Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2014 в 23:53, дипломная работа
Актуальность темы дипломного проекта заключается в том, что в современных условиях развития мировой экономики внешнеэкономические связи приобретают все большее значение и во многом определяют, как развитие Российской Федерации, в целом, так и отдельных ее субъектов.
Таким образом, внешнеэкономические связи являются важной составляющей деятельности органов власти субъектов Российской Федерации.
Однако такое партнерство не является самоцелью, так как внешнеэкономическая деятельность субъекта Российской Федерации – это реальное средство модернизации региональной экономики, возможность формирования фондов, которые непосредственно направляются на нужды соответствующего субъекта Российской Федерации.
Хорошо известна в Петербурге мостостроительная компания VSL, филиал «Буиг» (Bouygues), которая участвовала в строительстве первого в городе вантового моста – Большого Обуховского.
Не менее популярны в регионе производители строительных материалов и оборудования: «Ля Фарж» – производитель цемента, «Сен Гобен», осуществляющая выпуск гипса, компания «Сэрик» – производитель кирпича.
Поставку бульдозеров и другой строительной техники ведет фирма «Потан», опалубочные системы и технологии монолитного строительства предлагает компания «Утинор».
Также в Петербурге сегодня активно развиваются логистические услуги и складской бизнес – на эти запросы российского рынка своевременно отреагировало французское логистическое бюро FM-logistic. А европейский лидер в области строительства логистических комплексов – GSE в прошлом году открыл филиал в Петербурге – «Ловин Арьен». Торговое представительство помогло этой компании найти российского партнера для организации совместного предприятия.
В Петербурге работают
DIY-гипермаркеты «Касторама»: изначально
это была французская сеть, но
сейчас она принадлежит
Одним из последних значимых событий в области внешнеэкономического сотрудничества Санкт-Петербурга и Франции является крупный заказ на строительство вертолетоносцев типа «Мистраль».
4 декабря 2010 года РФ и
Франция объявили о заключении
соглашения о строительстве
Долгое время российская и французская стороны не могли договориться о стоимости кораблей.
Возникшие осложнения пришлось решать на политическом уровне. Встретившиеся перед началом саммита G8 во французском Довиле президенты Дмитрий Медведев и Николя Саркози положили конец затянувшимся переговорам о покупке Россией вертолетоносцев «Мистраль».
Протокол о намерениях был подписан 10 июня 2011 в Париже, подписание окончательного контракта произошло в рамках Петербургского международного экономического форума 17 июня 2011 года.
Этот документ скрепили подписями руководители выступающего в роли заказчика «Рособоронэкспорта» и подрядчика - французской судостроительной корпорации DCNS.
STX France в рамках соглашения будет осуществлять финальную сборку вертолетоносцев из 24 корпусных блока производства ОСК.
Сборка вертолетоносцев будет осуществляться на верфи STX France в Сен-Назере. Контрактом предусмотрено выполнение около 40 % работ по строительству «Мистралей» в России.
Стоимость сделки составляет 1 миллиард 120 миллионов евро: из них 980 миллионов - строительство корпусов кораблей, а в остальную сумму входит стоимость обучения экипажей, адаптация документации и лицензии на три технологии, включая систему Zenith-9.
Строительство первого «Мистраля» французской сборки началось 1 февраля 2012 года на верфи в Сен-Назере.
Два десантных вертолетоносных корабля-дока типа «Мистраль» будут построены Объединенной судостроительной корпорацией на мощностях Балтийского завода.
Французская компания STX France, с которой Россия подписала контракт на поставку четырех таких кораблей, одобрила строительство «Мистралей» на петербургском предприятии.
Балтийский завод будет строить корпуса для вертолетоносцев.
Стоимость проекта оценивается в 70 миллионов евро.
Французская сторона уже передала петербургскому Балтийскому заводу окончательную ведомость заказа металлопроката для корпусов, а остальные документы, необходимые для начала работ, поступят на предприятие 1 июня 2012 года 43.
Как ожидается, резка металла для первого вертолетоносца типа «Мистраль» начнется в августе текущего года, а закладка первого корабля российской постройки состоится 1 октября 2012 года. Резка металла для второго вертолетоносца начнется в мае 2013 года.
О том, что Балтийский завод будет принимать участие в строительстве «Мистралей» стало известно в 2011 году, однако тогда предполагалось, что основным исполнителем контракта будут назначены «Адмиралтейские верфи». Балтийский завод в этой схеме должен был стать субподрядчиком. По словам генерального директора Балтийского завода Александра Вознесенского, теперь именно Балтийский завод назначен генеральным подрядчиком. При этом «Адмиралтейские верфи» будут принимать участие в проектировании отдельных секций.
