Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 09:56, курсовая работа
На данный момент белорусская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни белорусов и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса, призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Об инвестициях сказано уже немало: все давно уже склоняют это слово на разные лады, понимая, что без инвестиций белорусскому производству не выжить.
Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что инвестиции в Беларуси достаточно выгодное вложение, даже с точки зрения географического расположения.
После расчета значений в табл. 2.2 рассчитывается величина денежного мультипликатора, показывающего на сколько увеличится количество денег в стране, если денежная база возрастет на единицу.
Банк |
Дополнительный депозитный счет D |
Дополнительные обязательные резервы MR |
Дополнительные избыточные резервы K |
Накопленная денежная масса M∑ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
11,500 |
1,610 |
9,890 |
11,500 |
2 |
9,890 |
1,385 |
8,505 |
21,390 |
3 |
8,505 |
1,191 |
7,315 |
29,895 |
4 |
7,315 |
1,024 |
6,291 |
37,210 |
5 |
6,291 |
0,881 |
5,410 |
43,501 |
6 |
5,410 |
0,757 |
4,653 |
48,911 |
7 |
4,653 |
0,651 |
4,001 |
53,563 |
8 |
4,001 |
0,560 |
3,441 |
57,564 |
9 |
3,441 |
0,482 |
2,959 |
61,005 |
10 |
2,959 |
0,414 |
2,545 |
63,965 |
Увеличение количества денег в стране, при росте денежной базы на единицу составит 3,892 млрд.руб. (63,965 – 60,073)
Далее от расчета простого денежного мультипликатора переходим к рассмотрению воздействия Центрального (Национального) банка, коммерческих банков и населения на процесс формирования денежной массы в стране. Данное воздействие анализируется посредством следующих показателей:
– депозитного мультипликатора, показывающего, на сколько максимально могут возрасти депозиты в коммерческих банках при увеличении денежной базы на единицу;
- кредитного мультипликатора, показывающий,
на сколько максимально может
увеличится сумма банковских
кредитов населению при
- денежного мультипликатора.
Для расчета данных мультипликаторов составляется табл.2.3.
Значения в графах рассчитываются в следующем порядке:
гр.2 (для первого банка):
гр.2 (для последующих банков):
гр. 3 (для первого банка):
гр.3 (для последующих банков):
гр.4:
гр.5:
гр.6:
гр.7:
Таблица 2.3. - Моделирование кредитного, депозитного и денежного мультипликатора
Банк |
Дополнительные наличные деньги в обращении MH, млрд. руб. |
Дополнительный депозитный счет D, млрд. руб. |
Дополнительные обязательные резервы MR, млрд. руб. |
Дополнительные избыточные резервы DR, млрд. руб. |
Дополнительные кассовые остатки UR, млрд. руб. |
Остаточные избыточные резервы (дополнительные кредиты) K, млрд. руб. |
Денежная масса MH+D, млрд. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
2,415 |
8,085 |
0,889 |
7,196 |
0,711 |
6,484 |
10,500 |
2 |
2,149 |
7,196 |
0,792 |
6,404 |
0,633 |
5,771 |
9,345 |
3 |
1,848 |
6,188 |
0,681 |
5,508 |
0,545 |
4,963 |
8,037 |
4 |
1,590 |
5,322 |
0,585 |
4,736 |
0,468 |
4,268 |
6,912 |
5 |
1,367 |
4,577 |
0,503 |
4,073 |
0,403 |
3,671 |
5,944 |
6 |
1,176 |
3,936 |
0,433 |
3,503 |
0,346 |
3,157 |
5,112 |
7 |
1,011 |
3,385 |
0,372 |
3,013 |
0,298 |
2,715 |
4,396 |
8 |
0,870 |
2,911 |
0,320 |
2,591 |
0,256 |
2,335 |
3,781 |
9 |
0,748 |
2,504 |
0,275 |
2,228 |
0,220 |
2,008 |
3,251 |
10 |
0,643 |
2,153 |
0,237 |
1,916 |
0,189 |
1,727 |
2,796 |
После заполнения табл. 2.3 рассчитываются значения денежного, депозитного и кредитного мультипликаторов.
Значения денежного мультипликатора – 3,891 млрд.руб.
Значения депозитного мультипликатора – 2,996 млрд.руб.
Значения кредитного мультипликатора – 2,403 млрд.руб.
Далее рассматривается процесс формирования равновесия на денежном рынке. Для этого составляется табл. 2.4.
Расчет производится для процентных ставок в интервале от 3% до 30% с шагом 3%.
Гр.3: величина предложения денег в реальном исчислении
,
где: Ms – номинальное предложение денег в экономике;
Р – уровень цен в экономике.
Значения MS и P определяются из табл. 2 Исходных данных.
Гр.2:
Гр.4: расчет национального дохода ведется на основе функции спроса на деньги:
Из данной формулы следует, что:
,
где: e – чувствительность спроса на деньги к изменению национального дохода;
f – чувствительность спроса на деньги к изменению процентной ставки.
