Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:33, шпаргалка

Краткое описание

Цена и рынок - категории, обусловленные товарным производством. При товарном производстве экономические отношения проявляются не в самом процессе производства, а через рынок. Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
Выделяют следующие СЭК:

Вложенные файлы: 1 файл

все шпоры. на экзамен. (1).docx

— 2.74 Мб (Скачать файл)

Различают номинальную и  реальную заработную плату.

Под номинальной понимается та сумма денег, которую получает работник за свой труд.

Реальная  заработная плата измеряется массой жизненных благ и услуг, которые можно приобрести за полученные деньги. Она находится в прямой зависимости от номинальной заработной платы и в обратной — от уровня цен на товары и услуги.

Заработная плата существует в двух формах — повременной и поштучной (сдельной).

Повременная заработная плата определяется продолжительностью труда. Ее мерой является оплата часа труда.

При поштучной (сдельной) оплате заработок находится в зависимости от количества произведенного продукта. Ее размер определяется путем умножения расценки за одно изделие на количество изделий.

Наряду с основными  формами применяются различные  системы оплаты труда: сдельно-прогрессивная, сдельно-премиальная, многофакторная и др.

На уровень и динамику заработной платы, помимо конъюнктуры  рынка, большое влияние оказывают: состояние национальных ресурсов (природных, трудовых, технологических) и состояние  экономики. В богатых и промышленно  развитых странах уровень номинальной  заработной платы превышает среднемировой.

Особую роль на формирование заработной платы в рыночной экономике  играют профсоюзы. Способы воздействия  на уровень заработной платы со стороны  профсоюзов:

1. Ограничение предложения  труда, которое достигается: ограничением  рабочего времени с помощью  законодательства, запрещением принимать  на работу не членов профсоюза,  лимитированием нагрузки и интенсивности труда.

2. Давление на предпринимателей  при заключении коллективных  договоров в сторону повышения  ставки заработной платы.

3. Содействие росту тех  видов производства, которые вызывают  спрос на труд и тем самым  рост заработной платы.

4. Борьба с монополизацией  производства. Известно, что монополия  добивается повышения цен за  счет сокращения производства, что  отрицательно сказывается на  уровне заработной платы. Выступления против монополии сдерживают тенденцию к падению заработной платы.

 

  1.   Вопрос. Состав и структура цены.

Свободная оптовая и розничная  цена имеет следующую структуру:  
Ц = (С/с ± П + Акциз + {НДС}*) + ССН + ТН + НДС

С/с – себестоимость;

П – прибыль;

ССН – снабженческо-сбытовая надбавка, посреднические надбавки;

ТН – торговая надбавка;

{НДС}* - включается только  в цену производителя.

 
Свободная оптовая цена устанавливается  исходя из конъюнктуры рынка (из сложившегося спроса и предложения) с учетом качества продукции и ее потребительских свойств. 

Если товары поставляются через снабженческо-сбытовые организации (посредников), то в структуре цены существует снабженческо-сбытовая надбавка, которая учитывает в себе расходы, включая транспортные, и другие расходы посредника и его прибыль.

Цена при поставке товара в розничную торговлю включает еще  и торговую надбавку, которая также  включает в себя издержки обращения  предприятия розничной торговли и прибыль.

ССН и ТН устанавливаются  к свободной отпускной и розничной  цене без НДС соответственно.

Состав цены - это ее составные элементы, выраженные абсолютными показателями (например, показатели затраты и прибыли, выраженные в рублях).

Структура цены - это ее отдельные элементы, выраженные в процентах. Структура цены отражает удельный вес каждого элемента в общей сумме цены товара. В качестве основных элементов цены обычно выделяют следующие.

1. Себестоимость - это затраты на производство и реализацию товаров, выраженные в денежной форме.

2. Прибыль - показатель эффективности хозяйственной деятельности, выраженный в денежной форме.

В количественном эквиваленте - это разница между ценой и  затратами на производство и (или) реализацию товара Предприятие-изготовитель устанавливает  изначальную цену на свою продукцию. Эта величина цены существенно изменяется в процессе движения товара от производителя  к конечному потребителю: она  возрастает. Сумма себестоимости  изготовления и прибыли производителя  представляет собой цену производителя  товара. Она еще называется оптовой ценой предприятия(изготовителя) без НДС.

