГосДуме информацию о ходе исполнения Федерального Бюджета и о результатах проводимого контроля

- осуществляет контроль за обслуживанием государственного долга РФ

- за эффективностью использования  иностранных кредитов и займов, полученных правительством

- контроль за деятельностью ЦБ в части обслуживания им Федерального Бюджета

- в ЦБ осуществляется  контроль по обслуживанию государственного  долга

Управление финансами  на региональном уровне

Принимаются региональные бюджеты, налоги, финансовая поддержка организаций  и отраслей региональной экономики.

В составе администрации  субъекта создаются специальные  органы: в республиках – министерства финансов, в областях – департаменты финансов, комитеты.

Основные функции: - разработка региональной финансовой политики

- непосредственная разработка  региональных бюджетов и их  реализация

- непосредственно не подчиняется  Минфину, но отчеты об исполнении  своих бюджетов предоставляется  Минфину

Управление финансами  на местном уровне

- принимаются решения  об утверждении местного бюджета  и отчета о его исполнении

- принимаются решения  по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных  образований

Нередко местные финансовые органы выступают филиалами финансовых органов субъектов РФ.

Управление финансами  в коммерческих организациях осуществляются высшими органами управления

- определяют финансовую  стратегию организаций

- утверждают финансовые  планы и отчеты об их исполнении

Непосредственно финансовыми  потоками управляют руководство  организации (совет директоров, генеральный  директор) и специально созданные  финансовые службы , они же разрабатывают проекты финансовых планов, принимают решения о размещении финансовых ресурсов в различные виды активов, осуществляют взаимодействие с финансово-кредитными организациями.

Органы управления финансами  в некоммерческих организациях

В бюджетной организации  финансовый план составляется в виде смет доходов и расходов. Их утверждают главные распорядители и распорядители  финансовых средств. Состав органов  управления финансами в некоммерческих организациях определяется их организационно-правовыми  формами и видом деятельности. Решения принимает либо руководитель либо ? советы и все они подотчётны ревизионной комиссии.

 

12. Содержание  и задачи финансового планирования

Финансовое планирование.

Объектом планирования является финансовая деятельность и формирование, и использование финансовых ресурсов. Субъектом является различные органы, которые мы изучали (государственного, местного упр.)

Информационной базой  для финансового планирования является прогнозы социально- экономического развития страны, региона (на уровне предприятий  это различные бизнес планы и  бизнес проекты).

Финансовый план - это  документ представляющая с собой систему взаимоувязанных финансовых показателей. Это показатели, которые отражают предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период.

Задачи Финансового планирования:

1) Определение объема  финансовых ресурсов по каждому  виду поступлений

2) Определение направленности  использования этих ресурсов

3) Обеспечение сбалансированности  материальных и финансовых ресурсов

4) Создание условий для  подкрепления устойчивости органов  и бюджетов

5) Определение экономически  обоснованного размера резерва

Этапы Финансового планирования:

1) Анализ выполнения плана  за предыдущий период

2) Расчет плановых показателей

3) Составление финансового  плана как документа

Анализ выполнения плана  за предыдущий период:

Применяются следующие виды:

1. горизонтальный анализ (сравниваются текущие показатели  плана с показателями за прошлый  период, а также плановые показатели  с фактическими)

2. вертикальный анализ (определяется  структура плана, доля отдельных  показателей в итоговом показатели и их влияние на общие результаты)

3. трендовый анализ (выявляются  тенденции изменения динамики  финансовых показателей путем  сравнения плановых показателей  за ряд лет, т.е можно прогнозировать финансовые показатели на будущее)

Расчет плановых показателей:

Осуществляется расчет плановых показателей. Эти показатели делятся  на:

а) утверждаемые

б) расчетные

Методы Финансового планирования:

1) Экстраполяция. Расчет  показателей производится на  основе корректировки достигнутого  в базовом периоде уровня показателей  на относительно устойчивый темп  роста.

2) Нормативный. Суть: плановые  показатели рассчитываются на  основе установленных норм и  нормативов

3) Индексный метод. Применение  этого метода обусловлено неопределенностью  развития экономики, в том числе  инфляционных процессов

4) Программно - целевой метод.  Программы - это средства решения  межотраслевых и межтерриториальных  программ и проблем.

5) Метод оптимизации плановых  решений. Разрабатываются несколько  планов и выбирают один наиболее  оптимальный.

На микроуровне: min приведенных затрат, max приведенной прибыли, min времени на оборот капитала.

На макроуровне: max дохода бюджета, min непроцентных расходов, max эффективности расходов.

Составление финансового  плана как документа:

Он подтвержден утверждению  и использованию. На этом этапе применяется  балансовый метод, который позволяет  увязать финансовые ресурсы с  потребностями в них и позволяет  увязать расходы органов государственной  власти с их доходами.

