Бюджетирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

В современной экономике России одной из важнейших является народнохозяйственная проблема выявления резервов экономического развития предприятия и формирования его внутренних инвестиционных ресурсов. В структуре бюджетного механизма выделяют следующие блоки, обусловленные функциональными особенностями управления бюджетными отношениями:
а) бюджетного планирования и бюджетного прогнозирования;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методические основы бюджетного планирования. 6
1.1. Теоретические основы бюджетного планирования. 6
1.2. Методические основы бюджетного планирования. 18
2. Оценка хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Веранда. Народный ресторан») 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика на примере ООО «Веранда. Народный ресторан» 28
2.2. Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО «Веранда. Народный ресторан» 31
2.3. Анализ бюджетирования в ООО «Веранда. Народный ресторан» 34
3. Пути совершенствования бюджетного планирования ООО «Веранда. Народный ресторан» 43
3.1. Направления по улучшению бюджетного планирования ООО «Веранда. Народный ресторан» 43
3.2. Оценка предлагаемых мероприятий по улучшению бюджетного планирования ООО «Веранда. Народный ресторан» 48
Заключение 50
Список использованных источников 52

Вложенные файлы: 1 файл

сама работа.docx

— 233.99 Кб (Скачать файл)

 

2. Расчет коммерческих  расходов должен соотносится с объемом продаж. Он производится по группам расходов, учитывая типы продукции, типы покупателей, географию сбыта, вид торговли (реализации).

 

3. Бюджет производства  – представляет собой план  выпуска продукции в натуральных  показателях, составляется исходя  из бюджета продаж. При его  составлении необходимо учитывать  производственные мощности, увеличение  или уменьшение запасов, величину  внешних закупок и др.

 

4. Необходимый объем выпуска  продукции определяется следующим  образом: предполагаемый запас  готовой продукции на конец  периода плюс объем продаж  за данный период и минус  запас готовой продукции на  начало периода. Бюджет производственных  запасов – включает информацию, необходимую для подготовки двух  заключительных финансовых документов  основного бюджета: прогноза о  прибылях и убытках – в частности  подготовки данных о производственной  себестоимости реализованной продукции;  прогноза балансового отчета  – в части подготовки данных  по оборотным средствам (сырье,  материалы и др.) на конец планируемого  периода. 

 

Все затраты подразделяются на прямые и косвенные; к прямым затратам относятся, например, сырье и материалы, заработная плата основного производственного персонала, большая часть общецеховых расходов.

Прямые затраты на сырье  и материалы – это затраты  на сырье и материалы, из которых  производится конечный продукт.

Бюджет прямых затрат на материалы составляется на основе производственного  бюджета и бюджета продаж.

 

5.Бюджет прямых затрат  на материалы – формируется  исходя из объема закупок сырья  и материалов, из ожидаемого объема  их использования и предполагаемого  уровня запасов.

 

Алгоритм расчета объема закупок таков:

Объем закупок = объем использования + запасы на конец периода – запасы на начало периода. [19 .C. 125]

 

6.Бюджет прямых затрат  на оплату труда – зависит  от вида продукции, трудоемкости  изготовления и расценок на  оплату труда за один час  работы. На предприятиях, где существуют  разные формы оплаты труда,  выделяют финансовую и сдельную  части оплаты труда.

 

7.Бюджет общепроизводственных  накладных расходов – включает  все затраты, связанные с производством  продукции, за исключением затрат  на материалы и прямых затрат  на оплату труда.

 

Общепроизводственные цеховые  расходы включают в себя постоянные и переменные части. Постоянная часть  планируется исходя из потребностей производства, переменная – как  норматив, например, от трудозатрат  основных производственных рабочих.

Бюджет общепроизводственных накладных расходов обычно включает в себя ряд стандартных статей затрат: амортизацию и аренду производственного оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату непроизводительного времени и т.д.

 

8.Управленческие расходы  – это все расходы не связанные  с производственной или коммерческой  деятельностью предприятия. Бюджет  управленческих расходов включает  в себя затраты на содержание управленческих отделов (отдел кадров, АСУ, юридический отдел, плановый отдел и т.д. ), освещение, отопление офисов, сооружений производственного назначения, услуг связи и т.п.

