Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:13, курсовая работа
Цель работы – проанализировать состояние государственного регулирования заработной платы в нашей стране.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие государственного регулирования оплаты труда.
2. Проанализировать механизм государственного регулирования заработной платы.
3. Представить рекомендации по совершенствованию процессов государственного регулирования заработной платы.
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА…………………………………………………………..…..5
1.1 Сущность и функции заработной платы…………………………….……5
1.2 Элементы и функции системы государственного регулирования заработной платы……………………………………………………..……………..9
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ……………………………………..14
2.1 Методы и принципы государственного регулирования зар. платы……14
2.2 Система договорного регулирования заработной платы…………..…..15
2.3 Обоснование минимальной заработной платы………………………….19
2.4 Регулирование заработной платы работников бюджетной сферы…….23
2.5 Система организации заработной платы государственных служащих..29
2.6 Территориальное регулирование доходов и заработной платы….……39
2.7 Механизм индексации заработной платы………………….….………...46
2.8 Налоговое регулирование заработной платы……………………….….50
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………….….…..53
3.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности пред-приятия…………………………………………………………………...……53
3.2 Система оплаты труда, на предприятии ООО "Мебельмир"………....55
3.4 . Мероприятия по совершенствованию использования оплаты труда ООО "Мебельмир"…………………………………………………………….62
ГЛАВА 4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ГОСУДАРСТВОМ……………………………………...64
4.1 Анализ и возможные пути решения проблемы…………………………64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…..70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….……..…73
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….
2. Трудовой кодекс Российской Федерации.
3. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2011 год//Российская газета. 2010. 29 декабря.
4. Абакумова Н.Н. Политика доходов и заработной платы: учеб. пособие. - М., Новосибирск, 2008. - 223с.
5. Акимова Е.В. Оплата труда работников // Бух. учет. 2011. N 8. C.105-108.
6. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 477с.
7. Беглова Е.И. Оплата труда и потребительское производство в современной России в контексте проблем развития социальной политики // Уровень жизни населения регионов России. - 2011. - N 3. - С.90-97.
8. Бобков В.Т. Экономический кризис и минимальные социальные стандарты оплаты труда / Боков В.Н., Чащина Л.Г. // Уровень жизни населения регионов России. - 2009. - N 4. - С.3-9.
9. Виговский Е.В. Порядок и особенности начисления заработной платы. Практика применения // Трудовое право. - 2009. - N 3. - С.33-58.
10. Вишневская Н. Формирование заработной платы в России: роль отраслевых соглашений // Вопросы экономики. - 2009. - N 4. - С.91-103.
11. Глазкова Л. Кризис показал, что государство должно вернуться в экономику // Рос. Федерация сегодня. - 2010. - N 15. - С.34-35.
12. Гонтмахер Е., Малеева Т. Социальные проблемы России и альтернативные пути их решения//Вопросы экономики. 2008. №2. С.29-35.
13. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / под ред. Платоновой Н.А., Шумаева В.А., Бушуевой И.В. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. - 652с.
14. Мартыненко В.В. Государственное регулирование и социальное развитие в эпоху кризиса // Вестн. Рос. акад. наук. 2011. Т.81, N 3. С.244-251.
15. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учебник / под ред. проф. Н. В. Войтоловского, проф. А. П. Калининой, проф. И. И. Мазуровой. — М.: Высшее образование, 2008. — 513 с.
16. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. – 718 с.
17. Официальный сайт: Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]/ Министерство финансов Российской Федерации. – Режим доступа:http://www.minfin.ru.
18. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс] / ФНС России. – Режим доступа: http://www.nalog.ru.
19.Федеральная служба государственной
статистики: Российская Федерация
[Электронный ресурс] / Федеральная служба
государственной статистики. – Режим
доступа: http://www.gks.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проект федерального закона n 79412-3
"о государственном
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования и сфера
действия настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает
основы правового регулирования отношений,
возникающих при определении размеров
оплаты труда работников и предпринимательского
дохода, направляемого на потребление.
