Анализ технологии гостиничного хозяйства и организации труда гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в России за ее пределами выпущено не мало учебной литературы по гостиничному делу. Данная литература делится на три большие группы. Первую группу образуют практические пособия и разработки для профессионалов гостиничного дела. Вторая группа пособий представлена различного рода справочниками и словарями. И, наконец, третью группу представляют многочисленные пособия для студентов вузов, затрагивающие различные вопросы гостиничного менеджмента.
В Данной курсовой работе использовано учебное пособие по гостиничному делу А.С. Кускова, а также учебник «Организация и технология гостиничного обслуживания» Люмина И.Ю. работа выполнена на основаниитребований Государственного образовательного стандарта специальности.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика предприятия
1.1 Организационно-правовая форма предприятия и виды его деятельности
1.2 Производственно-технические показатели деятельности предприятия
1.3 Характеристика кадрового потенциала предприятия
2. Анализ состояния техники и технологии на предприятии
2.1 Технология выработки(оказания) услуги
2.2 Оценка показателей качества и объема предоставляемой услуги
2.3 Анализ состояния техники и технологии и предложения по его улучшению
3. Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда на предприятии
3.1 Организация труда на рабочем месте
3.2 Организация нормирования труда на предприятии
3.3 Организация оплаты труда на предприятии
3.3.1 Тарификация труда
3.3.2 Формы и системы оплаты труда.
3.3.3 Порядок формирования и расходования фонда оплаты труда
3.4 Анализ состояния организации, нормирования и оплаты труда и предложения по его улучшению

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа гост бизнес.docx

— 122.48 Кб (Скачать файл)

Широкое участие персонала  в производственном процессе. Важной особенностью гостиничных услуг  является широкое участие людей  в производственном процессе. Человеческий фактор и его значительное влияние  приводит к изменчивости качества услуг, их неповторимости даже в рамках одного и того же предприятия. В связи  с этим разработаны и совершенствуются стандарты обслуживания – комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень  качества всех производимых операций.

Стандарт определяет критерии, по которым оцениваются уровень  обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия. К таким критериям, например, могут относиться следующие: время ответа на звонок о получении  информации или бронировании; время  оформления в службе размещения; время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги; внешний вид и наличие  униформы; знание иностранных языков обслуживающим персоналом.

Сезонный характер спроса на гостиничные услуги. Для рынка  гостиничных услуг характерно колебание  спроса в зависимости от времени  года, так как большинство туристов отдыхают в летние месяцы, а также  дней недели – деловые туристы  размещаются в гостинице в  будни, что в значительной степени  влияет на загрузку гостиниц.

Взаимозависимость гостиничных  услуг и цели поездки. Решение  гостя посетить определенное место  обычно основывается не на факторе  наличия в этом месте конкретной гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять лечебные ванны. Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения – страну, регион или город. Только после этого он приступает к выбору подходящего гостиничного предприятия или другого средства размещения. Однако если гостиница посещается туристом повторно, то вопрос размещения может быть решен заранее.

Специфика гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей. Технологический  процесс оказания гостиничной услуги включает в себя: встречу гостя  при входе в гостиницу; регистрацию, оформление документов и размещение гостя; обслуживание в номере; обслуживание при предоставлении услуг питания; удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес‑обслуживание; оформление выезда, проводы при отъезде.

Услуга не может иметь  готовой, законченной формы, она  формируется в ходе обслуживания при тесном взаимодействии исполнителя  и потребителя. Процессы производства и потребления гостиничной услуги протекают одновременно с момента  въезда в гостиницу и до момента  выезда, в течение всего гостиничного цикла гость воспринимает услугу как результат деятельности персонала  гостиницы.

Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте  – месте обслуживания, а потребитель  сам становится частью системы распределения. Гость вступает в контакт с  обслуживающим персоналом в ресторане, у стойки портье, в номере, следовательно, гостиничное предприятие должно обеспечивать успешное контактирование  персонала с клиентом. Вместе с  тем гость обязан соблюдать правила  проживания и следовать принятым нормам поведения в общественных местах.