 

9.Отчет (прогноз) о прибылях  и убытках – первый из итоговых  документов основного бюджета,  показывающий, какой доход должно  заработать предприятие и какие  затраты понести. Отчет о прибылях  и убытках может быть аналогом  Формы № 2 российской бухгалтерской  отчетности.

 

10.Балансовый отчет (прогнозный) показывает, какими средствами финансирования  предприятие обладает, как они  используются,и характеризует финансовое состояние предприятия на конкретную дату.

Инвестиционные проекты (программы) служат основой для прогноза стоимости основных средств.

Для прогноза баланса используется величина нормативных оборотных  средств (сырье, материалы, незавершенное  производство и запасы готовой продукции) и величина дебиторской задолженности, которые рассчитываются при подготовке соответствующих бюджетов.

Пассивная часть баланса  формируется исходя из предполагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности  и прочих текущих пассивов.

В первом приближении никаких  изменений в постоянном капитале (кредиты банков плюс собственный  капитал) не планируется. Расхождения  в прогнозах активной и пассивной частей баланса дает представление о недостатке (избытке) финансирования.

Изменение структуры баланса  сказывается на итоге денежных средств.

11.Составление бюджета  потока денежных средств –  один из самых важных и сложных  шагов в бюджетировании. Основой  для его составления служат  составленные (ранее изложенные) бюджеты  и в первую очередь прогноз  объема продаж.

Поступление средств от основной деятельности рассчитывается с учетом изменений в дебиторской задолженности, расходы (оттоки денежных средств) –  с учетом изменений в кредиторской задолженности.   

Прогноз отчета о движении денежных средств рассчитывается отдельно по видам деятельности (основной, инвестиционной, финансовой).

Рис.1.3. Прогноз отчета и движении денежных средств.

 

Не существует стандартной  формы оформления результатов бюджетирования. В отличие от финансовой отчетности форма бюджетирования не стандартизирована. Его структура зависит от объема планируемого размера организаций  и степени квалификации разработчиков.

При выполнении бюджета проводится его анализ и контроль.

Контроль в экономическом  смысле – это наблюдение и управление, но поскольку эффективное управление и наблюдение невозможны без постановки целей и планирования мероприятий  по реализации этих целей, то контроль содержит комплекс задач по планированию, регулированию и наблюдении. Задачи контроля состоят в том, чтобы путем подготовки и предоставления необходимой управленческой информации ориентировать руководство на принятие решений и необходимых действий. [8. C.25-30]

Контроль – это инструмент для руководства предприятием, охватывающий всю деятельность и обеспечивающий достижение цели, намеченной перспективными планами. Контроль предполагает достаточную, оперативную и надежную информацию об исполнении бюджета предприятия  в части как доходов, так и  расходов, анализ выявленных отклонений от запланированных показателей.

Контроль за исполнением  бюджета предприятия осуществляется посредством сопоставления плановых показателей с фактическими на протяжении всего финансового года и после его завершения. Критерием оценки достигнутых значений показателей являются данные принятого бюджета

Специально разработанные  правила, для осуществления контроля должны позволять:

- оперативно анализировать  фактические отклонения от плановых  значений;

- разрабатывать мероприятия  по устранению причин роста  непроизводственных затрат;

- своевременно предоставлять  руководителю руководителю организации аналитические материалы по исполнению соответствующих бюджетов и сводного бюджета.

Контроль за исполнением бюджетов должен осуществляться с учетом следующих принципов:

1.  проведение текущего  и итогового контроля.

Текущий контроль позволяет  оценивать промежуточные результаты исполнения каждого бюджета непосредственно  в ходе отчетного периода, выявить  отклонения от плановых заданий. Учет отклонений ведется на основе бухгалтерского учета и отчетности с использованием данных оперативного учета. Итоговый контроль оценивает работу ответственных за исполнение бюджетов лиц, создает предпосылки для поведения изменений в деятельности организации; проведение контроля не только в целом по организации, но и по каждому структурному подразделению в размере статей затрат;

2.  выявление причин  и виновников отклонений от  исполнения планов;

3. корректировка смет с учетом мероприятий по устранению отрицательных отклонений.