Статья 3. Цели настоящего Федерального
закона
Целями настоящего Федерального закона
являются:
1) превращение заработной платы в надежный
источник средств, обеспечивающих достойное
существование работника и членов его
семьи, воспроизводство рабочей силы,
повышение платежеспособного спроса населения;
2) поэтапное повышение минимального размера
оплаты труда до стоимости потребительской
корзины трудоспособного населения, ориентированной
на рациональный ассортимент и нормы потребления;
3) установление государственных гарантий
оплаты труда работников (гарантированного
размера оплаты труда) на основе государственных
социальных нормативов размеров оплаты
труда и закрепления справедливых условий
распределения доходов в коллективных
договорах, соглашениях и в трудовых договорах
(контрактах);
4) определение порядка участия работодателей
и работников в распределении и использовании
валового дохода, имея в виду повышение
доли оплаты труда в ВВП до 60 - 70%, с целью
установления рациональных соотношений
между минимальной (1), средней (3 - 4) и максимальной
(6 - 10) заработной платой, а также устранение
диспропорций в соотношениях между заработной
платой работника и предпринимательским
доходом, направляемым на потребление;
5) приведение дифференциации уровней
оплаты труда, отражающих сложность, условия
и результаты труда, в соответствие с социальными
и экономическими требованиями;
6) установление порядка взаимодействия
и ответственности федеральных органов
государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления, работодателей
и их объединений, профессиональных союзов,
их объединений и других представителей
работников в определении условий и регулировании
размеров оплаты труда;
7) поэтапное сокращение разрыва в размерах
оплаты труда и установление единой сбалансированной
системы оплаты труда работников в бюджетной
и внебюджетной сферах.
Статья 4. Регулирование оплаты труда работников
и предпринимательского дохода
1. Регулирование оплаты труда и предпринимательского
дохода, направляемого на потребление,
в Российской Федерации осуществляется
на основании Конституции Российской
Федерации, Кодекса законов о труде Российской
Федерации, Налогового кодекса Российской
Федерации, настоящего Федерального закона
и принимаемых в соответствии с ним иных
федеральных законов, указов Президента
Российской Федерации, нормативных правовых
актов иных федеральных органов исполнительной
власти.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО
ДОХОДА,НАПРАВЛЯЕМОГО НА ПОТРЕБЛЕНИЕ
Статья 5. Принципы регулирования оплаты
труда работников и предпринимательского
дохода, направляемого на потребление
1. Регулирование оплаты труда работников
и предпринимательского дохода, направляемого
на потребление, осуществляется на основе
сочетания нормативно-правового и договорно-правового
принципов.
2. Установленные настоящим Федеральным
законом минимальные гарантии и условия
оплаты труда работников применяются
независимо от экономических результатов
деятельности организации (предпринимателя).
3. Обеспечение установленных гарантий
и условий роста уровня оплаты труда в
бюджетной сфере является приоритетным
при распределении бюджетных средств
по статьям расходов на каждый очередной
год.
Статья 6. Государственные социальные
нормативы размеров оплаты труда
1. В Российской Федерации устанавливаются
государственные социальные нормативы
размеров оплаты труда трех уровней:
размер оплаты труда, обеспечивающий удовлетворение
потребностей работника, занятого простым
неквалифицированным трудом в нормальных
условиях, на уровне прожиточного (физиологического)
минимума - минимальный размер оплаты
труда (первый уровень);
размер оплаты труда, обеспечивающий удовлетворение
потребностей работника и его расходы
на содержание одного члена семьи (иждивенца,
ребенка) на уровне социального бюджета,
в основу которого закладывается потребительская
корзина с расширенным ассортиментом
и нормами потребления товаров и услуг
(второй уровень);
размер оплаты труда, обеспечивающий душевое
потребление семьи работника на уровне
рациональных норм (третий уровень).
2. Правительство Российской Федерации
утверждает состав и нормы потребления
товаров и услуг потребительской корзины
для каждого государственного социального
норматива размеров оплаты труда после
предварительного их согласования в рамках
Российской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений.
Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации осуществляют мониторинг
стоимости жизни в регионе для осуществления
мер по сохранению покупательной способности
заработной платы.
Статья 7. Условия регулирования размеров
оплаты труда работников и предпринимательского
дохода, направляемого на потребление
1. Основанием для регулирования размеров
оплаты труда работников и предпринимательского
дохода, направляемого на потребление,
является степень соответствия размеров
оплаты труда одному из государственных
социальных нормативов размеров оплаты
труда.
2. В бюджетной сфере размер тарифной ставки
неквалифицированного рабочего в течение
двух лет с момента введения настоящего
Федерального закона доводится до государственного
социального норматива размеров оплаты
труда первого уровня (при опережающем
выходе на этот уровень оплаты труда в
просвещении, здравоохранении и культуре).
3. Тарифный заработок работников бюджетной
сферы индексируется в соответствии с
законодательством. По тарифным ставкам,
размер которых не достигает прожиточного
минимума, повышение цен и тарифов компенсируется
по абсолютной величине прироста стоимости
потребительской корзины.
4. Во внебюджетной сфере несоответствие
уровня заработной платы одному из государственных
социальных нормативов размеров оплаты
труда является основанием для регулирования
предпринимательского дохода, направляемого
на потребление.
5. Для внебюджетной сферы государственный
социальный норматив размеров оплаты
труда первого уровня применяется в качестве
гарантированной минимальной заработной
платы с момента введения настоящего Федерального
закона. В случае если работодатель не
реализует данную норму (при убыточности
производства), разница между заработной
платой работников и государственным
социальным нормативом размеров оплаты
труда первого уровня фиксируется как
задолженность по заработной плате. Для
этой группы работодателей вводится ограничение
по размеру заработной платы руководителей
и ведущих специалистов менеджерского
состава, которая не может превышать среднюю
фактическую заработную плату промышленно-производственного
персонала более чем в 3 раза.
6. В случае если минимальная заработная
плата в организации равна или выше государственного
социального норматива размеров оплаты
труда второго уровня, а средняя заработная
плата находится в интервале между государственными
социальными нормативами размеров оплаты
труда первого и второго уровня, вводятся
следующие ограничения:
часть чистой прибыли, предназначенная
для потребления, распределяется между
коллективом работников и работодателем
(собственником) в пропорции, устанавливаемой
коллективным договором, соглашением.
Допустимый разрыв между средней заработной
платой промышленно-производственного
персонала и заработной платой руководителей
и ведущих специалистов менеджерского
состава ограничивается шестикратным
размером.
7. Для организаций, в которых минимальные
ставки (оклады) работников превышают
государственный социальный норматив
размеров оплаты труда второго уровня,
ограничения не применяются.
8. Гарантированный минимум тарифного
заработка во вновь создаваемых организациях
устанавливается не ниже государственного
социального норматива размеров оплаты
труда второго уровня, а если они создаются
с участием капитала нерезидентов, - не
ниже государственного социального норматива
размеров оплаты труда третьего уровня.
