Государственное регулирование в области внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 23:53, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что в современных условиях развития мировой экономики внешнеэкономические связи приобретают все большее значение и во многом определяют, как развитие Российской Федерации, в целом, так и отдельных ее субъектов.
Таким образом, внешнеэкономические связи являются важной составляющей деятельности органов власти субъектов Российской Федерации.
Однако такое партнерство не является самоцелью, так как внешнеэкономическая деятельность субъекта Российской Федерации – это реальное средство модернизации региональной экономики, возможность формирования фондов, которые непосредственно направляются на нужды соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект.doc

— 992.00 Кб (Скачать файл)

6. Содействует развитию  международной и межрегиональной  конгрессной, выставочной и ярмарочной  деятельности.

7. Взаимодействует с представительствами (представителями) Правительства Санкт-Петербурга в субъектах Российской Федерации, представительствами субъектов Российской Федерации в Санкт-Петербурге, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, а также дипломатическими и консульскими представительствами иностранных государств, в том числе и французскими.

8. Взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность в  сфере международного делового  сотрудничества, а также осуществляет  организацию и информационное  обеспечение пребывания в Санкт-Петербурге французских делегаций и выезда официальных делегаций Правительства Санкт-Петербурга в субъекты Российской Федерации и за рубеж и т.д.

Структура Комитета по внешним связям приведена в Приложении 2.

Подведомственными учреждениями Комитета являются Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по обслуживанию иностранных представительств «Инпредсервис» и Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей». 

СПб ГУП «Инпредсервис» создано Санкт-Петербургом в лице уполномоченного государственного органа Комитета по управлению городским имуществом с целью оказания услуг иностранным представительствам, предприятиям с иностранными инвестициями, в том числе французским, по предоставлению жилых и нежилых помещений, в том числе жилищно-коммунальных, автотранспортных услуг, выполнения строительно-монтажных работ, эксплуатации и технического обслуживания зданий, оказания гостиничных услуг и т. д.

Координацию деятельности предприятия осуществляет Комитет по внешним связям. 

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Санкт-Петербургский Дом национальностей» (СПб ГКУ «СПб Дом национальностей») создано Санкт-Петербургом в лице уполномоченного органа КУГИ для достижения следующих целей:

- создание условий для  участия национально-культурных  объединений Санкт-Петербурга в  процессе формирования государственной  политики Санкт-Петербурга в области  поддержки и развития национальных  культур, языков, традиций и обычаев, в том числе французских;

- взаимодействие с национально-культурными  объединениями и жителями Санкт-Петербурга, относящими себя к определенным  этническим общностям, в целях  защиты национальных интересов  в процессе выбора ими путей  и форм своего национально-культурного  развития.

Координацию и регулирование деятельности Учреждения осуществляет Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга.

Задачи государственного регулирования в области внешнеэкономических связей г. Санкт-Петербурга с Францией возложены на структурное подразделение Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга – отдел стран Центральной и Южной Европы, США и Канады.

Деятельность отдела Центральной и Южной Европы, США и Канады регулируется Положением об  отделе  стран  Центральной  и  Южной  Европы, США и Канады Комитета по внешним  связям  Санкт-Петербурга.

Основными задачами отдела Центральной и Южной Европы, США и Канады в сфере внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией являются 45:

1. Осуществление  сотрудничества  Санкт-Петербурга  с Францией, а  также  с городами  этой страны.

2. Осуществление  информационно-аналитического  сопровождения по стране.

3. Участие  в реализации  международных  программ  и  проектов, осуществляемых  Францией, а также  городами этой страны.

4. Содействие  в осуществлении  международного  сотрудничества  общественным  организациям, ведущим международную деятельность по французскому направлению.

5. Осуществление  сотрудничества  Санкт-Петербурга  с  французскими  межправительственными  и  неправительственными  организациями, объединяющими  города Франции.

