Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:23, реферат
Управление природопользованием и охраной окружающей среды - это проявление экологической функции государства. Оно представляет собой деятельность компетентных государственных органов, направленную на организацию рационального использования и воспроизводство природных ресурсов, сохранение и улучшение окружающей природной среды. Одной из важнейших задач экологической деятельности государства в современных условиях является создание эффективной системы управления природопользованием и охраной природы, которая бы обеспечила надежный механизм экологической безопасности, ресурсосбережение, заинтересованность предприятий и организаций в защите окружающей среды от загрязнения и других вредных последствий хозяйственной деятельности.
3
Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
К полномочиям
Российской Федерации в области
обеспечения санитарно-
определение основных
направлений государственной
принятие федеральных
законов и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации в
области обеспечения санитарно-
абзац четвертый утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
См. текст абзаца четвертого статьи 5
координация деятельности
федеральных органов
абзац шестой утратил силу с 1 января 2005 г.;
Информация об изменениях:
См. текст абзаца шестого статьи 5
федеральный
государственный санитарно-
государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;
социально-гигиенический мониторинг;
установление
единой системы государственного учета
и отчетности в области обеспечения санитарн
ведение государственных регистров потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;
обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации;
введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);
ГАРАНТ:
Об организации
и контроле за введением и отменой ограничительных
мероприятий (карантина) по предписанию
территориального органа, осуществляющего
государственный санитарно-эпидемиологический
надзор, см. постановление Правительств
введение и отмена санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;
подготовка и
опубликование ежегодных
координация научных
исследований в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического
международное сотрудничество
Российской Федерации и заключение
международных договоров
реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
своевременное и
полное информирование органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
и граждан о санитарно-
ГАРАНТ:
См. Административный
регламент Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека исполнения государственной
функции по информированию органов государственной
власти РФ, органов государственной власти
субъектов РФ, органов местного самоуправления
и населения о санитарно-эпидемиологической
обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия
населения, утвержденный приказом Минздрав
Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
К полномочиям
субъектов Российской Федерации
в области обеспечения
принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением;
право разработки,
утверждения и реализации региональных
программ обеспечения санитарно-
введение и
отмена на территории субъекта Российской
Федерации ограничительных
право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.
Полномочия должностных лиц
Должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы для эффективного выполнения задач, на них возложенных, имеют широкий ряд полномочий:
a) Полномочия, обеспечивающие
необходимые условия для
b) Полномочия по предупреждению
нарушений санитарных правил
организациями и гражданами; требовать
проведения гигиенических и
c) Полномочия по пресечению
нарушений санитарного
d) Полномочия по применению
административных взысканий к
лицам, виновным в нарушении
санитарных правил. Главные санитарные
врачи и их заместители имеют
право рассматривать материалы
и дела о нарушениях
e) Полномочия требовать
возмещения вреда,
Согласно постановлению № 11 от 5 апреля 2000 года Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина «О введении форменной одежды для должностных лиц, органов и учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор принято предложение Министерства здравоохранения о введении форменной одежды и знаков различия.
1.2 Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор
Ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор он осуществляется государственными органами, хотя и в отношении объектов, подведомственных отдельным министерствам и ведомствам. Его цели и задачи - обеспечивать санитарно-эпидемиологическое благополучие в войсках и на специальных объектах Министерства обороны Российской Федерации, Министерства путей сообщения Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и др. Действовавший ранее Закон РСФСР от 19 апреля 1991 года отделял ведомственный надзор от государственного, при этом органы ведомственного санитарно-эпидемиологического надзора не входили в состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Ныне действующий Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года не выделяет осуществление санитарно-эпидемиологического надзора в войсках и объектах специального назначения в самостоятельный вид санитарно-эпидемиологического надзора, а рассматривает его как разновидность государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Структурные подразделения и учреждения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных по вопросам железнодорожного транспорта, обороны, внутренних дел, безопасности. Пограничной службы, юстиции, налоговой полиции, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно на железнодорожном транспорте, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, безопасности и иного специального назначения, включены в состав Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. Структура Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, ее задачи, функции, порядок осуществления деятельности, а также порядок назначения руководителей ее органов и учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Инструкции и иные документы,
регламентирующие порядок осуществления
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора на объектах железнодорожного
транспорта, обороны и иного специального
назначения утверждаются главными государственными
санитарными врачами
a) нарушение санитарно-
b) нарушение санитарно-
c) нарушение санитарно-
Информация о работе Понятие государственного экологического управления