Шпаргалка по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:33, шпаргалка

Краткое описание

Цена и рынок - категории, обусловленные товарным производством. При товарном производстве экономические отношения проявляются не в самом процессе производства, а через рынок. Рынок выступает основной формой реализации товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.
Выделяют следующие СЭК:

Вложенные файлы: 1 файл

все шпоры. на экзамен. (1).docx

— 2.74 Мб (Скачать файл)

При данном методе цена не меняется и при изменении затрат или  уровня спроса только потому, что конкуренты тоже не меняют свои цены. В то же время, как только конкуренты изменили цены, фирма меняет цены на свой товар, хотя затраты и спрос остались без  изменения.

Этот метод предпочитают фирмы, которые затрудняются определить свои собственные издержки и считают  действующие цены базой для определения  цен на свои товары. Это позволяет  избежать риска, связанного с установлением  собственной цены.

В условиях сильной конкуренции  реакция фирмы на изменение цен  конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовленная программа, способствующая принятию контрстратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.

 

  1.  Вопрос.  Параметрические методы ценообразования. Метод удельных показателей.

Параметрические методы ценообразования  базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными  потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический  ряд. Параметрический ряд представляет собой группу товаров, которые однородны  по функциональному назначению, конструкции, технологии изготовления, но имеют различия в потребительских характеристиках (например, для холодильников это мощность, размеры, объем морозильной камеры, энергоемкость и т. д.).

Эти методы используются при  обосновании цен на новые изделия, а также для выявления соответствия уровня предполагаемой цены, рассчитанной на базе издержек производства, ценам, сложившимся на рынке.

Параметрические методы ценообразования  включают метод сравнения удельных показателей, метод балльных параметрических  оценок, метод корреляционно-регрессионного анализа, агрегатный метод.

Рассмотрим их содержание.

Метод сравнения удельных показателей используется для расчета  цены на товары, потребительская ценность которых характеризуется одним  главным потребительским параметром (мощность, производительность, вес, продолжительность  службы и т. д.), а соотношение между товарами можно представить в виде формулы (5.33):

Тогда цена на новый товар  рассчитывается (5.34):

или (5.35):

где Цн– цена нового товара, руб.;

Цб– цена базового товара, руб.;

Пб– значение основного параметра базового товара в принятых единицах измерения;

Пн– значение основного параметра нового товара в принятых единицах измерения;

Цб/Пб– удельная цена единицы основного параметра качества.

Этот метод является наиболее простым и применим к таким изделиям, где имеет значение какой-либо один, два параметра, а другие характеристики товара примерно одинаковы.

Пример 1. Определите цену на новую модель мини-трактора, если основными параметрами являются мощность двигателя и срок службы. Новая модель мощностью 100 л. с. имеет срок службы 10 лет. На рынке конкуренты предлагают аналогичный мини-трактор по цене 12 200 руб., мощность которого 80 л. с., срок службы 12 лет.

Решение

 

  1. Вопрос. Параметрические методы ценообразования. Балльный метод.

 

 Товар i, который предприятие собирается реализовывать на рынке, оценивается по параметрам, имеющим значение для потребителей (материал, исполнение, фурнитура, мода и т. д.), и каждому параметру присваивается ранговый номер по значимости: 1, 2 и т. д.

Специалисты устанавливают  для каждого изделия весовой  индекс (%) в зависимости от значимости, причем общая сумма весовых индексов равна 100 %, и оценивают свое изделие и изделия конкурентов по 10-балльной системе. Умножив балл на весовой индекс и разделив на 100, получают оценку каждого параметра, сумма этих параметрических оценок дает общую параметрическую балльную оценку изделия Пi. Выбрав изделие какой-либо фирмы Э в качестве эталона (изделие, которое лучше всего реализуется на рынке, что свидетельствует о соответствии цены и качества) и приняв полученную им общую балльную оценку за 100 %, определяют оценочный процент Оi других изделий по формуле (5.36):

Оi = 100 : Пэ(взятого за 100 %) × Пi.

Цену изделия i определяют по формуле (5.37):

Цi = Цэ x Оi : 100,

где Цэ – цена изделия, взятого за эталон, руб.

 

  1. Вопрос. Стратегия формирования цены в зависимости от качества товара.

 

Стратегия преимущественной цены. Суть ее — в достижении преимущества над конкурентами либо за счет более  низких издержек (цена устанавливается  ниже цены конкурентов), либо за счет высокого качества (цена устанавливается выше цены конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный, уникальный).

 

Таблица 2. Матрица стратегии  формирования цены в зависимости  от уровня качества.

 

Цены

Высокая

Средняя

Низкая

 

 

Качество

 

Высокое

Премиальные наценки

Глубокое проникновение  на рынок

Повышенная ценностная значимость

Среднее

Завышенная цена

Средний уровень

Доброкачественность

 

Низкое

 

Ограбление

 

Показной блеск

Низкая ценностная значимость


  1. Вопрос. Стратегия формирования цены в зависимости от жизненного цикла товара.