 

Этапы бюджета

Подразделения, ответственные  за этап

Согласование  по этапам

Контроль

Утверждение

Формирование доходной части

Планово-экономическая, финансовая служба

Дирекция, бухгалтерская  служба

Бухгалтерская служба

Директор

Формирование расходной  части

Планово-экономическая, финансовая служба

Дирекция, бухгалтерская  служба

Бухгалтерская служба

Директор

Исполнение доходной части

Планово-экономическая, финансовая служба

Дирекция, бухгалтерская  служба

Бухгалтерская служба

Директор

Исполнение расходной  части

Планово-экономическая, финансовая служба

Дирекция, бухгалтерская  служба

Бухгалтерская служба

Директор


Таблица 1.1. Система контроля за формированием и использованием сводного бюджета организации

 

Составление и анализ исполнения каждого бюджета должен представлять собой непрерывный динамический процесс, в котором участвуют  все основные подразделения предприятия.

На основе вышесказанного можно сделать следующий вывод: составной частью бюджетного процесса является бюджетное  планирование  и регулирование, представляющие собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Содержание бюджетного планирования  включает  также  вопросы  теории  и методологии составления бюджетов и других финансовых планов.  К  бюджетному планированию относится  не  только  составление  бюджета  по  всем  звеньям бюджетной системы,  но  и  его  исполнение.  Такое  определение  бюджетного планирования вытекает из  самого  определения  бюджета,  данного  в  Законе  «Об основах бюджетного устройства  и  бюджетного  процесса  в  РСФСР»,  в соответствии с  которым  бюджет  представляет  собой  форму  образования  и расходования (составления и исполнения) денежных  средств  для  обеспечения функций органов государственной власти.

     Непосредственное  составление бюджета на предстоящий  год  происходит  на базе его исполнения за текущий год  и  тех  финансовых  норм  и  нормативов, которые доводятся до территорий, отраслей хозяйства,  бюджетных  учреждений.

Составление  бюджета  по  доходам  должно  учитывать  действующую  налоговую систему в стране, реальную возможность мобилизации доходов по  каждому  виду налогов и сборов.

      Перед бюджетным  планированием выдвигаются следующие  основные задачи:

  • установление общего объема финансовых  ресурсов  и  их  распределение  по отдельным направлениям,  национально-государственным  и административным образованиям РФ,  выявление  размеров  направления  собственных  ресурсов хозяйства;
  • организация работы по мобилизации денежных накоплений и других финансовых ресурсов государства, финансовому обеспечению развития экономики, науки и социальной сферы;
  • осуществление финансового контроля за ходом выполнения бюджета.

Бюджетное планирование направлено,  в  конечном  счете,  на  составление проекта бюджета. В составлении и исполнении бюджета  принимают  участие  все органы государственной власти  и  управления.  Непосредственно  осуществляют бюджетное  планирование  Министерство  финансов  РФ,  министерства  финансов республик  в  составе  РФ,  финансовые   управления   администраций   других территорий в соответствии с предоставленными им правами.

 

2. Оценка хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Веранда. Народный ресторан»)

2.1. Организационно-экономическая  характеристика на примере ООО  «Веранда. Народный ресторан»

 

ООО «Веранда. Народный ресторан» - народный ресторан быстрого обслуживания, домашняя кухня, расположенный по адресу: город Южно-Сахалинск, улица Ленина 219.Стоимость обедов от 150 руб. Специальное  меню для ужина с обслуживанием  официантов (при оформлении предварительного заказа по телефону). В  ООО «Веранда. Народный ресторан»  приходят всей семьей с маленькими детьми, которых можно оставить с клоунами и аниматорами, которые выступают по выходным. Ресторан представлен просторным залом и кухней для заказов, исполненных в стиле "Европейского дворика", и яркую, уютную барную зону. Современное техническое оборудование (система кондиционирования, освещение, звук) делает это заведение удобным для проведения банкетов и фуршетов. Проведем анализ прибыли и рентабельности. Данные для оценки динамики показателей прибыли за 2010 год приводятся в Таблице 2.1

Информация о работе Бюджетирование на предприятии