В заключение можно сказать, что, несмотря на все многоплановые и многоаспектные отношения между Санкт-Петербургом и Францией, прослеживается устойчивый многовековой экономический интерес двух регионов.
В условиях развивающегося рынка и вступлении России в ВТО этот интерес усиливается, в частности, снижением протекционистских налоговых мер для экономических агентов европейских стран. На новый уровень выходят геополитические интересы двух стран, и Северная столица на этом этапе играет значительную роль.
Главная задача Правительства Санкт-Петербурга, пятимиллионного мегаполиса: общими усилиями добиваться роста экономики города. На этой базе развивается городское хозяйство в интересах жителей Петербурга.
В свою очередь международная и внешнеэкономическая деятельность с Францией помогает выполнению этой главной задачи.
В развитии международного и внешнеэкономического сотрудничества Санкт-Петербурга с Францией можно выделить 3 этапа:
I. 1990-1995 годы – становление
основных принципов
II. 1995-1999 годы – развитие
программ международного и
III. Начало 1999 года – развитие
отрасли, начало ее оформления
в законодательном блоке
Последствия развития внешнеэкономического сотрудничества с Францией для населения Санкт-Петербурга заключаются в следующем:
- на первом этапе: содействие преодолению последствий распада Советского Союза, гиперинфляции, издержек экономических реформ;
- на втором этапе: создание
базы для резкого роста
- на третьем этапе: существенный
вклад в увеличение валового
регионального продукта и
С начала 1999 года внешнеэкономические связи Санкт-Петербурга состоялись как весьма доходная отрасль городского хозяйства. То, что международные и внешнеэкономические связи города стали отраслью городского хозяйства, означает:
1. Определены стабильные
бюджетные и внебюджетные
2. Сложилась вертикальная
и горизонтальная структура
Вертикальная структура включает в себя взаимодействие с Министерствами и ведомствами Российской Федерации, прежде всего, с Министерством иностранных дел, Министерством по делам федерации и национальностей, Министерством торговли, аппарата Администрации Президента Российской Федерации.
По горизонтали это сотрудничество осуществляется консульскими учреждениями, Информационным бюро Совета Министров Северных стран, МПА СНГ, представительствами федеральных структур в Санкт-Петербурге, негосударственными общественными организациями и специально созданными структурами.
3. Имеется правовая база.
На федеральном уровне это – Конституция Российской Федерации, договор о разграничении полномочий, закон о координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации.
Также создан блок законов Санкт-Петербурга, относящихся к международным и внешнеэкономическим связям, в том числе и с Францией, который будет рассмотрен ниже.
4. Создан Комитет по
внешним связям, который осуществляет
государственное регулирование
Деятельность Комитета регламентируется Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.01.2004 г. № 5 «О Комитете по внешним связям Санкт-Петербурга» 44.
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводит государственную политику и осуществляет государственное управление в сфере международного и межрегионального сотрудничества Санкт-Петербурга, в том числе и с Францией, межнациональных отношений на территории Санкт-Петербурга, а также осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере.
Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга.
Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета.
В настоящее время руководство деятельностью Комитета по внешним связям осуществляет Прохоренко Александр Владимирович – член Правительства Санкт-Петербурга, председатель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга.
Задачами Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга в сфере регулирования внешнеэкономических связей города с Францией являются:
1. Реализация и проведение государственной политики Санкт-Петербурга в сфере развития внешних связей Санкт-Петербурга, межрегионального сотрудничества Санкт-Петербурга с Францией.
2. Координация деятельности по разработке и реализации программ международной технической помощи и делового сотрудничества, в том числе в рамках развития городского хозяйства, социальной сферы, образования, культуры и здравоохранения Санкт-Петербурга с Францией.
3. Координация деятельности
по организации участия
4. Организация работы
по поддержке
Комитет в пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами, представительствами (представителями) Правительства Санкт-Петербурга в субъектах Российской Федерации, представительствами субъектов Российской Федерации в Санкт-Петербурге, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, а также дипломатическими и консульскими учреждениями иностранных государств, в том числе французских, расположенных на территории Санкт-Петербурга.
Комитет для осуществления возложенных на него задач обладает следующими полномочиями:
1. Оказывает содействие
Администрации Губернатора
2. Согласовывает, готовит
и представляет в
3. Согласовывает, готовит
и обеспечивает заключение
4. Принимает участие в формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга в части вопросов, относящихся к ведению Комитета.
5. Обеспечивает сбор и
систематизацию информации о
международных и