Бюджетирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:33, курсовая работа

Краткое описание

В современной экономике России одной из важнейших является народнохозяйственная проблема выявления резервов экономического развития предприятия и формирования его внутренних инвестиционных ресурсов. В структуре бюджетного механизма выделяют следующие блоки, обусловленные функциональными особенностями управления бюджетными отношениями:
а) бюджетного планирования и бюджетного прогнозирования;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические и методические основы бюджетного планирования. 6
1.1. Теоретические основы бюджетного планирования. 6
1.2. Методические основы бюджетного планирования. 18
2. Оценка хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Веранда. Народный ресторан») 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика на примере ООО «Веранда. Народный ресторан» 28
2.2. Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО «Веранда. Народный ресторан» 31
2.3. Анализ бюджетирования в ООО «Веранда. Народный ресторан» 34
3. Пути совершенствования бюджетного планирования ООО «Веранда. Народный ресторан» 43
3.1. Направления по улучшению бюджетного планирования ООО «Веранда. Народный ресторан» 43
3.2. Оценка предлагаемых мероприятий по улучшению бюджетного планирования ООО «Веранда. Народный ресторан» 48
Заключение 50
Список использованных источников 52

Вложенные файлы: 1 файл

сама работа.docx

— 233.99 Кб (Скачать файл)

Показатели

В 2010 году

В 2011 году

Изменение (+;-)

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Тыс.руб.

%

1. Прибыль (убыток) от продажи  продукции

3604

4751

1147

31,8

2. Проценты к получению

0

0

0

0

3. Проценты к уплате

0

0

0

0

4. Доходы от участия  в других организациях

0

0

0

0

5. Прочие операционные  доходы

1216

1192

-24

-2,0

6. Прочие операционные  расходы

1642

576

-66

-4,0

7. Внереализационные доходы

2548

2236

-312

-12,2

8. Внереализационные расходы

3186

2748

-438

-13,7

9. Прибыль (убыток) до налогообложения

2540

3855

1315

51,8

10. Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные

платежи

846

1196

350

41,4

11.Прибыль (убыток) от обычной  деятельности

1694

2659

965

57,0

12. Чрезвычайные доходы

0

0

0

0

13. Чрезвычайные расходы

0

0

0

0

14. Чистая прибыль (нераспределенная прибыль

(убыток) отчетного периода)

1694

2659

965

57,0


Таблица 2.1. Финансовые результаты деятельности ООО «Веранда. Народный ресторан»

По данным таблицы видно, что сумма прибыли до налогообложения  увеличилась в отчетном году на 1315 тыс. руб., что составило 51,8%. Это привело  к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Веранда. Народный ресторан».

В динамике финансовых результатов  можно отметить следующие положительные  изменения. Чистая прибыль растет быстрее, чем прибыль от продажи и прибыль  до налогообложения. Прирост общей  суммы прибыли обусловлен увеличением  прибыли от продажи продукции  на 1147 тыс. руб., или на 31,8%, а также  сокращением прочих операционных расходов на 66 тыс. руб., или на 4%, и внереализационных  расходов на 438 тыс. руб., или на 13,7%. Вместе с тем динамика финансовых результатов включает и негативные изменения. На конец года сравнению с началом произошло сокращение прочих операционных доходов на 24 тыс. руб., или на 2%, и внереализационных доходов на 312 тыс. руб., или на 12,2%.

Далее произведем рассмотрение показателей рентабельности

 

Показатели

В 2010 году

В 2011 году

Изменение (+;-)

Исходные данные, млн.руб.