6. Участие  в  реализации  международных  программ и проектов, осуществляемых  французскими  организациями, сотрудничающими  с Санкт-Петербургом.

Отдел Центральной и Южной Европы, США и Канады обладает следующими полномочиями:

1. Осуществляет  планирование, разработку и реализацию совместных  программ  и  проектов с Францией, а также французскими  городами в  рамках  компетенции  отдела.

2. Осуществляет  сбор и  обобщение информации, касающейся  истории, современного положения, вопросов  отношений  России и Франции.

3. Отдел осуществляет  координацию международной  деятельности  исполнительных  органов государственной  власти  Санкт-Петербурга  в  части  сотрудничества с Францией, французскими  городами  в  рамках компетенции  отдела.

4. Отдел содействует  исполнительным  органам государственной  власти  Санкт-Петербурга, органам  местного самоуправления, учреждениям, организациям, предприятиям  Санкт-Петербурга  в  установлении  связей  и развитии  сотрудничества с французскими партнерами.

5. Отдел Центральной и  Южной Европы, США и Канады  занимается   планированием,  разработкой  и реализацией  совместных программ  и  проектов  с французскими  организациями.

6. В  рамках  сотрудничества  с французскими  партнерами (департаментами, городами, международными организациями) отдел готовит  визиты их  представителей  в Санкт-Петербург, а также визиты  делегаций  Санкт-Петербурга во Францию.

7. Отдел занимается сбором, обобщением и анализом информации  по международному сотрудничеству  Санкт-Петербурга  с  французскими городами, департаментами, международными организациями  для Губернатора  и  Правительства  Санкт-Петербурга.

8. Отдел Центральной и  Южной Европы, США и Канады  разрабатывает и вносит на  рассмотрение в  установленном  порядке проекты законодательных и других нормативных  актов по вопросам, относящимся  к  сфере деятельности  отдела.

Отдел также осуществляет  оценку  целесообразности, подготовку и согласование проектов  соглашений, договоров, программ, касающихся сотрудничества Санкт-Петербурга с городами  и департаментами Франции, международными  организациями.

9. Отдел Центральной и  Южной Европы, США и Канады  осуществляет взаимодействие в  установленном порядке  со структурными  подразделениями и зарубежными  представительствами  Министерства  иностранных  дел  Российской  Федерации в части планирования, разработки и реализации международного  сотрудничества  Санкт-Петербурга  с городами  и департаментами  Франции  в рамках  компетенции  отдела.

10. Также отдел отвечает  за взаимодействие  в установленном порядке с дипломатическими  представительствами  Франции, торговым представительством страны, зарубежными представительствами, в том числе  представительствами международных  организаций  Санкт-Петербурга  и Российской  Федерации.

Далее    рассмотрим    законодательное     регулирование  внешнеэкономических  связей   Санкт-Петербурга  с  Францией.

2.3 Законодательное регулирование  внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга  с Францией

 

Сфера международных и внешнеэкономических связей регионов, в том числе Санкт-Петербурга и Франции, регулируется и в их конституциях и уставах, а также в соответствующих законодательных актах.

Большинство из них устанавливает, что участие субъектов федерации в выполнении международных договоров Российской Федерации и координация их международных и экономических связей входит в область их совместной компетенции с федеральным центром. Именно такова федеральная  конституционная  норма (п. «о» статьи 72 Конституции РФ).

При этом базовым нормативным правовым актом, регулировавшим внешние связи Санкт-Петербурга с Францией, до августа 2008 г. служил Закон Санкт-Петербурга от 29 декабря 2000 года № 693-79 «О соглашениях об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга» 46.

Однако в настоящее время действует Закон Санкт-Петербурга от 07.07.2008 г. № 420-68 «О соглашениях, об осуществлении международного сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей». Закон № 420-68 определяет основные принципы заключения соглашений об осуществлении международного сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей: соглашений Санкт-Петербурга; соглашений, заключаемых органами государственной власти Санкт-Петербурга 47.