3. Акцизы и НДС. Акцизы устанавливаются по подакцизным товарам и включаются в состав цены производителя. Сумма себестоимости изготовления товара, прибыли изготовителя, акциза и НДС представляет собой оптово-отпускную цену предприятия. На пути следования товара от производителя до потребителя важными звеньями являются оптовые и розничные торговые организации. Они включают в состав цены свою надбавку, за счет которой они и функционируют. Величина данной надбавки зависит от множества факторов: вида товара, спроса на товар, срока годности товара, удаленности изготовителя и т.д.

Надбавка оптовой  организации. Оптовые организации являются, как правило, тем звеном на пути движения товаров от производителя к потребителю, через которое реализуется большая часть продукции производителя. Величина надбавки оптовой организации, как правило, меньше надбавок организаций розничной торговли, т.к. необходимую прибыль они получают за счет большого оборота товара, экономии на торговых площадях и т.д. В состав торговой надбавки оптовой организации входят прибыль оптовой организации и издержки обращения оптовой организации. Сумма оптово-отпускной цены производителя и торговой надбавки оптовой организации составляет цену оптовой организации(закупки).

Надбавка розничной  организации. Через розничные торговые организации продукция предприятия-изготовителя попадает непосредственно к потребителю. В состав торговой надбавки розничных организаций входят прибыль розничной организации и ее издержки обращения. Сумма цены оптовой организации и надбавки розничной торговой организации составляет розничную цену товара, по которой конечный потребитель приобретает товар. Информация о структуре цены важна в процессе разработки стратегии и тактики ценообразования. Если в структуре цены наибольшую долю занимает себестоимость, то это свидетельствует о снижения конкурентоспособности. В результате фирма не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции.

Большая доля прибыли и  налогов и низкая доля себестоимости говорит об обратном - предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать снижения цены. Структура цены показывает, какой вклад делает каждый участник товародвижения в уровень цен. Чем больше посредников на пути движения товара от производителя к конечному потребителю, тем большее число раз в структуре цены товара будут появляться такие элементы, как покупная и продажная цена оптового посредника, что приведет к увеличению доли снабженческо-сбытовых надбавок в розничной цене.

 

  1. Вопрос. Принципы ценообразования.

Актуальность эффективного ценообразования связана с тем, что все фирмы в хозяйственной  деятельности сталкиваются с проблемой  назначения эффективной цены на свои товары, работу или услуги. Данная ситуация является проблемой, потому что в  условиях рынка процесс назначения цены зависит от множества факторов. Кроме того, процесс ценообразования  существенно различается в зависимости  от специфики товара, условий его  реализации и целей ценовой политики.

Ценообразование - искусство  варьирования ценами в зависимости  от положения товара и фирмы на рынке для реализации стратегических и оперативных целей. Цена и ценовая  политика -это одни из главных составляющих маркетинговой деятельности, роль которых в последнее время все более возрастает. От абсолютной величины цен зависят достигнутые результаты, а верная или неверная ценовая политика оказывает долговременное воздействие (положительное или отрицательное) на всю деятельность фирмы.

Ценовая политика состоит  в том, чтобы устанавливать на товары и услуги фирмы такие цены и так осуществлять их корректировку, чтобы достигать целей деятельности фирмы. Цели фирмы и цели ценообразования  должны совпадать или должны быть взаимосвязанными. Ценовая политика должна вестись в долгосрочном и  краткосрочном порядках.

Основные принципы ценообразования:

1) научная обоснованность цен предполагает обязательный учет в процессе ценообразования фирмы существующих объективных экономических законов (может быть достигнута с помощью применения эффективных способов сбора и анализа информации о действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения, других рыночных факторах);

2) принцип целевой направленности цен. Фирма в целях повышения эффективности ценообразования должна четко представлять систему целей своей деятельности. Это позволит максимально эффективно использовать ценообразование для реализации экономической стратегии фирмы;

3) принцип непрерывности процесса ценообразования. Рынок постоянно изменяется, эти изменения накладывают отпечаток на цели и задачи фирм. Известно, что каждый товар имеет свой жизненный цикл. На каждой стадии этого цикла цены должны быть разными. Поэтому, чтобы цены отвечали задачам каждой стадии жизненного цикла товара, необходимо вести работу в области ценообразования постоянно;

4) принцип единства процесса ценообразования и контроля над соблюдением цен. Реализация экономической стратегии фирмы может быть эффективна не только в результате постановки правильных целей, но и в результате применения адекватной системы контроля достижения этих целей. Поэтому цели и задачи ценообразования должны не просто ставиться и обосновываться, но и контролироваться.

