Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 20:41, лекция
Банковская система – совокупность различных видов банков и кредитных учреждений, существующая в стране в определенном историческом периоде. Банк. система опосредует механизм общественного воспроизводства, способствует мобилизации свободных денежных средств и их эффективному размещению в экономике.
К экономически развитым странам ООН относит около 60 государств: вся Европа, США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, ЮАР, Израиль. Для этих стран, как правило, характерен высокий уровень развития экономики, преобладание в ВВП отраслей обрабатывающей промышленности и сферы услуг, высокий уровень жизни населения. Но в эту же группу входят Россия, Украина, Беларусь, Чехия и пр. Вследствие неоднородности экономически развитые страны разделяют на несколько подтипов:
Экономически развитые страны:[править]
Страны со средним уровнем развития:[править]
Развивающиеся страны[править]
К развивающимся странам классификация ООН относит все остальные страны мира. Почти все они расположены в Азии, Африке и Латинской Америке. В них проживает более ¾ населения мира, они занимают больше ½ площади суши, но на их долю приходится менее 20% обрабатывающей промышленности и только 30% продукции сельского хозяйства зарубежного мира (данные 1995 г.). Для развивающихся стран характерна ориентированность хозяйства на экспорт, что ставит национальную экономику стран в зависимость от мирового рынка; многоукладность экономики; особая территориальная структура хозяйства, научно-технологическая зависимость от развитых стран, резкие социальные контрасты. Развивающиеся страны очень разнообразны. Существует несколько подходов для выделения подтипов внутри этой группы стран.
Место любой страны в типологии не постоянно и может изменяться со временем.
Методологические основы маркетинговых исследований: организация и процесс проведения. Методы проведения маркетинговых исследований.
Маркетинг — это предпринимательская деятельность по организации потоков товаров и услуг от изготовителя к покупателю или пользователю».
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.Сведения, факты, данные, собираемые для маркетинговых целей, связывают маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами и со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Методологические основы маркетинговых исследований складываются из общенаучных методов:
системный анализ; комплексный подход; программно-целевое планирование; аналитико-прогностические методы; теория вероятностей, экономико-статистические методы, экономико-математическое моделирование и т.д.
Например:Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий разные направления.
Программно-целевое планированиенеобходимо при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга. Помогает выбирать ряд альтернативных решений.
Особое место в методологическом исследовании маркетинга занимают методы экспертных оценок. Они позволяют выявить сильные и слабые стороны предприятия, оценить эффективность тех или иных маркетинговых мероприятий.
В общем виде процесс маркетинговых исследований включает пять этапов:
— определение проблемы и формирование целей исследования;
— отбор источников информации;
— сбор информации;
— анализ данных;
— выработка рекомендаций.
Большое значение имеет формулирование целей маркетинговых исследований. Четко сформулированные цели и задачи позволяют избежать сбора ненужной информации.
Роль информации в маркетинговых исследованиях чрезвычайно велика. Успех исследований зависит от полноты и достоверности информации.
Выработка рекомендаций – последний, завершающий этап маркетинговых исследований. Именно на этом этапе решается, каким образом компания может избавиться от проблемы.
Методы маркетинговых исследований:
По способу получения маркетинговой информации их можно разделить на:
Методы первичных данных – исследователь получает данные, которые собирались непосредственно для решения конкретной проблемы.
Методы вторичных данных – используется информация собранная ранее для других целей.
Классификация методов маркетинговых исследований:
Количественные методы:Предоставляют маркетологу точные числовые данные.(кто и сколько?)
личные и телефонные опросы;
мониторинг;
Качественные методы:Предоставляют возможность определить реальные мотивы покупки, потребности и взгляды потребителей. (как и почему?)
фокус группы;
экспертные и глубинные интервью;
метод тайного покупателя.
Mix-методики: соединяют в себе самые удачные составляющие всех методов.
- Опросы помогают выяснить мнение опрашиваемого по определенным вопросам;
- Мониторинг включает анализ цен, ассортимента, сбыта продукции в розничных точках;
- Фокус группа – проведение группового интервью в форме дискуссии по определенному сценарию;
- Глубинное интервью – свободная личная беседа с подробными ответами на открытые вопросы.
Выбор методов проведения маркетингового исследования в первую очередь завит от конкретно сложившейся ситуации. Главный критерий выбора – получение наибольшего спектра информации по изучаемой проблеме.
Организация как система. Внутренняя и внешняя среда организации.
Организация как система - представляется в виде сложной иерархической системы, тесно взаимодействующей с окружением.
(Основные черты современной организации были выделены Максом Вебером (1864–1920 гг.) в его анализе бюрократии)
Организация как система управления - одно из ключевых понятий теории организации, которое связанно с:целями;функциями;процессом управления;распределением полномочий для достижения определенных целей.
Организация – образование группы или отдельных лиц, взаимодействующих между собой и работающих для достижения определенной цели.