1. Выручка (нетто) от  продажи продукции

25 852

34 374

8522

2. Полная себестоимость  реализованной продукции

22 248

29 623

7375

3. Прибыль от продажи  продукции

3604

4751

1147

4. Прибыль до налогообложения

2540

3855

1315

5. Чистая прибыль

1694

2659

965

Коэффициенты рентабельности

6. Рентабельность затрат, %

16,20

16,04

-0,16

7. Рентабельность продаж  по налогооблагаемой

прибыли, %

9,825

11,215

1,39

8. Рентабельность продаж  по прибыли от продажи, %

13,94

13,82

-0,12

9. Рентабельность продаж  по чистой прибыли, %

6,55

7,74

1,19

10. Рентабельность имущества, %

10,82

12,45

1,63

11. Рентабельность собственного  капитала

13,55

15,61

2,06


Таблица 2.2. Динамика коэффициентов  рентабельности ООО «Веранда. Народный ресторан»

В целом по предприятию  наблюдается улучшение в использовании  имущества. С каждого рубля средств, вложенных в активы, предприятие  получило в отчетном году прибыли  больше, чем в предыдущем периоде.

Если раньше каждый вложенный  в имущество рубль приносил почти 11 коп. прибыли, то теперь - 12,5 коп.

 

Рентабельность собственного капитала повысилась за отчетный период на 2,06 процентных пункта. Также возросла рентабельность продаж по чистой прибыли. Причиной положительных сдвигов в уровне рентабельности стали опережающие темпы роста прибыли, полученной от результатов финансово-хозяйственной деятельности (прибыли до налогообложения) и чистой прибыли, по сравнению с темпами роста стоимости имущества и объема продаж. Увеличение рентабельности продаж может означать повышение спроса на продукцию, улучшение ее конкурентоспособности.

 

2.2. Анализ  хозяйственной деятельности на  примере ООО «Веранда. Народный  ресторан»

 

Представим процедуру  составления бюджетов для ООО  «Веранда. Народный ресторан».

Общий бюджет организации  состоит из операционного и финансового  бюджета. Основная деятельность предприятия  – ресторанный бизнес. Исходя из этого, операционный бюджет представлен  бюджетами закупки товаров, продаж и издержек обращения. Целью составления  операционного бюджета является формирование отчета о прибылях и  убытках. Определение целевого объема и структуры продаж (в отличие  от большинства других стадий разработки, проекта сводного бюджета) - это скорее управленческое искусство, нежели рутинная процедура. Тем не менее, базовые  принципы взаимосвязи показателей  затрат, уровня цен, физического объема как факторов, определяющих доход  от реализации, - это та методологическая основа, без которой эффективное  планирование бюджета продаж невозможно. Сначала составляется прогноз продаж (Таблица 2.3.)

Показатели

В 2010 году

Прогноз на 2011 год

Изменение

Всего

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Тыс.руб.

%

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг, всего

4 374

46405

11601,2

11601,2

11601,2

11601,2

12,031

35

В том числе:

От продаж блюд

7 155

37588

9 165

9 165

9 165

9 165

10 433

38

От услуг по проведению праздничных мероприятий

437

4 176

1 160

1 160

1 160

1 160

739

22





Бюджет продаж - отправная  точка в системе бюджетирования, так как план продаж (в прежней  терминологии - план реализации продукции, план заказов, план поставок и т.п.) влияет практически на все остальные  бюджеты предприятия (на все планы  хозяйственной деятельности фирмы).

Таблица 2.3. Бюджет продаж ООО  «Веранда. Народный ресторан» на 2011 год

В 2010 году выручка от продаж продукции ресторана всего, составила 34374 тыс. рублей. На 2011 год планируется  реализовать продукции и оказать  услуг на общую сумму 46405 тыс. рублей, что на 135% или 12031 тыс. рублей больше чем в 2009году.

Основным источником дохода организации являются продажи блюд. В 2011 году рост продаж планируется в  размере 138% или 10433 тыс. руб. Рост объемов  услуг по проведению праздничных  мероприятий планируется увеличить  на 123% или 859 рублей по сравнению с 2010 годом. Доходы от выездных услуг в 2011 году запланированы на уровне 4176 тыс. рулей, что на 122% больше чем в 2010 году.

В целом рост доходов ООО  «Веранда. Народный ресторан»  в 2011 году планируется в размере 135%. Далее  произведем расчет ожидаемых денежных поступлений в 2011 году. Для этого  рассмотрим бюджет поступлений денежных средств.

