Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 23:53, дипломная работа
Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что в современных условиях развития мировой экономики внешнеэкономические связи приобретают все большее значение и во многом определяют, как развитие Российской Федерации, в целом, так и отдельных ее субъектов.
Таким образом, внешнеэкономические связи являются важной составляющей деятельности органов власти субъектов Российской Федерации.
Однако такое партнерство не является самоцелью, так как внешнеэкономическая деятельность субъекта Российской Федерации – это реальное средство модернизации региональной экономики, возможность формирования фондов, которые непосредственно направляются на нужды соответствующего субъекта Российской Федерации.
6. Содействует развитию
международной и
7. Взаимодействует с
8. Взаимодействует с
Структура Комитета по внешним связям приведена в Приложении 2.
Подведомственными учреждениями Комитета являются Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» и Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей».
СПб ГУП «Инпредсервис» создано Санкт-Петербургом в лице уполномоченного государственного органа Комитета по управлению городским имуществом с целью оказания услуг иностранным представительствам, предприятиям с иностранными инвестициями, в том числе французским, по предоставлению жилых и нежилых помещений, в том числе жилищно-коммунальных, автотранспортных услуг, выполнения строительно-монтажных работ, эксплуатации и технического обслуживания зданий, оказания гостиничных услуг и т. д.
Координацию деятельности предприятия осуществляет Комитет по внешним связям.
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей» (СПб ГКУ «СПб Дом национальностей») создано Санкт-Петербургом в лице уполномоченного органа КУГИ для достижения следующих целей:
- создание условий для
участия национально-
- взаимодействие с национально-
Координацию и регулирование деятельности Учреждения осуществляет Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга.
Задачи государственного регулирования в области внешнеэкономических связей г. Санкт-Петербурга с Францией возложены на структурное подразделение Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга – отдел стран Центральной и Южной Европы, США и Канады.
Деятельность отдела Центральной и Южной Европы, США и Канады регулируется Положением об отделе стран Центральной и Южной Европы, США и Канады Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга.
Основными задачами отдела Центральной и Южной Европы, США и Канады в сфере внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией являются 45:
1. Осуществление сотрудничества Санкт-Петербурга с Францией, а также с городами этой страны.
2. Осуществление информационно-аналитического сопровождения по стране.
3. Участие в реализации международных программ и проектов, осуществляемых Францией, а также городами этой страны.
4. Содействие в осуществлении международного сотрудничества общественным организациям, ведущим международную деятельность по французскому направлению.
5. Осуществление сотрудничества Санкт-Петербурга с французскими межправительственными и неправительственными организациями, объединяющими города Франции.
6. Участие в реализации международных программ и проектов, осуществляемых французскими организациями, сотрудничающими с Санкт-Петербургом.
Отдел Центральной и Южной Европы, США и Канады обладает следующими полномочиями:
1. Осуществляет планирование, разработку и реализацию совместных программ и проектов с Францией, а также французскими городами в рамках компетенции отдела.
2. Осуществляет сбор и обобщение информации, касающейся истории, современного положения, вопросов отношений России и Франции.
3. Отдел осуществляет координацию международной деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в части сотрудничества с Францией, французскими городами в рамках компетенции отдела.
4. Отдел содействует исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления, учреждениям, организациям, предприятиям Санкт-Петербурга в установлении связей и развитии сотрудничества с французскими партнерами.
5. Отдел Центральной и Южной Европы, США и Канады занимается планированием, разработкой и реализацией совместных программ и проектов с французскими организациями.
6. В рамках сотрудничества с французскими партнерами (департаментами, городами, международными организациями) отдел готовит визиты их представителей в Санкт-Петербург, а также визиты делегаций Санкт-Петербурга во Францию.
7. Отдел занимается сбором,
обобщением и анализом
8. Отдел Центральной и Южной Европы, США и Канады разрабатывает и вносит на рассмотрение в установленном порядке проекты законодательных и других нормативных актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела.
Отдел также осуществляет оценку целесообразности, подготовку и согласование проектов соглашений, договоров, программ, касающихся сотрудничества Санкт-Петербурга с городами и департаментами Франции, международными организациями.
