Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 20:41, лекция
Банковская система – совокупность различных видов банков и кредитных учреждений, существующая в стране в определенном историческом периоде. Банк. система опосредует механизм общественного воспроизводства, способствует мобилизации свободных денежных средств и их эффективному размещению в экономике.
МАКСИМИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕЙ ПРИБЫЛИ — выбор фирмой такой цены на товар, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.
Рентабельность
мерка, которая показывает прибыльность
предприятия.
То, что касается просто
прибыли, то если она есть, это ещё не означает
рентабельность предприятия, так как доходы
могут всего лишь окупать расходы, но не
приносить чистой прибыли.
Прибыль -
это показатель, выраженный в денежных
единицах (рубли и копейки)
Рентабельность - это
доля прибыли (см. выше) в другом показателе
(много разных видов, например, к валюте
баланса - рентабельность организации)
, выраженная в процентах.
Понятие экономических систем, их структура и функционирование. Характеристика альтернативных типов экономических систем.
Экономическая система это совокупность, методов, приемов ведения хозяйства , это совокупность процессов явлений и связей между ними.
Основными элементами экономической системы является совокупность производственных сил и производственных отношений которые являются механизмами приводящими в движение всякое хозяйство .
Производственные силы общества как элементы экономической системы это рабочая сила и средства производства.
Рабочая сила это совокупность физический и умственных способностей человека. Это способность человека к труду.
Средства производства включают в себя предметы труда и средства труда
Предметы труда это то на что направлена деятельность человека это ресурсы это сырьё. Предметы труда могут быть созданы человеком и природой.
Средства труда - это орудия труда.
Общество состоит из огромного количества личностей, и основу этого общества составляют экономические отношения. Основу жизни экономического общества составляет материальное производство, которое есть отношение общества к природе.
Общество является определенной стороной экономических отношений. Эти отношения образуют систему в которой они определенным образом суббординированны под влиянием сложных отношений
Производственные отношения не ограничиваются производством как таковым, а включают в себя и отношения, складывающиеся в процессе обмена и потребления, поэтому складывается определенная система экономических отношений в обществе: Производство- Распределение – Обмен – Потребление
Производство создает материальные блага с целью потребления на базе распределения устанавливается доля получаемая каждым индивидом.
Обмен дает индивиду блага в соответствии с долей дохода в которых он нуждается, прежде всего.
Потребление – использование блага, удовлетворение личных потребностей
Специфика производственных отношений может быть рассмотрена в двояком аспекте.
Вывод: производственные силы и производственные отношения имеют 2 стороны общественного производства они непосредственно связаны друг с другом и воздействут друг на друга. С развитием производственных сил меняются производственные отношения.
Говоря об элементах экономики, выделяют 3 субъекта:
Типы экономическеских систем
Принципы образования и экономическая природа фирмы, типы и организационные структуры.
Слово фирма итальянского происхождения означает подпись. Первоначально означало торговое имя коммерсанта. В течении более чем ста лет фирма была главным инструментом социального прогресса и является продуктом эволюционного развития. Правовой статус фирма получила на основе теории А.Смита, о том, что свобода каждого человека действовать в своих интересах, обеспечивается благодаря индивидуальной силы. В рамках фирмы невидимая рука рынка заменяется видимой рукой контроля и управления.
Существует множество определений понятия фирмы. Наиболее полное опред Фирма как одно из главных действующих лиц экономической жизни представляет собой некое юридическое лицо отличное от составляющих ее физических лиц. Кроме того фирму можно определить как организацию являющейся чьей то собственностью, расположенной по определенному адресу и имеющую счет в банке, наделенную правами заключать договоры и выступать в суде истцом и ответчиком.
Фирма представляет собой важнейший экономический институт. Особенностью современной фирмы является ее многопрофильность производства, что ее делает наиболее устойчивой в период экономических спадов.