Значения e и f определяются из табл.2 Исходных данных в соответствие со своим вариантом.
Таблица 2.4. - Формирование параметров равновесия на денежном рынке (функция LM)
Процентная ставка r |
Величина спроса на деньги (M/P)d |
Величина предложения денег (M/P)S |
Номинальный доход Y |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
490,291 |
490,291 |
872,356 |
6 |
490,291 |
490,291 |
1217,517 |
9 |
490,291 |
490,291 |
1562,679 |
12 |
490,291 |
490,291 |
1907,840 |
15 |
490,291 |
490,291 |
2253,001 |
18 |
490,291 |
490,291 |
2598,163 |
21 |
490,291 |
490,291 |
2943,324 |
24 |
490,291 |
490,291 |
3288,485 |
27 |
490,291 |
490,291 |
3633,647 |
30 |
490,291 |
490,291 |
3978,808 |
На основании данных табл. 2.4 строится функция LM (рис.2.2) в координатах:
ось X – национальный доход Y;
ось Y – процентная ставка r.
Функция LM состоит из различных комбинаций Y и r, при которых на денежном рынке возможно равновесие.
Следующим этапом является формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках. Для этого составляется табл. 2.5. Основой для ее составления являются данные табл. 2.1 и 2.4
Таблица 2.5. - Формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарном рынках
Процентная ставка, r |
Национальный доход, обеспечивающий равновесие на товарном рынке, YIS |
Национальный доход, обеспечивающий равновесие на денежном рынке, YLM |
1 |
2 |
3 |
3 |
1960,000 |
872,356 |
6 |
1800,000 |
1217,517 |
9 |
1640,000 |
1562,679 |
12 |
1480,000 |
1907,840 |
15 |
1320,000 |
2253,001 |
18 |
1160,000 |
2598,163 |
21 |
1000,000 |
2943,324 |
24 |
840,000 |
3288,485 |
27 |
680,000 |
3633,647 |
30 |
520,000 |
3978,808 |
На основании данных табл. 2.5 строится совмещенный график функций IS/LM для базового периода. Рис. 2.3 (Совмещенный график IS/LM для базового периода) является комбинацией рис. 2.1 и 2.2.
Равновесие будет обеспечено при действующей процентной ставке в размере 16,5%
Установленное совместное равновесие на товарном и денежном рынках не является устойчивым. С целью поддержания динамического равновесия на товарном и денежном рынках при желаемых значениях занятости, уровня цен и роста дохода государство проводит стабилизационную политику. Суть ее сводится к воздействию государства на совокупный спрос и (или) совокупное предложение. В зависимости от инструментов, которые правительство использует для проведения стабилизационной политики, она подразделяется на фискальную, кредитно-денежную и комбинированную.
Под фискальной политикой подразумевается воздействие государства на экономическую конъюнктуру посредством изменения объема государственных расходов и налогообложения.
Расчет производится для 5 периодов, в каждом из которых государственные расходы увеличиваются на 20% по сравнению с предыдущим периодом, налоги и уровень цен при этом принимаются на уровне базового периода.
Национальный доход (гр.10) определяется по формуле:
Равновесная процентная ставка определяется исходя из равенства:
,
где: YIS ,YLM – функции IS и LM, приведенные соответственно при описании табл. 2.1 и 2.4.
Гр.3:
Гр.4:
Гр.6:
Гр.7:
Гр.8:
Гр.9:
Правильность расчетов в табл. 2.6 контролируется выполнение равенств:
Таблица 2.6. - Прогноз показателей национальной экономики при проведении стимулирующей фискальной политики
Период |
Процентная ставка r |
Потребительские расходы C, млрд. руб. |
Инвестиционные расходы I, млрд. руб. |
Государственные расходы G, млрд. руб. |
Совокупные расходы E, млрд. руб. |
Сбережения S, млрд. руб. |
Спрос на деньги (M/P)d, млрд. руб. |
Предложение денег (M/P)S, млрд. руб. |
Национальный доход Y, млрд. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
3 |
1106,857 |
422,0 |
190,0 |
1718,857 |
318,7 |
1181,424 |
490,291 |
1615,510 |
2 |
6 |
1167,440 |
374,0 |
228,0 |
1769,440 |
306,6 |
940,913 |
490,291 |
1702,057 |
3 |
9 |
1240,140 |
326,0 |
273,6 |
1839,740 |
292,2 |
716,500 |
490,291 |
1805,914 |
4 |
12 |
1327,380 |
278,0 |
328,3 |
1933,700 |
274,8 |
511,405 |
490,291 |
1930,543 |
5 |
15 |
1432,068 |
230,0 |
394,0 |
2056,052 |
254,0 |
329,490 |
490,291 |
2080,097 |
Информация о работе Инвестиционная деятельность в Республике Беларусь