Особенностью работы ООО «Веранда. Народный ресторан» со своими дебиторами заключается в том, что рассрочка по оплате произведенных блюд и оказанных услуг предоставляется на срок не более 3 недель.

Показатели

В 2010 году

Прогноз на 2011 год

Изменение

Всего

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Тыс.руб

%

1. Выручка (нетто) от  продажи товаров, продукции, работ,  услуг, всего

4374

46405

11601,2

11601,2

11601,2

11601,2

12031

35

2.Поступления денежных средств, всего

4374

43285

9090

8873

12336

12986

0

35

3. Дебиторская задолженность

032

10152

4269

4486

9053

10252

3120

44




 

Таблица 2.4. Бюджет поступлений  денежных средств в ООО «Веранда. Народный ресторан»   в 2011 году

 

Как видно из Таблицы 2.4 сумма поступлений денежных средств ниже, чем выручка. Это объясняется в первую очередь тем, что покупатели имеющие отсрочку платежа оплачивают за продукцию позже, когда как продукция уже продана. В 2011 году ожидается рост дебиторской задолженности на 144% или 3120 тыс. рублей. Рост дебиторской задолженности не является положительным фактором, так как на время отвлекает средства из оборота фирмы, однако при росте объемов продаж и с учетом современного развития системы коммерческого кредитования увеличение дебиторской задолженности свидетельствует о росте объемов продаж. В целом организация планирует получить денежных средств в 2011 году в размере 43285 тыс. рублей. Поступление денежных средств по кварталам не равномерно, и имеет тенденцию к увеличению, что объясняется в первую очередь снижением спроса на продукцию и услуги в начале года.

 

 

2.3. Анализ бюджетирования в ООО «Веранда. Народный ресторан»

 

Осуществляя ресторанную  деятельность ООО «Веранда. Народный ресторан»  имеет партнерские  отношения с большим количеством  клиентов.

Для увеличения объемов продаж продукции организация использует систему коммерческого кредитования, поэтому динамика дебиторской задолженности  имеет большое значение в эффективном  управлении компанией. Рассмотрим бюджет движения дебиторской задолженности (Табл.2.5).

Дебиторская задолженность

Остаток на начало года

Поступление

Выбытие

Остаток на конец года

7032

4321

1201

10 152

1 квартал

7032

265

3028

4269

2 квартал

4269

929

712

4486

3 квартал

4486

5590

1023

9053

4 квартал

9053

1300

201

10152


 

Таблица 2.5. Бюджет дебиторской  задолженности ООО  «Веранда. Народный ресторан» на 2011 год

 

В 2011 году дебиторская задолженность  составит 10152 тыс. руб. Если рассматривать  поквартальное движение дебиторской  задолженности видно, что в начале года ее размер уменьшается, а к концу  года увеличивается, что обусловлено  сезонностью спроса на продукцию  и услуги предприятия.

Рост дебиторской задолженности  является негативным фактором, но его  негативное влиянием организация может  сглаживать увеличивая свою кредиторскую задолженность перед поставщиками. У организации имеются резервы роста кредиторской задолженности, что будет подробно рассмотрено при анализе бюджета кредиторской задолженности.

Основой деятельности ресторана  являются запасы продукции. В бюджетировании планирование запасов осуществляется с помощью бюджета закупок. Произведем его рассмотрение:

Потребность в запасах  напрямую зависит от объема продаж. Рост объемов продаж в ООО «Веранда. Народный ресторан»  запланирован в  размере 138% (Табл. 2.5). Для выполнения плана по продажам предприятие должно запланировать рост объема товарных запасов.

Определить объем товарных запасов можно с помощью следующей  формулы:

Товарные запасы план = (∆Vвыр*Vтзп)+(Vтзп*10%), (3.1)

,где:  ∆Vвыр – темп прироста выручки, %

 Vтзп – объем товарных запасов;

(Vтзп*10%) – гарантированный запас.

По данным бухгалтерского баланса товарные запасы на конец 2010 года составляют 9394 (без НДС) тыс. рублей.

Информация о работе Бюджетирование на предприятии