Глава III. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
Статья 8. Полномочия федеральных органов
государственной власти по регулированию
оплаты труда работников
1) в соответствии с Конституцией Российской
Федерации разрабатывают правовую и нормативную
основу формирования социально справедливых
структуры, уровня и соотношений размеров
заработной платы во внебюджетном секторе
экономики;
2) устанавливают основания, порядок определения
размера и периодичность пересмотра величины
минимального размера оплаты труда;
3) устанавливают Единую тарифную сетку
по оплате труда работников организаций
бюджетной сферы (ЕТС), размер тарифной
ставки (оклада) 1 разряда ЕТС, диапазон
тарифных коэффициентов, порядок определения
надбавок и доплат для отдельных категорий
работников в различных отраслях бюджетного
финансирования;
4) обеспечивают учет затрат на повышение
тарифной ставки 1 разряда ЕТС до государственного
норматива оплаты труда первого уровня
при формировании федерального бюджета;
5) при формировании расходных статей федерального
бюджета учитывают необходимость выделения
целевых трансфертов на увеличение заработной
платы в организациях, финансируемых из
средств бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов;
6) совершенствуют законодательную базу
и практику функционирования системы
социального партнерства в части соответствия
меры количества и качества труда уровню
его оплаты;
7) осуществляют налоговую политику, обеспечивающую
установление социально обоснованных
соотношений между заработной платой
работников и предпринимательским доходом,
направляемым на потребление;
8) утверждают на основе прогнозируемых
темпов инфляции периодичность и порядок
индексации заработной платы;
9) разрабатывают и осуществляют согласованную
с доходами населения кредитно-денежную
и таможенную политику, обеспечивающую
формирование рациональной структуры
валового внутреннего продукта;
10) в целях повышения покупательной способности
заработной платы проводят согласованную
с органами власти субъектов Российской
Федерации государственную политику регулирования
цен на социально значимые товары народного
потребления (услуги), входящие в состав
потребительской корзины;
11) устанавливают перечень территорий
с экстремальными и неблагоприятными
природно-климатическими условиями, в
которых вводятся соответствующие компенсационные
доплаты и надбавки к заработной плате;
12) устанавливают основные требования
к организации тарифного нормирования
на основе Единого тарифно-квалификационного
справочника работ и профессий рабочих
и Квалификационного справочника должностей
служащих, специалистов и руководителей;
13) организуют разработку межотраслевых,
отраслевых, типовых нормативов в качестве
справочников и эталонов для установления
работодателями локальных норм трудовых
затрат, способствующих эффективному
использованию рабочего времени, росту
производительности труда и усилению
защиты работника от произвола работодателя
в трудовой сфере;
14) устанавливают перечень работ и производств
с неблагоприятными условиями труда (опасные,
тяжелые, вредные, особо опасные, особо
тяжелые, особо вредные);
15) утверждают нормативы формирования
размеров заработной платы руководителей
государственных (унитарных) предприятий
и акционерных обществ с государственным
участием;
16) устанавливают для всех работающих
или для отдельных категорий работников
нижний предел гарантируемых компенсационных
доплат, надбавок, иных дополнительных
выплат к заработной плате, а также порядок
и условия сохранения в определенных случаях
за работниками тарифной ставки (средней
заработной платы) за неотработанное время
(при отклонении режимов и условий труда
от нормальных, сверхурочную работу, работу
в ночное время, в праздничные дни, за простои
не по вине работника, при остановке производства
из-за несоответствия нормативным требованиям
по охране труда, определении размера
выходного пособия при высвобождении
работника по сокращению штатов и другие).
Статья 9. Полномочия субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления
по регулированию оплаты труда работников
Органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления с учетом территориальных
особенностей, ситуации на региональном
рынке труда и предварительного обсуждения
с представителями соответствующих объединений
работодателей и объединений профсоюзов:
1) устанавливают размер минимальной зарплаты
(тарифной ставки) в регионе с учетом стоимости
жизни;
2) устанавливают за счет собственных средств
дополнительные, по сравнению с установленными
федеральным законодательством, гарантии
по оплате труда работников;
3) принимают меры по устранению сложившихся
диспропорций в размерах оплаты труда
в конкретном регионе;
4) определяют и устанавливают законом
субъекта Российской Федерации уровень
денежного содержания руководителей органов
государственной исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в размерах
не выше 10-ти прожиточных минимумов для
трудоспособного населения в целом по
субъекту Российской Федерации.
Статья 10. Договорное регулирование оплаты
труда работников на отраслевом уровне
Осуществляется в соответствии с законодательством
на основе отраслевых тарифных соглашений,
в которых с этой целью предусматриваются:
1) перечни профессий и должностей работников,
имеющих право с учетом специфики производства
и видов работ получать компенсационные
тарифные надбавки и доплаты за тяжелые,
особо тяжелые, вредные и особо вредные
условия труда;
2) меры, обеспечивающие долю тарифного
заработка не ниже 70% в общей сумме начисленной
работнику заработной платы;
3) рекомендации работодателям по установлению
доли средств на оплату труда в добавленной
стоимости (себестоимости);
4) гарантии по индексации заработной платы
и компенсационных выплат в условиях инфляции;
5) перечень отраслевых (межотраслевых)
нормативных материалов по тарифному
и техническому нормированию труда, рекомендуемых
для применения работодателями в качестве
эталона;
6) размеры гарантированных ставок заработной
платы по категориям работников в отраслевых
соглашениях на региональном уровне.