9. Отдел Центральной и Южной Европы, США и Канады осуществляет взаимодействие в установленном порядке со структурными подразделениями и зарубежными представительствами Министерства иностранных дел Российской Федерации в части планирования, разработки и реализации международного сотрудничества Санкт-Петербурга с городами и департаментами Франции в рамках компетенции отдела.
10. Также отдел отвечает за взаимодействие в установленном порядке с дипломатическими представительствами Франции, торговым представительством страны, зарубежными представительствами, в том числе представительствами международных организаций Санкт-Петербурга и Российской Федерации.
Далее рассмотрим законодательное регулирование внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией.
Сфера международных и внешнеэкономических связей регионов, в том числе Санкт-Петербурга и Франции, регулируется и в их конституциях и уставах, а также в соответствующих законодательных актах.
Большинство из них устанавливает, что участие субъектов федерации в выполнении международных договоров Российской Федерации и координация их международных и экономических связей входит в область их совместной компетенции с федеральным центром. Именно такова федеральная конституционная норма (п. «о» статьи 72 Конституции РФ).
При этом базовым нормативным правовым актом, регулировавшим внешние связи Санкт-Петербурга с Францией, до августа 2008 г. служил Закон Санкт-Петербурга от 29 декабря 2000 года № 693-79 «О соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга» 46.
Однако в настоящее время действует Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2008 г. № 420-68 «О соглашениях, об осуществлении международного сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей». Закон № 420-68 определяет основные принципы заключения соглашений об осуществлении международного сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей: соглашений Санкт-Петербурга; соглашений, заключаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга 47.
Кроме того, законом установлена система соглашений, порядок подготовки проектов соглашений, согласования проектов соглашений с федеральными органами исполнительной власти, заключения и вступления в силу соглашений, порядок регистрации и опубликования соглашений.
Кроме перечисленных выше законодательных актов, внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга и Франции регулируют следующие нормативные акты:
1. Закон Санкт-Петербурга
от 08.07.2008 г. № 418-70 «О международном
сотрудничестве, международных и
внешнеэкономических связях
2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.1998 г. № 11 «Об основных направлениях деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке промышленного экспорта».
3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.01.2004 г. № 5 «О Комитете по внешним связям Санкт-Петербурга».
4. Постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 20.09.2004 г. № 1583 «О
порядке создания и
5. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2006 г. № 36 «О перечне информационных деловых центров Санкт-Петербурга за рубежом».
6. Постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 14.04.2009 г. № 380 «О
мерах по реализации Закона
Санкт-Петербурга «О
7. Соглашение о сотрудничестве между Ленинградом и Гавром (1966 г.).
8. Меморандум о сотрудничестве
между Санкт-Петербургом и
9. Соглашение о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и Бордо (1992 г., обновленный в 1997 г.).
10. Соглашение о сотрудничестве
между Санкт-Петербургом и
11. Протокол о намерениях
между Санкт-Петербургом и
Остановимся более подробно на некоторых из перечисленных выше нормативных актах, регулирующих внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга с Францией.
Законом Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. № 418 – 70 «О международном сотрудничестве, международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга» установлены полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области международного сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга.
При этом в Законе № 418 – 70 установлено, что Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга осуществляют обмен информацией о международном сотрудничестве, международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга 48.
В Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.1998 г. № 11 «Об основных направлениях деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке промышленного экспорта» перечислены основные направления деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке
промышленного экспорта в Санкт-Петербурге, к которым относятся:
- разработка нормативных
правовых актов, направленных на
поддержку промышленного
- подготовка проекта между
Администрацией Санкт-
- содействие в создании
в установленном порядке
- содействие в организации
системы обучения и
- оказание содействия
в развитии сети центров
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2006 г. № 36 «О перечне информационных деловых центров Санкт-Петербурга за рубежом» утвержден Перечень информационных деловых центров Санкт-Петербурга за рубежом. Центры созданы в целях формирования положительного имиджа Санкт-Петербурга, а также активизации международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга 49.
В Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 г. № 380 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О международном сотрудничестве, международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга» указано, что в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 18 июня 2008 г. № 418-70 «О Международном сотрудничестве, международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга» утверждаются 50: