Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2014 в 10:12, доклад
Экологическое образование дошкольников — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике — решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства.
Условные обозначения:
-не называет, нет ответа по карточке.
+ дает ответ верно
в цифрах указаны количество ответов.
Вывод: Итак, экспериментальная группа участников показала хорошие знания в области растений юга.
Задание 5. «Какие животные родного края ты узнаешь на картинке? Задание проводилось по аналогии констатирующего эксперимента. Все ответы занесены в таблицу 5 «Животные юга».
Таблица 5
Животные юга
Экспериментальная группа |
Название дикого животного |
Контр.э-т |
Название птиц |
Контр.э-т |
Названия насекомого |
Контр.э-т |
Лида Я |
- |
5 |
+ |
4 |
- |
5 |
Анжела Р |
- |
5 |
- |
5 |
- |
5 |
Тоня П |
- |
5 |
- |
4 |
- |
5 |
Витя П |
+ |
6 |
- |
4 |
- |
6 |
Вася Р |
- |
4 |
- |
5 |
+ |
5 |
Рома В |
- |
5 |
- |
4 |
- |
5 |
Условные обозначения:
-не называет, нет ответа по карточке.
+ дает ответ верно
в цифрах указаны количество ответов.
Вывод: Итак, экспериментальная группа участников показала хорошие знания в области животных юга.
Вывод: Ответы детей показывают хорошие знания о названиях животного мира. Ребята узнают насекомых, диких животных, птиц.
Выводы контрольного эксперимента: Таким образом, контрольный эксперимент показал, что после проведенной работы, а именно с помощью специальной серии занятий у дошкольников в целом, повысился уровень экологической культуры. Ребята не только знают растения, животных, но и узнают их на картинках. Рассказывают о способах передвижения животных, многофункциональных способностях, особенностях их проживания в Краснодарском крае соответственно специфики их образа жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, выдвигаемая специальная система занятий по ознакомлению с растениями и животными родного края показала хорошие результаты. Дошкольники проявили интерес ко всем природным объектам, интересовались характеристиками растений и животных Краснодарского края. Ребята спрашивали о роли жизни на земле растений Кубани, их ценности . С помощью экскурсий-занятий дошкольникам наглядно показывались объекты природы, где ребята видели как и где произрастает растение, какие климатические условия ему необходимы. С животным миром знакомство осуществлялось как на занятиях с привлечением наглядного материала, так и с показом видеороликов с изображениями диких животных, насекомых. Большую роль в занятии конечно же занимала подборка коллекций-гербариев экологического кабинета. Рассматривая процесс формирования экологической культуры у старших дошкольников, мы пришли к выводу, что в ДОУ, развитие всех сторон познания, и ознакомления с природой, в целом, следует рассматривать, как один из важных компонентов воспитательно-образовательной работы, в которой кроме ознакомительных, решаются общие задачи: воспитание чувства патриотизма к родному краю, формирование таких нравственных качеств личности маленького гражданина как: сочувствие, осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, гуманное отношение к животным, чувство ответственности, привязанности к родным местам, чуткость, отзывчивость , доброе отношение ко всему живому.
Теоретические и профессиональные знания, умения и навыки, полученные нами в ходе изучения литературы по проблеме, помогли нам : изучить особенности развития экологической культуры, познавательной сферы у дошкольников, правильно определить объем и содержание образовательной программы с учетом требований стандарта возрастных особенностей детей, равномерно спланировать весь познавательный материал.
Как уже было отмечено, от общения с природой ребята, во время занятий получают очень многое. В свою очередь они должны делать все возможное, чтобы позаботиться о ней, оказать пользу делу охраны природы, народному хозяйству. В дальнейшем это может выражаться в стремлении помочь местным органам власти выяснить недостатки в использовании природы и ее охране, в выявлении чудесных по красоте ландшафта и своеобразию уголков природы, требующих специальных мер охраны и т.д. Вовлеченный в такую деятельность ребенок вряд ли потянется сорвать подснежник, разорить гнездо, бросить мусор на полянке. Современные педагоги должны как можно насыщенней и разнообразней сделать занятия для дошколят, учитывая все изложенные в нашей работе средства формирования начал экологической культуры.
Таким образом, цели и задачи нашей работы изложены, гипотеза подтвердилась.
Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы. //Начальная школа, 2005. - №3
Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2003. - N 5
Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М., “ Тропинка в природу”, С –П,; Изд. “Союз”, 2001
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Бабаева Т.И . У школьного порога. – М.: Просвещение, : ил.- (Б-ка воспитателя дет. Сада), 2006.-128с
2.Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг .- М.: Просвещение .: ил.-(Б-ка воспитателя детского сада) 2008- 128с.
3.Газман О.С , Харитонова Н.Е. В школу с игрой: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2007.-96с
4.Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании детей. – М.,Дрофа., 2008.-23с.
5.Лучич М. В.Детям о природе: Кн. Для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 2009.-143с
6.Николаева С. Н.Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. Пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2008. -184с.
7.Потапова Е. Н. Радость познания. М., 2008.-45с.
8.Маркова Е. Помогите детям увидеть мир многоцветным.// Игры и упражнения для развития координации и точности движений и отработки правильного нажима.// Дошкольное воспитание. – 2006.- № 2.
9.Немов Р.С. Общая психология. – М.: Владос, 2010.,84с.
10.Педагогический
11.Психология. Словарь./Под ред. Петровского А.В. – М., 2008., 97с.
12.Программа «Истоки» : Базис развития ребенка- дошк.. –М.; Просвещение, 2006.- 335с
13.Программа «Радуга», рук-во для воспитателей сред. Группы дет. сада\ Т. Н Доронова, Гербова В.В –М.: Просвещение, 2007.-208с.
14.Словарь практического
15.Субботский Е. В. Ребенок открывает мир : Кн. Для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 2009.-207с.
16.Фролова А. Н. Влияние игр-занятий на формирование игры детей 5-го года жизни: . Дис.канд.пед.наук.-М.: 2009.-114с.
17.Фурмина Л.С. Роль предметной
среды в развитии
19.Хайдурова И. А. К вопросу о
системе знаний о растениях
у детей старшего дошкольного
возраста .Вопросы умственного
21.Художественное творчество
22.Человек, общение и жилая среда .Под ред. Юри Орна и Тоомаса Нийта. – Таллин, 2010.- 112с.
23.Человек, предмет, среда.-М.: 2009.- 66с.