Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 09:56, курсовая работа

Краткое описание

На данный момент белорусская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни белорусов и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций белорусскому производству не выжить.
Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что инвестиции в Беларуси достаточно выгодное вложение, даже с точки зрения географического расположения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа по макроэкономике.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

 

 

После расчета значений в табл. 2.2 рассчитывается величина денежного мультипликатора, показывающего на сколько увеличится количество денег в стране, если денежная база возрастет на единицу.

Банк

Дополнительный депозитный счет D

Дополнительные обязательные резервы MR

Дополнительные избыточные резервы K

Накопленная денежная масса M∑

1

2

3

4

5

1

11,500

1,610

9,890

11,500

2

9,890

1,385

8,505

21,390

3

8,505

1,191

7,315

29,895

4

7,315

1,024

6,291

37,210

5

6,291

0,881

5,410

43,501

6

5,410

0,757

4,653

48,911

7

4,653

0,651

4,001

53,563

8

4,001

0,560

3,441

57,564

9

3,441

0,482

2,959

61,005

10

2,959

0,414

2,545

63,965


 

Увеличение количества денег в стране, при росте денежной базы на единицу составит 3,892 млрд.руб. (63,965 – 60,073)

Далее от расчета простого денежного мультипликатора переходим к рассмотрению воздействия Центрального (Национального) банка, коммерческих банков и населения на процесс формирования денежной массы в стране.  Данное воздействие анализируется посредством следующих показателей:

– депозитного мультипликатора, показывающего, на сколько максимально могут возрасти депозиты в коммерческих банках при увеличении денежной базы на единицу;

- кредитного мультипликатора, показывающий, на сколько максимально может  увеличится сумма банковских  кредитов населению при увеличении  денежной базы на единицу;

- денежного мультипликатора.

Для расчета данных мультипликаторов составляется табл.2.3.

Значения в графах рассчитываются в следующем порядке:

гр.2 (для первого банка):

гр.2 (для последующих банков):

гр. 3 (для первого банка):

гр.3 (для последующих банков):

гр.4:

гр.5:

гр.6:

гр.7:

 

Таблица 2.3. - Моделирование кредитного, депозитного и денежного мультипликатора

Банк

Дополнительные наличные деньги в обращении MH, млрд. руб.

Дополнительный депозитный счет D, млрд. руб.

Дополнительные обязательные резервы MR, млрд. руб.

Дополнительные избыточные резервы DR, млрд. руб.

Дополнительные кассовые остатки UR, млрд. руб.

Остаточные избыточные резервы (дополнительные кредиты) K, млрд. руб.

Денежная масса MH+D, млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2,415

8,085

0,889

7,196

0,711

6,484

10,500

2

2,149

7,196

0,792

6,404

0,633

5,771

9,345

3

1,848

6,188

0,681

5,508

0,545

4,963

8,037

4

1,590

5,322

0,585

4,736

0,468

4,268

6,912

5

1,367

4,577

0,503

4,073

0,403

3,671

5,944

6

1,176

3,936

0,433

3,503

0,346

3,157

5,112

7

1,011

3,385

0,372

3,013

0,298

2,715

4,396

8

0,870

2,911

0,320

2,591

0,256

2,335

3,781

9

0,748

2,504

0,275

2,228

0,220

2,008

3,251

10

0,643

2,153

0,237

1,916

0,189

1,727

2,796


 

После заполнения табл. 2.3 рассчитываются значения денежного, депозитного и кредитного мультипликаторов.

Значения денежного мультипликатора – 3,891 млрд.руб.

Значения депозитного мультипликатора – 2,996 млрд.руб.

Значения кредитного мультипликатора – 2,403 млрд.руб.

Далее рассматривается процесс формирования равновесия на денежном рынке. Для этого составляется табл. 2.4.

Расчет производится для процентных ставок в интервале от 3% до 30% с шагом 3%.

Гр.3: величина предложения денег в реальном исчислении

,

где: Ms – номинальное предложение денег в экономике;

        Р – уровень  цен в экономике.