Виды Финансового планирования:

На государственном уровне

1. бюджет

2. бюджет государственных  внебюджетных фондов

На уровне предприятий

1. баланс доходов и  расходов(в коммерческих предприятиях)

2. смета доходов и расходов(в не коммерческих предприятиях)

 

13.Финансовое прогнозирование,  его содержание и значение

Финансовое прогнозирование  – это предвидение возможного финансового положения государства  для обоснования показателей  финансового плана.

Прогнозы бывают:

1) Среднесрочные (5-10 лет)

2) Долгосрочные (более 10 лет)

Прогнозирование предшествует планированию. Оно разрабатывается  для концепции развития на определенный период. Занимается этим: Госдума, Администрация  президента, Минфин, Минэкономразвития, Российская Академия Наук. В процессе применяются определенные методы:

1) Математическое моделирование

2) Эконометрическое прогнозирование

3) Экспертные оценки

4) Построение трендов

5) Составление сценариев

Результатом финансового  прогноза является составление прогноза. Прогнозы дают возможность рассматривать  различные варианты сценариев. Например: при благоприятных условиях, при  усредненных условиях и наихудших  условиях.

Прогнозы на государственном  уровне. Документы:

1) Перспективный финансовый  план. Это план, который содержит  прогнозные данные о возможностях  развития бюджета по мобилизации  дохода бюджета и по их расходам. Он составляется на 3 года

 

Показатели

2008

2009

2010

   

% ВВП

   

Доходы (налоговые, неналоговые, внебюджетные фонды и ЕСН)

3000

     

Расходы(процентные, непроцентные расходы, финансируемые за счет ЕСН)

       

Профицит или Дефицит

       

 

2) Баланс финансовых ресурсов. Это прогноз формирования и  использования финансовых ресурсов  по всем секторам экономики.  Построен по методу двойной записи. Слева - доходы, справа - расходы.

Доходы:

1. прибыль

2. амортизация

3. налоговые доходы

4. ЕСН

5. неналоговые доходы

6. средства целевых бюджетных  фондов

7. безвозмездные перечисления

8. средства государственных  внебюджетных фондов

Расходы:

1. средства, остающиеся в  распоряжении организации

2. затраты на государственное  инвестирование

3. фундаментальные исследования

4. общегосударственные расходы  с разбивкой на оборону, правоохранительную  деятельность государства и др.

 

 

 

14. Понятие государственного  и муниципального долга, их  классификация

Если в государственном  бюджете не хватает средств для финансирования своих расходов, то государство берет взаймы у других участников рынка. Если доходы превышают расходы, то государство само дает в долг. Такого ряда отношений государства называет государственный кредит.

Государственный кредит - это экономические отношения между государством, субъектов и муниципальном образованием с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другом стороны, в которых государство, субъекты и местные органы власти выступают в качестве кредитора, заемщика и гаранта. Чаще всего государство выступает в качестве заемщика, реже – как кредитор, так же может выступать в качестве гаранта, брать обязательства.

Государство как  заемщик

Государственные и муниципальные займы – это денежные ресурсы, привлекаемые для покрытия дефицита соответствующего бюджета от юридических и физических лиц, от иностранных государств и международных государственных организаций на основании заключаемых договоров, по которым возникают долговые обязательства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, как заемщиков и как гарантов.

Классификация:

1. по элементам

- федеральные займы, осуществляемые  от имени РФ; по ним возникают  долговые обязательства у РФ

- субъектные – займы привлекаемые от имени субъекта

- муниципальные

2. по технологии  эмиссии

- облигационные, которые  сопровождаются эмиссией государства

- безоблигационные – оформляются подписанием договоров и соглашений

3. по валюте  займа

- внутренние

- внешние

4. по срокам  погашения

- краткосрочные до 1 года

- среднесрочные от 1 до 5 лет

- долгосрочные свыше 5 лет

5. по форме выплаты  дохода

- процентные – доход начисляется в виде 5 к номиналу и выплачивается 1, 2 или 4 раза в год на основании купонов

- выигрышные – доход выплачивается на основании тиражей

- дисконтные – это  займы, которые продаются с  дисконтом номинала, а погашаются  по номиналу

6. по видам кредиторов

- среди физических лиц

- среди юридических лиц

- универсальные

7. по способу  обращения на рынке

- рыночные – свободно обращаются на рынке ценных бумаг

- нерыночные, которые не подлежат обращению на рынке ценных бумаг

8. по форме выпуска

- в документарной форме

- в бездокументарной форме

9. по способу  погашения

- погашается единовременно

- погашается частями

Основные виды ценных бумаг

ОФЗ (облигации федерального займа) – выпущены в 1995 году.

Основные характеристики:

- выражены в рублях (номиналы: 1000 и 10000)

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"