Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 20:41, лекция
Банковская система – совокупность различных видов банков и кредитных учреждений, существующая в стране в определенном историческом периоде. Банк. система опосредует механизм общественного воспроизводства, способствует мобилизации свободных денежных средств и их эффективному размещению в экономике.
Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:
1. Проникновение на рынок.
2. Развитие рынка.
3. Разработка товара.
4. Диверсификация(расширение
ассортимента выпускаемой
Стратегии маркетинга весьма разнообразны, и классифицируются по разным основаниям:
по производственно-
(лучше применять стратегию снижения издержек)
по последовательности продвижения товара на рынке;
(стратегия маркетинга
может выражаться в
по способам вхождения на международные рынки или взаимодействия с конкурирующими компаниями.
(Стратегия маркетинга
при вхождении на зарубежные
рынки бывает направлена на
экспорт или создание
Методы выработки стратегии маркетинга:
Универсальногометода разработки стратегии не существует. Стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца.Методы маркетинга могут быть ориентированы на товар (услугу) или на конечного потребителя, его потребности.
Такие методы маркетинга как учет, анализ, систематизация, синтез, метод моделирования, прогноз, эксперимент, метод экспертных оценок, метод планирования и другие, позволяют компании работать с информацией о рынке, о потребителях, о конкурентах, маркетинговых каналах, проводя анализ первичной и вторичной информации.
В маркетинге также находят применения методы конкретных наук, таких как статистика, микро- и макроэкономический анализ, социология, психология, математика, теория управления.
Статистический метод, метод социологического опроса, математический анализпозволяют компании оценивать величину спроса, перспективы развития рынка, возможности самой компании и ее конкурентов, повышать эффективность рекламы, планировать, регулировать и контролировать маркетинговую деятельность.
Количественные методы:Предоставляют маркетологу точные числовые данные.(кто и сколько?)
личные и телефонные опросы;
мониторинг;
Качественные методы:Предоставляют возможность определить реальные мотивы покупки, потребности и взгляды потребителей. (как и почему?)
фокус группы;
экспертные и глубинные интервью;
метод тайного покупателя.
Mix-методики: соединяют в себе самые удачные составляющие всех методов.
- Опросы помогают выяснить мнение опрашиваемого по определенным вопросам;
- Мониторинг включает анализ цен, ассортимента, сбыта продукции в розничных точках;
- Фокус группа – проведение группового интервью в форме дискуссии по определенному сценарию;
- Глубинное интервью – свободная личная беседа с подробными ответами на открытые вопросы.
Понятие и классификация функций менеджмента, их характеристики.
Процесс управления - это совокупность непрерывных, последовательно выполняемых, взаимосвязанных действий по формированию и использованию ресурсов организации для достижения ею своих целей. Эти действия важны для успеха организации и называются функциями менеджмента. Т.Е. процесс управления является общей суммой всех функций.
Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект воздействует на управляемый объект.
Функции менеджмента вытекают из содержания производственного процесса, определяются объектом и составом задач, определяют специфику управленческого труда, тесно связаны с другими категориями науки управления: структурой, методами, техникой, кадрами управления, информации и управленческими решениями.
Анри Файоль разработчик теории административного управления в начале 20 века выделил 5 исходных функций административного процесса: предвидение; изучать будущее, устанавливать программу действий. организация; распорядительство; приводить в действие персонал предприятия. согласование; связывать, объединять, сочетать все действия и усилия. контроль.
В течение 20 столетия содержание функций и название претерпело существенные изменения. Это обусловлено изменениями в экономике и социальной структуре общества.
Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции.
Основными функциями менеджмента являются:
Предвидение – прогнозирование, целеполагание, стратегическое планирование.
Прогнозирование – это предвидение результатов деятельности предприятия.
Целеполагание- это постановка и формирование целей в соответствии с потребностью общества в производимой продукции и услугах, в обеспечении целей.
Цели – это конкретные желаемые результаты, которыепредприятиестремится достичь в процессе своей деятельности.
Цели могут быть различные: экономические, социальные, маркетинговые и др.
КОбщим функции менеджмента так же относятся:
- планирование, организация,мотивация, контроль, координация, учет и анализ, которые являются обязательными для всех предприятий.
Основная задача менеджера – добиться реальных конечных результатов деятельности.
К функциям современного предприятия относят следующие функции:
1) планирование (ресурс – время);
2) маркетинг (ресурс – потребитель);
3) предпринимательство (ресурс – бизнес);
4) финансы (ресурс – деньги);
5) производство (ресурс – технологии);
6) инновация (ресурс – идеи);
7) информация (ресурс – данные);
8) социальное развитие (ресурс – культура).
Показатели эффективности хозяйственной и финансовой деятельности фирмы.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность, оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью повышения эффективности деятельности организаций. Залог стабильного положения любого предприятия - его финансовая устойчивость.Чем выше устойчивость предприятия, тем меньше риск оказаться ему на краю банкротства.
Анализ хозяйственной деятельности способствует установлению обоснованных величин плановых показателей и различных нормативов.
(Например:нормы расходования материалов на изготовление продукции)
Анализ позволяет установить наличие или отсутствие у организации финансовых затруднений, выявить их причины и наметить мероприятия по устранению этих причин.
