Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:23, курсовая работа
Цель курсовой работы – совершенствование программы аттестации рабочих мест.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Изучение роли персонала в современных рыночных отношениях;
Рассмотрение основных задач аттестации рабочих мест;
Рассмотрение аттестации рабочих мест на примере имеющегося предприятия;
Рассмотрение системы управления персоналом отдела кадров;
Анализ человеческих ресурсов организации;
Анализ внешней и внутренней среды организации;
Выявление проблем при проведении аттестации рабочих мест;
Предложение рекомендаций для решения имеющих проблем в организации.
Введение……………………………………………………………………..........3
1 Теоретические аспекты организации проведения аттестаций………………5
1.1 Система управления персоналом в современных рыночных условиях…………………………………………………………………..5
1.2 Особенности аттестации персонала…………………………...……9
1.3 Сущность, цели и задачи аттестации и рационализации рабочих мест…………………………………………………………………...….20
1.4 Методы оценки аттестации рабочих мест…………………..…….34
2 Особенности развития ООО НПО «Мостовик»……………………….……38
2.1 История создания организации ………………………………..….38
2.2 Основные направления развития организации……………….…..40
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ООО НПО «Мостовик»....44
3 Характеристика системы управления персоналом ООО НПО «Мостовик»……………………………………………………………………....49
3.1 Статистика человеческих ресурсов организации………………....49
3.2 Особенности методов управления отдела кадров ООО НПО «Мостовик»……………………………………………………………...55
3.3 Организация аттестации рабочих мест в ООО НПО «Мостовик».60
3.4 Проблемы аттестации рабочих мест в ООО НПО «Мостовик»….65
4 Рекомендации по совершенствованию системы аттестации рабочих мест в ООО НПО «Мостовик»……………………………………………………….…67
Выводы и предложения………………………………………………….....75
Список использованной литературы……………………………………...76
АНО ВПО ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Основы управления персоналом»
на тему: «Разработка программы аттестации рабочих мест»
Выполнил: студ. группы ЗиУ4-110
Кейвабу Е.В.
Проверила:
Омск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты организации проведения аттестаций………………5
1.1 Система управления персоналом
в современных рыночных условиях…………………………………………………………
1.2 Особенности аттестации персонала…………………………...……9
1.3 Сущность, цели и задачи аттестации и
рационализации рабочих
мест………………………………………………………………….
1.4 Методы оценки аттестации рабочих мест…………………..…….34
2 Особенности развития ООО НПО «Мостовик»……………………….……38
2.1 История создания организации ………………………………..….38
2.2 Основные направления развития организации……………….…..40
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ООО НПО «Мостовик»....44
3 Характеристика системы управления
персоналом ООО НПО «Мостовик»……………………………………………………
3.1 Статистика человеческих ресурсов организации………………....49
3.2 Особенности методов управления отдела
кадров ООО НПО «Мостовик»……………………………………………………
3.3 Организация аттестации рабочих мест в ООО НПО «Мостовик».60
3.4 Проблемы аттестации рабочих мест в ООО НПО «Мостовик»….65
4 Рекомендации по совершенствованию
системы аттестации рабочих мест в ООО НПО «Мостовик»……………………………………………………
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы……………………………………...76
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что, выступая как доходчивый и доступный каждому метод повышения эффективности, аттестация становится важным рычагом ускорения научно-технического прогресса.
Любая трудовая деятельность независимо от
профессии работающего и его отраслевой
принадлежности предполагает наличие,
пяти составных частей:
- предмет труда;
- средства труда - орудия труда, также здания, где протекает трудовой процесс, сооружения, его обеспечивающие;
- способ воздействия на предмет труда, или технология деятельности;
- организация труда;
- сам труд.
Каждый из этих элементов трудового процесса необходим, но их роль в достижении конечного результата деятельности различна. В зависимости от выбора тех или иных предметов труда, средств труда и технологии будут меняться количественные и качественные показатели производства. Уровень достижения поставленной цели, что можно сказать и про организацию труда если будет по-разному организован, то приведет к различным экономическим и социальным результатам.
Слово "аттестация" в переводе с латыни означает "свидетельство". На языке практики - это свидетельство соответствия рабочего места современным достижениям науки и техники. Все, что не отвечает подобным требованиям, активно совершенствуется, а лишнее и отсталое ликвидируется.
Цель курсовой работы – совершенствование программы аттестации рабочих мест.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Объектом исследования является организация ООО НПО «Мостовик»
Предметом исследования является система аттестации рабочих мест в организации.
В процессе курсовой работы были применены: SWOT – анализ, статистический анализ которые немало важны и для аттестации и для управления персоналом в целом, оперограмма аттестации рабочих мест, функциональное разделение труда в аппарате управления.
Источники: Трудовой кодекс РФ, карты аттестации.
