Анализ розничного таварооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, а именно:
- понятие и сущность розничного товарооборота;
- классификацию розничного товарооборота;
- методику анализа розничного товарооборота.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Сущность и анализ розничного товарооборота
Сущность товарооборота предприятия……………………………7
Методика анализа розничного товарооборота по общему объёму и в ассортименте…………………………………………………………10
Анализ состава товарных запасов и товарооборачиваемости….14
Анализ товарооборота на примере ООО «Техно-ОПТ»
Характеристика предприятия ООО «Техно-ОПТ»………………18
Анализ динамики и структуры товарооборота……………………20
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости……………28
Заключение………………………………………………………………….29
Литература………………………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Анализ розничного товарооборота.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

 

Проведём все  расчёты на примере холодильников  и морозильников:

Товарооборачиваемость в днях = средние запасы/однодневную  реализацию.

Однодневная реализация = товарооборачиваемость  за месяц/30

Товарооборачиваемость в днях (холодильников, морозильников) =

1004623,5/132949= 7,556457739

 

Однодневная реализация (холодильников, морозильников) =

3988470/30=132949

Дальнейшие  расчёты ведутся аналогично и представлены в Приложении 9.

Ускорение оборачиваемости  наблюдается у телевизоров -  -5,243654, газовых, электро и компо плит - -8,385124 , СВЧ, печи, барбекю, гриль –

-4,756116, но наибольшее ускорение коэффициента оборачиваемости наблюдается у домашних кинотеатров - -36,20695. Наибольшее замедление наблюдается у соковыжималок - 22,346607.

Товарооборачиваемость в днях (холодильников, морозильников) =

1004623,5/132949= 7,556457739

Однодневная реализация (холодильников, морозильников) =

3988470/30=132949

Дальнейшие  расчёты представлены в Приложении 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля.

Тема актуальна  и современна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономике Российской федерации. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения.

Анализ розничного товарооборота бытовой техники предприятия ООО «Техно-ОПТ» показал следующие результаты:

Из существующих в номенклатурной  группе 84 товаров 80% товарооборота дают только 11 товаров, где большую долю составляют холодильники, морозильники, стиральные машины, телевизоры и моноблоки у них наблюдается самые высокие показатели структуры за весь период исследования с августа-октябрь 2010 года.

Предприятию следует  воспользоваться всеми возможностями (наладить условия поставки, подписать  новые договоры с поставщиками), чтобы поставлять на данный рынок более новые и современные данные товары, чтобы сохранить на том же уровне или повысить уровень товарооборота данных товаров.

Проанализировав товарооборачиваемость в днях самые  высокие показатели в августе  наблюдаются:

    • СВЧ, печи, барбекю – 25,3
    • Видеокамеры – 40,7
    • Соковыжималки – 36,03

Это скорее всего  связано с сезонностью данных товаров, т.е. спрос на них летом  значительно повышается, если предприятие  учтёт данный момент, то, сможет значительно  увеличить свою выручку летом, благодаря  снабжению покупателей теми товарами, в которых они нуждаются, т.е. удовлетворяя их спрос.

Также необходимо увеличить поставки других товаров, оборачиваемость которых достигает  наибольших коэффициентов в другие месяцы, а именно:

В сентябре:

    • Газовые плиты – 38,9
    • СВЧ, печи, барбекю – 34,9
    • Видеокамеры – 46,7
    • Домашние кинотеатры – 61,9

В октябре:

    • Газовые, электро и компо плиты – 30,5
    • СВЧ, печи, барбекю, гриль – 30,1
    • Видеокамеры – 51,2
    • Соковыжималки – 51,6

Проанализировав оборачиваемость в днях можно  сделать выводы о том, что значительно ускоряется оборачиваемость у стиральных машин - -2,95; телевизоров - -5,24; домашних кинотеатров - -36,2, что скорее всего  обусловлено периодически проводимыми акциями, скидками на данный товар.

Проявляется замедление оборачиваемости в днях соковыжималок, соковарок – 22,3, это связано со снижением спроса на данный товар, вследствие окончания периода зимних заготовок.

Самая низкая оборачиваемость  наблюдается на протяжении всего  периода исследования у холодильников  и морозильников, которая обусловлена  скорее всего высокими продажными ценами.

Переходы товарооборчиваемость у фотоаппаратов от низкой к средней  в августе – 9,8; в сентябре – 18,7; в октябре – 22,3 обусловлена весьма быстрыми изменениями функциональных возможностей данной номенклатурной группы, что влечёт быстрое удорожание.

В заключении данной работы можно сделать вывод о  том, что проведение анализа товарооборота  на предприятиях имеет важное значение, так как помогает предприятиям получать полную информацию и правильно формировать  ассортимент товаров предлагаемый покупателям, а вследствие чего получать максимальную прибыль и избегать своего банкротства и успешно функционировать на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. - 2-е изд.,перераб.-М.:   Экономика, 2007 г.

2. М.И. Баканов Экономический анализ в торговле, М., 2006

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2008г.

4. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. -  4-е изд., перераб. и доп. -  Мн.:Выш. шк.,2006г

5.Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения - М.: ИНФРА-М, 2007 г.

6.Резникова  Е.Н. Товарооборот как необходимое  условие получения добавочной стоимости в розничной торговле/ Е.Н.  Резникова //  РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – М, 2010. - № 3(2)

7.Российский аналитический  ежегодник. 2009. Стат. сб. / Росстат. –  М., 2010.

 

8.Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2008 г.

9. Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие, 1994г.

10. www.invetech.ru

11. www.hi-edu.ru

 

 


Информация о работе Анализ розничного таварооборота