Земля - наш общий дом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 10:12, доклад

Краткое описание

Экологическое образование дошкольников — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике — решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства.

Вложенные файлы: 1 файл

osnovnaya_chast.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

Условные обозначения:

-не называет, нет ответа по  карточке.

+ дает ответ верно 

в цифрах указаны количество ответов.

Вывод: Итак, экспериментальная группа участников показала хорошие знания в области растений юга.

Задание 5. «Какие животные родного края ты узнаешь на картинке? Задание проводилось по аналогии констатирующего эксперимента. Все ответы занесены в таблицу 5 «Животные юга».

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 Животные юга 

Экспериментальная группа

Название дикого животного

Контр.э-т

Название птиц

Контр.э-т

Названия насекомого

Контр.э-т

Лида Я

-

5

+

4

-

5

Анжела Р

-

5

-

5

-

5

Тоня П

-

5

-

4

-

5

Витя П

+

6

-

4

-

6

Вася Р

-

4

-

5

+

5

Рома В

-

5

-

4

-

5


Условные обозначения:

-не называет, нет ответа по  карточке.

+ дает ответ верно

в цифрах указаны количество ответов.

Вывод: Итак, экспериментальная группа участников показала хорошие знания в области животных юга.

Вывод: Ответы детей показывают хорошие  знания о названиях животного мира. Ребята узнают насекомых, диких животных, птиц.

Выводы контрольного эксперимента: Таким образом, контрольный эксперимент показал, что после проведенной работы, а именно с помощью специальной серии занятий у дошкольников в целом, повысился уровень экологической культуры. Ребята не только знают растения, животных, но и узнают их на картинках. Рассказывают о способах передвижения животных, многофункциональных способностях, особенностях их проживания в Краснодарском крае соответственно специфики их образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Таким образом, выдвигаемая специальная система занятий по ознакомлению с растениями и животными родного края показала хорошие результаты. Дошкольники проявили интерес ко всем природным объектам, интересовались характеристиками растений и животных Краснодарского края. Ребята спрашивали о роли жизни на земле растений Кубани,  их ценности . С помощью экскурсий-занятий дошкольникам наглядно показывались объекты природы, где ребята видели как и где произрастает растение, какие климатические условия ему необходимы. С животным миром знакомство осуществлялось как на занятиях с привлечением наглядного материала, так и с показом  видеороликов с изображениями диких животных, насекомых. Большую роль в занятии конечно же занимала подборка коллекций-гербариев экологического кабинета. Рассматривая процесс формирования экологической культуры  у старших дошкольников, мы пришли к выводу, что в ДОУ, развитие всех сторон познания, и ознакомления с природой,  в целом, следует рассматривать, как один из важных компонентов воспитательно-образовательной работы, в которой кроме ознакомительных, решаются общие задачи: воспитание чувства патриотизма к родному краю, формирование таких нравственных качеств личности маленького гражданина как: сочувствие, осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, гуманное отношение к животным, чувство ответственности, привязанности к родным местам, чуткость, отзывчивость , доброе отношение ко всему живому.

Теоретические и профессиональные знания, умения и навыки, полученные нами в ходе изучения литературы по проблеме, помогли нам : изучить особенности развития экологической культуры, познавательной сферы у дошкольников, правильно определить объем и содержание образовательной программы с учетом требований стандарта  возрастных особенностей детей, равномерно спланировать весь познавательный материал.

Как уже было отмечено, от общения с природой ребята,  во время  занятий  получают очень многое. В свою очередь они должны делать все возможное, чтобы позаботиться о ней, оказать пользу делу охраны природы, народному хозяйству. В дальнейшем это может выражаться в стремлении помочь местным органам власти выяснить недостатки в использовании природы и ее охране, в выявлении чудесных по красоте ландшафта и своеобразию уголков природы, требующих специальных мер охраны и т.д. Вовлеченный в такую деятельность ребенок вряд ли потянется сорвать подснежник, разорить гнездо, бросить мусор на полянке. Современные педагоги должны как можно насыщенней и разнообразней сделать занятия для  дошколят, учитывая все изложенные в нашей работе  средства формирования начал экологической культуры.

Таким образом, цели и задачи нашей работы изложены, гипотеза подтвердилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Мойснер Г.П. Всё начиналось  с экологической тропы. //Начальная  школа, 2005. - №3

 Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического  воспитания дошкольников // Дошкольное  воспитание. - 2003. - N 5

 Смирнова В. В., Балуева  Н. И., Парфенова Г. М., “ Тропинка  в природу”, С –П,; Изд. “Союз”, 2001

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.Бабаева Т.И . У школьного порога. – М.: Просвещение, : ил.- (Б-ка воспитателя  дет. Сада), 2006.-128с

2.Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг .- М.: Просвещение .: ил.-(Б-ка воспитателя детского сада) 2008- 128с.

3.Газман О.С , Харитонова Н.Е. В  школу с игрой: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2007.-96с

4.Ковальчук Я. И. Индивидуальный  подход в воспитании детей. – М.,Дрофа., 2008.-23с.

5.Лучич М. В.Детям о природе: Кн. Для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 2009.-143с

6.Николаева С. Н.Методика экологического  воспитания дошкольников: Учеб. Пособие  для студ. сред. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. -184с.

7.Потапова Е. Н. Радость познания. М., 2008.-45с.

8.Маркова Е. Помогите детям увидеть  мир многоцветным.// Игры и упражнения  для развития координации и  точности движений и отработки  правильного нажима.// Дошкольное  воспитание. – 2006.- № 2.

9.Немов Р.С. Общая психология. –  М.: Владос, 2010.,84с.

10.Педагогический энциклопедический  словарь.- М., 2009 ,63с..

11.Психология. Словарь./Под ред. Петровского  А.В. – М., 2008., 97с.

12.Программа «Истоки» : Базис развития  ребенка- дошк.. –М.; Просвещение, 2006.- 335с

13.Программа «Радуга», рук-во для  воспитателей сред. Группы дет. сада\ Т. Н Доронова, Гербова В.В –М.: Просвещение, 2007.-208с.

14.Словарь практического психолога. – Минск: Харвест, 2007.

15.Субботский Е. В. Ребенок открывает мир : Кн. Для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 2009.-207с.

16.Фролова А. Н. Влияние игр-занятий  на формирование игры детей 5-го  года жизни: . Дис.канд.пед.наук.-М.: 2009.-114с.

17.Фурмина Л.С. Роль предметной  среды в развитии самостоятельной театрально-игровой деятельности детей 5-6 лет: Тез.докл.конф.6 июня 1999г.- М.: 2005.-243с.

19.Хайдурова И. А. К вопросу о  системе знаний о растениях  у детей старшего дошкольного  возраста .Вопросы умственного воспитания  детей дошкольного возраста.-Иркутск, 2007.-211с.

21.Художественное творчество и  ребенок Под. Ред. Н. А. Ветлугиной.- М.: 2008.- 307с.

22.Человек, общение и жилая среда .Под ред. Юри Орна и Тоомаса  Нийта. – Таллин, 2010.- 112с.

23.Человек, предмет, среда.-М.: 2009.- 66с.

 

 

 


Информация о работе Земля - наш общий дом