Для организации характерны следующие признаки:
– комплексность
(определяющая степень
разделения труда в
– формализация
(разработанные правила и процедуры, определяющие поведение работников; (что можно и нельзя делать);
– соотношение централизации и децентрализации
(уровни, на которых принимаются
решения.Соотношение
– наличие устойчивых связей;
– «системный эффект».
(Это когда у системы
есть особые свойства, которые
не присущи её элементам.Эмердж
Любая организация располагает внутренней и внешней средой.
Внутренняя среда – представляет собой часть внешней среды, находящаяся в пределах организации.
Во внутренней среде организации выделяют:
Цели;
Структуру; (состав и соотношение входящих в организацию подсистем по производству и (или) управлению);
Задачи;
Технологии;
Персонал.
Особое место занимают люди. Поскольку результат деятельности напрямую зависит от квалификации, способностей мотивации и отношения к труду работников.
Внешняя среда организации –представляет собой основной источник поступления ресурсов, необходимые для функционирования организации.
Внешняя среда делится на два вида:
внешняя среда прямого воздействия (включает такие элементы, как потребители, конкуренты, кредиторы,поставщики, акционеры, торговые организации, правительственные органы и др.);
внешняя среда косвенного воздействия (социальные факторы и условия, которые, не оказывая прямого воздействия на деятельность организации, предопределяют стратегически важные ее решения). К ним относятся: экономические, политические, правовые, социально-культурные, технологические, экологические факторы.
Внутренняя и внешняя среда организации являются продетом обязательного анализа для организации, рассчитывающей на продолжение своей деятельности в долгосрочной перспективе.
Основные течения и школы экономической мысли в конце 20века.
В 70-80 годы стала популярна теория монетаризма. Монетаризм представляет собой одно из наиболее влиятельных течений в современной экономической науке, относящееся к неоклассическому направлению. Он рассматривает явления хозяйственной жизни преимущественно под углом зрения процессов, протекающих в сфере денежного обращения. Название направления происходит от латинского "монета" - денежная единица, деньги. Монетаризм возник в США и стал распространяться в 50-60-е годы 20 века. Его главным идеологом является Милтон Фридман (р. 1912), профессор Чикагского университета, бывший советник американского президента по экономическим вопросам. Свои экономические взгляды он изложил в нескольких работах, наиболее известной из которых является "Капитализм и свобода" (1962).
Важнейшей особенностью монетаризма как экономической школы является то, что его сторонники главное внимание уделяют денежному фактору, количеству денег в обращении. Лозунг монетаристов: "Деньги имеют значение" ("Money matters"). По их мнению, денежная масса оказывает решающее влияние на экономическое развитие, от темпов роста денежной массы зависит рост национального дохода.
Монетаризм продолжает традиции классической и неоклассической школ экономики. В своей теории они опираются на такие положения классиковкак экономический либерализм, минимальное вмешательство государства в экономику, необходимость свободной конкуренции, гибкость цен при изменении спроса и предложения. Влияние монетаризма в мире усилилось в 70-е - 80-е годы, когда главными проблемами экономики стали инфляция и дефицит бюджета. Возникновение этих проблем монетаристы связывают с теорией и практикой кейнсианства, с государственным регулированием экономики.
В этот же период рассматривают теорию экономики предложений Лафер, Эванс)
Осн идеи: активное стимулирование хозяйственной деятельности на основе расширения экономической свободы,низких налогов на предпринимателей. Таким образом, экономическая теория предложения ориентирует на стимулирование широкой частной инициативы, частного предпринимательства. Её сторонники видят в этом ключ к решению наиболее острых экономических проблем. Важнейшим рычагом стимулирования частной инициативы считается снижение налоговых ставок и обеспечение привилегий корпорациям. Только через стихийный рыночный механизм и всемерное повышение предложения - утверждают они - возможно обеспечить эффективное использование ресурсов и стимулировать спрос на продукцию. Любое увеличение бюджетных расходов на эти цели отвергается, как и повышение расходов на социальные нужды. Бюджетный дефицит, как один из отрицательных показателей состояния экономики, предлагается устранить. Как отмечает Дж. Тобин, представляющие "фискальную ортодоксию" сторонники экономической теории предложения выступают за экономию на государственных расходах и сбалансированный бюджет.
Заметное влияние также оказала теория рациональных ожиданий. Гипотеза рациональных ожиданий в ее наиболее популярном варианте ассоциировалась с “новой экономической школой”. Эта гипотеза была предложена еще в 1961 году профессором Университета Карнеги Менлона Джоном Ф. Мутом в статье “Рациональные ожидания и теория движения цен.” Мута считают основоположником не только самой гипотезы ожиданий рационально мыслящих индивидов относительно положения экономики на основе всей имеющейся информации и без систематических ошибок, но и развитой в дальнейшем на ее основе “теории рациональных ожиданий”, которая “произвела переворот в макроэкономической теории”. Основная цель авторов концепции—дать государству эффективные рекомендации относительно того, как проводить “безболезненную” антиинфляционную политику, которая не сопровождалась бы ростом безработицы и спадом производства. При этом имеется в виду наличие некоторых необходимых условий:
Информация о работе Банковская система. Центральный и коммерческие банки, их функции