Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 16:00, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний метода и рабочих приемов технико-экономического анализа основных результатов деятельности предприятия.
Целью анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельностью предприятия является повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.
Вывод:
Согласно полученным расчетам, мы видим, что объем перевозок грузов в отчетном году снизился на 228,401 тыс.тон, что связано со структурным сдвигом, уменьшился на 10,987. Это возникло в связи с изменением структуры перевозок (уменьшением) почти всех сухогрузов, а именно:
-зерно на 4,42
-уголь каменный на 0,25
-металлы черные на 0,2
-строительные на 6,17
-удобрения на 0,14.
Вывод:
Из таблицы 3 «Выполнение плана погрузо-разгрузочных работ» видно, что план и отчет не соответствуют.
Объем перегрузочных работ снизился на 4,451 тыс. т.
Это снижение связано со снижение перегрузочных работ по следующим грузам:
-лесные на 3,804 тыс.т.
-каменный уголь на 12,804 тыс.т.
-строительные на 76,804 тыс.т.
-руда на 9,238 тыс.т.
Так же произошло снижение объема работ на 116,997 тыс.т., что в большей степени связано с отсутствием перегрузочных работ грузов в контейнерах.
Таблица 4.
Влияние структурных сдвигов на выполнение плана перегрузочных работ
Род груза |
План |
Отчет |
Y1 • I, где I= ∑Q1/∑Q0 коэф. Динамики (I= 12135,549/ 12140=0,99) |
Влияние структурных сдвигов (гр.6-гр.3) | ||
Тыс.т. Q0 |
Структура, % Y0 |
Тыс.т. Q1 |
Структура, % Y1 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Лесные |
241 |
1,99 |
237,196 |
1,95 |
1,93 |
-0,06 |
Каменный уголь |
306 |
2,52 |
293,196 |
2,42 |
2,4 |
-0,12 |
Строительные |
6696 |
55,16 |
6619,196 |
54,5 |
54 |
-1,16 |
Руда |
209 |
1,72 |
199,762 |
1,65 |
1,63 |
-0,09 |
Тарно-штучные |
241 |
1,99 |
249,196 |
2,05 |
2,03 |
0,04 |
Из них в контейнерах |
51 |
0,42 |
55,087 |
0,45 |
0,45 |
0,03 |
кооперирование |
4396 |
36,2 |
4481,916 |
36,98 |
36,61 |
0,41 |
Итого: |
12140 |
100 |
12135,549 |
100 |
98,62 |
-1,38 |
Вывод:
На основании данных таблицы 4 «Влияние структурных сдвигов на выполнение плана перегрузочных работ» мы видим, что в связи с уменьшением объема погрузо-разгрузочных работ на 4,451 тыс.т., уменьшилась структура перегрузки таких грузов как:
- Лесные на 0,06
- Каменный уголь на 0,12
- Строительные на 1,16
- Руда на 0,09
2.2 Анализ себестоимости (затрат на рубль доходов) в основной эксплуатационной деятельности речного транспорта.
Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выражаемые в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, сырья, материалов, топлива, энергии и труда. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования - самим предприятием.
Себестоимость продукции представляет собой затраты предприятия на производство и обращение и служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости.
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
1) оценка обоснованности и напряженности
плана по
себестоимости продукции, т.е. издержкам производства
и
обращения;
2) установление динамики и степени выполнения
плана по
себестоимости;
3) определение факторов, повлиявших на
динамику
показателей себестоимости;
Себестоимость продукции можно рассчитать в виде общей суммы текущих затрат на эксплуатацию объекта или в виде удельной величины расходов, приходящейся на единицу продукции.
На речном транспорте издержки формируются по видам работ.
Себестоимость перевозок и перегрузочных работ объединяется в основную эксплуатационную деятельность и рассчитывается в рублях затрат на один рубль доходов. В себестоимости находит отражение выполнение плана предприятия по объему производства, использованию флота и перегрузочных механизмов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, внедрению новой техники и повышению производительности труда. Величина себестоимости оказывает влияние на прибыль и рентабельность и финансовое состояние предприятия.
Исходные данные для анализа содержатся в отчетности по форме Б-3 «Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта», а также в сведениях по оперативной и статистической отчетности.
В ходе анализа выявляются текущие изменения цен на материальные ресурсы и другие факторы, влияющие на изменение себестоимости. Анализ себестоимости можно производить по статьям и элементам затрат. В настоящей курсовой работе анализ себестоимости производится по элементам затрат.
К элементу «материальные затраты»
относятся топливо
и
энергия, материалы,
износ МБП, платежи
за комплексное и
хозяйственное обслуживание
судов и услуги
сторонних
предприятий, отчисления
на природоохранные
мероприятия,
платежи специализированным
предприятиям за
работы,
связанные с производством
материалов.
К элементу «затраты на оплату труда» относятся затраты на оплату труда,включая премии рабочим и служащим.
К элементу «отчисления на социальные нужды» относятся отчисления на социальные нужды.
К элементу «амортизация основных фондов» отражаются
затраты на амортизацию основных фондов, к которым
относится сумма
амортизационных отчислений на
полное
восстановление средств.