Кроме того, законом установлена система соглашений, порядок подготовки проектов соглашений, согласования проектов соглашений с федеральными органами исполнительной власти, заключения и вступления в силу соглашений, порядок регистрации и опубликования соглашений.

Кроме перечисленных выше законодательных актов, внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга и Франции регулируют следующие нормативные акты:

1. Закон Санкт-Петербурга  от 08.07.2008 г. № 418-70 «О международном  сотрудничестве, международных и  внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга».

2. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.1998 г. № 11 «Об основных направлениях деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке промышленного экспорта».

3. Постановление Правительства  Санкт-Петербурга от 13.01.2004 г. № 5 «О  Комитете по внешним связям  Санкт-Петербурга».

4. Постановление Правительства  Санкт-Петербурга от 20.09.2004 г. № 1583 «О  порядке создания и деятельности  информационных деловых центров  Санкт-Петербурга за рубежом».

5. Постановление Правительства  Санкт-Петербурга от 19.01.2006 г. № 36 «О  перечне информационных деловых центров Санкт-Петербурга за рубежом».

6. Постановление Правительства  Санкт-Петербурга от 14.04.2009 г. № 380 «О  мерах по реализации Закона  Санкт-Петербурга «О международном  сотрудничестве, международных и  внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга».

7. Соглашение о сотрудничестве  между Ленинградом и Гавром (1966 г.).

8. Меморандум о сотрудничестве  между Санкт-Петербургом и Парижем (1991 г., обновленный в 1997 г. и 2003 г.).

9.  Соглашение о сотрудничестве  между Санкт-Петербургом  и Бордо (1992 г., обновленный в 1997 г.).

10. Соглашение о сотрудничестве  между Санкт-Петербургом и Лионом (1993 г.).

11. Протокол о намерениях  между Санкт-Петербургом и Ниццей (1997 г.).

Остановимся более подробно на некоторых из перечисленных выше нормативных актах, регулирующих внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга с Францией.

Законом Санкт-Петербурга от 08.07.2008 г. № 418 – 70 «О международном сотрудничестве, международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга» установлены полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области международного сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга.

При этом в Законе № 418 – 70 установлено, что Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Правительство Санкт-Петербурга осуществляют обмен информацией о международном сотрудничестве, международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга 48.

В Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 16.03.1998 г. № 11 «Об основных направлениях деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке промышленного экспорта» перечислены основные направления деятельности Администрации Санкт-Петербурга по поддержке

промышленного экспорта в Санкт-Петербурге, к которым относятся:

- разработка нормативных  правовых актов, направленных на  поддержку промышленного экспорта  в Санкт-Петербурге;

- подготовка проекта между  Администрацией Санкт-Петербурга  и Министерством внешнеэкономических  связей и торговли Российской  Федерации о сотрудничестве в области поддержки промышленного экспорта;

- содействие в создании  в установленном порядке некоммерческой  организации в форме ассоциации, объединяющей предприятия – производителей  продукции высоких технологий  и другие заинтересованные организации;

- содействие в организации  системы обучения и переподготовки  специалистов, занятых в сфере  внешнеэкономической деятельности;

- оказание содействия  в развитии сети центров международного  маркетинга продукции высоких  технологий и т.д.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.01.2006 г. № 36 «О перечне информационных деловых центров Санкт-Петербурга за рубежом» утвержден Перечень информационных деловых центров Санкт-Петербурга за рубежом. Центры созданы в целях формирования положительного имиджа Санкт-Петербурга, а также активизации международных и внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга 49.

В Постановлении Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2009 г. № 380 «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга «О международном сотрудничестве, международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга» указано, что в целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 18 июня 2008 г. № 418-70 «О Международном сотрудничестве, международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга» утверждаются 50:

Информация о работе Государственное регулирование в области внешнеэкономических связей Санкт-Петербурга с Францией