В фирме необходимо создать  систему систематического сбора  информации о достижении поставленных целей и задач. Ценовая политика предприятия должна представлять собой  интегрированную систему, в составе  которой должны присутствовать решения  по предоставлению скидок, методам  ценообразования, соотношению цен  конкурентов.

Принципы ценообразования  тесно взаимосвязаны с методами ценообразования, боле того, принципы ценообразования определяют выбор  методов ценообразования и систем контроля.

 

  1. Вопрос.  Классификация цен в зависимости от обслуживаемой ими сферы товарного обращения

Цены оптовые, на продукцию  промышленности, это цены по которым  промышленная продукция реализуется  всем категориям потребителей (кроме  населения) независимо от форм собственности. Цены закупочные – цены по которым с/х продукция продается фермами, агрофирмами и населением. Цены на строительную продукцию – представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на строительство каждого объекта), либо усредненную сметную стоимость единицы конечной продукции типового строительного объекта, например, один метр жилой площади. Тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителя груза и населения. Цены на потребительские товары используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению и организациям. Они обслуживают оборот товаров, которые как правило выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. Цены на услуги – система ставок, по которым предприятие сферы услуг реализует их потребителю. Все вышеперечисленные цены относятся к классу национальных и должны прежде всего возмещать затраты на производство и реализацию товаров и услуг, а также обеспечивать прибыль национальным производителям. Цены внешнеторговые – цены, по которым осуществляется экспорт отечественных и импорт зарубежных товаров и услуг.

Формирование цен этого  класса отличается от формирования национальных цен. При установлении внешне-торговых цен в основном используют информацию о ценах фирм производящих и реализующих на мировом рынке аналогичную или близкую по технико-экономическим параметрам продукцию. Цены экспортные – цены по которым российские производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услуги) на мировом рынке. Цены импортные – цены по которым российские фирмы закупают товары и услуги за рубежом. Цены на импортную продукцию устанавливаются на базе таможенной стоимости с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны.

 

  1. Вопрос. Классификация цен в зависимости от территории действия.

В соответствии с этим признаком  различают:

    • цены единые или поясные;
    • цены региональные и местные.

Единые или поясные  цены устанавливаются и регулируются государственными органами. Речь идет о таких видах продукции и услуг, как, например, газ, электроэнергия, транспорт, квартирная плата и некоторые другие. Региональные и местные цены регулируются региональными органами власти и управления. В процессе формирования эти цены ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Региональными являются цены и тарифы на подавляющее большинство коммунальных и бытовых услуг, оказываемых населению. Региональными являются закупочные цены на продукцию сельского хозяйства.

  1. Вопрос. Классификация цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов.

Помимо издержек производства цена включает в себя издержки обращения, и в частности, расходы по транспортировке товаров до покупателя. Таким образом, географический фактор играет значительную роль в формировании цены.

Исходя из этого экономического признака различают несколько видов цен.

1. Цена в месте производства продукции. По этой цене товар передается покупателю в том месте, где он был произведен, со всеми правами на него и ответственностью. В этом случае покупатель оплачивает сверх цены все фактические расходы по транспортировке продукции до места назначения.

2. Единая цена с включением расходов по доставке. Этот метод установления цены предполагает формирование фирмой единой цены для всех покупателей, независимо от их местоположения, с включением в нее одинаковой суммы транспортных расходов. Эта сумма рассчитывается как средняя стоимость всех перевозок. Единая цена особенно выгодна тем покупателям, которые удалены от места производства товара и фактические транспортные расходы которых значительно превышают средние.

Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"