Значения MS и P определяются из табл. 2 Исходных данных.

Гр.2:

Гр.4: расчет национального дохода ведется на основе функции спроса на деньги:

Из данной формулы следует, что:

,

где: e – чувствительность спроса на деньги к изменению национального дохода;

       f – чувствительность  спроса на деньги к изменению  процентной ставки.

Значения e и f определяются из табл.2 Исходных данных в соответствие со своим вариантом.

 

Таблица 2.4. - Формирование параметров равновесия на денежном рынке (функция LM)

 

Процентная ставка r

Величина спроса на деньги (M/P)d

Величина предложения денег (M/P)S

Номинальный доход Y

1

2

3

4

3

490,291

490,291

872,356

6

490,291

490,291

1217,517

9

490,291

490,291

1562,679

12

490,291

490,291

1907,840

15

490,291

490,291

2253,001

18

490,291

490,291

2598,163

21

490,291

490,291

2943,324

24

490,291

490,291

3288,485

27

490,291

490,291

3633,647

30

490,291

490,291

3978,808


 

На основании данных табл. 2.4 строится функция LM (рис.2.2) в координатах:

  ось X – национальный доход Y;

  ось Y – процентная ставка r.

Функция LM состоит из различных комбинаций Y и r, при которых на денежном рынке возможно равновесие.

 

Следующим этапом является формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках. Для этого составляется табл. 2.5. Основой для ее составления являются данные табл. 2.1 и 2.4

 

Таблица 2.5. - Формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках

Процентная ставка, r

Национальный доход, обеспечивающий равновесие на товарном рынке, YIS

Национальный доход, обеспечивающий равновесие на денежном рынке, YLM

1

2

3

3

1960,000

872,356

6

1800,000

1217,517

9

1640,000

1562,679

12

1480,000

1907,840

15

1320,000

2253,001

18

1160,000

2598,163

21

1000,000

2943,324

24

840,000

3288,485

27

680,000

3633,647

30

520,000

3978,808


 

На основании данных табл. 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода. Рис. 2.3 (Совмещенный график IS/LM для базового периода) является комбинацией рис. 2.1 и 2.2.

 

 

Равновесие будет обеспечено при действующей процентной ставке в размере 16,5%

Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью поддержания динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях занятости, уровня цен и роста дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию государства на совокупный спрос и (или) совокупное предложение. В зависимости от инструментов, которые правительство использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную.

Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения.

Расчет производится для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы увеличиваются на 20% по сравнению с предыдущим периодом, налоги и уровень цен при этом принимаются на уровне базового периода.

Национальный доход (гр.10) определяется по формуле:

Равновесная процентная ставка определяется исходя из равенства:

,

где: YIS ,YLM – функции IS и LM, приведенные соответственно при описании табл. 2.1 и 2.4.

Гр.3:

Гр.4:

Гр.6:

Гр.7:

Гр.8:

Гр.9:

Правильность расчетов в табл. 2.6 контролируется выполнение равенств:

 

Таблица 2.6. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики

 

Период

Процентная ставка r

Потребительские расходы C, млрд. руб.

Инвестиционные расходы I, млрд. руб.

Государственные расходы G, млрд. руб.

Совокупные расходы E, млрд. руб.

Сбережения S, млрд. руб.

Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб.

Предложение денег (M/P)S, млрд. руб.

Национальный доход Y, млрд. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

3

1106,857

422,0

190,0

1718,857

318,7

1181,424

490,291

1615,510

2

6

1167,440

374,0

228,0

1769,440

306,6

940,913

490,291

1702,057

3

9

1240,140

326,0

273,6

1839,740

292,2

716,500

490,291

1805,914

4

12

1327,380

278,0

328,3

1933,700

274,8

511,405

490,291

1930,543

5

15

1432,068

230,0

394,0

2056,052

254,0

329,490

490,291

2080,097

Информация о работе Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь