Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 23:53, дипломная работа
Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что в современных условиях развития мировой экономики внешнеэкономические связи приобретают все большее значение и во многом определяют, как развитие Российской Федерации, в целом, так и отдельных ее субъектов.
Таким образом, внешнеэкономические связи являются важной составляющей деятельности органов власти субъектов Российской Федерации.
Однако такое партнерство не является самоцелью, так как внешнеэкономическая деятельность субъекта Российской Федерации – это реальное средство модернизации региональной экономики, возможность формирования фондов, которые непосредственно направляются на нужды соответствующего субъекта Российской Федерации.
Из вышесказанного следует, что без применения адекватных мер государственной экономической политики стимулирования НТП и освоения инновационных технологий присоединение к ВТО может привести к закреплению сырьевой направленности экономики и тенденций свертывания производства товаров с высокой добавленной стоимостью.
Учитывая французский опыт экономического развития в условиях членства в ВТО можно выделить следующие рекомендации по совершенствованию внешнеэкономической деятельности для России. Во-первых, вступление нашей страны в ВТО потребует серьезных организационно-правовых, финансовых и политических действий со стороны государства. Во-вторых, исключительно важная задача внешнеторговой политики в рамках общей стратегии «открытия» внутреннего рынка в контексте присоединения к ВТО - минимизация возможных негативных общеэкономических последствий и рисков, связанных с вступлением в ВТО.
Во второй главе был проведен анализ внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией и на основании него в третьей главе были сформулированы проблемы и перспективы развития государственного регулирования внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией. На основании этих проблем, ниже предложим рекомендации по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией:
1. Необходимо улучшить законодательную базу в сфере внешнеэкономических связей между Санкт-Петербургом и Францией, для этого предложим следующие мероприятия:
- привести законодательные
акты в соответствие с
- свести как можно большее
количество подзаконных актов, регламентирующих
внешнеэкономическую
- ускорить процесс принятия
законодательных актов и
- усилить борьбу с коррупцией и взяточничеством, в том числе и на международном уровне;
- улучшить качество работы таможенных органов.
2. Необходимо улучшить конкурентоспособность товаров экспортируемых из Санкт-Петербурга во Францию, для этого можно предложить следующие рекомендации:
- развивать
- развивать промышленность Санкт-Петербурга, а, именно, создавать продукцию под национальными брендами, совершенствовать организационную структуру производства;
- привлекать как можно больше иностранных инвестиций;
- адаптировать национальную экономику к правилам ВТО.
3. Существующие таможенно-тарифные меры также нуждаются в дальнейшей доработке и совершенствовании. Улучшить их можно следующими способами:
- усилить контроль за декларированием таможенной стоимости;
- усилить контроль за предоставлением льгот по таможенным платежам
- усреднить ставки по
экспортируемым ставкам по
4. Необходимо совершенствовать поддержку экспортируемых товаров из Санкт-Петербурга во Францию, для этого предложим следующие мероприятия:
- создать национальную торговую марку России;
- улучшить работу Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга;
- развить информационно-
Наконец, помимо улучшения качества экспорта необходимо совершенствовать мероприятия по защите внутреннего рынка Санкт-Петербурга. Это можно сделать следующими способами:
- выпускать конкурентоспособную продукцию в соответствии с международными стандартами;
- время от времени, например, по сезонам, повышать таможенные пошлины на некоторые группы привозимых из Франции товаров для того, чтобы поднять продажи таких же товаров отечественного производства.
Несмотря на вышеперечисленные мероприятия, стоит отметить, что самым главным для Санкт-Петербурга остается расширение и удержание существующих рынков сбыта экспортируемых во Францию товаров.
Как один из вариантов улучшения внешнеэкономической деятельности предприятий Санкт-Петербурга во Франции, можно предложить создать представительства данных предприятий во Франции и наоборот. Многие французские фирмы заинтересованы в расширении сотрудничества с крупными предприятиями Санкт-Петербурга. Это отличный вариант совершенствовать международные взаимоотношения, улучшить логистику, внедрение маркетинга, включая рекламу и т.д.
Имея собственное представительство во Франции, у каждого предприятия появится возможность подключения к французским базам данных, тем самым быстро и оперативно осуществлять поиск необходимых товаров и делать соответствующие заказы. Осуществляя сбор необходимой информации, поиск потенциальных партнеров в Санкт-Петербурге и России, посещая выставки и ярмарки, торговое представительство значительно повысит оперативность работы всего предприятия.
Помимо сказанного, можно предложить углубить партнерские отношения с основными французскими поставщиками. Это могло бы способствовать увеличению качества и снижению стоимости импортируемой продукции за счёт получения дополнительных скидок, налоговых вычетов и льгот.
Если говорить об экспорте товаров, то здесь можно предложить увеличить поставки во Францию продукции оборонной промышленности предприятия ОАО « ЛОМО», т.к. для Франции продукция, выпускаемая этим предприятием, представляет наибольший интерес. Это позволит увеличить налоговые поступления в бюджет Санкт-Петербурга и часть дополнительной прибыли направлять на развитие предприятий нашего города.