Статья 11. Договорное регулирование оплаты
труда работников в организации.Предусматриваются:
1) формы, виды и системы оплаты труда, включая
тарифные сетки, их межразрядные коэффициенты
и диапазоны;
2) размеры и условия выплаты компенсационных
доплат и надбавок за условия и режимы
труда, отклоняющиеся от нормальных (по
результатам аттестации рабочих мест
и производственной среды);
3) порядок введения и
пересмотра норм труда в
4) порядок и условия участия работников
в прибыли организации.
Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО
ДОХОДА,ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА ПОТРЕБЛЕНИЕ
Статья 12. Ограничения по использованию
предпринимательского дохода, направляемого
на потребление
Статья 13. Регулирование предпринимательского
дохода, направляемого на потребление,
методами налоговой политики
Статья 14. Участие работников в распределении
предпринимательского дохода
Работодатель (собственник) при распределении
дохода вправе расширить масштабы наделения
работников акциями организации и их участия
в прибылях.
Приложение 2
В отраслях бюджетной сферы занято
примерно 15 млн. человек.
В настоящее время вопросы организации
оплаты труда учреждений и организаций,
финансируемых из бюджетов различных
уровней, регулируются в соответствии
с Федеральным законом "Об упорядочении
оплаты труда работников организаций
бюджетной сферы" от 4 февраля 1999 г. №
22–ФЗ и Федеральным законом от 25 октября
2001 года № 139–ФЗ "О тарифной ставке
(окладе) первого разряда Единой тарифной
сетки по оплате труда работников организаций
бюджетной сферы".
Сложившееся соотношение тарифной и надтарифной
частей в структуре заработной платы работников
бюджетных организаций в субъектах Российской
Федерации составляет соответственно
62,3 процента и 37,7 процента.
Существенные территориальные различия
в стоимости жизни населения обусловливают
необходимость в различных уровнях заработной
платы по регионам страны. Установленные
на федеральном уровне единые для всех
территорий тарифные ставки и оклады ЕТС
далеко не в полной мере учитывают дифференциацию
уровней стоимости жизни по регионам Российской
Федерации. В данном случае не решает проблемы
и применение районных коэффициентов.
В современных условиях в регулирование
оплаты труда работников организаций
бюджетной сферы требуется внесение принципиальных
изменений.
Переход к отраслевым системам
На заседании у заместителя председателя
Правительства Российской Федерации В.И.Матвиенко
28 марта 2002 года признано целесообразным
развернуть работу по реформированию
оплаты труда работников бюджетной сферы
и переходу от организации оплаты труда
на основе ЕТС к отраслевым системам оплаты
труда, имея в виду необходимость их введения
в действие с октября 2003 года.
Федеральные органы исполнительной власти
определяют системы оплаты труда подведомственных
учреждений на основе отраслевых особенностей
в условиях труда. Размеры оплаты труда
определяются с учетом выделяемых бюджетных
ассигнований и наличием источников внебюджетных
средств.
Отраслевая система оплаты труда предусматривает
включение в себя тарифных ставок, должностных
окладов (ставок заработной платы), оплату
труда в повышенном размере за работу
в особых условиях и в условиях, отклоняющихся
от нормальных, и стимулирующие выплаты,
включая надбавку за продолжительность
непрерывной работы.
Отраслевые тарифные системы
Тарифная система по каждой из отраслей
бюджетной сферы складывается из трех
частей:
должностные оклады руководителей учреждений,
дифференцированные по группам оплаты
труда в зависимости от объема работ и
специализации учреждений;
должностные оклады специалистов и служащих,
дифференцированные в зависимости от
сложности, социальной значимости труда
и квалификации работников;
тарифные ставки (оклады) рабочих в соответствии
с разрядами, отнесение к которым будет
осуществляться на основе действующих
выпусков Единого тарифно–квалификационного
справочника работ и профессий рабочих
(ЕТКС).