Критерии фирмы:
1)Ассортимент выпускаемой продукции 2)Сфера приложения капитала 3) Формы собственности на капитал 4) Концентрация капитала
По типам организационных структур выделяют
Существует несколько организационных структур управления предприятием
1) Линейная структура управления- характерезуется что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель единоначальник ,наделенный всеми полнамичиямии осуществляющий единаличное руководство.Решение передается по цепочке сверху вниз,формируется иерархия руководителей данной конкретной организации. (руководитель, управляющий, работники)
2) Линейно-штабная то же самое + деление по штабам(ООО «СтройХолдинг», руководитель,от него несколько помошников, каждый со своими исполнителями)
3) Линейно- функциональная структура управления – в данном случае всю полноту власти берет на себя линейный руков, возглавляющий определенный коллектив ему помогает специальный аппарат состояший из функциональных подразделений(генеральный директор-комерческий директор(отдел1, отдел 2, отдел 3)-технический директор(прои-во, логистика, сервис) – бугалтерия, секретарь, менед по персоналу.Федерально миграционная служба
Основ достоинст относятся: детальная подготовка решений и планов, быстрые коммуникации, разгрузка высш руководства итд. Недостатки: отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне, нет четкого распр ответст итд
4)Дивизиональная структура – складывается в тех организациях в которых в силу опред обстоятельств выделяются относительно обособленные и наделенные большими правами в осущ своей деятельности структурные подразделения. (президент компании – несколько подсистем и нескольконесколько отделений А, Б, С, в каждой: технология, маркетинг,произ-во и снабжение, бугадтерия) компания Русский аллюминий
5)Матричная структура управления – создается путем совмещения структур нескольких видов( линейной, дивизиональной) Общие указания исполнителям даются линейным руководителям, а особые инструкции – руководителям проекта. В процессе такого взаимодействия возникают горизонт, вертикальные и диагональные связи. Тайота
Принципы размещения производительных сил — это основные исходные положения долгосрочной экономической политики, которыми руководствуются в процессе разработки программ перспективного регионального развития. На основе принципов размещения производительных сил с учетом конкретных факторов и условий осуществляются преобразования в территориальной организации производства производительных сил как одно из важных направлений социально-экономического развития страны. При этом размещение производительных сил рассматривается в неразрывной связи с развитием хозяйства страны как его пространственное выражение. Принципы размещения производительных сил достаточно динамичны и могут меняться в связи с изменением социально-политической ситуации в стране, стратегических аспектов развития отдельных территорий. Выделяют три группы принципов размещения производительных сил.
Первая группа принципов размещения производительных сил исходит из общей задачи повышения экономической и социальной эффективности общественного производства с учетом минимизации затрат на производство продукции и ее транспортировку до потребителя.
К ней относят:
Наряду с закономерностями и принципами размещения производительных сил необходимо также учитывать разнообразие факторов размещения различных предприятий и развития различных регионов.
Факторы размещения производительных сил – это совокупность производственных неравнозначных условий и ресурсов, их свойств, правильное использование которых обеспечивает высокие результаты при размещении предприятий материального производства и развитии хозяйства региона.
Различают следующие группы факторов:
- природные ресурсы и условия;
- экономические условия.
В докладе ЮНИДО (Организация Объединенных Наций по промышленному развитию) по промышленному развитию есть раздел, посвященный факторам размещения промышленности, в котором обобщены точки зрения западных экономистов. Факторы размещения включают природные ресурсы и условия, трудовые ресурсы и капитал, правительственную политику, транспорт, а также агломерационную экономию. Последняя состоит из экономии от масштабов производства, локализационной экономии, а также урбанизационной и межотраслевой экономии.
Экономия от масштабов производства означает повышение рентабельности, связанное с выбором оптимального для данного пункта размещения размера производства, за счет чего снижаются издержки производства на единицу продукции. Экономия от масштабов является внутренней экономией, поскольку весь ее эффект достается фирме. Внешняя экономия – это такая экономия, когда расширение производства продукции приносит выгоды, часть которых достается другим предприятиям.
Экономия, связанная с местом расположения, или локализационная называется такая экономия, которая получается в результате концентрации предприятий одной отрасли в нескольких крупных городах, центрах, где имеется в достаточных количествах специализированная рабочая сила, рынок сбыта и разнообразные специализированные виды обслуживания производства.
Одним из главных факторов, обеспечивающих фирме локализационную экономию, является наличие в данном месте значительных ресурсов рабочей силы требуемой квалификации
Понятие маркетинговой стратегии. Методы выработки стратегии маркетинга.
Стратегия маркетинга – формирование,достижение, решение целей изадач предприятия по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период.
Стратегия маркетинга включает в себя четыре направления: товар, цена, каналы распределения и способы продвижения.
Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Информация о работе Банковская система. Центральный и коммерческие банки, их функции