К элементу «прочие затраты» относятся затраты на ремонт, аренда судов и механизмов, прочие прямые расходы, а также налоги, сборы и платежи, кроме отчислений на природоохранные мероприятия и платежей специализированным предприятиям.
Учет затрат и калькуляция себестоимости должны обеспечивать:
- своевременное, полное и достоверное определение затрат, связанных с перевозками, перегрузочными работами и вспомогательным производством;
- правильное исчисление и калькулирования фактических затрат на рубль доходов по отдельным видам перевозок, работ, услуг;
- формирование финансовых результатов и налогооблагаемой прибыли в соответствии с действующим законодательством.
Непосредственное влияние на себестоимость
перевозок
оказывает изменение объема работ, путевые
условия и
габариты судового
хода, скорость
течения реки,
длительность навигации, типы судов, степень соблюдения режима экономии затрат, контейнеризация и пакетизация перевозок.
Изменение объема перевозок и погрузочно-разгрузочных
работ оказывают влияние, главным образом,
за счет
относительного сокращения распределяемых
расходов. В их
состав на перевозках входят затраты по
содержанию портов
и пристаней, служебно-вспомогательного
флота, связи,
управления и другие общеэксплуатационные
расходы. На
погрузочно-разгрузочных работах к указанным
расходам
относятся затраты по содержанию обслуживающего
и
управленческого персонала, общепроизводственные
и часть
расходов по содержанию портов,
общеэксплуатационные расходов.
Исходя из этого, на себестоимость перевозок и погрузочно-разгрузочных работ влияют следующие факторы:
1) относительное изменение
распределяемых расходов
при
изменении объема производства;
2) абсолютное изменение
распределяемых расходов,
относимых на перевозки и погрузочно-разгрузочные
работы;
3) изменение структуры перевозок по видам
флота и технике
движения и
структуры погрузочно-разгрузочных работ по родам перерабатываемых грузов;
4) изменение производительности
работы флота
и
перегрузочных механизмов;
5) изменение удельных расходов на тоннаже - сутки или машино-часы.
Для оценки этих факторов используются в качестве исходных данных индексы роста объема перевозок и погрузочно-разгрузочных работ по родам грузов, а также изменение тоннаже - суток работы флота и машино-часов работы механизмов.
Выполнение плана доходов от перевозок и погрузочно-разгрузочных работ отражены в Таблицах 5 и 6.
Таблица 5.
Выполнение плана доходов от перевозок
Виды доходов |
По плану |
По отчету |
Отклонение от плана | ||||
Тыс.руб. Di0 |
Структура в % Yi0=(Di0/Ʃ Di0)*100 |
Тыс.руб. Di1 |
Структура в % Yi1=(Di1/Ʃ Di1)*100 |
Абсолютное, тыс.руб. (+/-) |
Относительное, % (+/-) |
По структуре, % (+/-) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Перевозки |
1900 |
40,43 |
1920 |
38,63 |
20 |
1,05 |
-1,8 |
Сдача судов в аренду |
700 |
14,89 |
900 |
18,11 |
200 |
28,57 |
3,22 |
Пассажирские вокзалы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие доходы |
2100 |
44,68 |
2150 |
43,26 |
50 |
2,38 |
-1,42 |
Итого доходов от перевозок, платных работ |
4700 |
100 |
4970 |
100 |
270 |
5,74 |
0 |
Вывод:
Из данных таблицы 5 «Выполнение плана доходов от перевозок» видно, что доходы увеличились на 270 тыс.руб., т.к. произошло увеличение доходов по статьям:
-перевозки на 20 тыс.руб (1,05%)
-сдача судов в аренду на 200 тыс.руб (28,57%)
-прочие доходы на 50 тыс.руб.(2,38%)
По структуре доходы от перевозки и прочие доходы уменьшились на 1,8 и 1,42 % соответственно, при этом структура доходов по сдачи судов в аренду увеличилась на 3,22%.
Таблица 6.
Выполнение плана доходов от перегрузочных работ
Виды доходов |
По плану |
По отчету |
Отклонение от плана | ||||
Тыс.руб. Di0 |
Структура в % Yi0=(Di0/Ʃ Di0)*100 |
Тыс.руб. Di1 |
Структура в % Yi1=(Di1/Ʃ Di1)*100 |
Абсолютное, тыс.руб. (+/-) |
Относительное, % (+/-) |
По структуре, % (+/-) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Портовые и кооперированные работы |
3800 |
79,17 |
3600 |
77,42 |
-200 |
-5,26 |
-1,75 |
Прочие доходы портов |
1000 |
20,83 |
1050 |
22,58 |
50 |
5 |
1,75 |
Итого доходов от перегрузочных работ |
4800 |
100 |
4650 |
100 |
-150 |
-3,13 |
0 |
Вывод:
Из данных таблицы 6 «Выполнение плана доходов от перегрузочных работ» видно, что доходы уменьшились на 150 тыс.руб., т.к. произошло уменьшение доходов по портовым и кооперированным работам на 200 тыс. руб.(5,26%), а так же увеличение прочих доходов на 50 тыс.руб.(5%). Соответственно уменьшилась структура доходов по портовым и кооперированным работам на 1,75 %, а по прочим доходам увеличилась на 1,75%.