Дифференциация размеров должностных
окладов, тарифных ставок, ставок заработной
платы по должностям руководителей, специалистов,
служащих, профессиям рабочих предусматривается
в зависимости от особенностей деятельности
отдельных учреждений (сложности труда
по видам учреждений), квалификации, сложности
выполняемых работ, уровня образования,
специального стажа.
Схемы разрабатываются по видам учреждений
и организаций, входящим в отраслевую
структуру. В этой связи осуществляется
пересмотр отраслевой номенклатуры организаций
и проводится их группировка по видам
в зависимости от особенностей их деятельности
и состава работников.
Тарификация и аттестация
Отраслевая тарифная система оплаты требует
утверждения нового порядка тарификации
и аттестации по всем категориям персонала
и подготовки соответствующих проектов
нормативных правовых актов.
Для обеспечения функционирования отраслевой
тарифной системы необходимо по каждой
отрасли бюджетной сферы и по категориям
работников разработать и утвердить:
показатели и порядок отнесения организаций
и их структурных подразделений к группам
по оплате труда руководителей;
квалификационные характеристики и квалификационные
требования к должностям работников; порядок
аттестации и категорирования руководителей,
специалистов и служащих.
Подготовленные комплексы квалификационных
характеристик и квалификационных требований
по должностям работников будут применяться
для формирования отраслевых разделов
в Едином квалификационном справочнике
руководителей, специалистов и служащих
(ЕКС).
Надтарифные выплаты
Одновременно с изменением тарифной системы
заработной платы работников организаций
бюджетной сферы предусматривается осуществление
упорядочения надтарифных выплат (действующих
доплат, надбавок, повышений и других выплат)
с целью приведения их в логичную и понятную
систему, позволяющую осуществлять стимулирование
труда работников в определенных условиях.
Система надтарифных выплат включает:
оплату труда в повышенном размере за
работу в особых условиях и в условиях,
отклоняющихся от нормальных; надбавку
за продолжительность непрерывной работы
и другие стимулирующие выплаты.
Всего уровень надтарифных выплат, осуществляемых
за счет бюджетных средств, будет составлять
до 60 процентов фонда тарифных ставок.
Оплата труда в повышенном размере
Проведение упорядочения размеров и порядка
установления указанных доплат предусматривает:
подготовку перечня надбавок, доплат,
повышений тарифных ставок, подлежащих
отмене;разработку новых отраслевых систем
доплат в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации.
Стимулирующие выплаты
Вознаграждение за продолжительность
непрерывной работы в организациях бюджетной
сферы устанавливается работникам, состоящим
в штате этих организаций, в виде ежемесячной
надбавки, исчисляемой в процентах к должностному
окладу, ставке заработной платы, тарифной
ставке (окладу) в зависимости от стажа
непрерывной работы в данной отрасли.
Ежемесячные надбавки к тарифной ставке
за квалификацию – это отраслевые выплаты
специалистам за высокую квалификацию
и качество работы (например, за наличие
ученой степени кандидата наук или доктора
наук, за почетное звание, за звание профессора
и доцента в высших учебных заведениях
и др.).
Срочные трудовые договоры
Наряду с разработкой схем должностных
окладов следует осуществить подготовку
перечня профессий (должностей) работников,
которые могут быть переведены на индивидуальные
условия оплаты труда с заключением срочных
трудовых договоров.
Размеры оплаты труда (должностных окладов,
ставок, компенсационных и стимулирующих
надбавок, доплат и других выплат) по индивидуальным
условиям предусматриваются в пределах
фонда заработной платы без ограничения
максимальными размерами.
Повышение роли субъектов РФ и органов
местного самоуправления
Важная роль в решении накопившихся проблем
в области оплаты труда работников бюджетных
организаций должна быть отведена регионам.