Поскольку Франция является страной лидером по производству авиационной техники, предлагается заключить контракты на разработку проектов и поставку готовой продукции ОАО «Климов» и ОАО «Красный Октябрь», которые, как и завод ОАО «ЛОМО», занимаются выпуском оборонной продукции, а также выпуском авиатехники и деталей для нее.
Если говорить о предложениях, касающихся импортируемых в наш город товаров, то здесь можно сказать следующее: будет предпочтительно увеличить приток продовольственных товаров французского производства, фармацевтических товаров и медицинского оборудования, лишь в том случае, если будут реализованы меры по регулированию торговых пошлин, рассматриваемых выше, иначе эти категории товаров будут не так сильно востребованы и останутся недосягаемыми для большинства наших граждан.
Практическая реализация вышеперечисленных мероприятий позволит сформировать адекватную систему государственного регулирования внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией, а также усилит защиту отечественных товаропроизводителей в соответствии с международными экономико-правовыми требованиями.
Выводы
Анализ проблем и перспектив развития государственного регулирования внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией позволяет сделать следующие выводы:
1. К основным проблемам, касающимся внешнеэкономической деятельности Санкт-Петербурга с Францией относятся:
- несовершенство нормативно-
- плохое информационное обеспечение внешнеэкономических связей;
- бюрократия и коррумпированность экономики;
- постоянные изменения в налоговой сфере;
- низкая конкурентоспособность некоторых видов товаров несырьевых отраслей
2. Основные рекомендации по совершенствованию государственного регулирования внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией направлены на то, чтобы:
- улучшить законодательную базу в сфере внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией;
- улучшить
- пересмотреть и доработать
существующие таможенно-
- совершенствовать поддержку
экспортируемых товаров из
- совершенствовать мероприятия по защите внутреннего рынка Санкт-Петербурга;
- создать представительства предприятий, экспортирующих товары во Францию и наоборот;
- улучшать партнерские
отношения с основными
- расширять и удерживать существующие рынки сбыта экспортируемых во Францию товаров.
Практическая реализация вышеперечисленных мероприятий в жизнь позволит создать надежную и современную систему государственного регулирования внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией, а также усилит защиту отечественных товаропроизводителей в соответствии с международными экономико-правовыми требованиями.
Заключение
Проведенный анализ основных направлений государственного регулирования внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией, исходя из цели и задач дипломной работы, позволяет сделать следующие
выводы:
1. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы государственного регулирования внешнеэкономических связей России с Францией.
Сущность государственного регулирования в области внешнеэкономических связей заключается в том, чтобы обеспечить гармонию интересов между объектами внешнеэкономической деятельности.
При этом цели государственного регулирования в области внешнеэкономических связей могут быть конкретизированы в зависимости от остроты определенных проблем, которые возникают в хозяйственной или социальной сферах на данный период времени, а основной его задачей является проникновение на мировые рынки, и, следовательно, адаптация национальной экономики страны в мировую экономику.
Государственное регулирование внешнеэкономических связей осуществляется на основе специального нормативно - правового регулирования. Нормативно – правовое обеспечение внешнеэкономических связей России с Францией состоит из комплекса правовых средств, используемых в этих целях.
Это, во-первых, конституционные нормы как основа регулирования, во-вторых, федеральные законы, указы Президента и акты Правительства Российской Федерации, в-третьих, конституции, уставы, а также законы и акты субъектов федерации в данной сфере, в-четвертых, система международно-правовых актов, относящихся к этой сфере.
Особое место в системе нормативно - правого регулирования внешнеэкономических связей занимают международные нормативные акты, том числе Конвенции о международной купли-продажи товаров.
В данной главе была прослежена история и обозначено современное состояние внешнеэкономических связей России и Франции. Франция всегда входила в число активных торговых партнеров России. Долголетние контакты между российскими и французскими фирмами и организациями, а также устойчивый правовой фундамент деловых отношений – все это способствовало формированию системы взаимовыгодного внешнеэкономического сотрудничества между двумя странами.
Однако масштабы и структура внешнеэкономических связей, которые сложились в настоящее время между Россией и Францией, не соответствуют стратегическим интересам и потенциальным возможностям двух стран.
Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование внешнеэкономических связей, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия. Общее руководство ВЭД осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в данной сфере, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров. Это Министерство экономического развития РФ, Федеральная таможенная служба, Министерство иностранных дел РФ и др.
2. Во второй главе дипломной работы проведен анализ внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией.
В результате анализа было установлено, что в настоящее время в структуре внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией значительную роль играют внешняя торговля и инвестиционное сотрудничество.
На сегодняшний день наблюдается сокращение товарооборота, которое обусловлено снижением импорта, при этом структура импорта осталась неизменной – это машины и оборудование, продукция химической промышленности, включая фармацевтическую и парфюмерную, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье. Экспорт товаров из Петербурга имеет сырьевую направленность – 95 процентов экспорта приходится на поставки минерального топлива, 1 процент – на алюминий и изделия из него и столько же на черные металлы.
Залогом успешного развития экономики любого региона являются инвестиции в производственную область и в сферу услуг. Динамика инвестиций в Санкт-Петербурге и Ленинградской области вполне вписывается в рамки общероссийских тенденций.