При формировании цены с  учетом жизненного цикла товара учитываются  время их нахождения на рынке, затраты  на производство, изменение спроса на данные товары в зависимости от степени новизны, а также изменяющуюся в зависимости от стадии жизненного цикла товаров степень чувствительности потребителей к ценам. Этот метод  ценообразования предусматривает  постоянный контроль за жизненным циклом товаров и корректировку цен. Метод формирования цены с учетом жизненного цикла товара характеризуют данные табл.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

  1. Вопрос. Стратегия высоких цен и условия её применения.

Эта стратегия в маркетинге называется стратегией премиального ценообразования. Она предусматривает установление высоких цен на длительное время  на товары высокого качества. Эта стратегия  применяется также к товарам, на которые устанавливаются так  называемые "престижные" цены и  которые ориентированы на покупателей, придающих большое значение качеству и уникальности товара.

 К стратегии высоких  цен относится и стратегия  "снятия сливок". Она предусматривает  установление высокой цены введения  нового продукта на рынок. Цель  этой стратегии - получить как  можно больше и быстрее прибыль,  реализуя товар той группе  покупателей, для которых этот  товар имеет большую ценность. Стратегия "снятия сливок" возможна, когда фирма убеждена, что имеется  круг покупателей, которые готовы  приобрести этот товар по высокой  цене, лишь бы обладать им первыми.  По прошествии некоторого времени, когда этот сегмент рынка окажется насыщенным, предприятие постепенно снижает цену с тем, чтобы перейти к освоению других сегментов рынка.

 

 Стратегия высоких  цен дает хорошие результаты, если:

1) высокая цена поддерживает  образ высокого качества товара;

2) наблюдается высокий  устойчивый уровень текущего  спроса со стороны большого  числа покупателей, которые малочувствительны  к цене;

3) потеря выручки от  продажи большого количества  изделий по более низкой цене  по сравнению с продажей меньшего  количества изделий по высокой  цене незначительна; 

4) разница между высокой  и нормальной ценами не слишком  большая, т.к. в этом случае  не создаются условия для проникновения  на рынок конкурентов; 

5) конкуренция ограничена;

6) уровень производственных  и сбытовых затрат на единицу  продукции при выпуске небольшого  объема товара не намного превышает  уровень этих затрат при полной  загрузке производственных мощностей; 

7) имеются значительные  барьеры для входа на рынок  (патенты, высокий уровень расходов  по разработке товаров, большие  и продолжительные по времени  расходы по продвижению товара  на рынок);

8) спрос на новый товар  выше предложения.

 

  1. Вопрос.  Стратегия низких цен и условия её применения.

Эта стратегия применяется прежде всего к товарам низкого уровня качества. Стратегия относительно низких цен используется предприятиями и на продукцию нормального качества, т.к. она наиболее безопасна для них, уменьшает риск, когда неизвестны отношение покупателей к новому товару. Стратегия низких цен применяется при установлении цены введения нового товара на рынок. Она называется стратегией "прорыва". Ее цель - быстрое проникновение на рынок, охват как можно большей группы клиентов, ограничение или замедление выхода на рынок конкурентов. Стратегия низких цен на ранней фазе жизненного цикла товара позволяет выявить перспективы его сбыта, найти приемлемый уровень цены.

 Несмотря на низкую  сумму покрытия на единицу продукции, эта стратегия обеспечивает высокую сумму покрытия на весь объем сбыта. Стратегия низких цен преследует цель получения скорее долговременной, нежели "быстрой" прибыли. Затраты на разработку новой продукции возвращаются при этой стратегии через более длительное время, чем при стратегии "снятия сливок".

 Стратегия низких цен  с целью проникновения на рынок  может оказаться опасной для  фирмы. Низкая цена может вызвать  на рынке спрос на товар,  значительно превышающий производственные  возможности фирмы. Может случиться  так, что фирме впоследствии  не удастся повысить цену, в  результате она может понести  финансовые потери.

Стратегия низких цен эффективна на чувствительном к ценам рынке  и неприемлема для неэластичных рынков.

 

  1. Вопрос.  Стратегия средних цен и условия её применения.

Стратегия средних цен  является наиболее типичной для большинства  фирм. Как правило, к этой стратегии  прибегают те фирмы, которые заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности на рынке и рассматривают получение  прибыли как долгосрочную политику. Многие фирмы считают стратегию  средних цен наиболее справедливой, т.к. она исключает возможность "войны  цен". Кроме того, эта стратегия  не приводит к появлению нового конкурента, не позволяет отдельным фирмам наживаться за счет покупателей и вместе с  тем дает возможность получать справедливую прибыль на

 вложенный капитал. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Ценообразование"