Это соответствует положениям Конституции
Российской Федерации, предусматривающей,
что вопросы трудового права, в т.ч. и заработной
платы, являются предметом совместного
ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации. Только при их активном
участии в регулировании заработной платы
работников бюджетной сферы может быть
учтено разнообразие территориальных
особенностей в условиях труда, динамике
потребительских цен и баланса доходов
и расходов местных бюджетов.
Нормирование труда
Новая отраслевая система оплаты труда
должна создаваться на основе полноценной
нормативной базы для определения трудозатрат
и необходимой численности персонала.
За последние десять лет нормативная база
в организациях бюджетной сферы в значительной
части устарела. Для определения объема
предстоящих работ по пересмотру и совершенствованию
норм и нормативов по труду необходимо
провести инвентаризацию действующих
материалов с привлечением отраслевых
научно–методических организаций.
Финансирование
При проведении реформирования систем
заработной платы работников организаций
бюджетной сферы необходимо соблюдение
финансовых ограничений при подготовке
схем должностных окладов и других условий
оплаты труда.
Введение в действие отраслевых систем
оплаты труда работников организаций
бюджетной сферы ориентировочно предполагается
с 1 октября 2003 года. При введении отраслевых
систем оплаты труда предлагается повысить
оплату труда работников бюджетной сферы
в среднем в 1,33 раза.
Повышение уровня оплаты труда работников
организаций бюджетной сферы в указанных
размерах обеспечивает опережающий рост
заработной платы по сравнению с темпами
роста потребительских цен.
На повышение оплаты труда работников
организаций бюджетной сферы потребуются
дополнительные средства из федерального
бюджета в объеме 6,8 млрд. рублей.
Сроки введения и расходы, связанные с
введением отраслевых систем оплаты труда
для организаций, финансируемых из бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов, определяются субъектами Российской
Федерации и органами местного самоуправления
самостоятельно за счет средств соответствующих
бюджетов.
Государственная Дума Российской Федерации
Приложение 3
ВЕЛИЧИНА
ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА 1)
(в среднем на душу населения;
рублей в месяц)
Все |
из него по социально-демографическим |
Соотношение | |||
трудоспособное |
пенсионеры |
дети | |||
2008 |
4593 |
4971 |
3644 |
4389 |
325,5 |
I квартал |
4402 |
4755 |
3508 |
4218 |
278,9 |
II квартал |
4646 |
5024 |
3694 |
4448 |
319,2 |
III квартал |
4630 |
5017 |
3660 |
4418 |
338,3 |
IV квартал |
4693 |
5086 |
3712 |
4472 |
362,1 |
2009 |
5153 |
5572 |
4100 |
4930 |
330,1 |
I квартал |
5083 |
5497 |
4044 |
4857 |
278,4 |
II квартал |
5187 |
5607 |
4129 |
4963 |
329,1 |
III квартал |
5198 |
5620 |
4134 |
4978 |
323,8 |
IV квартал |
5144 |
5562 |
4091 |
4922 |
388,4 |
2010 |
5688 |
6138 |
4521 |
5489 |
332,1 |
I квартал |
5518 |
5956 |
4395 |
5312 |
291,7 |
II квартал |
5625 |
6070 |
4475 |
5423 |
332,0 |
III квартал |
5707 |
6159 |
4532 |
5510 |
327,1 |
IV квартал |
5902 |
6367 |
4683 |
5709 |
374,2 |
2011 |
6369 |
6878 |
5032 |
6157 |
325,0 |
I квартал |
6473 |
6986 |
5122 |
6265 |
273,9 |
II квартал |
6505 |
7023 |
5141 |
6294 |
311,7 |
III квартал |
6287 |
6792 |
4961 |
6076 |
327,0 |
IV квартал |
6209 |
6710 |
4902 |
5993 |
391,2 |
2012 |
|||||
I квартал |
6307 |
6827 |
4963 |
6070 |
300,4 |
II квартал |
6385 |
6913 |
5020 |
6146 |
343,7 |
Информация о работе Государственное регулирование заработной платы