Важной особенностью гостиничной  услуги является невозможность ее хранения и накопления. Также невозможно превышать  естественную вместимость номерного  фонда при приеме заявок и заселении, в то время как незаселенные номера и места объективно приводят к  потере койко‑мест. Таким образом, гостиничная услуга – это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер. Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

Услуги, предоставляемые  в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

К основным услугам относятся  проживание и питание. Оформление проживающих  в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых  в гостинице, лица, проживающие в  гостинице, обслуживаются вне очереди.

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие  виды услуг (из “Правил предоставления гостиничных услуг в РФ”):

. вызов скорой помощи;

. пользование медицинской  аптечкой;

. доставка в номер корреспонденции  при её получении;

. побудка к определённому  времени;

. предоставление кипятка,  иголок, ниток, одного комплекта  посуды и

столовых приборов.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют  целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной  гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. “Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц”).

Для средних и крупных  туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким  уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:

. услуги организаций общественного  питания (бар, ресторан, кафе, буфет,  пивной бар);

. магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;

. инфраструктура развлечений  (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);

. экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;

. организация продажи  билетов в театры, цирк, на концерты  и т.д.;

. транспортные услуги (бронирование  билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке  гостей, вызов такси, прокат автомобилей);

. покупка и доставка  цветов;

. продажа сувениров, открыток  и другой печатной продукции;

. бытовое обслуживание (ремонт  и чистка обуви; ремонт и  глажение одежды; услуги химчистки  и прачечной; хранение вещей  и ценностей; разгрузка, погрузка  и доставка багажа в номер;  прокат предметов культурно-бытового  назначения – телевизоры, посуда,

спортивный инвентарь  и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов  и другие бытовые услуги);

. услуги салона красоты;

. сауна, баня, бассейны, тренажёрный  зал;

. аренда залов переговоров,  конференц-зала;

. услуги бизнес-центра;

. другие услуги.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих  разнообразные бытовые и хозяйственные  запросы гостей, называется в гостиничном  хозяйстве сервисом. Сервис нужно  строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги. В соответствии с “Правилами предоставления гостиничных услуг  в РФ” (утверждены постановлением Правительства  РФ от 25 апреля 1997 г. №490) исполнитель  не вправе без согласия потребителяпредоставлять дополнительные услуги, оказываемые  за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных  договором. Также запрещается обусловливать  выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

Перечень услуг зависит  от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять  им полный перечень услуг. Однако всюду  должны стремиться к тому, чтобы  набор услуг полностью отвечал  запросам гостей.

Предприятия, оказывающие  услуги, должны размещаться в доступном  месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах  должна быть информация о том, как  и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей.

Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и  корректность. При оказании услуг  важным является не только их количество, но и качество. Поэтому во многих гостиницах проживающих при отъезде  просят заполнить небольшие анкеты, которые сдаются вместе с ключами  в службу приёма и размещения, а  затем их изучают в службе рекламы  и маркетинга.

Инженерно техническое оборудование

Современные гостиницы снабжены большим и сложным инженерно- техническим оборудованием. Это  центральное отопление, канализация, горячая и холодная вода, противопожарная  система, вентиляция и мусоропроводы.

Здания оборудованы электросетью, телефонами, радио- и телевизионными установками, сигнализацией. Установлены  скоростные современные лифты.

Инженерно-техническое оборудование рассматривается как комплекс готовых, постоянно действующих условий, направленных на удовлетворение культурно-бытовых  потребностей проживающих в гостинице.

Для правильной эксплуатации инженерного оборудования в каждой гостинице необходимо иметь техническую  документацию: паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения, паспорт на лифты.

Для постоянного надзора  за состоянием инженерно-технического оборудования в штат гостиниц вводятся специальные должности: инженеры технических  устройств, электрики, слесари-механики, сантехники и др.

