Понятие государственного экологического управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:23, реферат

Краткое описание

Управление природопользованием и охраной окружающей среды - это проявление экологической функции государства. Оно представляет собой деятельность компетентных государственных органов, направленную на организацию рационального использования и воспроизводство природных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей природной среды. Одной из важнейших задач экологической деятельности государства в современных условиях является создание эффективной системы управления природопользованием и охраной природы, которая бы обеспечила надежный механизм экологической безопасности, ресурсосбережение, заинтересованность предприятий и организаций в защите окружающей среды от загрязнения и других вредных последствий хозяйственной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие государственного экологического управления.docx

— 91.51 Кб (Скачать файл)

 

 

3

 

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям  Российской Федерации в области  обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения относятся:

определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;

принятие федеральных  законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в  области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;

абзац четвертый утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четвертого статьи 5

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;

абзац шестой утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца шестого статьи 5

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

социально-гигиенический  мониторинг;

установление  единой системы государственного учета  и отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

ведение государственных регистров потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;

обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации;

введение и  отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

ГАРАНТ:

Об организации  и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор, см. постановление Правительства РФ от 19 августа 2005 г. N 529

введение  и отмена санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную  границу Российской Федерации;

подготовка и  опубликование ежегодных государственных  докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации;

координация научных  исследований в области обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

реализация мер  по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;

контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;

своевременное и  полное информирование органов государственной  власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых  санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний  и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях).

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по информированию органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 19 октября 2007 г. N 656

 

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям  субъектов Российской Федерации  в области обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения относятся:

принятие в  соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;

право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, согласованных  с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического  благополучия населения;

введение и  отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных  санитарных врачей и их заместителей;

право осуществления  мер по гигиеническому воспитанию и  обучению населения, пропаганде здорового  образа жизни;

обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении  или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии  среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

право участия  в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

 

Полномочия  должностных лиц

Должностные лица государственной  санитарно-эпидемиологической службы для эффективного выполнения задач, на них возложенных, имеют широкий  ряд полномочий:

a) Полномочия, обеспечивающие  необходимые условия для осуществления  надзора; беспрепятственно посещать  и обследовать поднадзорные объекты;  получать от организаций и  граждан сведения и документы,  необходимые для выполнения возложенных  на них задач; изымать образцы  (пробы) материалов, веществ, изделий,  пищевых продуктов, воздуха, воды  и почвы для лабораторных исследований  и проведения гигиенической экспертизы.

b) Полномочия по предупреждению  нарушений санитарных правил  организациями и гражданами; требовать  проведения гигиенических и противоэпидемических  мероприятий; выявлять и устранять  причины и условия возникновения  и распространения инфекционных  заболеваний и др.

c) Полномочия по пресечению  нарушений санитарного законодательства. Они могут быть различными. Это  и приостановление либо пресечение  работ по проектированию и  строительству, а также введения  в эксплуатацию законченных объектов; эксплуатация действующих предприятий,  организаций, транспортных средств  и других объектов. Также это могут быть решения по применению административного принуждения в виде мер пресечения: о временном отстранении от работы граждан, являющихся носителями возбудителей инфекционных болезней и могущих быть источниками их распространения в связи с особенностями выполняемой работы или производства, в которых они заняты; решения об обязательной госпитализации инфекционных больных; о проведении дезинфекции, дезинсекции в очагах инфекционных заболеваний; о проведении профилактических прививок населению или отдельным группам граждан по эпидемиологическим показаниям.

d) Полномочия по применению  административных взысканий к  лицам, виновным в нарушении  санитарных правил. Главные санитарные  врачи и их заместители имеют  право рассматривать материалы  и дела о нарушениях санитарного  законодательства и налагать  за такие правонарушения административные  взыскания в виде предупреждения  и штрафа. Они также вправе  направлять в правоохранительные  органы материалы о нарушениях  санитарного законодательства для  решения вопросов о возбуждении  уголовных дел (статья 51 Федерального  закона от 30 марта 1999 года).

e) Полномочия требовать  возмещения вреда, причиненного  здоровью граждан, а также расходов  лечебно-профилактических и санитарно-профилактических  учреждений на проведение ими  гигиенических, противоэпидемических  и медицинских мероприятий при  возникновении массовых заболеваний  и отравлении людей.

Согласно постановлению  № 11 от 5 апреля 2000 года Председателя Правительства  Российской Федерации В.В.Путина «О введении форменной одежды для должностных лиц, органов и учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор принято предложение Министерства здравоохранения о введении форменной одежды и знаков различия.

1.2 Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор

Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор он осуществляется государственными органами, хотя и в отношении объектов, подведомственных отдельным министерствам  и ведомствам. Его цели и задачи - обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие в войсках и на специальных объектах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и др. Действовавший ранее Закон РСФСР от 19 апреля 1991 года отделял ведомственный надзор от государственного, при этом органы ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора не входили в состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Ныне действующий Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года не выделяет осуществление санитарно-эпидемиологического надзора в войсках и объектах специального назначения в самостоятельный вид санитарно-эпидемиологического надзора, а рассматривает его как разновидность государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Структурные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности. Пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, включены в состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Структура Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, ее задачи, функции, порядок осуществления деятельности, а также порядок назначения руководителей ее органов и учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Инструкции и иные документы, регламентирующие порядок осуществления  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора на объектах железнодорожного транспорта, обороны и иного специального назначения утверждаются главными государственными санитарными врачами соответствующих  федеральных органов исполнительной власти. При осуществлении надзора  должностным лицам предоставлен широкий перечень полномочий, включающий, в частности, право составлять протоколы  о нарушениях санитарного законодательства. В соответствии со статьей 54 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих государственный  санитарно-эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в вышестоящий  орган государственного санитарно-эпидемиологического  надзора, главному государственному санитарному  врачу или в суд. При этом указывается, что подача жалобы не приостанавливает обжалуемых действий, если исполнение обжалуемых действий не приостанавливается решением суда. Статья 55 того же Федерального закона предоставляет право органам, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор в войсках и на объектах специального назначения, наряду с  другими органами, осуществляющими  государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривать дела о таких  правонарушениях, как:

a) нарушение санитарно-эпидемиологических  требований к жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных  помещений, зданий, сооружений, оборудования  и транспорта;

b) нарушение санитарно-эпидемиологических  требований к организации питания  населения, продукции, ввозимой  на территорию Российской Федерации,  продукции производственно-технического  назначения, химическим, биологическим  веществам и отдельным видам  продукции, потенциально опасным для человека, товарам для личных и бытовых нужд, пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалам и изделиям, новым технологиям производства;

c) нарушение санитарно-эпидемиологических  требований к водным объектам, питьевой воде и питьевому  водоснабжению населения, атмосферному  воздуху в городских и сельских  поселениях. Воздуху в местах  постоянного или временного пребывания  человека, почвам, содержанию территорий  городских, сельских поселений  и промышленных площадок, сбору,  использованию, обезвреживанию. Транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления, а также к планировке и застройке городских и сельских поселений;

Информация о работе Понятие государственного экологического управления