Осуществляется выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия, предоставляется возможность эффективно управлять деятельностью предприятия.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия дает возможность дать оценку эффективности бизнеса.Основным принципом эффективности хозяйствования является достижение наибольших результатов при наименьших затратах.
Наиболее обобщающими показателями эффективности являются доходность, прибыльность. (прибыль - это доход минус всякие издержки и пр. Т.Е. Доход это полученые деньги от какой-либо операции, а прибыль - это то, что останется после уплаты налогов, зарплат и тд.)
Так же существуют показатели:
Фондоотдача; 2.Производительность труда в рублях(среднегодовая выработка продукции на одного работающего); 3. Материалоотдача; 4. Срок окупаемости капитальных вложений; 5. Оборачиваемость оборотных средств (активов).
В качестве обобщающего показателя эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия используем уровень рентабельности.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Важнейшие показатели оценки эффективности деятельности предприятия: Они делятся на 4 группы.
Показатели деловой активности.
Характеризуются скоростью оборота средств предприятия.
Общий коэффициент оборачиваемости.
Показывающий скорость оборота определенных активов или обязательств.Чем больше коэффициент оборачиваемости активов, тем интенсивней используют активы в деятельности организации,
Оборачиваемость запасов.
Показывает, сколько раз за анализируемый период организация использовала средний имеющийся остаток запасов.Характеризует качество запасов и эффективность управления ими.
Коэффициенты производительности.
Показатели ликвидности
Предусматривают беспрепятственное преобразование имущества в средства платежа. Чем меньше время, необходимое для превращения отдельного вида активов, тем выше его ликвидность.
Коэффициент абсолютной ликвидности;
Промежуточный коэффициент покрытия;
Общий коэффициент покрытия.
Показатели финансовой устойчивости.
Это его надежная платежеспособность в обычных условиях хозяйствования и в случайных изменених на рынке.
Коэффициент независимости.
Показывает долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала;
Коэффициент задолженности.
Показатели рентабельности.
Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Рентабельность капитала;
Рентабельность продаж;
Коэффициент эффективности использования собственных средств.
На эффективность деятельности организации оказывает влияние большое количество факторов: развитие экономики, достижения НТП, налоговая, инвестиционная политика государства, конъюнктура рынка в этой отрасли, местонахождение организации, климатические особенности данной местности, экономический потенциал данного региона и много др.
Понятие, структура и содержание мирового рынка. Международная торговля.
Мировой рынок – сфера осуществления и функционирования товарно-денежных отношений между странами. На мировом рынке осуществляются отношения обмена товарами и услугами, т.е мировой рынок играет роль посредника при купли-продажи товаров. Осуществление отношений странами на мировом рынке опосредуется действием экономических законов. Законов стоимости, спроса и предложения, конкуренции. Мировой рынок имеет различные по ценам, объемам и ассортименту товаров по различным секторам, что связано с конкретными потребностями стран какого-либо региона, особенностями их развития, целями и т.д. Мировой рынок представлен конкретными товарными рынками, развитие каждого из которых определяется потребностями производства (рынок продовольствия, строй материалов, финансовый, рабочей силы, оборудования). Мировой рынок, возникший на основе национальных рынков, имеет ряд отличительных свойств:
Международная торговля есть одна из форм обмена.
Причины возникновения международной торговли:
Функции международной торговли:
С учетом внешней торговли модель дохода Кейнса выглядит: доход = потребление + инвестиции + экспорт – импорт.
Следовательно внешняя торговля влияет на национальный доход через прирост показателей в этой формуле.
Торговый баланс является важнейшим показателем внешней экономической деятельности страны и показывает соотношение экспорта и импорта в натурально-стоимостном отношении.
Платежный баланс показывает фактический прирост платежей страны другим странам и поступлений из-за границы, т.е торговый баланс – это часть платежного баланса.
Расчетный баланс показывает соотношение требований и обязательств страны другим странам в том числе непогашенные.
Платежный и расчетные балансы показывают структуру и тенденции развития внешнеэкономических связей и состояние национальной экономики.
Для современной мировой экономики характерен стремительный процесс транснационализации. В этом процессе движущей силой выступают ТНК . Они представляют собой хозяйственные объединения, состоящие из головной (родительской, материнской) компании и зарубежных филиалов. Головная компания контролирует деятельность входящих в объединение предприятий путем владения долей (участием) в их капитале. В зарубежных филиалах ТНК на долю родительской компании приходится более 10% акций или их эквивалента.[3]
Для ведущих промышленно развитых стран именно зарубежная деятельность их ТНК определяет характер внешнеэкономических связей. Так, до 40% стоимости имущества 100 крупнейших ТНК (включая финансовые) находится за пределами их страны базирования. Если сопоставить объем зарубежного ( международного ) производства ТНК с объемом их экспорта, очищенного от внутрифирменной торговли, то в конце 80-х гг. это соотношение для США, Японии и ФРГ составляло соответственно: 4,1:1; 2,6:1; 1,5:3.
Информация о работе Банковская система. Центральный и коммерческие банки, их функции