1 Теоретические аспекты организации проведения аттестаций
1.1 Система управления персоналом в современных рыночных условиях
Управление персоналом – это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которой является человек, входящий в определенные социальные группы. Современные концепции управления персоналом базируются, с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития личности и теории человеческих отношений.
В большинстве работ по общему менеджменту, управлению персоналом, психологии управления и деловому администрированию, а также в аналогичных учебных дисциплинах упор делается на отношения «сам себе руководитель – сам себе подчиненный» и так называемые малоначальственные организационные структуры и технологии управления персоналом.
Имеется такая неофициальная оценка функционирования подразделения или предприятия в целом. Когда руководитель, по каким – то уважительным причинам отсутствует на своем месте, то, как работает подчиненная ему система.
Существует несколько вариантов:
В основе первого варианта лежат такие средства, которые используют профессиональные руководители, чтобы создать ситуацию своей «управляющей ненужности» [18].
Первое средство – «Каждый несет свой чемодан». В этом «чемодане» находятся должностные задачи, обязанности, права и ответственность, то есть общественный инструментарий организационного управления – должностные полномочия.
Второе средство – «я несу свой чемодан». Руководящий «чемодан» также содержит этот инструментарий, в котором оговариваются случаи отсутствия по уважительным причинам, организационный порядок замещения.
Таким
образом, мы можем сформулировать одну
из важных закономерностей
Быть успешным в управлении помогают навыки распознавания потенциала своего коллектива. Управляющему составу необходимо мотивировать персонал, повышать их производительность труда, давать возможность саморазвиваться и расширять свои возможности.
Ведь чтобы занять конкурентоспособную позицию на рынке XXI века, менеджменту придется неизмеримо расширить арсенал методов и средств, направленных на распознание потенциала каждой личности в процессе производства. Необходимо повысить степень информированности о людях, способных, прежде всего, к пассиональности и не только, выстраивая соответствующие модели человека с учетом его несовершенства.
Несовершенство
человека проявляется в его стремлении
реализовать собственные
Основная
методологическая ошибка исследователей
заключается в традиционно
За годы реформирования в сфере труда произошло сужение и обеднение трудовой мотивации, снижение профессионализма и стремления к саморазвитию. По данным обследований ВЦИОМа, около 80% работников в России вообще имеют деградированное трудовое сознание, из которого вытеснено многое, что имеет отношение к общественно- полезному труду, профессиональному самосовершенствованию и даже к пониманию необходимости интенсивно работать ради приличного заработка.
Основная
причина оппортунистического
В нашей немереной, лишенной всякой цензуры экономической литературе то и дело обосновываются так называемые новые подходы к исследованиям, связанными с изучением роли человеческого фактора. Но роль человеческого фактора вторична относительно всех его атрибутивных свойств и признаков. В первую очередь, как говорил непревзойденный основоположник научного менеджмента Ф.Тейлор, объектом научного изучения становиться работающий человек. Он задолго до неоинституционалистов предвосхитил формы недобросовестного отношения работников к исполнению своего долга и предложил простую, но гениальную схему взаимоотношений между работодателем и наемным работником.
По Тейлору наиболее оптимальный вариант повышения производительности труда состоит в том, чтобы совместить или наложить друг на друга две модели: модель рабочего места, т.е. основные его «требования» к человеку, и модель человека, т.е. уровень его притязаний, «требований» к рабочему месту, способности, психофизиологические и антропологические характеристики, его потребности. Чем больше модель рабочего места соответствует модели работника, его склонностям и психофизиологическим особенностям, тем с большим энтузиазмом он трудиться [17].
Таким образом, имея, надежный инструмент систематической оценки совокупного потенциала каждого работника, легко осуществить реализацию высшего принципа социальной справедливости, когда все надежды у каждого из нас будут не на оклад, а на непрерывный рост личного вклада в общее дело.
В управлении
персоналом огромное значение имеет
«начальственное управление»
Таким образом, малоначальное управление представляет собой явление достижения высоких результатов при минимальном руководстве профессиональными работниками. И как бы не нажимали теоретические и практические мудрецы управления на традиционное усиление руководящего начала все же фактор малоначальственности при слабом или автономном подчинении играет весьма важную роль в результатах труда [18].
В управлении персоналом используют различные методики управления это мотивация, адаптация, планирование, обучение, также в них входят такие как аттестация персонала.
1.2 Особенности аттестации персонала
Аттестация персонала организации – это процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установление их соответствия (несоответствия) занимаемой должности [20].
Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация персонала служит юридической основой для переводов, продвижения по службе, награждения, определения размера заработной платы, а также понижения в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов управления персоналом.
На сегодняшний день в России действует ряд нормативных правовых актов, регулирующих вопросы аттестации. Обязательный характер они имеют только в отношении определенных категорий работников. Однако при разработке порядка аттестации и Положения об аттестации в конкретных организациях данные нормативные правовые акты могут быть использованы в качестве рекомендаций [2].
Информация о работе Разработка программы аттестации рабочих мест