В больших гостиничных  зданиях постоянно работает инженерно- техническая бригада, возглавляемая  главным инженером гостиницы. В  небольших гостиницах, где нет  штатных должностей, вопросами инженерно-технического оборудования занимается директор или  старший администратор.

Водоснабжение и теплоснабжение.

Одной из основных проблем  является снабжение гостиницы водой  для питьевых и хозяйственных  нужд. Для этого гостиничное здание должно быть оснащено соответствующим  водопроводно-канализационным оборудованием.

Гостиничные сооружения, строящиеся на освоенных территориях, снабжаются водой от городской водопроводной  сети. Небольшие объекты, стоящие  вне городской застройки, имеют  самостоятельное снабжение из рек, скважин и колодцев.

Водопроводная вода в гостиничных  объектах должна быть пригодна для  питья, независимо от того, для каких  целей она используется.

Канализация.

Канализационное оборудование гостиничных объектов тесно связано  с водопроводным оборудованием. Канализационными трубами отводят  загрязненную воду из кухни, прачечной, санузлов.

Канализационная сеть прокладывается из чугунных, бетонных, керамических труб. Бетонные трубы служат исключительно  для дождевых и ливневых вод. Керамические и чугунные трубы применяются  для отвода грязных вод из санузлов и химически активных вод.

Канализационные устройства прачечной приспособлены для  приема большого количества воды, содержащей химические и механические загрязнения.

В связи с этим правильный отвод стоков в прачечной имеет  большое значение.

Необходимо устроить большое  количество спусков в полах, а  также улавливатели воды под стиральными  машинами и центрифугами. Это небольшие  колодцы, предназначенные для разового отвода большого количества воды.

Канализационная сеть в гостиничных  прачечных должна соответствовать  общепринятым требованиям канализации.

В производственных помещениях ресторана канализационная система  должна обеспечивать исправных отвод  воды. Для этой цели служат впуски в  полу, снабженные ведерками для отходов. Они размещаются у столов для  чистки овощей, мяса, у машин для  мойки посуды, у варочных котлов. Причем диаметр труб должен быть не меньше 10 см. Необходимо установить жироотделители, служащие для задержания жира и отходов.

Канализационные стоки должны быть снабжены необходимым количеством  ревизий для очистки отдельных  отрезков труб. Отводные трубы должны быть сгруппированы таким образом, чтобы обеспечить подход к ним  со всех сторон.

Они не должны прокладываться через помещения, посещаемые наиболее часто.

Следует предусмотреть дополнительные ответвления, которые, в случае необходимости, могут быть использованы.

Санитарно-техническое оборудование.

В современной гостинице  каждый номер имеет собственный  санитарный узел. К основному оборудованию относятся: умывальник, ванна или  душ, унитаз, биде. К основным устройствам  следует также отнести подогреваемую  арматуру для вешания полотенец.

В зависимости от типа гостиницы  и номера используют следующие варианты размещения санитарного оборудования:

- в гостиницах высшей  и I категории в номере обязателен  санузел индивидуального пользования,  оборудованный тремя приборами,  а в люксе – четырьмя;

- в одно- и двухместных  номерах гостиниц II и III категории  может быть санузел с двумя  приборами (унитаз и умывальник);

- в гостиницах III категории  в номере должен быть умывальник, а в коридоре

– умывальные, душевые, ванные и уборные общего пользования.

Важным моментом является также тщательная установка самого оборудования и создание возможностей для профилактического осмотра  и ремонта оборудования. Часто  применяются проверочные камеры, которые размещаются между двумя  санузлами. Благодаря этому обеспечивается доступ к основным коммуникациям, не входя в номер.

В гостиницах с дорогим  интерьером санузлы представляют очень  интересное технико-художественное решение  и являются подлинной гордостью  санитарной техники. Высокое качество фарфора в сочетании с высококачественной металлической арматурой, отделка  стен и всех дополнительных устройств  делают приятным пребывание в гостинице  и создают современный комфорт.

Информация о работе Анализ технологии гостиничного хозяйства и организации труда гостиницы